СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающий проект на тему "Осенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающий проект на тему "Осенние цветы"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающий проект на тему "Осенние цветы"»

Проект «Осенние цветы»

учителя начальных классов

Константиновой Виктории Владимировны

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах, распускающихся осенью.

Задачи проекта:

- Дать понятие об осенних цветах, однолетние и многолетние. Расширить представления об их разнообразии и красоте.

- Воспитание бережного отношения к цветам.

- Активизация любознательности и желания исследовать ближайшее природное окружение.

- Развивать мышление, речь, память, творческие способности.

-Расширять и обогащать словарный запас.

Структура проекта:

  1. Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и окружающему миру

  2. Прогулка по растительным объектам школы

  3. д/и «Лото»

Коррекционно-развивающее занятие

по развитию речи и окружающему миру

«Осенние цветы»


Цель: совершенствование знаний по теме «Осенние цветы».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- Развитие представлений о цветах, их отличительных особенностях.

- Закрепление знаний учащихся об осенних явлениях в природе.

- Уточнение и расширение представлений о цветах, их строении, особенностях произрастания.


коррекционно-развивающие:

- Обобщение представлений об осени и типичных осенних явлениях в природе.

- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень, осенние цветы».

- Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики.

- Развитие сенсорных эталонов.

- Развитие неречевых психических функций.


коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

- Формирование интереса к учебной деятельности.

- Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий.

- Воспитание уверенности, инициативности в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

- Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.


Словарь: бархатцы, георгины, астры, стебель, листья, лепестки.

Оборудование: презентация «Осенние цветы», предметные картинки «Цветы».

Часть урока

Деятельность урока

Деятельность детей

Орг.момент

Здравствуйте, ребята!

Работа за экраном:

- какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц?

- какой следующий месяц?

- какое сегодня число?

- какой сегодня день недели?

Послушайте слова и назовите их.

Дети здороваются, отвечают на вопросы и называют слова.

Основная часть

Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика, представленные в видеоматериале.


Ребята, какие цветы вы знаете?

Когда они цветут?

А вы знали, что осенью тоже цветут цветы?

Как вы думаете какие?


Сегодня, мы познакомимся с цветами, которые цветут осенью.

Работа по слайдам.

Обсуждение и описание новых цветов: астры, георгины, бархатцы, гладиолусы.

Игра «Собери цветок».

Дети выполняют гимнастики, подготавливая артикуляционный аппарат к речевой деятельности.


Отвечают на вопросы.






Дети играют.

Динамическая пауза

Предоставляет видеоматериал, выполняет упражнения вместе с детьми.

Выполняют упражнения.

Основная часть

Тематические загадки об осенних цветах.


Ребята, какой цветок вы запомнили?

Нарисуйте цветок, который вам понравился.


Индивидуальные беседы о рисунках.

Дети отгадывают загадки.


Называют цветы.

Дети выполняют творческое задание.

Рефлексия

Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте, вспомним, о каких цветах мы сегодня говорили?

Когда они цветут?

Какого они бывают цвета?

Какой цветок нарисовали вы?

Вы большие молодцы! Мы теперь знаем все о цветах.



Целевая прогулка по растительным объектам школы

Цель: Развивать умение узнавать и называть растения;

Задачи:

-Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту природы; бережное отношение к природе.

- Расширить словарный запас детей названиями растений, или отдельных их частей.

- Развивать речь, мышление, наблюдательность.

- Умение вести диалог.


Дидактическая игра «Лото»

Цель: Продолжать знакомство с многообразием цветов, их названием. Развивает внимание и усидчивость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!