СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций 

Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Просмотр содержимого документа
«КОС по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ политехнический КОЛЛЕДЖ»

Структурное подразделение - 3












Комплект

оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации


Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
















Сургут, 2016

Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций

Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации



Разработчики:

преподаватель Т.В. Авдеева

преподаватель Г.М. Клейменова






Рассмотрено на заседании профессионального методического объединения

«Экономика, управление и сервис»

Протокол № 6/1 от16 февраля 2016г.

Руководитель ПМО______________Т.В. Ульянова





Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского политехнического колледжа

Протокол № _____ от _________________ 2016 г.







Пояснительная записка

Профессиональный модуль «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (ПМ.01) предназначен для реализации требований к федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение» (Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 № 975.
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33682).

ПМ.01 состоит из трёх междисциплинарных курсов:

- МДК.01.01. Документационное обеспечение управления;

- МДК.01.02. Правовое регулирование управленческой деятельности;

- МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля уровня сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС и рабочей программой профессионального модуля. Он позволяет оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся.

Для проверки знаний студентов программа дисциплины предусматривает проведение итогового контроля в форме тестирования, решения ситуационных задач и практических заданий. Тест проверяет уровень усвоения теоретического материала, ситуационные задачи – проектировочные умения, практические задания – профессиональные компетенции. При этом комбинация заданий для каждого обучающегося индивидуальна. Экзамен проводится после прохождения учебной и производственной практики.

Комплект КОС рассматривается и согласовывается на заседании профессионально-методического объединения и утверждается заведующим по учебно-производственной работе и согласовывается с работодателем.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  • организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;

уметь:

  • применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

  • подготавливать проекты управленческих решений;

  • обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;

  • готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации;

знать:

  • нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;

  • основные правила хранения и защиты служебной информации.

В соответствии с ФГОС специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

Критерии и показатели для оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций представлены в оценочном листе (Приложение 1). В процессе экзамена по профессиональному модулю объектом оценивания являются как процессы, так и трудовые действия (продукты). В процессах мы оцениваем такие показатели, как соблюдение технологического процесса в соответствии с заданием, степень самостоятельности выполнения практической работы, рациональность приемов выполнения задания, правильность применения нормативных актов и другие. В продуктах - правильность оформления документа в соответствии с ГОСТ Р.6.30 - 2003, правильность расположения реквизитов на документе и другие.



Паспорт

комплекта контрольно- оценочных средств

п/п

Контролируемые дидактические единицы


Контролируемые компетенции или их компоненты (ОК и ПК (знания, умения, практический опыт)

Количество тестовых заданий

Количество ситуационных заданий и/или задач*

Количество практических заданий**

1

Организация службы ДОУ

ОК 1 – ОК 2, ОК 7, ОК 8, ПК 1.5

7

25**

25**

2

Общие требования и правила оформления документов.

ПК. 1.5, 1.7

ОК 1-ОК 4, ОК 8

20

3

Составление и оформление организационно-распорядительных документов

ПК. 1.5, 1.6, 1.7

ОК2, ОК 3,ОК 4. ОК 5

14

4

Составление и оформление информационно справочных документов

ПК. 1.5 - 1.7;

ОК 1- ОК 4,

ОК 7-ОК 9

5

5

Организация работы по письменным обращениям граждан.

ПК 1.5 - 1.7;

ОК 4, ОК 7, ОК 9

2

6

Организация работы с документами

ПК 1.5 - 1.7;

ОК 1-ОК 4

6

7

Систематизация документов и подготовка дел на архивное хранение

ПК 1.9-1.10; ОК 8-ОК-9

3

8

Оформление документов по личному составу

ПК 1.5, ПК 1.7.,ОК 3, ОК 8

3

9

Роль и место секретаря в управленческой структуре организации

ПК 1.1,

ОК 3, ОК 6

4

10

Организация рабочего места и труда секретаря

ПК 1.4, ПК 1.8., ОК1, ОК3, ОК 6, ОК 8

6

11

Организация деятельности руководителя

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3. ПК 1.4

ОК 1, ОК 6

5

12

Применение технических средств в офисной деятельности

ОК 4,ОК 5,

ОК 9

5



13

Основы трудового права

ОК 1 – ОК 2, ОК 7, ОК 8, ПК 1.5

6



14

Основы конституционного права

ОК 1 – ОК 2, ОК 7, ОК 8, ПК 1.5

5



15

Основы гражданского права

ОК 1 – ОК 2, ОК 7, ОК 8, ПК 1.5

4



16

Основы административного права

ОК 1 – ОК 2, ОК 7, ОК 8, ПК 1.5

5



Всего:

100

25

25

* - одна задача может проверять несколько дидактических единиц;

** - одно практическое задание может проверять несколько дидактических единиц


Методика проведения промежуточной аттестации студентов


Параметры методики

Примечания

(варианты параметров)

Названия оценок


освоен/не освоен; неудов.(«2»); удов. («3»); хор. («4»); отл.(«5»)

Пороги оценок:

- тест;

- ситуационные задания;

- практические задания

50-75% - удовл.;

76-85% - хорошо, свыше 85% - отл.



устанавливаются преподавателем

Предел длительности всего контроля

80 минут

устанавливаются преподавателем

Последовательность выполнения аттестационных заданий

Теоретическое задание.

Ситуационное задание

Практическое задание

устанавливаются преподавателем




Общие положения


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организацииосновной профессиональной образовательной программы по специальности: 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида (видов) профессиональной деятельности Организация документационного обеспечения управления и функционирования организациии составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».


1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля


Элемент модуля 

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

УП

Дифференцированный зачёт


Дневник по практике

Наблюдение за работой обучающегося в процессе учебной практики

Решение ситуационных задач

ПП

Дифференцированный зачёт


Дневник по практике

Аттестационный лист

Наблюдение за работой обучающегося в процессе производственной практики

Анализ отзывов с мест прохождения практики


Пакет экзаменатора


I. Тестовые задания

1.1. Информационная карта компьютерных тестовых материалов


1. Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

2. Курс II

3. Группа 433

4. Профессиональный модуль ПМ.01

4.1. Наименование ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

4.2. Объём часов 530

5. Составители: Т.В. Авдеева, Г.М. Клейменова

6. Цель проведения теста определение уровня усвоения учебного материала

7. Структура тестового материала

п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Одиночный

выбор

Множественный выбор

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Раздел 1.

Организация и технология документационного обеспечения управления

46

32

1

14

1

10

1

2

Раздел 2.

Правовое регулирование управленческой деятельности

20

18

1

2

1

8

1

3

Раздел 3.

Организация секретарского обслуживания

25

12

1

13

1

9

1


Итого

91

52

3

29

3

27

1


п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Соответствие

Восстановление правильной последовательности

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Раздел 1.

Организация и технология документационного обеспечения управления

4

-

-

4

1

1

1

2

Раздел 2.

Правовое регулирование управленческой деятельности

5

3

1

2

1

2

1


Итого

9

3

1

6

2

3

2


8. Допустимое время выполнения теста 40 минут

9. Среднедопустимое количество тестовых заданий для студента 30

10. Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки


«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

свыше 85

76 - 85

50 - 75

менее 50





1.2. Задания для оценки освоения ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации


Раздел 1.

Организация и технология документационного обеспечения управления


1.2 Нормативный документ, в котором закреплены структура, функции и задачи службы ДОУ:

  1. устав организации;

  2. положение о структурном подразделении;

  3. должностная инструкция работника;

  4. инструкция по делопроизводству


1.2. Зафиксированная на материальном носителе информация о фактах, событиях, явлениях объективной деятельности и мыслительной деятельности человека с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать:

  1. бланк документа;

  2. документ;

  3. реквизит;

  4. формуляр


1.3. Виды бланка документов:

  1. общий бланк;

  2. сложный бланк;

  3. простой бланк;

  4. бланк конкретного вида документа;

  5. бланк письма


1.4. Делoвые письма oтнoсятся к группе:

  1. opганизациoнных дoкументoв;

  2. спpавочнo-информациoнных дoкументoв;

  3. pаспoрядительных дoкументoв;

  4. документам по личному составу



1.5. Делопроизводство - ….

  1. система хранения документов;

  2. составление документов в организации;

  3. отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами;

  4. разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации.


