СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно – развивающее занятие, направленное на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей друг с другом, сплочение, развитие навыков общения, исследование мотивационного компонента готовности к школе.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающее занятие, направленное на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников»

КГУ «Куропаткинская средняя школа»













Коррекционно – развивающее занятие, направленное на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников







Для учащихся 1 «Б» класса











Провела: педагог-психолог Мироненко И.С.

















Сентябрь, 2016 год

Цель: знакомство детей друг с другом; сплочение; развитие навыков общения; исследование мотивационного компонента готовности к школе.


Содержание занятия:

  1. Приветствие. Упражнение «Цветные ладони».

Психолог держит три вырезанные из бумаги и наклеенные на картон ладони – синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по классу. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если психолог поднимает красную ладонь – надо пожать руку; синюю – дотронуться до плеча; желтую ладонь – поздороваться спинками.


  1. Знакомство.

Ход: Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он также рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.

Затем договариваются, что прежде чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.


  1. Разминка. Игра «Четыре стихии».

Играющие стоят в кругу. Психолог объясняет условия: на слово «земля» - все должны опустить руки вниз, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах.


  1. Основная часть. Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они ходить в школу и почему.

Упражнение «Солнышко в подарок».

Психолог раздает каждому ребенку круглые листы плотной белой бумаги диаметром около 10-12 см.

- Ребята посмотрите, какой у вас класс, теплый, светлый, красивый. А давайте сделаем подарок нашему классу, но это будет не простой подарок, а музыкальный. Сейчас вы услышите красивую мелодию. Сначала просто послушайте ее и подумайте, о чем рассказывает вам эта мелодия, что напоминает, что хочется вам нарисовать, когда вы ее слушаете… Когда представите, нарисуйте свой рисунок на кружочках, которые я вам раздала. Рисуйте то, что вам захочется нарисовать под эту мелодию.

Психолог включает музыку, негромко напоминает, что сначала надо просто послушать и вспомнить, представить что-то приятное. Секунд через 25-30 дети начинают рисовать. Законченные рисунки прикрепляют на доску с помощью магнитов.



  1. Обратная связь. Ритуал прощания.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? (обмен впечатлениями).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!