СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коррекционо-развивающие занятия "Коррекционые технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционо-развивающие занятия "Коррекционые технологии"»

Ход коррекционно-развивающего занятия «Коррекционные технологии» «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления и речи

Задачи:

Образовательные: обучать способам познания предметов: сравнение, обобщение, классификация.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать связную речь (развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Оборудование: мяч, рабочие листы, презентация.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Игра: «Четвертый лишний». Дети в кругу называют числа, каждое четвертое, вместо названия, хлопают в ладоши.

- Почему пропускали некоторые числа?

- В этом нам помогли, внимание и память и мышление. Внимание и память нужны, чтобы правильно мыслить. Мыслим мы обо всем: о числах, с которыми работаем, о деревьях, о друг друге и многом другом. Вот, сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.

2. Подготовительная часть.


Упражнение 1. «Найди слова». Работа на листах с заданиями.

- Выдели 4 слова – школьные принадлежности. Найди лишнее.

- Как вы думаете, какая у нас тема урока? (Будем находить 4 лишнее)

- Сейчас мы будем отвечать на вопросы, объясняя свои ответы.

Презентация. 2 слайд – задание, 3 слайд – для проверки.

Упражнение 2. «Найди ответ»: Презентация. 4, 5, 6 слайды – вопросы и ответы.

Задание устное на презентации 7, 8, 9. Убери лишнее.

Упражнение 3. Прочитайте ребусы». Напишите ответ. Работа на листах с заданиями. Презентация. 11 слайд – решеные ребусы.

  1. Практическая часть.

Упражнение 4. «Вычеркни лишнее». Работа на листах с заданиями. Вычеркни лишнее. Презентация. 12, 13 слайды – слова и слайд с выделенными лишними словами.


Упражнения 5 (Дополнительное) «Вычеркни лишнее». Работа на листах с заданиями. Закрепление.

  1. Подведение итогов. Оценивание

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали. Все задания выполнили.

Слайд 14.

5. Релаксация.

Что мы сегодня на уроке делали? Для чего нужно нам мышление? О чем мы можем мыслить?

- Мы нашли все лишнее, в жизни тоже будем часто встречаться с лишним, главное определить его, найти, и постараться его устранить. Удачи вам! Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!