СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС по ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»












КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по дисциплине ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

























Красный Чикой

2016

Разработчики: преподаватель Тароева М.Н.


КОС одобрен ЦК профессионального цикла гуманитарного профиля


































































СОДЕРЖАНИЕ


I.Паспорт комплекта оценочных средств

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

4

      1. Форма промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины


      1. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины (табл. 1)

5

2. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений

6

2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений

6


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Область применения


Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Комплект оценочных средств позволяет оценивать:


1.1.1.Освоенные знания и умения:

У1 определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

У2 применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

У3 оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте

У4 проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

У5 обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

У6 учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

З1 основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

З2 основные закономерности роста и развития организма человека;

З3 строение и функции систем органов здорового человека

З4 физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

З5 возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

З6 влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

З7 основы гигиены детей и подростков;

З8 гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

З9 основы профилактики инфекционных заболеваний;

З10 гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы.


1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины


1.2.1. Форма промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины


Наименование дисциплины

Формы

контроля


промежуточный

Итоговая аттестация

1

2

3

ОП. 03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

-

экзамен



1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины


Текущий контроль знаний по дисциплине проводится в форме тестирования, контрольной работы, выполнения практического задания за счет учебного времени, отводимого на изучение учебной дисциплины.

Дисциплина изучается в течение одного семестра. Итоговая аттестация по дисциплине – экзамен в период зимней сессии на втором курсе.


Освоенные умения, усвоенные знания


№№ заданий

для проверки

1

2

З1

Зд.1 Терминологический диктант по теме 1.1.

З2, У2, У3

Зд. 2 Тест к теме 2.1.

З3, У2, У3

Зд.3 Контрольная работа по разделу 3.

З3, У1

Зд. 4 Практическая работа по разделу 3.

З4

Зд. 5 Тест к разделу 4.

З5, У2, У3

Зд. 6 Практическая работа по теме 5.1.

З6, У3,У6

Зд. 7 Практические работы по теме 6.1.

З5, З6, У2, У3, У6

Зд. 8 Контрольная работа по разделам 5 и 6

З7, У2, У3

Зд. 9 Практическая работа по теме 7.1.

З8

Зд. 10 Тест к теме 8.1..

З9, У4

Зд. 11 Практическая работа по теме 9.1.

З10, У5, У2, У3

Зд. 12 Практические работы по теме 10.1.



2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний


2.1 Задание 1. Диктант по теме 1.1. «Основные положение и терминология анатомии, физиологии и гигиены»

Проверяемые З1

Терминологический диктант

  1. Наука, изучающая строение организма, его органов, тканей и клеток, – ...

  2. Наука, изучающая функции организма, его отдельных органов и систем, – ...

  3. Наука о сохранении и укреплении здоровья – ...

  4. Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением, – это …

  5. Четыре основные типа тканей в организме человека – это: ...

  6. Часть организма, выполняющая определенную функцию, – ...

  7. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, образуют …

  8. Схема уровней строения организма: молекулы – клеточные органоиды – клетки -…– ...– ...– организм


Ответы:1) анатомия; 2)физиология.; 3)гигиена; 4)ткань; 5)эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная; 6) орган; 7) систему органов; 8) ткани, органы, системы органов.


2.2 Задание 2. Тест к теме 2.1. «Закономерности роста и развития организма человека»

Проверяемые З2, У2, У3

Тест

Вариант 1.

1. Длина тела у детей от рождения до года увеличивается в:

А) 2 раза ; Б) 1,5 раза; В) 3 раза; Г) 4 раза.

2. Осанка у детей в основном формируется:

А) 6 — 7 лет; Б) 8 — 9 лет; В) 10 — 11 лет; Г) 12 — 13 лет.

3. Рост и развитие происходят в организме…

А) только в критические периоды онтогенеза; Б) непрерывно в течение всего онтогенеза;

В) только в пренатальном периоде; Г) только в постнатальном периоде.

4. При поступлении функционального незрелого ребенка в школу наблюдается …

А) высокая умственная активность; Б) длительный период адаптации к учебной деятельности

В) низкая утомляемость; Г) высокая утомляемость.

5. Учение о гетерохронии выдвинул

А) П. К. Анохин; Б) И. П. Павлов; В) А. А. Маркосян; Г) И. Н. Сеченов.