1.6. Выберите правильные варианты ответов. К организационным документам относятся:

  1. протокол;

  2. положение;

  3. справка;

  4. устав;

  5. распоряжение;

  6. акт;

  7. штатное расписание;

  8. инструкция


1.7 Датой документа для протокола является:

  1. датой подписания;

  2. датой утверждения;

  3. датой составления;

  4. датой собрания, заседания


1.8.Выберите правильный вариант напечатания слова «утверждаю» в грифе утверждения

  1. Утверждаю

  2. УТВЕРЖДАЮ:

  3. УТВЕРЖДАЮ

  4. «УТВЕРЖДАЮ»


1.9.Ссылка на регистрационный номер и дату заполняется в письмах:

  1. инициативном;

  2. гарантийном;

  3. ответном;

  4. рекламным;


1.10.Реквизит «виза согласования документа» должен содержать

  1. личную подпись, ее расшифровку, дату;

  2. личную подпись, дату;

  3. наименование должности, личную подпись, ее расшифровку, дату;

  4. слово «согласовано», наименование должности, личную подпись, ее расшифровку, дату


1.11. Какой из способов оформления даты выполнен неверно:

  1. 2.11.2009

  2. 02.11.2009

  3. 20 ноября 2004 г.

  4. 07.06.08.

  5. V..20013


1.12. Внутреннее согласование оформляется:

  1. визой согласования

  2. грифом согласования

  3. грифом утверждения

  4. резолюцией


1.13.Заголовок к тексту в письме формулируется в падеже:

  1. родительном

  2. дательном

  3. творительном

  4. предложном


1.14.Отметка об исполнителе содержит:

  1. должность и фамилию

  2. должность, фамилию и телефон

  3. фамилию, имя, отчество и телефон

  4. должность и телефон


1.15. Документы, содержащие сведения известные только определенному кругу лиц, не подлежащие огласке, доступ к которым строго ограничен:

  1. конфиденциальными;

  2. закрытыми;

  3. сопроводительными;

  4. коммерческими


1.16.Выберите правильные ответы. В дело подшиваются документы:

  1. только исполненные;

  2. неисполненные;

  3. подлинники;

  4. черновики документов;

  5. приложения


1.17 Реквизит «Место составления и изготовления документа» не помещают:

  1. на общем бланке;

  2. на бланке приказа;

  3. на бланке конкретного вида документа;

  4. на бланке письма



1.18. Pаспopядительная деятельнoсть диpектoра фиксиpуется:

  1. в служебных письмах;

  2. в пpиказах и pешениях;

  3. в служебных записках;

  4. в пpиказах и распoряжениях;


1.19. К справочно-информационным документам относятся:

  1. протокол;

  2. положение;

  3. справка;

  4. распоряжение;

  5. акт;

  6. штатное расписание


1.20. В состав реквизитов бланка письма входят:

  1. гриф утверждения;

  2. справочные данные об организации;

  3. наименование вида документа;

  4. регистрационный номер и дата;

  5. виза согласования;

  6. резолюция;

  7. наименование организации


1.21. На пpедприятии существуют следующие пoтoки дoкументации:

  1. внутpенняя;

  2. статистическая;

  3. вхoдящая;

  4. производственная;

  5. исхoдящая;

  6. техническая


1.22. Акт составляется:

  1. руководителем;

  2. секретарем;

  3. комиссией;

  4. делопроизводителем


1.23. Составные части реквизита «подпись»:

  1. должность лица подписывающего документ;

  2. почтовый адрес;

  3. дата подписания;

  4. личная подпись;

  5. расшифровка подписи


1.24. Датой приказа является:

  1. дата утверждения;

  2. дата подписания секретарем;

  3. дата подписания руководителем;

  4. дата регистрации


1.25. Ответственным за исполнение документа в целом считается:

  1. все указанные в резолюции лица;

  2. человек, чья фамилия указана первой в резолюции;

  3. человек, чья фамилия указана второй в резолюции;

  4. человек, чья фамилия указана последней в резолюции


1.26.Номенклатура дел организации утверждается:

  1. начальником службы ДОУ;

  2. руководителем организации;

  3. руководителем структурного подразделения;

  4. заместителем руководителя


1.27. Номенклатура дел – это…

  1. список заголовков дел;

  2. систематизированный перечень заголовков дел;

  3. систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения;

  4. группировка документов в дела


1.28. Виды письменных обращений граждан:

  1. письмо;

  2. заявление;

  3. служебные записки;

  4. предложение;

  5. жалоба


1.29 Документооборот – это движение документа:

