СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по математике для групп СПО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства по математике для групп СПО.

Просмотр содержимого документа
«КОС по математике для групп СПО»

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«Радужнинский профессиональный колледж»



Утверждаю

директор

__________ М.Н. Волков

«__» _____ 2015







Комплект

контрольно-оценочных средств (КОС)

по программе учебной дисциплины

ОДП.01 Математика


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии\специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»














Радужный

2015

Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине «ОДп.01 «Математика» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии\специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»









Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«РАДУЖНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Разработчик: Озерова Руфина Кунакбаевна


Рассмотрено на заседании

цикловой комиссией (ПЦК),

протокол от

Председатель ПЦК


Согласовано

зам. директора по ТО





  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины ОДп.01 «Математика» являются освоенные студентами знания и умения.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего, рубежного и итогового контроля.

Для подтверждения освоения учебной дисциплины «ОДп.01 Математика» обязательна констатация сформированности у студентов всех знаний и умений, а также профессиональных компетенций (если имеются), входящих в состав данной дисциплины:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвтентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учтеа имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения учебной дисциплины возможно оценивание положительной динамики их формирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине ОДп.01 «Математика» является экзамен.

1.3. Матрица логических связей между видом аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля учебной дисциплины

«ОДп.01 Математика» по профессии\специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

предметы оценивания

объекты оценивания

вид аттестации

формы и методы оценивания

критерии и показатели оценки

Вид оценочных средств

знать:

  1. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  2. основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, основы интегрального и дифференциального исчисления

  3. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  4. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь:

  1. выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  2. находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  3. выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  5. вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  6. определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  7. строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  8. использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  9. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  10. находить производные элементарных функций;

  11. использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  12. применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  13. вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  14. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  15. решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  16. использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  17. изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  18. составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  19. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.

  20. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  21. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  22. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

  23. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  24. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  25. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  26. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  27. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  28. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  29. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  30. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  31. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности



Итоговая аттестация

Экспертная оценка


Соответствие алгоритму,

Точность расчета математических показателей,


Наличие ошибок,


Скорость выполнения задания


Контрольная работа


II. Комплект оценочных средств по дисциплине «ОДп.01. Математика».

2.1. Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета


Вариант 1


1. Вычислите:


2. Найдите корень уравнения:

= 3


3. Найдите значение выражения:

3- 6 sin , если cos x =


4. Найдите значение выражения:

15 - +


5. Ракета движется прямолинейно по закону x = 0,25 * + 12 (где х – расстояние от поверхности Земли в метрах, t – время в секундах). С какой скоростью (в м/с) стартовала ракета?

6. Решите уравнение:

5 * = 72


7. Найдите наибольшее значение функции f(x) = на отрезке [0; 3]


8. Решите неравенство:


9. Вычислите площадь фигуры ограниченной линиями:

y = , y = 0, x =1, x = 2

10. Объем конуса равен 40. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.


Вариант 2


1. Вычислите:


2. Найдите корень уравнения:

= 5

3. Найдите значение выражения:

4 – 8 , если cos x =

4. Найдите значение выражения:

5. При бурении нефтяной скважины глубина проходки S (в метрах) изменяется по закону S = (где t – время проходки в часах). Через сколько часов после начала бурения скорость проходки будет равна 15 м/ч.?

6. Решите уравнение:

7. Найдите наименьшее значение функции f(x)= на отрезке [-3; 3]

8. Решите неравенство:

9. Вычислите площадь фигуры ограниченной линиями:

y = , y = 0, x = 0, x = 2

10. Объем конуса равен 88. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.

2.2. Руководство для экзаменатора


Ответы к практическому заданию


Вариант 1

Ответ: 0

  1. = 3

Проверка:

Верно

Ответ: 3

  1. 3- 6 sin , если cos x =

Ответ: 1

Ответ: -1

  1. x = 0,25 * + 12

Ответ 1м/с


Ответ: 2


  1. (x) = , [0; 3]




Ответ:



  1. y = , y = 0, x = 0, x = 2






x

y

-3

8

-2

3

-1

0

0

-1

1

0

2

3

3

8

Вариант 2

Ответ: 30

  1. = 5

Проверка:

Верно

Ответ: -2

  1. 4 – 8 , если cos x =

Ответ: -1

Ответ: 2

  1. S =

Ответ: 1с

Ответ: 3



  1. (x) = , [-3; 3]

Ответ:

y = , y = 0, x = 0, x = 2



x

y

-3

8

-2

3

-1

0

0

-1

1

0

2

3

3

8

  1. Дано: конус

V =88

Найти: Vменьшего конуса

Решение:





Количество заданий для выполнения – 10

Максимальное время выполнения заданий - 240 мин.


Количество вариантов- 2

  • Критерии оценивания заданий:

  • «5» Если выполнено 9-10 заданий контрольной работы

  • «4» - Если выполнено 7-8 заданий контрольной работы

  • «3» - Если выполнено 5-6 заданий контрольной работы

  • «неуд» Если выполнено менее 5 заданий контрольной работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!