6. Под акселерацией понимают

А) ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями

Б) всестороннее развитие; В) средний уровень развития; Г) замедленные темпы развития

организма по сравнению с предшествующими поколениями.



Вариант 2.

1. Индивидуальное развитие организма называют

А) филогенезом; Б) антропогенезом; В) системогенезом; Г) онтогенезом.

2. Неодновременное созревание различных органов и систем называют

А) надежностью; Б) гомеостазом; В) гетерохронностью; Г) гармоничностью.

3. Готовность ребенка к обучению в школе определяют

А) по уровню психического и физического развития, координационным способностям

Б) только по уровню физического развития; В) только по уровню психического развития

Г) только по координационным способностям.

4. Энергетическое правило» скелетных мышц» сформулировал

А) И. А. Аршавский; Б) А. А. Маркосян; В) П. К. Анохин; Г) И. П. Павлов.

5. Пренатальным называется

А) полового созревания; Б) дошкольного возраста; В) с момента рождения и до года жизни

Г) от зачатия до рождения период

6. Длина тела с периода новорожденности и до достижения зрелого возраста увеличивается

А) 3,5 раза; Б) 2 раза; В) 4 раза; Г) 5 раз.


Ключи к ответам:


№ задания

1

2

3

4

5

6


1 вариант

Б

А

Б

Б

А

А


2 вариант

Г

В

А

А

Г

А



 2.3 Задание 3. Контрольная работа по разделу 3. Строение и функции систем органов здорового человека

Проверяемые З3, У2, У3

Контрольная работа

1. Назовите те участки нервных клеток скопления которых являются основным компонентом так называемого белого вещества тинного мозга:

а) аксоны;

б) ядра нервных клеток;

в) тела, нервных клеток;

г) дендриты.

2. Сколько аксонов может иметь одна нервная клетка?

а) только 1;

б) не более 10;

в) 10- 100 и более.

3. Где в спинном мозге преимущественно расположено так называемое белое вещество мозга?

а) в центральной части, имеющей вид крыльев бабочки;

б) только по бокам центральной части;

в) только спереди и сзади центральной части;

г) по всей периферии.

4. Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?

а) 8;

б) 10;

в) 12;

г) 20;

д) 23;

е) 46;

ж) 31.

5. Назовите зрительные рецепторы сетчатки глаза, деятельностью которых обеспечивается нейтральное зрение и острота зрения:

а) палочки;

б) колбочки.

6. Назовите диапазон температур, который наиболее благоприятен для вкусового восприятия пищи;

a) 10-20ºС;

б) 15-35ºС;

в) 10-40ºС;

г) 20-40ºС.

7. Назовите физическую среду которая заполняет полость перепончатого лабиринта внутреннего уха:

а) жидкость;

б) воздух.

8. Назовите долю коры больших полушарий головного мозга, в которой расположен высший отдел слухового анализатора:

а) лобная;

б) теменная;

в) затылочная;

г) височная.

9. Происходит ли преломление световых лучей в роговице?

а) да;

б) нет.

10. Назовите структуру глаза, которая имеет вид двояковыпуклой линзы:

а) зрачок;

б) хрусталик;

в) стекловидное тело;

г) радужка;

д) роговица.

11. Назовите фоторецепторы сетчатки глаза, с которыми связано цветное зрение;

а) только палочки;

б) только колбочки;

в) колбочки и палочки.

12. Назовите одел уха, в котором расположены органы, входящие в состав вестибулярного аппарата:

а) наружное ухо;

б) среднее ухо;

в) внутреннее ухо.

13. Укажите вид рефлексов, для которых характерно такое явление, как угасание;

а) условные;

б) безусловные.

14. Сколько позвонков сходит в состав поясничного отдела позвоночника?

а) 3;

б) 5;

в) 7;

г) 8-9.

15. Могут ли мышцы–сгибатели и мышцы–разгибатели сустава одновременно находиться в расслабленном состоянии?

а) да;

б) нет.

16. Назовите отдел пищеварительного тракта, в котором происходит всасывание воды и минеральных солей, поступающих с пищей:

а) ротовая полость;

б) пищевод;

в) желудок;

г) тонкая кишка.

17. Назовите пищеварительный сок, в состав которого входит большое количество соляной кислоты:

а) слона:

6} желудочный сок;

в) желчь;

г) поджелудочный сок;

д) кишечный сок.

18. Поджелудочная железа выделяет гормон:

а) гидрокортизон;

б) тироксин;

в) инсулин.

