Коррекционные развивающие упражнения для младших школьников.
Тема: Формирование квазипространственных представлений (формирование прстранственных представлений в речи, формирование умения понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции).
Для того, чтобы ребёнок целостно воспринимал окружающий мир, уверенно себя чувствовал на улице, дома, в школе, необходимо развивать все сферы его психологической деятельности.
Одной из такой сфер является пространственно-временное восприятие действительности. Оно включает в себя умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; умение ориентироваться в собственном теле; умение ориентироваться во внешнем пространстве улицы, города; знать и уметь ориентироваться во временных отношениях, выражать и понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции.
Существует много интересных игр и упражнений, которые помогают ребёнку развивать эту сферу. Дети могут как в школе, так и дома самостоятельно или с друзьями, родителями выполнять эти задания.
Я предлагаю выполнить детям самостоятельно следующие упражнения.
Эти упражнения способствуют формированию пространственных представлений в речи и на пространстве листа.
Распечатайте детям эти задания и предложите выполнить!
Упражнение 1.
Упражнение 2.
Упражнение 3.
Упражнение 4.
Упражнение 5.
Упражнение 6.
Упражнение 7.
Упражнение 8.
Упражнение 9.
Упражнение 10.
Упражнение 11.
Упражнение 12.