СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционные игры»




«Качели» (для детей с 4 лет)

В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоня­ет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осто­рожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медлен­ный, движения плавные. Выполнять упражнение 2-3 минуты.

Предупреждение: Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку. Затем участники меняются местами.


«Гармоничный танец» (для детей с 6 лет) В игре участвуют двое. Один закрывает глаза (лучше надеть повязку). Встают друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.

Предупреждение: Не допускать смены ролей, то есть ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому выполнять уп­ражнение сначала с открытыми глазами.



«Жмурки» (для детей с 4 лет) Старинная, проверенная веками игра. Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки:

«Ку-ку», «Ля-ля», «А вот и я!» Схватив попавшегося, водящий угады­вает, кто это, и только после этого снимает повязку. Предостережение: Следите, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись, под­дайтесь с радостью.



«Нарисуй свой страх, победи его» (для детей с 5 лет) До упражнения желательно поговорить с ребенком: «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно; было ли такое, когда ты сильно испу­гался?» Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисова­ния еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие - еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на кро­шечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозмож­но. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к му­сорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор - он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет. Замечание: Повторите упражнение через одну - две недели. Посмот­рите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте это до того момента, пока не увидите недоуменное выраже­ние лица ребенка в ответ на просьбу: «Нарисуй свой страх ».


«Художники-натуралисты» (для детей с 4 лет) Для выполнения этого задания родители тоже должны поработать над своими страхами и предубеждениями.

Возьмите большой лист белой бумаги либо кусок старых обоев и положите на клеенку или газеты. Перед играющими поставьте блюдца с жидкими красками. Разрешите себе и ребенку рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками, локтями, ногами, щечками, носиком. Сюжет рисунка можно выбрать любой: «Падают листья», «Следы неви­димых зверей», «Фантастическая планета», «Разноцветная мозаика» и т.д. Замечание: После упражнения желательно хорошо помыться, вспо­миная то раскрепощение и ощущение свободы и радости, которое все почувствовали.

Хорошо проводить это упражнение на природе перед купанием и от­мывать всем вместе друг друга.


«Дизайнеры» (для детей с 4 лет) Для игры необходимо накопить несколько не понравившихся маме по какой-то причине тюбиков губной помады. Играть можно всей семьей и с друзьями ребенка. Каждый получает по тюбику, и ему разрешается подойти к любому участнику и «украсить» его лицо, руки, ноги. В результате игры вы увидите преобразовавшиеся в своем выра­жении и красоте лица игроков. Следите, чтобы «украшали» всех, не забывайте позволять «украшать» себя. Совет: После игры хорошенько отмойтесь.

«Маски» (для детей с б лет) Минимальное количество участников - 2, но чем больше, тем интереснее и полезнее игра. Необходимы краски и бумага, липкая лен­та. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник при­меряет себе любую, остается в ней какое-то время, можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, могут плавно потанцевать.

Совет: Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь.


«Расскажи свой страх» (для детей с 5 лет) Минимальное количество участников - 2, чем больше, тем про­дуктивнее упражнение. В тесном доверительном круге взрослый расска­зывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то...» Затем задает вопрос: «А у вас было такое?», «А кто чего боится, расскажите!» Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее. Предостережение: Следите, чтобы сюжеты рассказов были непохо­жими, обговорите все возможные детские страхи: темноты, одиночест­ва, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.


«Необычное сражение» (для детей с 5 лет) Количество участников - не менее 2-х человек.В просторном помещении или на улице накидывается много маленький мячей или собранных заранее высохших еловых шишек.

Представив, что в предстоящей «битве» обязательно надо победить, участники игры пытаются нападать и защищаться, кидая шишки или мя­чи. Каждый должен собрать больше трофеев, а свои запасы беречь. Замечание: Объясните, что попадание мячом или шишкой - это немного боль­но, но таким образом можно стать отважным, сильным, смелым победителем.

«Рыбаки и рыбка» (для детей с 6 лет) Чем больше участников, тем игра интереснее и полезнее, но не менее 6.

Два участника - «рыбки». Остальные встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки - это сеть. «Рыбка» хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, «рыбка» ждет свою подругу, пол­зущую за нейуонй берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется 2-3 раза. Предупреждение: Движения сети должны быть в меру агрессивными.

«Медвежонок» (для детей с 4 лет)

Все встают в круг, берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри с закрытыми глазами. Все хором говорят (лучше петь) стихотворе­ние

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге

Хотя он не опасен, будьте осторожны

Вы такому шалуну не верьте никогда.

«Медвежонок» по окончании стишка (песенки) неожиданно вскакива­ет и старается дотронуться до кого-нибудь из детей.


«Чехарда» (для детей с 6 лет) Играют 3-5 участников. Один стоит на четвереньках. Следую­щий разбегается и пытается его перепрыгнуть. Если застрял на спине, то так там и остается. Следующий разбегается и прыгает на образо­вавшуюся кучу и так далее до последнего участника. Игра снимает мышечные зажимы, страх прикосновений и робость, укрепляет опору и расширяет свободу движений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!