СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное интегрированное занятие для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Мир вокруг тебя».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка коррекционного интегрированного занятия для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста (2 года обучения) по теме "Мир вокруг тебя"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное интегрированное занятие для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Мир вокруг тебя».»

Коррекционное интегрированное занятие для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста

«Мир вокруг тебя».

Нягина Ирина Борисовна,

учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад №6 города Донецка»


Тема занятия: Мир вокруг тебя.

Программное содержание:

Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких согласных.

Упражнять детей в слоговом анализе слов.

Упражнять детей в образовании творительного падежа имен

существительных.

Упражнять детей в составлении предложений.

Упражнять детей в подборе имен существительных к именам

прилагательным.

Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголу.

Развивать мышление, творческое воображение детей.


Ход занятия:

  1. Игровой момент.

Показываю конверт.

- Дети, как вы думаете, что в конверте?

Возможные ответы детей:

  • письмо,

  • открытка,

  • лист бумаги, картона,

  • буквы, слоги, слова,

  • записка,

  • послание,

  • сообщение,

  • сюрприз,

  • приглашение…


  1. Прослушайте стихотворение, которое поможет определить, что же в конверте…


Хотите верьте, хотите не верьте

Только сегодня прислали в конверте

Облако, весьма необычного виду,

Красивую, яркую пирамиду,

Длинный, красный карандаш,

Синий зонт – приятель наш.

Радугу, мешок, ведро,

Даже дерево одно.

Мальчугана – шалуна,

Дождь, что капает с утра

Вот и белка даже есть.

То, что здесь – мне и не счесть.


- Как это все можно поместить в конверте?

Возможные ответы детей: это могут быть

  • рисунки,

  • фото,

  • картинки,

  • репродукция,

  • слова,

  • диск с записью…

- Вспомните, что же было в конверте.

Выкладывание изображений, называемых детьми предметов.


  1. Работа с картинками.

- Найдите слово, начинающееся и заканчивающееся на гласные звуки. Облако.

- На какие две группы можно разделить оставшиеся слова?

Можно разделить на слова, начинающиеся на мягкие и твердые согласные.

= пирамида, ведро, дерево, белка, мешок;

-- карандаш, зонт, дождь, радуга, мальчуган.


  1. Дидактическое упражнение «О ком, о чем так говорят?»

  • Неугомонный, драчливый, умный – о мальчугане.

  • Рыжая, проворная, маленькая, запасливая – о белке.

  • Разноцветная, собирающаяся и разбирающаяся, занимательная – о пирамиде.

  • Очиститель воздуха, создатель тени, ветвистое, могучее, плодоносящее – о дереве.


  1. Составление предложений (цепочкой).

- Название. Это белка (пирамида, мальчуган).

- Составные части. У белки есть…

- Обобщающее понятие. Белка – это животное.


  1. Дидактическое упражнение «Кем (чем?) был, кем будет?»

Дерево – саженцем, ростком, деревцем, деревом, бревном, пнем, щепкой, доской, фанерой, дровами, окном, дверью, полом, мебелью, частью карандаша, трухой, опилками…


Мальчуган – новорожденным, младенцем, малышом, ребенком, пупсиком, карапузом, глупым, доверчивым, дошкольником, школьником, подростком, выпускником, студентом, юношей, рабочим, служащим, женихом, мужем, папой, добытчиком, пенсионером, дедушкой…


  1. Дидактическое упражнение «Необитаемый остров»

«Как это можно использовать?»

Карандаш можно использовать как…

как указку, мел, трафарет, линейку, дырокол, гвоздь, дрова, свечу (лучину), вилку, палочку для еды (как у японцев), палку для выколачивания пыли, весло, лодку, массажер, товар, бартер, подарок, средство зарабатывания денег, средство защиты, нападения; жезл для регулирования дорожного движения; дирижерскую палочку, барабанную палочку…


  1. Карандаш может плавать…

- Что еще может плавать?

Плавать могут – дерево, лодка, корабль, пароход, яхта, паром, подводная лодка, катамаран, «банан», водные лыжи, мяч, надувной круг, матрац; буек, плот…

Плавать могут – человек, пловец, аквалангист, водолаз…


Плавают – собака, ондатра, бобер, морской котик, морж, черепаха, белый медведь…


Плавают – рыбы, сом, налим, дельфины, краб, лягушка, медуза, осьминог…


Плавают – облака…


Плавают – лебедь, аист, утка, гусь, цапля…


Плавают – лимон в стакане, чаинки, заварка…


  1. Дидактическое упражнение «Что было бы, если?»

Облако превратилось в молочную тучку…


*Лилось бы с неба молоко.

* Все живое утолило бы жажду.

* Все стали бы здоровыми, крепкими, розовощекими…

* Не надо было бы покупать молоко, тратить на это деньги.

* Можно было бы сделать ряженку, простоквашу, сыр, сметану, творог…

* Можно разбогатеть, торгуя…

* Запастись этим продуктом, выставить ведра…

* Принимать молочные ванны (как Клеопатра), омолаживать кожу…

* Построить молокозавод, дать рабочие места людям…

* Сказка о молочных реках с кисельными берегами превратилась бы в быль…


  1. Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Работа над слоговым анализом слов.


- Ребята, у каждого из вас есть свой почтовый ящик, отберите туда картинки в соответствии с количеством слогов (по адресу).


  1. Итог.

- Запомните эти «письма» и дома расскажите родителям, как можно использовать тот предмет, который там изображен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!