СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по дисциплине "Финансы и ВФО"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по дисциплине ОП.05  «Финансы и валютно-финансовые операции организации» предназначен для осуществления текущего, промежуточного  контроля, а также итогового контроля обучающихся в форме экзамена.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции».

КОС разработаны на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и рабочей программы учебной дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции организации» для специальностей среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«КОС по дисциплине "Финансы и ВФО"»


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»










Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании

базовая подготовка











Барнаул 2015

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УР Директор КГБПОУ «ААГ»

__________Т.А. Рожкова ____________В.Ф. Косинова

«___»_____________20__ г. «___»______________20__ г.











Рассмотрена на заседании

ПЦК товароведения и предпринимательства

Зав. ПЦК__________ А.А. Кочеткова

«____»______________20__г.










Разработчик(-и):

КГБПОУ «ААГ» преподаватель Ю. В.Соловьёва

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты от работодателя1:

Алтайское отделение 8644 Эксперт Отдела маркетинга А.В. Соловьев

ПАО Сбербанк и коммуникаций

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………………4

  2. Контрольно-оценочные средства (текущий контроль)………………….9

  3. Контрольно-оценочные средства (промежуточная аттестация)…………27

  4. Приложение А Критерии оценивания ……………………. …………….. 30




1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по дисциплине ОП.05 «Финансы и валютно-финансовые операции организации» предназначен для осуществления текущего, промежуточного контроля, а также итогового контроля обучающихся в форме экзамена.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции».

КОС разработаны на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и рабочей программы учебной дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции организации» для специальностей среднего профессионального образования.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


Таблица 1 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.


Умения

Знания

У1 составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям;


З1 сущность и функции денег, денежное обращение;

У2 распознавать виды валют;


З2 финансы: сущность, функции, управление финансами;

У3 оформлять и использовать платежные документы при расчетах с потребителем

З3 финансы государства и организаций, их использование;


З4 банковскую систему;


З5 финансовое планирование и контроль;


З6 валютно-финансовые операции: виды валют, валютный курс и рынок;


З7 валютные операции, их регулирование.

Изучение учебной дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции организации» способствует формированию следующих компетенций: ОК 1-4, 7,10, ПК 1.4, ПК 2.5.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

ПК 1.4 Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

ПК 2.5 Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

Основные источники:


1 Бурлак Г.Н., Кузнецова О.И. Техника валютных операций: учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 320с.

2 Деньги, кредит, банки/ Е.Ф.Жуков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 783с.

3 Деньги, кредит, банки: практикум/ отв.ред.Е.Ф.Жуков. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 432с.

4 Деньги, кредит, банки. Экспрессс-курс/ под ред.О.И.Лаврушин. – М.: КНОРУС, 2012. – 320с.

5 Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит/ В.П.Климович. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М, 2012. – 352с.

6 Международные валютно-кредитные отношения: учебник/ под ред.Н.П.Гусакова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 314с.

7 Финансы, денежное обращение, кредит: учебник/ под ред. проф.Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 512с.

8 Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ М.В.Романовский. – М.: Юрайт-М, 2011. – 543с.

9 Финансы и кредит: учебник/ под ред.проф.М.В.Романовского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2011. – 609с.

10 Щегорцов В.А., Таран В.А. Деньги, кредит, банки/ под.ред.проф. В.А.Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 383с.


Дополнительные источники:


11 Будасова С.А.Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие/ С.А.Будасова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 192с.

12 Вахрин П.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ П.И.Вахрин, А.С.Нешитой. – М.: Дашков и К, 2012. – 657с.

13 Деева А.И. Финансы: учеб.пособие/ А.И.Деева. – М.: Московская академия экономики и права. – изд.2-е, перераб.и доп. – М.: Экзамен, 2014. – 416с.

14 Зинкевич А.Э. Финансы и кредит: учебное пособие/ А.Э.Зинкевич. – М.: Академия, 2011. – 192с.

15 Колпаков Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие/ Г.М.Колпаков. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 496с.

16 Мовсесян А.Г. Международные валютно-кредитные отношения: учебник/ А.Г.Мовсесян, С.Б.Огнивцев . – М.: ИНФРА-М, 2013. – 312с.

17 Финансы: учебник/ под ред.проф.М.В.Романовского. – М.: 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 609с.

18 Черкасова Ю.Н. Финансы в схемах и таблицах: конспект лекций/ Ю.Н.Черкасова. – Красноярск, 2013. – 144с.

19 Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ О.Е.Янин. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 492с.

Электронные учебные пособия


20 Миляков Н.В. Финансы [Электронный ресурс]: учебник/ Н.В.Миляков// КонсультантПлюс: Высшая школа: вып.7. – М.: Консультант Плюс, 2007. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM); 12 см. – Систем.требования: Windows ME/ NT 4/ 2000/ XP/Vista

21 Янжул И.И. Основы начала финансовой науки. Учение о государственных доходах [Электронный ресурс]: учебник/ И.И.Янжул// КонсультантПлюс: Высшая школа: вып.6. – М.: Консультант Плюс, 2006. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM); 12 см. – Систем.требования: Windows ME/ NT 4/ 2000/ XP/Vista












Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины




Текущий контроль

Итоговый контроль (промежуточная аттестация)

Форма контроля


Проверяемые ОК, У, З


Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Введение

Устный опрос

З1



Раздел 1 Финансы и финансовая система





Тема 1.1 Сущность и функции денег. Денежное обращение

Устный опрос

Тест

Самостоятельная работа обучающихся (реферат)

У1-У3, ОК 1-5, З 1-3



Тема 1.2 Финансы, финансовая политика и финансовая система

Устный опрос

Тест

Самостоятельная работа обучающихся (конспект)

У1-У3, ОК 2-6, З 2-5



Тема 1.3 Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит

Устный опрос

Тест

Практическое занятие №1

Самостоятельная работа обучающихся (конспект)

У1-У3, ОК 3-7, З 3-7



Тема 1.4 Финансы организаций различных форм собственности

Устный опрос

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3


Самостоятельная работа обучающихся (конспект)

У1-У3, ОК 5-7, З 2-6



Раздел 2 Валютно-финансовые операции





Тема 2.1 Валютные отношения и валютная система

Устный опрос

Практическое занятие №4

)

У1-У3, ОК 7-9, З 5-7



Тема 2.2. Валютная система РФ

Устный опрос

Практическое занятие №5


У1-У3, ОК 8-10, З 2-6



Тема 2.3. Валютные операции

Устный опрос

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Самостоятельная работа обучающихся (реферат)


У1-У3, ОК 9-10, З 4-7






Экзамен

У1-У3, З1-З7, ОК 1-10.