  1. с момента создания до исполнения или отправки;

  2. с момента получения или создания до исполнения и подшивки в дело;

  3. с момента создания или получения до исполнения или отправки;

  4. с момента получения до исполнения, отправки или сдачи в архив;


1.30. Цель регистрации документов обеспечить:

  1. учёт документов;

  2. правильность оформления документов;

  3. контроль за исполнением документов;

  4. поиск документов;

  5. отправка документа адресату;


1.31. Формы регистрации документов могут быть следующих видов:

  1. журнальная

  2. компьютерная

  3. первичная

  4. карточная

  5. однократная


1.32. Регистрация документов:

  1. присвоение документу индекса и даты;

  2. запись сведений о документе с проставлением индекса и даты на документе по установленной форме;

  3. запись сведений о документе в журнале или на карточке;

  4. присвоение документу индекса;


1.33. Передача входящих документов на подписание руководителю должна осуществляться:

  1. до регистрации;

  2. после регистрации;

  3. после исполнения документа;

  4. после контроля за исполнением документа


1.34. Учет объема документооборота ведется с целью:

  1. для предоставления отчета в вышестоящую организацию;

  2. корректировки загрузки подразделений и работников;

  3. для предоставления отчета в отдел кадров;

  4. для предоставления отчета в администрацию


1.35. Обязательный элемент индекса:

  1. дата;

  2. порядковый регистрационный номер;

  3. наименование вида документа;

  4. код организации


1.36. Последовательность этапов обработки входящих документов:

  1. регистрация

  2. контроль исполнения

  3. прием и первичная обработка

  4. рассмотрение документов руководством

  5. предварительное рассмотрение (разметка)

  6. исполнение документов

Ответ: 3, 5, 1, 4, 2, 6.


1.37. Pеквизит «Гpиф oгpаничения дoступа к дoкументу» мoжет сoстoять из следующегo слoва:

  1. «Сoгласoванo»;

  2. «КOНФИДЕНЦИАЛЬНO»;

  3. «Утверждаю»;

  4. «ОБЯЗЫВАЮ»


1.38. Последовательность этапов обработки исходящих документов:

  1. согласование проекта документа;

  2. проверка правильности оформления проекта;

  3. подписание документа руководителем;

  4. регистрация;

  5. отправка документа адресату;

  6. составление проекта документа исполнителем

Ответ: 6, 2, 1, 3, 4, 5


1.39.Индивидуальные сроки исполнения документов устанавливаются:

  1. руководителем структурного подразделения, где исполняется документ;

  2. канцелярией;

  3. руководителем организации;

  4. исполнителем


1.40. Последовательность этапов обработки внутренних документов:

  1. согласование проекта документа;

  2. подписание документа руководителем;

  3. составление проекта документа исполнителем;

  4. исполнение документа;

  5. регистрация;

  6. передача документа исполнителю

Ответ: 3, 1, 2, 5, 6, 4.


1.41.Регистрация документов осуществляется:

  1. входящих – в день поступления в организацию;

  2. исходящих – в день исполнения документа;

  3. исходящих – в день отправки;

  4. внутренних – в день подписания руководителем;

  5. входящих – после рассмотрения руководителем


1.42. Реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию» проставляют:

  1. на внутренних документах;

  2. на исходящих документах;

  3. на входящих документах;

  4. на усмотрение секретаря


1.43. Виды номенклатуры дел:

  1. конкретная;

  2. примерная;

  3. типовая;

  4. все вышеперечисленные.


1.44. Сроки исполнения по обращениям граждан не требующие специального изучения и дополнительных проверок:

  1. 5 дней;

  2. 10 дней;

  3. 15 дней;

  4. 20 дней


1.45. Сроки исполнения по обращениям граждан, требующие специального изучения и дополнительных проверок:

  1. 5 дней;

  2. 10 дней;

  3. 15 дней;

  4. 30 дней


1.46.Заявление подписывает:

  1. руководитель организации и главный бухгалтер;

  2. руководитель организации;

  3. секретарь;

  4. составитель


1.47. К справочно-информационным документам относятся:

  1. протокол;

  2. положение;

  3. справка;

  4. распоряжение;

  5. акт;

  6. штатное расписание


1.48. В состав реквизитов бланка письма входят:

  1. гриф утверждения;

  2. справочные данные об организации;