19. Гормон роста вырабатывается:

а) эпифизом;

б) гипофизом;

в) надпочечниками.

20. Эпидермис образует:

а) надкожницу,

б) собственною кожу (дерму);

в) подкожную жировую клетчатку.

21. Газообмен организма происходит:

а) в гортани;

б) в легких;

в) в носовой полости.

22. Путь крови, начинающийся из левого желудочка через все внутренние органы в правое предсердие называется;

а) малым кругом кровообращения;

б) большим кругом кровообращения;

в) средним кругом кровообращения.

23. Внутренняя оболочка сердца:

а) миокард;

б) перикард;

в) эндокард,

24. Артериальная кровь имеет;

а) алую окраску, высокое давление;

б) бордовую окраску, низкое давление;

В) бордовую окраску высокое давление.

25. Биологические катализаторы вырабатываемые организмом и действующие только на определенные химические вещества, называются;

а) гормоны;

б) фермент;

в) кровь.

26. Наружный слой почек называется;

а) система канальцев;

б) мозговой;

в) корковый.

27. Регуляция деятельности почек адреналином называется:

а) гуморальная;

б) нервная;

в) общая.

28. Наука об охране и укреплении здоровья:

а) анатомия;

б) физиология;

в) гигиена.

29. Серозная оболочка, покрывающая легкое, называется:

а) плевра;

б) альвеолы;

в) слизистая.

30. Кровяные тельца, выполняющие функцию свертывания крови:

а) эритроциты;

б) лейкоциты;

в) тромбоциты.

31. Желудочки сердца отделяются друг от друга:

а) клапанами;

б) перегородками;

в) сосудами,

32. Железы кожи относятся:

а) к железам внешней секреции;

б) к железам внутренней секреции;

в) к эндокринным железам.

33. Трахея состоит из:

а) хрящевых полуколец;

б) хрящевых колец;

в) хрящей.

34. Адреналин вырабатывают:

а) вилочковая железа;

б) щитовидная железа;

в) надпочечники.

35. Противорахитическим является витамин:

а) А;

б) С;

в) Д.

36. Кровяные тельца уничтожающие инфекцию:

а) лейкоциты;

б) эритроциты;

в) тромбоциты.

37. Какой микроэлемент влияет на уровень гемоглобина в крови:

а) Р;

б) Са;

в) Fe.

38. Недостаточность функции какой железы приводит к кретинизму;

а) околощитовидной

б) щитовидной,

в) шишковидной.

39. Сокращение сердечной мышцы называется:

а) диастола;

б) систола.

40. Для одного из отделов системы органов дыхания выберите соответствующие характеристики. Названия отделов системы органов дыхания.

Носовая полость.

Гортань.

Трахея.

Первичные бронхи.

Легкие.

2. Строение органов дыхания.

2.1. Парные органы, состоят из долей. Располагаются в грудной клетке. По форме напоминают конус с закругленной верхушкой. Этот орган покрыт плеврой. Внутри имеется губ¬чатая масса.

2.2. Остов органа дыхания состоит из 16-20 неполных хрящевых колец, концы которых позади не сходятся примерно на 1/4 окружности и связаны плотной соединительнотканной перепонкой. Между собой кольца соединены кольцевидными связками. Внутри орган выстлан слизистой оболочкой, покры-той мерцательным эпителием.

2.3. При разветвлении образуют две части в виде трубочек. Внутри этих трубочек имеется слизистая оболочка, покрытая эпителием и содержащая слизистые железки. Разветвления трубочек образуют ветвление подобно дереву.

2.4. Дыхательный орган образован костями, хрящами и выстлан слизистой оболочкой. Орган делится продольной пе¬регородкой на правую и левую несообщающиеся половины. Слизистая оболочка обильно снабжена кровеносными сосуда¬ми и покрыта мерцательным эпителием, где имеется большое количество железок, выделяющих слизь.

2.5. Состоит из хрящей, имеет голосовые связки, мышцы.

Полость выстлана слизистой оболочкой, образующей складки.

41. Сосуды, в которые поступает кровь из сердца.

а) Легочные артерии.

б) Аорта.


2.4 Задание 4. Практическая работа по разделу 3 «Определение топографического расположения органов и частей тела»

Проверяемые З3, У1

Критерии оценки практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если студент:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения работы;

б) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

в) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

б) было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы.