2 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


Введение


Устный опрос

Ответьте на вопросы:

1. Содержание дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции организации».

2. Задачи дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции организации».

3. Связь дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции организации» с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

4. Значение дисциплины «Финансы и валютно-финансовые операции организации» для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

Критерии оценки (Приложение А)



Тема 1.1 «Сущность и функции денег. Денежное обращение»


Устный опрос: Ответьте на вопросы:


1.Функции денег.

2.Наличное и безналичное денежное обращение.

3.Закон денежного обращения.

4.Денежная масса.


Тест.


1. Денежная масса – это …

а) экономический инструмент, распределения и перераспределения ВВП;

б) денежное выражение стоимости товара;

в) совокупность всех платежных средств, обращающихся в стране.

2.Что не относится к формам безналичных расчетов?

а) инкассо;

б) аккредитив;

в) расчеты чеками;

г) расчеты банкнотами.

3.Движение денежных средств, которое обслуживается банковскими билетами и разменной монетой это …

а) инфляция;

б) движение безналичных денег;

в) движение наличных денег;

г) движение денежной массы.

4. Общая денежная масса возрастает всякий раз, когда коммерческие банки:

а) увеличивают свои вклады в ЦБ;

б) увеличивают свои обязательства по текущим счетам путём получения наличных и безналичных денег от населения по вкладам.

5. Банк, наделённый монопольным правом выпуска денежных знаков, называется:

а) инвестиционным;

б) ипотечным;

в) инновационным;

г) центральным.

  1. Расположите в правильном порядке этапы эволюции денег?

а) бумажные;

б) электронные;

в) кредитные;

г) медные.

7.Денежная масса – это …

а) совокупность всех платежных средств, обращающихся в стране;

б) экономический инструмент, распределения и перераспределения ВВП;

в) денежное выражение стоимости товара.

8. Какие перечисленные ниже платёжные средства относятся к группе М0 ?

а) монеты;

б) вклады в специализированных учреждениях;

в) бумажные деньги;

г) деньги на сберегательных и срочных вкладах;

д) деньги на текущих счетах.

9.К какому виду инфляции относится рост цен свыше 35% в год ?

а) ползучая;

б) галопирующая;

в) гиперинфляция.

10. Движение денежных средств, которое обслуживается банковскими билетами и разменной монетой это …

а) инфляция;

б) безналичные деньги;

в) наличные деньги.

11.К предпосылкам появления денег относится:

а) открытие золотых месторождений и появление рынков продовольственных товаров;

б) переход от натурального хозяйства к производству и обмену товарами;

в) формирование централизованных государств.

12.Функцией денег является:

а) распределение стоимости;

б) предоставление деловой информации;

в) средство обращения.

13. Что из ниже перечисленного относится к безналичным расчетам?

а) юбилейные монеты;

б) расчетный чек;

в) банкнота;

г) электронные деньги.

14.В состав денежной массы государства не входят:

а) бумажные деньги;

б) облигации государственного займа;

в) акции предприятий;

г) металлические деньги.

15. Какие из перечисленных ниже платёжных средств относятся к денежному агрегату М3?

а) монеты;

б) вклады в специализированных учреждениях;

в) бумажные деньги;

г) деньги на сберегательных и срочных вкладах;

д) деньги на текущих счетах.



Эталоны ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Г

В

Б

Г

Г

А

А

Б

В

Б

В

Б

В

Г

..

Условия выполнения задания:

1 Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.

2 Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

3 Оборудование: нет


Критерии оценки (Приложение А)

Самостоятельная работа обучающихся:

-- написание рефератов по темам «Деньги, их необходимость и происхождение», «Виды денег».

Критерии оценки (Приложение А)


Тема 1.2 «Финансы, финансовая политика и финансовая система»


Устный опрос

Ответьте на вопросы:


1.Социально-экономическая сущность финансов

2.Виды финансовых отношений

3.Функции финансов

4.Финансовые ресурсы

Критерии оценки (Приложение А)


Тест


1. Социально – экономическая сущность финансовых отношений состоит в исследовании вопроса:

а) за счёт кого государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства;

б) каким образом осуществляется распределение и перераспределение национального дохода;

в) в чём основное отличие финансов от денег.


2. Объектом контрольной функции финансов являются:

а) финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений;

б) деятельность государства;

в) деятельность физических лиц;


3. Слагаемые финансовой политики включают:

а) разработку научно обоснованной концепции развития финансов;

б) определение основных направлений использования финансов;

в) увеличение аппарата управления финансами.


4. Субъекты финансовых отношений обладают разными правами. Особые полномочия среди них имеет:

а) государство;

б) фискальный аппарат;

в) Министерство финансов Российской Федерации.


5. Какой тип политики не относится к типам финансовой политики?

а) планово – директивная;

б) классическая;

в) неоклассическая.


6. Министерство финансов Российской Федерации включает следующие службы:

а) налоговую;

б) страхового надзора;

в) финансово – бюджетного надзора и контроля;

г) все ответы верны.


7.Термин «финансы» возник:

а) в Германии;

б) в Италии;

в) В Португалии.


8.Источником централизованных государственных фондов денежных средств является:

а) национальный доход, создаваемый в сфере материального производства;

б) доход отдельных физических лиц;

в) доходы и накопления предприятий.


9. Финансовый рынок включает:

а) валютный, денежно – кредитный, рынок золота, рынок ценных бумаг;

б) межбанковский, биржевой, внебиржевой рынки;

в) первичный, вторичный, срочный рынки.


10. Финансовые ресурсы формируются:

а) у государства за счёт налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты;

б) субъектов хозяйствования, государства и граждан за счёт различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений.

в) коммерческих организаций за счёт денежных доходов и поступлений.


