Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающее занятие, направленное на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников»
КГУ «Куропаткинская средняя школа» Коррекционно – развивающее занятие, направленное на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников
Для учащихся 1 «Б» класса Провела: педагог-психолог Мироненко И.С. Сентябрь, 2016 год
Цель: знакомство детей друг с другом; сплочение; развитие навыков общения; исследование мотивационного компонента готовности к школе.
Содержание занятия:
Приветствие. Упражнение «Цветные ладони».
Психолог держит три вырезанные из бумаги и наклеенные на картон ладони – синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по классу. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если психолог поднимает красную ладонь – надо пожать руку; синюю – дотронуться до плеча; желтую ладонь – поздороваться спинками.
Знакомство.
Ход: Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он также рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.
Затем договариваются, что прежде чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.
Разминка. Игра «Четыре стихии».
Играющие стоят в кругу. Психолог объясняет условия: на слово «земля» - все должны опустить руки вниз, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах.
Основная часть. Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они ходить в школу и почему.
Упражнение «Солнышко в подарок».
Психолог раздает каждому ребенку круглые листы плотной белой бумаги диаметром около 10-12 см.
- Ребята посмотрите, какой у вас класс, теплый, светлый, красивый. А давайте сделаем подарок нашему классу, но это будет не простой подарок, а музыкальный. Сейчас вы услышите красивую мелодию. Сначала просто послушайте ее и подумайте, о чем рассказывает вам эта мелодия, что напоминает, что хочется вам нарисовать, когда вы ее слушаете… Когда представите, нарисуйте свой рисунок на кружочках, которые я вам раздала. Рисуйте то, что вам захочется нарисовать под эту мелодию.
Психолог включает музыку, негромко напоминает, что сначала надо просто послушать и вспомнить, представить что-то приятное. Секунд через 25-30 дети начинают рисовать. Законченные рисунки прикрепляют на доску с помощью магнитов.
Обратная связь. Ритуал прощания.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? (обмен впечатлениями).