СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коррекционо-развивающие занятия "Коррекционые технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционо-развивающие занятия "Коррекционые технологии"»

Ход коррекционно-развивающего занятия «Коррекционные технологии» «Веселый карандаш»

Цель: Познакомить с историей возникновения карандашей, правилами обращения с карандашами, развивать навыки рисования, мелкую моторику.

Задачи: - расширять кругозор детей;

- развивать мыслительную активность;

- умение высказывать собственное мнение;

- воспитывать бережное отношение к карандашам;

- учить детей общаться, работать в паре.

Материалы к занятию: картинки радуги, карандаши цветные и просты, угольки, листы бумаги, декоративные карандаши, аудиозапись, компьютер.

Ход занятия:

1.Организация занятия.

2.Определение темы и постановка учебной задачи. Проблемная ситуация. - Ребята, послушайте песенку и подумайте, о чём будет наш разговор, чему посвящено наше занятие. ( просмотр, ответы)

- Загадка. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

где была пустота, там глядишь – красота!

- Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один человек, ни один школьник, о них - простых и цветных тружениках - мы сегодня и поговорим.

Тема нашего занятия «Веселый карандаш!»

3. Задание 1. Проведи карандашом в середине.

-Интересно, кто придумал карандаши - эти волшебные палочки, приносящие столько радости?

- Просто это или сложно?

Сложно, так как есть ограничения, а это всегда сложней.

4. Поиск решения.

Я расскажу вам интересную историю.

Давным – давно жили древние люди. Они ещё не умели хорошо разговаривать, и выражали свои мысли с помощью рисунков. До появления карандашей люди рисовали углем на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных или восковых дощечках. Древние китайцы и японцы рисовали иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Их макали в чернила и писали на березовой коре, а позже - на бумаге.

А карандаши появились не так давно, современным карандашам около 200 лет! Само слово «карандаш» означает «чёрный камень». Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня (графит – это полезное ископаемое, которое люди добывают в горах) и деревянной трубочки из кедра или можжевельника. Она нужна, чтобы стержень не сломался, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. А как делают цветные карандаши? (добавляют красители)

- А ещё можно добавить глину, чтобы графитовый стержень стал твёрже. А ещё можно добавить воск – восковые карандаши.

Сегодня мы рисуем любыми карандашами, которые у нас есть.

Задание 2. Обведи крышу и окно. Нарисуй еще такой дом. Раскрась cвой дом.

5. Пальчиковая гимнастика. – Я хочу научить вас некоторым фокусам с карандашами:

- катание карандаша в ладонях, пальчиками;

- рисование на невидимой странице ( слово «мир»)

- удерживание карандаша на ладони, на 3, 2, 1 пальцах, затем на тыльной стороне ладони, на голове

- можно сконструировать буквы и цифры (попробуйте сконструировать ( по рядам) букву «А» и цифру 1, дом, ёлку)

Работаем в паре.

6. Задание 3. Нарисуй радугу и раскрась ее. Применение знаний для решения частной задачи.

- А сейчас, дети, для вас ещё одно интересное задание. Что это за задание вы узнаете, если отгадаете загадку.

Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

Радуга состоит из семи основных цветов, причем, расположены они всегда в строго определенном порядке.

Какое очень известное высказывание помогает нам запомнить этот порядок?

(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)

- Составьте радугу из цветных карандашей (совместно с другом)

Нарисуйте радугу (на листочках). Правило: полоски радуги раскрашиваем вплотную друг к другу.

Задание 4. Найди и обведи одинаковые валенки разными цветами.

Задание 5. Обведи свою руку, нарисуй глаза, нос и рот.

Задание 5. Дорисуй недостающие фигуры.


7. Рефлексия.- Наверное, каждый из вас найдет слова благодарности для карандашей, попробует представить, какова была бы наша жизнь без карандашей.

А теперь хотелось бы услышать ваши мысли. ( подсказки на доске)

1. Я хочу сказать спасибо карандашам за то, что…

2. Если бы не было карандашей, то…

3. К карандашам нужно относиться…

( Кроме того, карандаш – это хороший подарок, он помогает учиться? Да.)

Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут подвести - замерзнуть, а карандаш - нет.


8. Итоги. Я желаю вам:

• чтобы ваши карандаши никогда не терялись и были у вас всегда под рукой;

• чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость всем окружающим;

9.  Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!