  3. наименование вида документа;

  4. регистрационный номер и дата;

  5. код организации;

  6. резолюция;

  7. наименование организации



    1. Выберите правильный ответ. Согласование бывает:

  1. внутренним и внешним;

  2. полным и кратким;

  3. сложным и простым;

  4. с руководителем учреждения


1.50. Заверенная копия определенной части подлинного документа:

  1. бланк документа;

  2. выписка из документа;

  3. виза согласования;

  4. отметка об исполнении


Раздел 2 Правовое регулирование управленческой деятельности


2.1. При приёме на работу в порядке перевода по согласованию между работодателями испытательный срок…


  1. устанавливается продолжительностью 3 месяца;

  2. не устанавливается;

  3. устанавливается продолжительностью 2 месяца;

  4. устанавливается продолжительностью 6 месяцев;

2.2. При увольнении работник может получить трудовую книжку и все причитающиеся ему суммы …

  1. в день выдачи зарплаты;

  2. через день после увольнения;

  3. в день увольнения;

  4. через неделю после увольнения


2.3 Работодатель может отстранить Вас от работы по причине того, что Вы не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда до того момента, пока…

  1. не пройдёте проверку знаний и навыков в области охраны труда

  2. не пройдёте медицинский осмотр

  3. не получите допуска в вышестоящей организации

  4. не будет оформлен протокол об административном правонарушении

2.4 Работник обязан предупредить работодателя об увольнении

  1. не позднее, чем за 2 недели в письменной форме;

  2. не позднее, чем за 2 недели;

  3. не позднее, чем за 4 недели;

  4. не позднее, чем за 4 недели в письменной форме

2.5 В случае, если работник болел, находясь в ежегодном оплачиваемом отпуске (имеет документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности), предприятие…

  1. Обязано продлить ему отпуск на срок временной нетрудоспособности;

  2. Обязано продлить ему отпуск на тот срок, который он пожелает;

  3. Не обязано продлять отпуск на основании ТК РФ

2.6 Трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, признаются…

  1. безработными;

  2. незанятыми;

  3. занятыми;

  4. подходящими;

  5. неподходящими


2.7 Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конституции является:

  1. конфедеративным государством;

  2. общенародным государством;

  3. демократическим государством;

  4. союзным государством


2.8 «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Это - …

  1. принцип единства юрисдикции;

  2. принцип разделения подчинения;

  3. впринцип разделения властей;

  4. принцип «презумпция невиновности»


2.9 …..ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ:

  1. Федеральное собрание РФ;

  2. Правительство РФ;

  3. Президент РФ;

  4. Верховный суд РФ


2.10. Основной закон государства, обладающей наивысшей юридической силой – это …

  1. Конституция РФ;

  2. Трудовой кодекс РФ;

  3. Семейный кодекс РФ;

  4. Налоговый кодекс РФ

2.11 _______ - это государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границах, обеспечивая правовую защищенность своих граждан

  1. тоталитарное государство;

  2. феодальное государство;

  3. авторитарное государство;

  4. правовое государство


2.12 Гражданин, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен________, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

  1. недееспособным;

  2. частично дееспособным;

  3. полностью дееспособным;

  4. ограниченно дееспособным


2.13 Юридическими лицами могут быть ____________, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности

  1. коммерческие организации;

  2. некоммерческие организации


2.14 _____ гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

  1. государство;

  2. общество;

  3. правоспособность;

  4. дееспособность


2.15 Юридические лица или организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками – это …

  1. некоммерческие организации;

  2. коммерческие организации.


2.16 ______ регулирует отношения, возникающие в процессе государственного управления, осуществляемого в процессе функционирования органов исполнительной власти.

  1. семейное право;

  2. административное право;

  3. трудовое право;

  4. уголовное право.


2.17 __________ признается штатная единица организации, учреждения, которой соответствует служебное полномочие, определяемое кругом прав и обязанностей служащего, положенных ему по занимаемой должности.

  1. органом исполнительной власти;

  2. муниципальной службой;

  3. властью;

  4. должностью.


2.18._________ — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения определенной территории по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения.

  1. орган исполнительной власти;

  2. местное самоуправление;

  3. власть;

  4. должность.


