СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие для учащихся младшего школьного возраста на развитие концентрации, объема и распределения внимания, зрительной памяти.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие для учащихся младшего школьного возраста на развитие концентрации, объема и распределения внимания, зрительной памяти.

Задачи: развитие концентрации, объема и распределения внимания, зрительной памяти, конвергентного мышления, воображения.

1.Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, выполняемого только нашими глазами. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

Упражнение №1. «Движение по 4 направлениям и диагоналям».

Упражнение совершается в медленном темпе вправо – влево, вверх – вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 сек., с фиксацией в крайних положениях.

2. Основная часть.

Упражнение №2. «Кто внимательнее?».

Упражнение, направленное на развитие концентрации, объема внимания, зрительной памяти

Психолог говорит, и дети смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течении 10 секунд.

 

           

                                                                                                                                                                          

 

По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре свое число.

Упражнение №3. «Анаграммы».

Игра на развитие распределения внимания, логического мышления.

Психолог предлагает участникам группы анаграммы, например:

АВОРОК  ОШЛАК

Психолог: В этих словах буквы перепутали свои места. Поставьте каждую из букв на свое место, чтобы получились правильные слова и запишите их в своих тетрадях.

Упражнение №4. Психодиагностическое упражнение «Дождик».

Психолог: Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откройте ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим еще раз.

Упражнение №5. «Опаздывающее зеркало».

Игра на развитие распределения внимания, кинестетического восприятия.

Участники группы стоят в полукруге.

Психолог: Первый слева (ведущий), представь себе, что ты стоишь перед зеркалом и прихорашиваешься не спеша. Сделал одно движение – задержался на секунду, посмотри в зеркало. Другое движение – пауза, третье движение – снова пауза. Сосед слева должен начать повторять первое движение ведущего только тогда, когда он начнет выполнять второе движение. Третий слева повторит первое движение ведущего, когда его сосед справа начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье движение. Таким образом, движения ведущего будут повторяться всеми стоящими в полукруге с отставанием на одно движение.

Упражнение №6. «Переструктурирование слова».

Упражнение, направленное на развитие распределения внимания и конвергентного мышления.

Психолог: Из букв данного слова составьте как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.

Слово: ПЕРЕЛЕСОК.

Упражнение №7. «Придумай предмет».

Упражнение, направленное на развитие объема и переключения внимания.

Психолог предлагает детям перечислить предметы, например зеленого цвета. Просит быть внимательными, чтобы не повторять названия предметов.

3. Рефлексия.

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие для учащихся младшего школьного возраста на развитие концентрации, объема и распределения внимания, зрительной памяти.»

Коррекционное занятие для учащихся младшего школьного возраста на развитие концентрации, объема и распределения внимания, зрительной памяти.

Задачи: развитие концентрации, объема и распределения внимания, зрительной памяти, конвергентного мышления, воображения.

1.Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, выполняемого только нашими глазами. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

Упражнение №1. «Движение по 4 направлениям и диагоналям».

Упражнение совершается в медленном темпе вправо – влево, вверх – вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 сек., с фиксацией в крайних положениях.

2. Основная часть.

Упражнение №2. «Кто внимательнее?».

Упражнение, направленное на развитие концентрации, объема внимания, зрительной памяти

Психолог говорит, и дети смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течении 10 секунд.

5

10

4





8





По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре свое число.

Упражнение №3. «Анаграммы».

Игра на развитие распределения внимания, логического мышления.

Психолог предлагает участникам группы анаграммы, например:

АВОРОК ОШЛАК

Психолог: В этих словах буквы перепутали свои места. Поставьте каждую из букв на свое место, чтобы получились правильные слова и запишите их в своих тетрадях.

Упражнение №4. Психодиагностическое упражнение «Дождик».

Психолог: Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откройте ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим еще раз.

Упражнение №5. «Опаздывающее зеркало».

Игра на развитие распределения внимания, кинестетического восприятия.

Участники группы стоят в полукруге.

Психолог: Первый слева (ведущий), представь себе, что ты стоишь перед зеркалом и прихорашиваешься не спеша. Сделал одно движение – задержался на секунду, посмотри в зеркало. Другое движение – пауза, третье движение – снова пауза. Сосед слева должен начать повторять первое движение ведущего только тогда, когда он начнет выполнять второе движение. Третий слева повторит первое движение ведущего, когда его сосед справа начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье движение. Таким образом, движения ведущего будут повторяться всеми стоящими в полукруге с отставанием на одно движение.

Упражнение №6. «Переструктурирование слова».

Упражнение, направленное на развитие распределения внимания и конвергентного мышления.

Психолог: Из букв данного слова составьте как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.

Слово: ПЕРЕЛЕСОК.

Упражнение №7. «Придумай предмет».

Упражнение, направленное на развитие объема и переключения внимания.

Психолог предлагает детям перечислить предметы, например зеленого цвета. Просит быть внимательными, чтобы не повторять названия предметов.

3. Рефлексия.

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!