11. Роль финансов в рыночной экономике:

а) возрастает;

б) остаётся постоянной;

в) снижается.


12. Финансовый кризис августа 1998 г. характеризовался:

а) девальвацией рубля;

б) прекращением платежей по государственным ценным бумагам;

в) сокращением государственного долга.


13.В объект финансов не включают:

а) деньги и ценные бумаги;

б) стоимостные обязательства экономических субъектов;

в) стоимость интеллектуальных ценностей.


14. За счёт централизованных фондов обеспечивается решение задач общества:

а) на микроуровне;

б) на макроуровне;

в) на мезоуровне.


15.Приоритетами современной финансовой политики России не являются:

а) обеспечение долгосрочного экономического роста;

б) создание оптимальных условий экономики;\

в) понижение роли региональных и местных бюджетов.


16.Приоритет в разработке финансовой политики принадлежит:

а) Государственной Думе;

б) Президенту Российской Федерации;

в) Правительству Российской Федерации.


17. Приоритетные направления развития финансового рынка включают:

а) стимулирование роста капитализации и выхода предприятий на фондовый рынок;

б) рост налоговой нагрузки на реальный сектор экономики;

в) наращивание внешнего государственного долга.


18. Финансовый инжиниринг – это:

а) процесс целенаправленной разработки новых финансовых инструментов;

б) нормирование;

в) консультирование.


19.Появление финансов обусловлено:

а) зарождением капиталистических отношений;

б) развитием рыночной экономики;

в) возникновением государства.


20. Термин «финансы» появился:

а) в 15 в.;

б) в 13 в.;

в) в 10 в.


21. В основе международной финансовой политики лежит:

а) мировая торговля;

б) управление валютно – финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений;

в) мировой валютный рынок.


22. Расположите по мере расширения следующие виды политики:

Финансовая (1), доходная (2), политика финансового регулирования (3), социально – экономическая (4):

а) 1, 2, 3, 4;

б) 3, 2, 1, 4;

в) 2, 3, 4, 1.


23. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу включает:

а) увеличение государственного внешнего долга;

б) закрепление доходных и разграничение расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы Российской Федерации;

в) увеличение доли ресурсов, перераспределяемых непосредственно государством.


24. Норма валовых сбережений в российской экономике должна возрасти, в % к ВВП:

а) 20%;

б) 25%;

в) 30%.


25.Укажите обязательное условие существования финансов:

а) деньги;

б) товары и услуги;

в) стоимость.


26. Финансы отражают:

а) уровень развития производительных сил;

б) рациональность использования денежных фондов;

в) состояние экономики.


27. Бюджетная политика государства определяется:

а) конституционным строем и принятым законодательством в области гражданского регулирования;

б) конституционным строем и принятым законодательством в области бюджетного регулирования;

в) конституционным строем и принятым законодательством в области денежно - кредитного регулирования;


28. Основными чертами финансовой политики на современном этапе являются:

а) возросшая зависимость между таможенной политикой и бюджетно – налоговой политикой правительства;

б) возросшая зависимость между денежно – кредитной политикой ЦБ РФ и бюджетно – налоговой политикой правительства;

в) снижение количества используемых в экономике финансовых механизмов.


29. Министерство финансов Российской Федерации выполняет следующие функции:

а) осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

б) разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований;

в) лицензирует деятельность кредитных организаций.


30. Финансовый год начинается в США:

а) в январе;

б) в июле;

в) в октябре.


Условия выполнения задания:

1 Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.

2 Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3 Оборудование: нет



Эталоны ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

А

Б

В

В

В

Б

А

А

А

А

А

В

Б

А

В

А

А

В

А

Б

Б

Б

В

А

Б

В

Б

А

А


Критерии оценки (Приложение А)

Самостоятельная работа обучающихся:

- составить конспект по вопросам: «Финансовый рынок», «Финансовая политика», «Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка», «Финансовый механизм, его структура»

Критерии оценки (Приложение А)


Тема 1.3 «Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит»

Устный опрос:

Ответьте на вопросы:


1.Понятие государственных финансов

2.Основные звенья государственных финансов

3.Государственный бюджет

Критерии оценки (Приложение А)


Тест


1. Имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога, являются:

а) объектом налогообложения;

б) субъектом налогообложения;

в) налоговой базой.

2. Налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов, признаются:

а) федеральными;

б) региональными;

в) местными.

3.Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении внебюджетного фонда, являются:

а) собственностью фонда;

б) государственной собственностью;

в) как собственностью фонда, так и государственной собственностью в соотношении 50:50.

4. В государственном кредите государство выступает в роли:

а) только кредитора;

б) кредитора и заёмщика;

в) только заёмщика.

5. Субъектами государственного кредита не являются:

а) физические и юридические лица;

б) государственные предприятия и организации;

в) предприятия, получающие ассигнования из бюджета.

6. К государственным и муниципальным финансам относятся:

а) государственный кредит, налоги и сборы;

б) бюджетная система, целевые внебюджетные фонды, государственный кредит;

в) кредиты и займы, централизованные фонды.

7.Пенсионный фонд РФ является фондом:

а) социального назначения;

б) экономического назначения;

в) финансового назначения.

8.Фонд социального страхования РФ выполняет следующие задачи:

а) выплата пособий по временной нетрудоспособности;

б) выплата пособий за выслугу лет;

в) обеспечение предусмотренных законодательством мероприятий по всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.

9.Государственные займы могут быть:

а) как внутренними, так и внешними;

б) только региональными;

в) только внешними.

10. Дефицит бюджета – это:

а) превышение расходов бюджета над его доходами;

б) превышение доходов бюджета над его расходами;

в) сбалансирование расходов бюджета его доходами.

11. Фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции и задачи:

а) обеспечение финансирования санаторно-курортного обслуживания работников;

б) участие в финансировании программ по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, детей;

в) участие в разработке и осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения.

12. Государственный внебюджетный фонд – это:

а) фонд, предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение;

б) совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных и местных органов власти и имеют целевое назначение;

в) форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.

13. Фонд обязательного медицинского страхования РФ является фондом:

а) экономического назначения;

б) социального назначения;

в) финансового назначения.