2.5 Задание 5. Тест к разделу 4. Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека»

Проверяемые З4

Вариант 1

1. Если человек сделает самый глубокий вдох, а затем максимально выдохнет, то объем выдохнутого воздуха составит:

А – остаточный воздух

В – жизненный объем воздуха

Г – объем полного вдоха.

Какое явление лежит в основе газообмена в легких:

А – диффузия

Б – осмос

В – принудительная вентиляция




2.6 Задание 6. Практическая работа по теме 5.1. «Определение возрастных и типологических особенностей ВНД ребенка по особенностям поведения»

Проверяемые У1, У2, У3

Критерии оценки практических работ смотреть в пункте 1.2.


2.7 Задание 7. Практические работы по теме 6.1. «Оценка факторов внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте», «Определение физической работоспособности с помощью функциональных проб на сердечнососудистую систему и дыхательную системы»

Проверяемые З6,У3, У6.


2.8 Задание 8. Контрольная работа по разделам 5 «Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков» и 6 «Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его психофизическую и психическую работоспособность и поведение»

Проверяемые З5, З6, У2, У3, У6.

Вариант 1.

Инструкция: прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ ил выполните задание. Вес заданий: 1-11 задание – по 1 баллу, 12-14 задание- по 2 балла.

1. До какого возраста стенки костей интенсивно утолщаются?

а) 6-7 лет; б) 7-10 лет; в) до 1 года.

2. Продолжите фразу: «В 20-25 лет завершается окостенение…»

а) позвоночника; б) кисти; в) запястных костей.

3. В каком возрасте появляется шейный лордоз?

а) к 3-4 годам; б) 6 мес; в) 2 мес.

4. Продолжите фразу: «До 7 лет наблюдается ...»

а) Интенсивный рост волокон мышц; б) Усиление темпа роста позвоночника; в) Рост мыщцы рук.

5. Вставьте пропущенные слова: «С возрастом увеличивается тонус мышц-…., формируется их баланс с мышцами-….».

6. Какой оптимальный период для развития и формирования произвольных движенией?

а) 6-7 лет; б) 7-10 лет; в) до 15 лет.

7. В каком возрасте дети легко подвергаются влиянию эмоций других?

а) 3-7 лет; б) 7-10 лет; в) до 1 года.

8. Каково число мочеиспусканий в сутки у детей школьного возраста?

а) 10 раз; б) 6-7 раз; в) 1-3 раза.

9. Суточная потребность углеводов в 8-13 лет составляет..

а) 370 г; б) 287,9 г; в) 470 г.

10. В какой день недели у учащихся наблюдается повышенный эмоциональный фон?

а) суббота; б) вторник; в) пятница.

11. На сколько возрастает общее количество движений у обучающихся от понедельника к субботе?

а) 65%; б) 32%; в) 20%.

12. Дайте определение понятию «работоспособность».

13. Перечислите признаки переутомления.

14.Охарактеризуйте первую фазу работоспособности.

Критерии оценки

«отлично» - 16-17 баллов

«хорошо» - 12-15 баллов

«удовлетворительно» - 11-9 баллов

«неудовлетворительно» - менее 9 баллов

Вариант 2.

Инструкция: прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ ил выполните задание. Вес заданий: 1-11 задание – по 1 баллу, 12-14 задание- по 2 балла.

1. В каком возрасте завершается развитие ловкости?

а) 6-7 лет; б) 7-10 лет; в) 13-14 лет.

2. Продолжите фразу: «В 6-7 лет завершается окостенение…»

а) позвоночника; б) кисти; в) запястных костей.

3. В каком возрасте появляется грудной кифоз?

а) к 3-4 годам; б) 6 мес; в) 2 мес.

4. Продолжите фразу: «В 6-7 лет наблюдается ...»

а) Интенсивный рост волокон мышц; б) Усиление темпа роста позвоночника; в) интенсивное развитие мыщц рук.

5. Вставьте пропущенные слова: «У ребенка … лет физиологическое дыхательное пространство в 2 раза меньше, чем у взрослого».

6. В каком возрасте происходит совершенствование способности центральных структур к интеграции афферентных и эфферентных сигналов?

а) 7 лет; б) 11 лет; в) 14 лет.

7. В каком возрасте дети легко подвергаются влиянию эмоций других?

а) 3-7 лет; б) 7-10 лет; в) до 1 года.

8. Суточная потребность жиров в 8-13 лет составляет…

а) 39,2 г; б) 38,4 г; в) 47 г.

