Занятие 3.
Тема: «Волшебные игрушки».
1. Упражнение «Живые куклы» (Создать позитивную эмоциональную установку).
Дети разбиваются на пары несколько необычным способом: им предлагается заглянуть в глаза друг другу и найти себе партнера с тем же цветом глаз, как и у него самого. После того как пары образованы, можно объяснить содержание игры: «Помните, когда вы были маленькие, многие из вас верили, что ваши куклы (зайчики, мишки) живые, что они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас превратится в маленького ребенка, а другой — в его куклу: куклу-девочку или куклу-мальчика. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять и пр. Но предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Когда дети примут игровую ситуацию и увлекутся, пусть продолжают играть самостоятельно.
2. Петрушка прыгает».
Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опушенной головой.
Выразительные движения: Ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз. Этюд сопровождается музыкой Д. Кабалевского «Клоуны».
3. Дракончики.
Нужно превратиться в добрых дракончиков. Давайте встанем в кружок, закроем глазки, почувствуем тепло наших рук, и мысленно пожелаем друг другу добра. Теперь я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в маленьких веселых дракончиков.
Бом-бом.
Брысь-брысь.
Вокруг себя повернись.
В дракончика превратись (3 раза).
4. Игра-пантомима «Черепаха» (эмоции удивления). (По произведению К.И. Чуковского)
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камни лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы вот здесь
нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха.
5. «Что случилось с козленком» (эмоция страдания, боли)
Ведущий садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслаблено висят вдоль тела. «Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? (Ведущий поднимает по очереди то руки, то ноги- и роняет их расслаблено. Дети повторяют за ним).
6. «Помоги козленку» (тренинг поведения, проявление сочувствия).
Дети по очереди проявляют сочувствие козленку.
7. Игра «Поезд» (ритмичные движения).
Теперь повезем больного «козлика» в больницу на поезде. Станем в цепочку, возьмем друг друга за локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу.
Ведущий скандирует стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: «Тук-тук-тук, чух-чух-чух».
Поезд мчится и грохочет, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй. Чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей, тук-утк-тук.
Эй, цветы водой полей. Чух-чух-чух.
Поезд мчится темным лесом, тук-тук-тук.
В гости едет к нам профессор, чух-чух-чух.
Поезд мчится все вперед тук-тук-тук.
А толстяк все ест и пьет. Чух-чух-чух.
Ну, вот мы и приехали. До свидания, дети. До следующей встречи.