14. Территориальные отделения имеет:

а) Пенсионный фонд РФ;

б) Фонд социального страхования РФ;

в) Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

15.Организация бюджетной системы и принципы её построения образуют:

а) бюджетный процесс;

б) бюджетное устройство;

в) бюджетный фонд.

16.Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъекта РФ, являются:

а) дополнительными;

б) неналоговыми;

в) не являются доходами.



Условия выполнения задания:

1 Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.

2 Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3 Оборудование: нет


Эталоны ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

Б

Б

Б

В

Б

А

Б

А

А

В

В

Б

А

Б

Б


Критерии оценки (Приложение А)

Практическое занятие №1 Бюджетная система

  1. Бюджет, его социально-экономическое значение и роль в финансовой системе страны. Функции бюджета.

  2. Основные особенности унитарного государства.

  3. Основные черты федеративного государства. Привести примеры федеративных государств.


Государства-федерации


Столица

Наименования субъектов федерации

Количество субъектов федерации


















  1. Бюджетная система в дореволюционной России. Бюджетная система СССР.

  2. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ на современном этапе – уровни и состав.

  3. Правовая база современной бюджетной системы РФ и бюджетного устройства Алтайского края.

Информацию представить в форме таблицы с указанием названия документы, даты принятия и основного содержания.


Нормативно-правовые акты

Дата принятия


Основное содержание

Российская Федерация







Алтайский край








  1. Раскрыть содержание принципов функционирования бюджетной системы РФ и формы их проявления.

  2. Опыт бюджетного устройства в других странах.


Критерии оценки (Приложение А)


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить конспект по вопросам: «Внебюджетные фонды», «Государственный кредит», «Бюджетный дефицит, методы его финансирования», «Социально-экономическая необходимость внебюджетных фондов», «Порядок формирования экономических социальных фондов», «Классификация государственных займов», «Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки»


Критерии оценки (Приложение А)



Тема 1.4 «Финансы организаций различных форм собственности»


Устный опрос:

Ответьте на вопросы:

1.Особенности формирования финансовых ресурсов организаций различных форм собственности

2.Сущность и функции финансов предприятий, функционирующих на коммерческой основе.

3.Источники и направления финансовой деятельности предприятий, функционирующих на коммерческой основе

4.Методика расчетов видов прибыли коммерческого предприятия

5.Особенности финансов предприятий, осуществляющих некоммерческую деятельность

6.Финансы общественных объединений

Критерии оценки (Приложение А)

Практическое занятие № 2. Формирование видов прибыли организаций различных форм собственности.

Теоретические сведения:

Прибыль - это часть чистого дохода общества, создава­емая на предприятии и совместно используемая предприя­тием и государственными и муниципальными органами.

Балансовая прибыль = Доходы - Налоги с продаж – Текущие расходы

Чистая прибыль = Балансовая прибыль – Налоги из прибыли

Ставка налога на прибыль 20%

Общество с ограниченной ответственностью «Омега» имеет следующие результаты работы за текущий год (таблица 1). Определите чистую прибыль предприятия за текущий год (таблица 2).


Результаты работы ООО «Омега» за текущий год, млн. руб.


№ п/п

Показатели

Сумма

Вариант 1

Вариант 2

1

Выручка от продажи (за минусом НДС)

4315,2

5105,5

2

Затраты на производство проданных товаров

3233,0

4014,2

3

Коммерческие расходы

137,1

293,4

4

Управленческие расходы

91,1

-

5

Сальдо операционных доходов и расходов

-81,4

94,5

6

Сальдо внереализационных доходов расходов

-53,6

-123,7


Таблица 2


Формирование чистой прибыли ООО «Омега» за текущий год, млн. руб.


№ п/п

Показатели

Сумма

1

Выручка от продажи (за минусом НДС)


2

Затраты на производство проданных товаров


3

Валовая прибыль


4

Коммерческие расходы


5

Управленческие расходы


6

Прибыль от продаж


7

Сальдо операционных доходов и расходов


8

Сальдо внереализационных доходов расходов


9

Прибыль до налогообложения


10

Налог на прибыль


11

Чистая прибыль


Критерии оценки (Приложение А)


Практическое занятие № 3. Формирование, распределение прибыли.

Полученная на предприятиях прибыль распределяется между предприятием, государством и муниципальными органами (схема)


Валовая прибыль коммерческого предприятия



Налог на прибыль

Чистая прибыль





Обязательные по закону

отчисления в резервный фонд

Распределяемая чистая прибыль






Дивиденды или иные выплаты собственникам

Прибыль, используемая собственниками





Инвестируется

Употребляется на социальные цели





Схема «Распределение прибыли коммерческой организации»


Вариант 1

ООО «Орион» имеет следующие результаты работы за текущий год:

- выручка от реализации продукции 200 тыс. руб.;

- затраты на производство и реализацию продукции 150 тыс. руб.;

- прибыль от реализации имущества предприятия 30 тыс. руб..

Предприятие отчисляет прибыль в следующие фонды, %:

- развития производства 25

- социального развития 20

- материального поощрения 15

- резервный 5

- страховой 3

Определить чистую прибыль предприятия и распределить ее.


Вариант 2

АО «Мир» планирует получить прибыль от следующих видов деятельности, тыс. руб.:

  1. От продажи продукции собственного производства 660

  2. От продажи имущества 89

  3. Дивиденды от российских организаций 1002

  4. Проценты по ценным бумагам 623

  5. От сдачи имущества в аренду 122

  6. Стоимость излишков материальных ценностей выявленных при инвентаризации 17

Собрание акционеров приняло решение направить:

25% чистой прибыли – на формирование фонда развития предприятия;

15% - на создание социального фонда;

5% - на резервный фонд.

Определить чистую прибыль предприятия и распределить ее.

Критерии оценки (Приложение А)


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить конспект по вопросам: «Влияние различных форм собственности на организацию финансов», «Основные принципы и факторы, влияющие на организацию финансов».

Критерии оценки (Приложение А)


Тема 2.1 «Валютные отношения и валютная система»

Устный опрос: Ответьте на вопросы:


1.Международные валютные отношения

2.Валютная система: характеристики национальной валютной системы

3.Основные элементы мировой валютной системы

4.Первая (Парижская) мировая валютная система (1867г.)

