СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие с элементами Арт-терапии "Волшебные игрушки"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с элементами Арт-терапии направлено на коррекцию эмоциональной сферы и социализацию эмоций

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие с элементами Арт-терапии "Волшебные игрушки"»

Занятие 3.

Тема: «Волшебные игрушки».


1. Упражнение «Живые куклы» (Создать позитивную эмоциональную установку).

Дети разбиваются на пары несколько необычным способом: им предлагается заглянуть в глаза друг другу и найти себе партнера с тем же цветом глаз, как и у него самого. После того как пары образованы, можно объяснить содержание игры: «Помните, когда вы были маленькие, многие из вас верили, что ваши куклы (зайчики, мишки) живые, что они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас превратится в маленького ребенка, а другой — в его куклу: куклу-девочку или куклу-мальчика. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять и пр. Но предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Когда дети примут игровую ситуацию и увлекутся, пусть продолжают играть самостоятельно.

2. Петрушка прыгает». 

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опушенной головой.

Выразительные движения: Ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз. Этюд сопровождается музыкой  Д.  Кабалевского «Клоуны».


3. Дракончики.

Нужно превратиться в добрых дракончиков. Давайте встанем в кружок, закроем глазки, почувствуем тепло наших рук, и мысленно пожелаем друг другу добра. Теперь я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в маленьких веселых дракончиков.

Бом-бом.

Брысь-брысь.

Вокруг себя повернись.

В дракончика превратись (3 раза).


4. Игра-пантомима «Черепаха» (эмоции удивления). (По произведению К.И. Чуковского)

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камни лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы вот здесь

 нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»

Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха.


5. «Что случилось с козленком» (эмоция страдания, боли)

     Ведущий садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслаблено висят вдоль тела. «Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? (Ведущий поднимает  по очереди то руки, то ноги- и роняет их расслаблено. Дети повторяют за ним).


6. «Помоги козленку» (тренинг поведения, проявление сочувствия).

Дети по очереди проявляют сочувствие козленку.


7. Игра «Поезд» (ритмичные движения).

  Теперь повезем больного «козлика»  в больницу  на поезде. Станем в цепочку, возьмем друг друга за  локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу.

Ведущий скандирует стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: «Тук-тук-тук, чух-чух-чух».

 

Поезд мчится и грохочет,                  тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,              чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,                     тук-тук-тук.

Для детей вагон второй.                     Чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,                 тук-утк-тук.

Эй, цветы водой полей.                       Чух-чух-чух.

Поезд мчится темным лесом,             тук-тук-тук.

В гости едет к нам профессор,           чух-чух-чух.

Поезд мчится все  вперед                    тук-тук-тук.

А толстяк все ест и пьет.                     Чух-чух-чух.

 

Ну,  вот мы и приехали. До свидания, дети. До следующей встречи.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!