9. Какова суточная потребность в воде у детей 7-10 лет?

а) 1200 мл; б) 1350 мл; в) 1500 мл.

10. В какой день недели у учащихся регистрируются низкие показатели умственной работоспособности?

а) понедельник; б) вторник; в) пятница.

11. На сколько уменьшается у обучающихся длительность сохранения позы от понедельника к субботе?

а) 65%; б) 32%; в) 20%.

12. Дайте определение понятию «утомление».

13. Перечислите фазы работоспособности.

14.Охарактеризуйте вторую фазу работоспособности.

Критерии оценки

«отлично» - 16-17 баллов

«хорошо» - 12-15 баллов

«удовлетворительно» - 11-9 баллов

«неудовлетворительно» - менее 9 баллов


2.9 Задание 9. Практическая работа по теме 7.1. «Гигиеническая оценка питания учащихся»

Проверяемые З7, У2, У3.

Критерии оценки практических работ смотреть в пункте 1.2.


2.10 Задание 10. Тест по теме 8.1. «Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза»

Проверяемые З8

Критерии оценки практических работ смотреть в пункте 1.2.


2.11 Задание 11. Практическая работа по теме 9.1. «Разработка и проведение мероприятия по профилактике заболевания детей»

Проверяемые З9, У4.


2.12 Задание 12. Практические работы по теме 10.1. «Гигиеническая оценка классной комнаты и её оборудования», «Гигиеническая оценка школьного режима и расписания уроков в классе»

Проверяемые З10, У2, У3, У5.

2.13. Экзаменационные материалы


Билет №1

  1. Основные закономерности роста и развития.

  2. Возрастные особенности костей.

  3. Опишите простой способ выявления плоскостопия.


Билет №2

  1. Значение и функции опорно-двигательного аппарата человека.

  2. Возрастные особенности сердечно – сосудистой системы.

  3. Определите тип конституции человека по предложенным признакам.

«Грудная клетка уплощена, вытянута, частично сужена книзу. Спина , как правило сутулая, с резко выступающими лопатками. Живот прямой или впалый. Мускулатура развита слабо, тонус её вялый. Форма ног чаще о-образная. Могут быть и прямые ноги, но с несмыканием в области бедер.»



Билет №3

  1. Нейрон – структурная и функциональная единица нервной системы.

  2. Возрастные особенности эндокринных желез.

  3. Опишите тип ВНД ребенка по особенностям поведения в предложенной ситуации.

«Восьмиклассница Липа К., под влиянием неудачи быстро опускает руки. Она хорошо поет и танцует, стремится участвовать в концертах художественной самодеятельности. Но сам концерт и подготовка к нему вызывают у Липы сильное нервное напряжение. На репетициях, когда у нее ничего не получается, у нее резко падает настроение, в такие минуты Липа может без оснований расплакаться.»


Билет №4

  1. Значение крови. Общая характеристика кровеносных сосудов.

  2. Регуляция дыхания и возрастные особенности.

  3. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок и подпишите названия цифровых обозначений.


















Билет №5

  1. Рефлекс. Классификация рефлексов.

  2. Возрастные особенности органов пищеварения (глотки, желудка, пищевода).

  3. Опишите метод визуальной самооценки: диагностика по ногтевым пластинкам.


Билет №6

  1. Рефлекторная дуга. Универсальные принципы рефлекторной деятельности.

  2. Возрастные особенности полости рта и органов, которые в ней расположены(язык, зубы…)

  3. Опишите метод визуальной самооценки: диагностика по языку.


Билет №7

  1. Эндокринные железы и гормоны.

  2. Недельная работоспособность.

  3. Проанализируйте режим дня школьника.


Режимные моменты

Часы суток

Пробуждение и подъем

7.00

Утренняя гимнастика, туалет, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.30-8.00

Дорога в школу

8.00-8.30

Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия

8.30-12.30

Дорога из школы

12.30-13.00

Обед

13.00-13.30

Послеобеденный отдых (сон) или свободные занятия (чтение, просмотр телепередач, компьютерные игры)

13.30-14.30

Учебные занятия - приготовление домашних заданий

14.30-15.30

Прогулка

15.30-17.30

Свободные занятия

17.30-20.00

Ужин

20.00

Свободные занятия

20.00-21.00

Приготовление ко сну

21.00-21.30

Сон

21.30-7.00



Билет №8

  1. Общая характеристика зрительного анализатора.

