Ход коррекционно-развивающего занятия «Коррекционные технологии» «Четвертый лишний»
Цель: Развитие логического мышления и речи
Задачи:
Образовательные: обучать способам познания предметов: сравнение, обобщение, классификация.
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать связную речь (развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
Оборудование: мяч, рабочие листы, презентация.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
Сообщение темы и цели занятия.
Игра: «Четвертый лишний». Дети в кругу называют числа, каждое четвертое, вместо названия, хлопают в ладоши.
- Почему пропускали некоторые числа?
- В этом нам помогли, внимание и память и мышление. Внимание и память нужны, чтобы правильно мыслить. Мыслим мы обо всем: о числах, с которыми работаем, о деревьях, о друг друге и многом другом. Вот, сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.
2. Подготовительная часть.
Упражнение 1. «Найди слова». Работа на листах с заданиями.
- Выдели 4 слова – школьные принадлежности. Найди лишнее.
- Как вы думаете, какая у нас тема урока? (Будем находить 4 лишнее)
- Сейчас мы будем отвечать на вопросы, объясняя свои ответы.
Презентация. 2 слайд – задание, 3 слайд – для проверки.
Упражнение 2. «Найди ответ»: Презентация. 4, 5, 6 слайды – вопросы и ответы.
Задание устное на презентации 7, 8, 9. Убери лишнее.
Упражнение 3. Прочитайте ребусы». Напишите ответ. Работа на листах с заданиями. Презентация. 11 слайд – решеные ребусы.
Практическая часть.
Упражнение 4. «Вычеркни лишнее». Работа на листах с заданиями. Вычеркни лишнее. Презентация. 12, 13 слайды – слова и слайд с выделенными лишними словами.
Упражнения 5 (Дополнительное) «Вычеркни лишнее». Работа на листах с заданиями. Закрепление.
Подведение итогов. Оценивание
Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали. Все задания выполнили.
Слайд 14.
5. Релаксация.
Что мы сегодня на уроке делали? Для чего нужно нам мышление? О чем мы можем мыслить?
- Мы нашли все лишнее, в жизни тоже будем часто встречаться с лишним, главное определить его, найти, и постараться его устранить. Удачи вам! Спасибо за урок!