СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Коррекционная направленность проектного метода применяемого на уроках швейного дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Доклад «Коррекционная направленность проектного метода применяемого на уроках швейного дела»

Просмотр содержимого документа
««Коррекционная направленность проектного метода применяемого на уроках швейного дела»»

КГК СКОУ СКШИ VIII вида № 11







Выступление на педсовете.





Доклад на тему:

«Коррекционная направленность проектного метода применяемого на уроках швейного дела»





Докладчик: учитель трудового обучения

Суханина О.Н.











2013 – 2014 учебный год

п. Ванино.

С целью развития творческих способностей и формирования познавательного интереса у учащихся коррекционной школы 8 вида я начала использовать на уроках «Швейного дела» метод проектирования. Я считаю, что именно в проектном обучении, как нигде воплощается в реальность идея развивающего обучения. Ведь выполняя творческие проекты, учащиеся учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Ученики становятся равноправными участниками совместной деятельности с учителем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Я учу своих учеников анализировать свои действия, каждый свой шаг, определяя свои недостатки, находить причины возникающих трудностей и пути исправления ошибок.

Каждому ребенку предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений, гипотез, участие в коллективном обсуждении различных точек зрения. И эта свобода выбора делает деятельность осмысленной, продуктивной, а значит и более результативной.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья бывает сложно ориентироваться в задании, планировать свои действия, проводить контроль и оценку работы. А метод проектов способствует коррекции этих недостатков. При выборе проектов мной учитываются индивидуальные способности учащихся. Сильным ученицам дается задание посложнее, а слабым - по их возможностям. Конечно, ученицы нашей школы не способны выполнить проект от начала и до конца самостоятельно. Многие этапы выполнения проектов весьма затруднительны, а некоторым вообще недоступны. И здесь огромное значение имеет учитель, но не как учитель-диктатор, а как учитель-соавтор. Я помогаю выдвинуть идею, получить информацию, подобрать нужную литературу, различные материалы. Вместе обсуждаем пути реализации, способы преодоления трудностей. Учу кратко записывать результаты и делать анализ своей деятельности. Мне нравится метод проектирования тем, что его можно применить практически для всех работ, выполняемых на уроках труда, будь то вышивка или аппликация из ткани, лоскутное шитьё или мягкая игрушка, пошив ночной сорочки или нарядного платья и т.д.




В процессе проектной деятельности у учащихся развиваются следующие способности:


- коммуникативные (обсуждение творческого задания, защита своих идей)

- личностные (любознательность, фантазия)

- социальные (способность работать в коллективе, терпимость к мнению других)

- математические (расчет затрат, чертежи, эскизы, снятие мерок)

- лингвистические (описание идеи и её защита)

- художественные (разработка дизайна изделия)

- манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и приспособлениями)

- технологические (наглядно-образная память, абстрактно-образное мышление)

Я считаю, что метод проектов имеет особое значение для развития аномального ребенка, так как позволяет овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке (от идеи до её реализации в изделие). И чем раньше начинать его применять на занятиях, тем лучше результат будут показывать учащиеся к 9 классу. Ведь результаты проектного метода обучения уже на ранних стадиях внедрения проявляются в изменении, и, причем в лучшую сторону, сферы интересов и расширения кругозора. Проектное обучение создает положительную мотивацию и это, пожалуй, его самая сильная сторона.

Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельный подход в обучении и воспитывающий у школьников такие качества, которые позволят аномальному ребенку лучше адаптироваться к социально-экономическим условиям, а значит лучше адаптироваться в современном обществе к самостоятельной жизни.

Метод проектов направлен на интеллектуальное развитие личности, учит мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания ,опираясь на уже известные, а поиск нового составляет основу для развития воли, внимания, памяти, воображения и мышления.


Систематическое использование метода проектов на уроках швейного дела позволяет:


- повысить эффективность работы по коррекции недостатков у учащихся с ОВЗ,


- активизировать познавательную деятельность,


- оказывает положительное влияние на формирование навыков жизненной компетенции,


- повышает вероятность творческого развития,


- естественным образом происходит соединение теории с практикой, что делает теорию более интересной и более реальной,


- развивает активность уч-ся, которая приводит их к большей самостоятельности,


- укрепляется чувство ответственности.


При использовании проектного метода происходит коррекция множества недостатков присущих нашим детям, а именно:


  1. Уч-ся учатся рассмотрению, выделению и формированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы.


  1. Учатся умению выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог со взрослыми.


  1. Учатся умению самостоятельно находить информацию в различных источниках (расширение кругозора)



  1. Учатся умению подбирать необходимый материал, отделку и оборудование.


  1. Учатся проводить экономическую и экологическую оценку процесса и результатов труда.



  1. Учатся умению мыслить, планировать свои действия и вносить изменения по ходу действия, практическому применению уже имеющихся знаний (выбирать методы и приемы наиболее приемлемые для работы), учатся устанавливать причинно-следственные связи, задавать вопросы по проблемным ситуациям.


  1. Учатся находить и исправлять свои ошибки и ошибки других участников.



  1. Формируются навыки оценочной самостоятельности (умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей)


  1. Формируются навыки анализа и синтеза, монологической речи, умение связно излагать свои мысли, говорить аргументированно.



10. Умение держать себя уверенно, презентовать себя и свою работу.


Метод проектов позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, приносит удовольствие, позволяет удовлетворить собственные интересы, решить собственно значимые личностные проблемы и, безусловно, способствует интеллектуальному развитию личности и индивидуальности ее в целом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!