  2. Возрастные особенности позвоночника.

  3. Продемонстрируйте упражнения для предупреждения зрительного утомления и близорукости.

Билет №9

  1. Малый и большой круги кровообращения.

  2. Гигиенические требования к оборудованию школ.

3. Опишите метод визуальной самооценки: диагностика по глазам.


Билет №10

  1. Группа крови. Резус – фактор. Схема переливания крови.

  2. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса.

  3. Проанализируйте режим дня школьника.

Режимные моменты

Часы суток

Пробуждение и подъем

7.00

Утренняя гимнастика, туалет, уборка постели

7.00-7.30

Завтрак

7.30-8.00

Дорога в школу

8.00-8.30

Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия

8.30-12.30

Дорога из школы

12.30-13.00

Учебные занятия - приготовление домашних заданий

13.00-13.30

Обед

14.30-15.30

Прогулка

15.30-17.30

Свободные занятия

17.30-20.00

Ужин

20.00

Свободные занятия

20.00-21.00

Приготовление ко сну

21.00-21.30

Сон

21.30-7.00



Билет №11

  1. Типы высшей нервной деятельности.

  2. Профилактика нарушения зрения, слуха у школьников.

  3. Определите тип ВНД ребенка по особенностям поведения в предложенной ситуации.

«Игорь З., ученик 5-го класса. Занимается в кружке технического творчества, с увлечением работает над созданием сложных моделей и каждую доводит до конца. Учится хорошо, имеет богатый словарный запас, хорошую память. Часто оказывается победителем в беге на короткие дистанции. Отвечая на уроке, оживленно жестикулирует.»


Билет №12

  1. Вкусовой и обонятельный анализаторы.

  2. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

  3. Опишите простой способ выявления плоскостопия.

Билет №13

  1. Функции пищеварительной системы. Общий план строения пищеварительной системы.

  2. Микроклимат классной комнаты. Гигиенические требования к вентиляции и отоплению помещений.

  3. Дайте анализ расписания уроков на соответствие гигиеническим требованиям.



Билет №14

  1. Строение и функции органов дыхания.

  2. Возрастные особенности органов слуха и равновесия.

  3. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок и подпишите названия цифровых обозначений.

Билет №15

  1. Понятие об утомлении. Работоспособность детей и подростков

  2. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

  3. Составьте недельное расписание уроков одного из классов начальной школы.


Билет №16

  1. Понятие рост и развитие. Основные закономерности онтогенетического развития.

  2. Рефлекторная дуга. Общий план строения нервной системы.

  3. Определите тип конституции человека по предложенным признакам.

«Грудная клетка цилиндрическая, округлая. Спина прямая. Живот прямой, с хорошо развитой мускулатурой. Жироотложение умеренное, костный рельеф сглажен. Ноги прямые, но возможна о-образная или икс – образная форма ног.»



Билет №17

  1. Кровь и её значение. Форменные элементы крови и их функции.

  2. Гигиенические требования к расписанию уроков.

  3. Составьте недельное расписание уроков для 4 класса согласно гигиеническим требованиям.

Билет №19

  1. Активная часть опорно-двигательного аппарата, и его значение.

  2. Нарушение зрения у детей, и их профилактика.

  3. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок и подпишите названия цифровых обозначений

Билет №20

  1. Действие шума на функциональное состояние организма.

  2. Нарушения опорно-двигательного аппарата, и их профилактика.

  3. Зарисуйте физиологические изгибы позвоночника и приведите примеры нарушений осанки.

Билет №21

  1. Автоматизм сердца. Сердечный цикл.

  2. Профилактика отрицательного воздействия шума.

  3. Внимательно рассмотрите предложенный рисунок и подпишите названия цифровых обозначений.

Билет №22

  1. Физическое развитие, как показатель здоровья человека.

  2. Гигиенические требования к классной комнате.

  3. Определите типы конституции человека по предложенным признакам.

«Грудная клетка уплощена, вытянута, частично сужена книзу. Спина , как правило сутулая, с резко выступающими лопатками. Живот прямой или впалый. Мускулатура развита слабо, тонус её вялый. Форма ног чаще о-образная. Могут быть и прямые ноги, но с несмыканием в области бедер.»



Критерии оценки ответов студентов на экзамене

При оценке ответа учитываются следующие критерии:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление.

Оценка «5» выставляется, если студент: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.

Оценка «4» выставляется, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Оценка «3» выставляется, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!