5.Вторая (Генуэзская) мировая валютная система (1922г.)

6.Третья (Бреттон-Вудская) мировая валютная система (1944г.)

7.Четвертая (Ямайская) мировая валютная система (1976г.)

8.Европейская валютная система (ЕВС) (1979г.)

9.Этапы формирования экономического и валютного союза (ЭВС)

10.Валютная система России

Критерии оценки (Приложение А)


Практическое занятие №4 Общероссийский классификатор валют (ОКВ)

Теоретические сведения.

Общероссийский классификатор валют (ОКВ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико—экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.


ОКВ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 4217—2000 "Коды для представления валют и фондов" и Межгосударственным классификатором валют МК (ИСО 4217) 003—97.

ОКВ предназначен для использования при прогнозировании внешних экономических связей, учете валютных поступлений и платежей, бухгалтерском и статистическом учете, оперативной отчетности по операциям, связанным с международными расчетами, контроле за соблюдением договорной и платежной дисциплины.

Объектами классификации ОКВ являются валюты — денежные единицы стран и территорий.

В классификаторе каждая позиция структурно состоит из трех блоков: кодов, наименований и признаков.

Блок кодов содержит трехзначный цифровой код валюты и ее трехбуквенный код, составленный из прописных латинских букв.

Блок наименований включает наименования валют.

Блок признаков содержит краткие наименование стран и территорий, в которых данная валюта является их денежной единицей.

В классификаторе валюты расположены в порядке возрастания их цифровых кодов.

Пример кодирования валют (позиция ОКВ):

032 ARS Аргентинское песо Аргентина,

где 032 — цифровой код валюты;

ARS — буквенный код валюты;

Аргентинское песо — наименование валюты;

Аргентина — страна, в которой данная валюта является ее денежной единицей.

Ведение ОКВ осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России во взаимодействии с Банком России.

Задание.

Найти в Общероссийском классификаторе валют буквенные и цифровые коды валют и записать, согласно примеру:

Кросс-курс японской иены к английскому фунту стерлингов –JPY/GBP:

- канадского доллара к швейцарскому франку – …,

- шведской кроны к российскому рублю – …,

- доллара США к ЕВРО – …,

- ….. – GBP/RUB,

- ….. – CHF/EUR,

- ..… – DKK/SGD,

- ..… – NOK/KZT,

- ..… – SEK/AUD.

Критерии оценки (Приложение А)


Тема 2.2 «Валютная система РФ»


Устный опрос: Ответьте на вопросы:


1.Понятие валюта Российской Федерации

2.Понятие валютный курс

3.Официальные курсы иностранных валют

4.Валютные ценности

5.Валютные биржи

Критерии оценки (Приложение А)


Практическое занятие №5. Изучение ФЗ №173 «О валютном регулировании и валютном контроле»

Компания ООО «Интерио» заключила внешнеторговый годовой контракт № 345 с компанией из Австрии Osterreich Wool AG 27 на сумму 45.000 евро 01.05.2014 г. Валютные счета у компании-резидента открыты в ОАО «Сбербанк России».

По данному контракту ООО «Интерио» ввозит шерстяные изделия несколькими партиями. За каждую партию осуществляется предоплата: 05.05.14 – 20.000 евро, 25.05.14 – 10.000 евро, 10.06.14 – 15.000 евро. Было три поставки по ТД № 345433 от 10.05.14 на сумму 15.000 евро, № 345444 от 30.05.14 на сумму 15.000 евро, № 345445 от 20.06.14 на сумму 10.000 евро. Заполнить необходимые документы для проведения и учета операций по контракту, воспользовавшись ОКСМ, ОКВ И 138-И. Проанализировать результаты и выявить возможные нарушения, возникшие с действиями компании-резидента.

Критерии оценки (Приложение А)


Тема 2.3 «Валютные операции»

Устный опрос: Ответьте на вопросы:

1.Иностранная валюта

2.Валютный курс: номинальный, эффективный, реальный, текущий

3.Валютная котировка: прямая, обратная

4.Курс покупки (бид), курс продажи (оффэ), спрэд, кросс-курс

5.Депозитные валютные операции: дата валютирования, дата возврата банком средств

6.Валютные операции: клиентские, межбанковские

Критерии оценки (Приложение А)

Практическое занятие №6 Позиции банка по разным валютам

Теоретические сведения.

Ведение открытых валютных позиций коммерческими банками регламентируется Инструкцией Банка России № 124-И «Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями».

Валютная позиция – это остатки средств в иностранных валютах, формирующие активы и пассивы в соответствующих валютах (с учетом внебалансовых требований и обязательств по незавершенным операциям), что обусловливает возникновение риска получения дополнительных доходов или расходов при изменении обменных курсов валют.

Виды валютных позиций:

- открытая валютная позиция (короткая и длинная);

- закрытая валютная позиция.

Задание.

Может ли быть ситуация, при которой на конец операционного дня у уполномоченного банка длинная открытая валютная позиция по USD составляет 34.000 USD, при собственных средствах банка в 258.000.000 USD?

Критерии оценки (Приложение А)


Практическое занятие №7 Валютные операции

Теоретические сведения.

Валютный курс – это цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.

Валютный курс – это соотношение обмена двух денежных единиц на валютном рынке, формирующееся в зависимости от спроса и предложения той или иной валюты, а также от ряда других факторов.

В России официальный курс рубля устанавливается Центральным банком РФ для использования в расчетах доходов и расходов государственного бюджета, всех видов платежно-расчетных отношений государства с организациями и гражданами, а также целей налогообложения и бухгалтерского учета.

Как правило, все валюты котируются до 4 знака после запятой. Минимальное изменение значения курса валюты 0,0001 называется процентным пунктом (points). Исключение составляет японская иена, она котируется с двумя знаками после запятой.

Пример:

EUR / RUB = 75,8950 руб. на 01 апреля.

EUR / RUB = 75,8960 руб. на 05 апреля.

Это означает, что курс евро по отношению к рублю увеличился за четыре дня на 10 пунктов.

Фиксирование национальной денежной единицы в иностранной валюте называется валютной котировкой. Принято различать прямую и обратную (косвенную) котировку.