2.19. Перечислите разновидности архивного фонда:

  1. архивный фонд государственного органа;

  2. органа местного самоуправления;

  3. архивный фонд личного хранения;

  4. объединенный архивный фонд


2.20. По степени ценности документы Архивного фонда Российской Федерации делятся на:

  1. ценные;

  2. редкие;

  3. особо ценные;

  4. уникальные


2.21.Установите соответствие:

а) прогул

1. расторжение трудового договора по инициативе работодателя

б) призыв работника на военную службу

2. прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Правильный ответ:

а) -1

б) -2


2.22.Установите соответствие:

а) 28 календарных дней

1. ежегодный основной оплачиваемый отпуск

б) работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

2. ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Правильный ответ:

а) -1

б) -2


2.23. Установите соответствие:

а) возникновение ущерба вследствие непреодолимой силы или крайней необходимости

1. Работодатель может привлечь работника к полной материальной ответственности

б) умышленное причинение ущерба

2. Работодатель не может привлечь работника к полной материальной ответственности

Правильный ответ:

а) -2

б) -1


2.24.Установите правильную последовательность:

а) создание комиссии по трудовым спорам

б) обжалование решения комиссии по трудовым спорам

в) вручение копии решения комиссии по трудовым спорам работнику и работодателю

г) обращение работника с заявлением в комиссию по трудовым спорам

Правильный ответ: а, г, в, б или

а) -1

б) -4

в) -3

г) -2


2.25.Установите правильную последовательность:

а) опоздание на работу

б) приказ об объявлении выговора

в) объяснительная записка работника

Правильный ответ: а, в, б или

а) -1

б) -3

в) -2


Раздел 3 Организация секретарского обслуживания


3.1. Средства оргтехники по назначению делятся на следующие группы:

  1. средства хранения документов;

  2. средства информатизации;

  3. средства обработки документов;

  4. средства передачи информации;

  5. средства административно-управленческой связи


3.2. Ксредствам хранения документов относятся:

  1. картотеки;

  2. нумераторы;

  3. папки;

  4. переплетчики;

  5. сейфы;

  6. телефон


3.3. Техническое средство, позволяющееполучать и отправлять корреспонденцию на бумажном носителе:

  1. ламинатор;

  2. факсимильный аппарат;

  3. копировальный аппарат;

  4. принтер


3.4. К копировально-множительной технике относятся:

  1. шредер;

  2. ксерокс;

  3. папка;

  4. принтер;

  5. диктофон;

  6. многофункциональное устройство


3.5. Виды принтеров по технологии печати:

  1. планшетные;

  2. матричные;

  3. струйные;

  4. ударные;

  5. лазерные


3.6. Современные функции телефонного аппарата:

  1. автодозвон;

  2. режим копирования;

  3. беспроводный доступ в Интернет;

  4. режим автоответа;

  5. телефонный справочник;

  6. автоматический режим приема-передачи


3.7. Многофункциональное устройство выполняет функции:

  1. копирования;

  2. хранения;

  3. обработки;

  4. сканирования;

  5. печати;

  6. резки бумаги

3.8.Основные характеристики копировальных аппаратов:

  1. большая стоимость;

  2. скорость печати;

  3. цвет аппарата;

  4. объем печати;

  5. формат бумаги


3.9. К бездокументному обслуживанию руководителя относится:

  1. оформление отчетов, протоколов, приказов;

  2. организация приема посетителей;

  3. ведение телефонных переговоров;

  4. прием и регистрация документов;

  5. выполнение устных распоряжений руководителя

  6. протоколирование совещаний


3.10. К должностным обязанностям секретаря относятся:

  1. рациональное ведение делопроизводства;

  2. исполнительность;

  3. организация приема посетителей;

  4. сохранение конфиденциальной информации при работе в офисе;

  5. ведение телефонных переговоров;

  6. коммуникабельность


3.11. Секретарь должен приходить на работу до начала рабочего дня:

  1. за 5-10 минут

  2. за 15-20 минут

  3. за 20-25 минут

  4. за 25-30 минут


3.12. План рабочего дня секретаря зависит:

  1. от настроения секретаря

  2. от плана рабочего дня руководителя

  3. от наличия резервного времени

  4. от цикла рабочей недели


3.13. При планировании работы секретарь должен знать, что рабочая неделя имеют свой цикл, поэтому все важные деловые переговоры и совещания назначают на ...

