Просмотр содержимого документа
«"Коррекционо-развивающие занятия "Коррекционые технологии"»
Ход коррекционно-развивающего занятия «Коррекционные технологии» «Моя семья»
Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать связную речь (развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам)..
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в семье друг к другу, любознательность.
Оборудование: рабочие листы, презентация.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
Отгадывание ребуса и угадывание темы и цели занятия.
Упражнение 1. «Ребус».
Упражнение 2. «Лабиринт».
- Трудно ли было выйти семье из лабиринта? Когда это сделать легче?
- Для чего нужна семья?
Проверка по презентации.
2. Подготовительная часть.
- Сейчас мы будем отвечать на вопросы, записывая свои ответы.
Упражнение 3. «Найди ответ и запиши его». Проверка по презентации.
Упражнение 4. «Поиграем». Прочитай и выучи игру с пальчиками, загибая их по очереди..
Упражнение 5. «Составьте рассказ о своей семье».
Вопросы на листах с заданиями.
Заслушиваем рассказы детей.
Упражнения 6. Практическая часть. «Нарисуй свою семью».
Работа на листах с заданиями.
Подведение итогов. Оценивание.
- Для чего нужна семья?
Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали. Все задания выполнили.
4. Релаксация.
Что мы сегодня на уроке делали? Для чего нужно нам мышление? О чем мы можем мыслить?
Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы дети. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы подготовили вместе со своими родителями.
Мы в классе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.
Удачи вам! Спасибо за урок!