Прямая котировка – это цена иностранной валюты, сложившаяся на национальном рынке. Она показывает количество национальной валюты, приходящееся на единицу иностранной валюты.

Обратная (косвенная) котировка показывает количество иностранной валюты, приходящееся на единицу национальной валюты.

Пример:

Российский коммерческий банк установил следующие котировки валют российского рубля к доллару США и евро:

покупка продажа

USD/RUB = 66,3125 – 66,3550

EUR/RUB = 75,8950 – 75,8990

Базовая валюта / котируемая валюта = курс покупки – курс продажи.

Торгуемая валюта / котируемая валюта = Bid – Ask (или offer).

В данном примере для рубля представлены прямые котировки.

Курс валютной пары трактуется следующим образом: сколько единиц валюты, которая указана в знаменателе, дают за одну единицу валюты, которая стоит в числителе.

Bid (покупка) – это цена покупки торгуемой валюты. То есть это курс, по которому котирующий агент, например банк, предлагает у вас купить котируемую валюту, которую вы хотите обменять на другую (торгуемую) валюту.

Ask или offer (продажа) – это цена продажи торгуемой валюты. То есть это курс, по которому котирующий агент, например банк, предлагает продать вам базовую или торгуемую валюту, в обмен на котируемую валюту, которая у вас на руках.


Задание 1 Российский банк установил следующую котировку доллара США к российскому рублю:

покупка продажа

USD/RUB = 66,0545 – 66,0590

Определить:

а) сколько рублей будет получено при обмене 100 долларов США;

б) сколько долларов США будет получено при обмене 1 млн рублей.

Решение:

а) сколько рублей будет получено при обмене 100 долларов США:котировка в данном случае прямая, при обмене 100 долларов США

банк покупает торгуемую валюту по курсу покупки, а значит, мы берем курс покупки из данной котировки: 100·66,0545 = 6.605,45 рублей получит клиент при обмене 100 долларов США;

б) сколько долларов США будет получено при обмене 1 млн рублей: при обмене 1 млн рублей банк продает клиенту торгуемую валюту (доллары США) по курсу продажи, а значит: 1 000 000 / 66,0590 = 15 137,9827 долларов США будет получено при обмене 1 млн рублей.

Задание 2 Обменный пункт дает следующие котировки долларов США: покупка продажа USD/RUB = 78,3550 – 78,5050 Один клиент продал 1000 долларов США, а другой купил 1000 долларов США.

Определить:

а) сколько рублей получил за 1000 долларов США;

б) сколько рублей второй клиент продал для покупки 1000 долларов США;

в) какую прибыль заработал банк на этих двух сделках.

Ответ: прибыль банка составит 150 рублей.

Задание 3. Российский банк установил следующую котировку

японской иены (за 100 японских иен):

покупка продажа

JPY/RUB = 59,18 – 59,90

Определить:

а) сколько рублей будет получено при обмене 10.000 иен на рубли;

б) сколько иен будет получено при обмене 500.000 рублей на иены.

Решение:

а) при обмене иен на рубли банк покупает торгуемую валюту, значит, берем курс покупки иены, а так как курс дан за 100 иен, то делим на 100: 12 10.000 JPY = 59,18 · 10.000/100 = 5.918 рублей будет получено при обмене 10.000 иен на рубли;

б) при обмене 500.000 рублей на иены банк продает торгуемую валюту, значит, берем курс продажи иены, а так как курс дан за 100 иен, то умножаем на 100: 500.000 RUB = 500.000 / 59,90 * 100 = 834.724,54 иен будет получено при обмене 500.000 рублей на иены.

Задание 4. Известны установленные коммерческим банком курсы норвежской кроны и швейцарского франка к евро:

покупка продажа

EUR/NOK = 0,1240 – 0,1255

EUR/CHF = 0,9564 – 0,9590

Сколько норвежских крон необходимо иметь клиенту, чтобы купить 1 000 швейцарских франков?

Решение:

схему конверсии валют можно представить таким образом: NOK – продажа – EUR – покупка – CHF. 1. Клиент приносит NOK в банк, банк продает клиенту EUR по курсу продажи – 0,1255. 2. Клиент продает банку EUR, банк покупает EUR в обмен на CHF по курсу покупки – 0,9564. 3. Так как котировки по отношению к евро (третьей валюте) являются прямыми, то расчет кросс-курса будет производиться следующим образом:

CHF/NOK =EUR/NOK : EUR/CHF;

CHF/NOK=0,1255 / 0,9564 = 0,13122;

1 CHF = 0,1312 NOK;

1 000 CHF = 1 000·0,13122 = 131,22 NOK.

Задание 5 Известны установленные коммерческим банком курсы английского фунта стерлингов и швейцарского франка к евро:

покупка продажа

EUR/GBP = 0,7976 – 0,8020

EUR/CHF = 1,2024 – 1,2244

а) Сколько фунтов стерлингов необходимо иметь клиенту, чтобы купить 1 000 швейцарских франков?

Решение:

схему конверсии валют можно представить таким образом:

GBP – продажа – EUR – покупка – CHF.

CHF/GBP = 0,8020 / 1,2024 = 0,6669 GBP за 1 CHF (курс продажи CHF).

1000 CHF = 666,99 GBP.

Ответ: клиенту необходимо иметь 667 фунтов стерлингов, чтобы купить 1.000 швейцарских франков.

б) Сколько может клиент купить фунтов стерлингов, имея 3000 швейцарских франков?

Решение:

схему конверсии валют можно представить таким образом:

CHF – продажа – EUR – покупка – GBP.

GBP/CHF = 1,2244 / 0,7976 = 1,5351 CHF за 1 GBP.

CHF/GBP = 0,7976 / 1,2244 = 0,6514 GBP за 1 CHF (курс покупки CHF).

3000 CHF = 3000·0,6514 = 1954,2633 GBP.

Ответ: клиент может купить 1.954, 26 фунтов стерлингов, имея 3000 швейцарских франков.

в) Рассчитать кросс-курсы, по которым банк покупает и продает швейцарские франки.

Решение:

По заданию нам надо найти кросс-курс CHF/GBP.

Исходя из того, что мы уже знаем из а) и б) курсы покупки и продажи CHF, просто подставим их в формулу:

CHF/GBP = 0,6514 – 0,6669.