  1. начало недели

  2. середину недели

  3. конец недели

  4. как получится



3.14. К санитарно - гигиеническим условиям труда относятся:

  1. влажность воздуха;

  2. применение парфюмерных средств;

  3. цветовая окраска помещения;

  4. освещенность;

  5. температура воздуха;

  6. использование освежителя воздуха


3.15. Зоны работы секретаря в офисе:

  1. техническая;

  2. основная;

  3. вспомогательная;

  4. комбинированная;

  5. рабочая;

  6. зона обслуживания посетителей


3.16. Норма площади рабочего места на одного человека, работающего на персональном компьютере, при полном рабочем дне составляет:

  1. не менее 4,5 кв.м;

  2. не менее 6 кв.м;

  3. не менее 8 кв.м

  4. не менее 10 кв.м


3.17. Помещение, смежное с кабинетом руководителя, где располагается рабочее место секретаря, называется:

  1. кабинет секретаря;

  2. офис;

  3. приемная;

  4. кабинет руководителя


3.18. Экран монитора компьютера должен находиться от глаз пользователя на расстоянии:

  1. 30-40см;

  2. 40-50см;

  3. 50-70см;

  4. 60-80см


3.19. Виды приема посетителей:

  1. сотрудников по текучим вопросам;

  2. командированных работников;

  3. незапланированных посетителей;

  4. по личным вопросам;

  5. путешественников


3.20. Посетитель может входить в кабинет руководителя:

  1. только после доклада секретаря, независимо от ранга посетителя;

  2. только вместе с секретарем;

  3. без доклада секретаря, если ранг посетителя высокий;

  4. по желанию посетителя


3.21. Для приема посетителя руководителем секретарь должен выяснить:

  1. назначено ли время приема;

  2. социальный статус;

  3. цель визита;

  4. возраст;

  5. фамилию, имя, отчество, должность (при необходимости) посетителя;

  6. ранг посетителя


3.22. Оптимальная продолжительность служебного разговора по телефону:

  1. 1-2 минуты;

  2. 3-4 минуты;

  3. 5-6 минут;

  4. 7-10 минут


3.23. Соединения звонящего с руководителем или каким-либо сотрудником:

  1. достаточно просто переключить разговор на другой телефонный аппарат;

  2. необходимо в любом случае предупредить о звонке руководителя или коллегу;

  3. предупреждать о звонке только в том случае, если руководитель или коллега отдыхает;

  4. по усмотрению секретаря


    1. Представительское мероприятие, в ходе которого определенной аудитории дается информация о фирме, новых товарах или услугах, называется:

  1. презентация;

  2. конференция;

  3. семинар;

  4. собрание


    1. Наиболее доступным средством создания электронных презентаций является программа:

  1. Microsoft Word

  2. Microsoft Excel

  3. Microsoft Power Point

  4. Microsoft Paint

II.Решение ситуационныхзаданий


2.1. Условия выполнения ситуационных заданий

Время выполнения задания: 20 минут

Оборудование: чистый лист бумаги, ручка

Нормативные акты: Трудовой кодекс Российской Федерации.


2.2. Ситуационные задания


Ситуационная задача № 1

Вы не имели никаких дисциплинарных взысканий. Случилось так, что Вы опоздали на работу без уважительной причины на 3,5 часа. Работодатель подписал приказ о Вашем увольнении по причине прогула (ст.81 п.6 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это?

  2. Что является прогулом?


Ситуационная задача № 2

Вашим работодателем является индивидуальный предприниматель. Вы проработали 7 дней. При этом работа является для Вас основной (ст.66 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Обязан ли индивидуальный предприниматель вести на работника трудовую книжку в данной ситуации?

  2. Кто из работодателей не имеет право вести на работника трудовые книжки?


Ситуационная задача № 3

Работодатель отстранил Вас от работы по причине того, что Вы не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (ст.76 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это?

  2. Если да, то, до какого момента Вас могут отстранить от работы по этой причине?


Ситуационная задача № 4

Вы устроились на работу. Однако через 4 недели работодатель известил Вас о расторжении трудового договора с Вами, так как работник, ранее выполнявший эту работу, восстановлен в должности по решению суда (ст.83 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли восстановление работника в прежней должности?

  2. Укажите условие, при котором прекращение трудового договора с Вами будет правомерным?