Ответ: кросс-курс, по которому банк покупает и продает швейцарские франки, CHF/GBP = 0,6514 – 0,6669.

г) Рассчитать кросс-курсы, по которым банк покупает и продает фунты стерлингов в обмен на швейцарские франки.

Решение:

по заданию нам надо найти кросс-курс GBP/CHF.

Расчет курса покупки банком GBP.

У клиента на руках фунты стерлингов. Он за фунты стерлингов покупает евро. В расчет кросс-курса берется курс продажи банком евро –0,8020. Затем клиент продает купленные евро в обмен на швейцарские франки по курсу, по которому банк у него их покупает. В расчет кросс-курса берется курс покупки – 1,2024.

Курс покупки рассчитывается следующим образом:

GBP/CHF = 1,2024 / 0,8020 = 1,49925.

Расчет курса продажи банком GBP.

У клиента на руках швейцарские франки. Он за швейцарские франки покупает евро. В расчет кросс-курса берется курс продажи банком евро – 1,2244. Затем клиент продает купленные евро в обмен на фунты стерлингов по курсу, по которому банк у него их покупает. В расчет кросс-курса берется курс покупки – 0,7976. Курс продажи рассчитывается следующим образом: GBP/CHF = 1,2244 / 0,7976 = 1,5351. Кросс-курсы будут выглядеть следующим образом: GBP/CHF = 1,4993 – 1,5351.

Ответ: кросс-курс, по которому банк покупает и продает фунты стерлингов за швейцарские франки, GBP/CHF = 1,4993 – 1,5351.

Задание 6. Российский банк установил курсы рубля к доллару и евро:

покупка продажа

USD/RUB = 58,3550 – 58,4020

EUR/RUB = 72,6624 – 72,6850

Сколько может клиент купить евро, имея 1000 долларов?

Решение:

схему конверсии валют можно представить таким образом: USD – покупка – RUB – продажа – EUR. USD/ EUR = 58,3550 / 72,6850 = 0,8028. 1000 USD = 802,8479 EUR.

Ответ: клиент может купить 802,85 евро, имея 1.000 долларов США.

Задание 7. У клиента банка счет в английских фунтах стерлингов, а он хочет внести 5000 швейцарских франков. Определить, на какую сумму пополнится счет клиента, если известны следующие курсы:

Покупка Продажа

фунт стерлингов / доллар США 1,8500 1,8550

доллар США / швейцарский франк 1,2565 1,2580

Задание 8. Даны следующие обменные курсы австралийского доллара к американскому доллару и евро:

покупка продажа

USD/AUD = 1,3111 – 1,3155

EUR/AUD = 1,5760 – 1,5791

Определить:

а) по какому курсу клиент из Австралии может обменять американские доллары на евро;

б) где клиенту выгоднее произвести обмен американских долларов на евро – в Австралии или во Франции, если во Франции:

USD/EUR = 0,8313 – 0,8399;

в) переделайте данные прямые котировки на обратные для Австралии.

Задание 9. Российский коммерческий банк установил следующие курсы рубля к доллару и норвежской кроне:

USD/RUB = 31,5800 – 32,2000

NOK/RUB = 4,4900 – 5,0400

По какому курсу клиент может обменять доллары на норвежские кроны?

Задание 10. Коммерческий банк в 2003 г. выставил такую котировку валют:

USD/UAH=5,3530–5,3620;

USD/EUR=0,9210–0,9400.

Определить кросс-курс покупки-продажи евро за украинские гривны (EUR/UAH).

Задание 11 Коммерческий банк установил курсы валют:

покупка продажа

USD/CAD = 1,2455 – 1,2630

GBP/USD = 1,5350 – 1,5522

1. Рассчитать кросс-курсы, по которым банк покупает и продает фунты стерлингов в обмен на канадские доллары.

2. Рассчитать кросс-курсы, по которым банк покупает и продает канадские доллары в обмен на фунты стерлингов.

Критерии оценки (Приложение А)


Самостоятельная работа обучающихся:

- написание рефератов по темам «Валютные операции (Конверсионные операции, Валютные позиции: короткая и длинная, Кассовые конверсионные операции, Срочные конверсионные операции, Опцион: колл, пут, Своп: валютный, стандартный, форвардный)», «Операции с дорожными чеками (Определение дорожного чека, Оформление и выдача дорожных чеков клиентам, Оплата чеков, Взаимные расчеты по дорожным чекам между банками-корреспондентами, Система Еврочеков)», «Операции с кредитными карточками (Виды карточек, Права и обязанности владельца кредитной карточки, банка-эмитента и организации торговли или сервиса, обслуживающей владельца кредитной карточки, Выдача наличных денег владельцам кредитных карточек ВИЗА)», «Операции с наличной иностранной валютой (Купля-продажа наличной валюты у граждан России, Обмен валюты иностранным гражданам, Порядок ввоза в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте уполномоченными банками)».


Критерии оценки (Приложение А)


3 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ) (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)



ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

По дисциплине _«Финансы валютно-финансовые операции организации»

Для специальности

100114 Организация обслуживания в общественном питании

курс 3 семестр_6 форма обучения очная

уровень образования __базовый



  1. Деньги: происхождение, необходимость, экономическая сущность.

  2. Виды денег.

  3. Денежное обращение.

  4. Закон денежного обращения.

  5. Эмиссия безналичных денег.

  6. Система наличного и безналичного денежного оборота.

  7. Инфляция.

  8. Временная ценность денег.

  9. Денежная политика.

  10. Фонды собственных средств.

  11. Фонды заемных средств.

  12. Фонды привлеченных средств.

  13. Оперативные денежные фонды.

  14. Фонды, образуемые за счет различных источников.

  15. Затраты предприятий.

  16. Финансы: понятие, социально-экономическая сущность, функции.

  17. Финансовые отношения, их характеристика.

  18. Финансовые ресурсы.

  19. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия.

  20. Показатели использования эффективности основных фондов.

  21. Оценка имущественного положения предприятия.

  22. Оценка финансовой устойчивости предприятия.

  23. Оценка деловой активности предприятия.

  24. Оценка эффективности использования капитала.

  25. Валютный рынок: понятие, виды (мировой, региональные и территориальные валютные рынки). Международные валютно-финансовые институты.

  26. Субъекты валютного рынка: центральные и коммерческие банки, валютные биржи, брокерские фирмы, международные корпорации, инвестиционные фонды.

  27. Валютная сделка: понятие, способы осуществления.

  28. Виды валют: свободно - конвертируемая, частично - конвертируемая или ограниченно - конвертируемая, замкнутая.

  29. Таблица СКВ: названия валют, названия разменных монет, коды валют, в соответствии с классификатором валют Российской Федерации, обозначение валют в соответствии с классификатором.

  30. Понятие валютного курса как цены денежной единицы одной страны, выраженной в денежных единицах другой страны; валютная котировка (прямая и обратная).

  31. Виды валютных курсов.

  32. Понятие валют как денежных знаков иностранных государств, а также кредитных и платежных документов, выраженных в иностранных денежных единицах и используемых в международных расчетах.
  33. Международной организации по стандартизации (ИСО).

  34. Валютная система: понятие, назначение, принципы организации и механизмы функционирования.

  35. Органы, регулирующие выпуск и обращение валют.

  36. Виды валютных систем: мировая, региональная, национальная.

  37. Организация мировой валютной системы: золотомонетный стандарт как валютная система, Бреттон-Вудская валютная система, Ямайская валютная система, Европейская валютная система

  38. Условия введения единой европейской валюты в странах, входящих в зону ЕВРО; критическое отношение к ЕВРО Америки Японии, Англии.

  39. Валютный рынок России: понятие, становление, особенности, место на финансовом рынке.

  40. Валюта РФ, ценные бумаги в валюте РФ. Валютные ценности. Резиденты и нерезиденты валютного рынка России; уполномоченные банки.



Критерии оценивания – Приложение А


Литература для обучающихся

Формулы расчета финансовых показателей


Количество вариантов задания для экзаменующегося 30

Время выполнения задания – 1 час.

Оборудование: калькуляторы.

Эталоны ответов: Приводятся эталоны ответов по каждому заданию

Критерии оценивания – Приложение А

Приложение А - Критерии оценки


Критерии оценки для теста:


Оценка

Критерии4

«Отлично»

85 – 100 % правильных ответов

«Хорошо»

70 – 84 % правильных ответов

«Удовлетворительно»

55 – 69 % правильных ответов

«Неудовлетворительно»

55 % правильных ответов


Критерии оценки устного ответа:
«Отлично» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«Хорошо» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«Удовлетворительно» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«Неудовлетворительно» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.


Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

«Отлично» Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

«Хорошо» Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

«Удовлетворительно» Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

«Неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.



Критерии оценки качества выполнения лабораторных работ:


Организация труда

«Отлично» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный преподавателем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

«Хорошо» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

«Удовлетворительно» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

«Неудовлетворительно» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний преподавателя.

Приемы труда

«Отлично» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«Хорошо» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«Удовлетворительно» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания преподавателя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного «Неудовлетворительно» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания преподавателя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

«Отлично» ставится, если работа выполнена точно; все требования выдержаны; работа выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

«Хорошо» ставится, если работа  выполнено по точно, размеры выдержаны, но качество ниже требуемого.

«Удовлетворительно» ставится, если работа  выполнено точно с небольшими отклонениями; качество удовлетворительное.

«Неудовлетворительно» ставится, если работа  выполнена с отступлениями от требований, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования продукта.

Норма времени (выработки)

«Отлично» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

«Хорошо» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

«Удовлетворительно» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

«Неудовлетворительно» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.


Критерии оценивания работы в группах.

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

Итого

(5 баллов)

I

 

 

 

 

 


II

 

 

 

 

 


III

 

 

 

 

 


IV

 

 

 

 

 


1.Критерии оценивания репродуктивных знаний.

а) Критерии  оценивания работы группы

б) Критерии  оценивания выступления от группы.

-Регламент

-Информативность

-Доступность изложения

-Логика изложения

-Культура речи

в) Критерии  самооценки учащегося при работе в группе.

-Знание учебного материала.

-Организация работы группы.

-Активность на уроке

-Поведение на уроке.

-Умение работать в команде

2.Критерии оценивания работы группы, ориентированные на продуктивные знания.

-Умение приводить аргументы.

-Умение сравнивать.

-Использование различных исторических источников.

-Установление межпредметных связей.

-Умение отвечать на дополнительные вопросы по теме.

3 Критерии оценивания работы в команде, ориентированные на творчество обучающихся.

-Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

- Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью диаманта.

- Подготовка презентации по теме.


Критерии оценки результатов самостоятельной работы студента:

  • уровень освоения студентом учебного материала,

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических работ,

  • cформированность общеучебных умений,

  • обоснованность, логичность и четкость изложения ответа,

  • умение аргументировать ответ,

  • оформление материала в соответствии с требованиями.


Критерии оценки написания рефератов

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он рационально выбрал исходную информацию, подробно и полно изложил изучаемый вопрос; изложил несколько точек зрения на изучаемый вопрос, в том числе собственную; самостоятельно сделал выводы; оформил реферат в соответствии с требованиями; подготовил мультимедийную презентацию;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он рационально выбрал исходную информацию, недостаточно подробно и полно изложил изучаемый вопрос; изложил несколько точек зрения на изучаемый вопрос, в том числе собственную; самостоятельно сделал выводы; оформил реферат в соответствии с требованиями;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он рационально выбрал исходную информацию, недостаточно полно изложил изучаемый вопрос; изложил одну точку зрения на изучаемый вопрос; сделал выводы; оформил реферат в соответствии с требованиями;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он нерационально выбрал исходную информацию, неполно изложил изучаемый вопрос; изложил одну точку зрения на изучаемый вопрос; не сделал выводы; оформил реферат не в соответствии с требованиями.

1 В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящих в состав ОПОП ОУ, с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)

2 Ставка налога 9% на доходы, полученные в виде дивидендов от российских лиц

3 Ставка налога 15% на доходы, полученные в виде процентов по долговым обязательствам, включая ценные бумаги

4 Пашкевич А.В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., испр. И доп.- М.: РИОР: ИНФРА –М, 2015. – 76 с.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!