Ситуационная задача № 5

Вы приглашены на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями. Вам установили испытательный срок продолжительностью 3 месяца (ст.70 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это? Почему?

  2. Какова продолжительность испытания при приёме на работу?


Ситуационная задача № 6

Вы написали заявление о расторжении бессрочного трудового договора, а работодатель обязывает Вас отработать 3 недели (ст.80 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это?

  2. Когда работник должен предупредить работодателя об увольнении по собственному желанию?


Ситуационная задача № 7

Меня отозвали из отпуска. Я не мог прервать отпуск по соображениям личного свойства и не вышел на работу (работаю я секретарём). Когда отпуск закончился, и я вышел на работу, то узнал, что администрация расценила мой поступок как нарушение трудовой дисциплины и мне объявлен выговор (ст.125 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Может ли администрация отозвать меня из отпуска без моего согласия?

  2. Является ли мой отказ дисциплинарным проступком?


Ситуационная задача № 8

Меня отозвали из отпуска. Я не мог прервать отпуск по соображениям личного свойства и не вышел на работу (работаю я секретарём). Когда отпуск закончился, и я вышел на работу, то узнал, что администрация расценила мой поступок как нарушение трудовой дисциплины и мне объявлен строгий выговор (ст.125, 192 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Права ли администрация?

  2. Предусматривает ли Трудовой кодекс РФ применение к секретарю такого вида дисциплинарного взыскания как строгий выговор?


Ситуационная задача № 9

На предприятии произошла производственная авария. Руководитель издал приказ о привлечении работников к сверхурочной работе для ликвидации последствий аварии (ст.99 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Допускается ли в данном случае привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия?

  2. Может ли работодатель привлечь к сверхурочной работе16-ти летнего работника?


Ситуационная задача № 10

На предприятии произошла производственная авария. Руководитель издал приказ о привлечении работников к сверхурочной работе для ликвидации последствий аварии (ст.99 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Какие категории работников не могут быть привлечены к сверхурочной работе в соответствии с трудовым законодательством РФ?

  2. Какова продолжительность сверхурочной работы?


Ситуационная задача № 11

Вы приглашены на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями. Вам установили испытательный срок продолжительностью 3 месяца (ст.70 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это? Почему?

  2. Для каких категорий работников испытание при приёме на работу не устанавливается?


Ситуационная задача № 12

После окончания колледжа вы приняты на работу в должности секретаря в АУ «Сургутский политехнический колледж» 1 сентября 2015 г. (ст.122 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Когда Вы можете потребовать предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска?

  2. Когда предоставляется отпуск за второй и последующие годы работы?


Ситуационная задача № 13

Вы находились в ежегодном оплачиваемом отпуске и заболели (имеете документ,
подтверждающий период Вашей временной нетрудоспособности) (ст.124 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Обязано ли предприятие продлить Вам отпуск?

  2. Если да, то на какой срок?


Ситуационная задача № 14

Вы работаете на предприятии ПАО «Росмед». Последний раз в отпуске были в июне 2014 г. А в мае 2015 г. Вы решили уволиться и у Вас имеется неиспользованный отпуск (ст.127 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Каковы обязанности работодателя в данном случае?

  2. Когда у работника возникает право на использование отпуска за первый год работы?


Ситуационная задача № 15

Вы получаете заработную плату 8 и 20 числа каждого месяца. Но в марте 8 число - праздничный нерабочий день (вторник) (ст.136 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Когда же работодатель должен выплатить Вам заработную плату в марте?

  2. Почему?

Ситуационная задача № 16

В результате счетной ошибки Вам была излишне выплачена заработная плата, и теперь из Вашей заработной платы удерживают 15% (ст.137, 138 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это?

  2. Каков размер удержаний из заработной платы в соответствии с трудовым законодательством РФ?


Ситуационная задача № 17

Случилось так, что изготовленная Вами продукция оказалась частичным браком (ст.156 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Вы получите полный размер зарплаты за эту работу?

  2. Каким образом будет произведена оплата труда в данном случае?


Ситуационная задача № 18

Вы работаете на предприятии ПАО «Сургутгазстрой» в должности секретаря. По графику отпуск приходится на период с 10 июля по 22 августа 2015 года (44 календарных дня) (ст.115, 116, 136, 321 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это (правильно ли Вам установили продолжительность ежегодного отпуска)?

  2. Когда работодатель обязан выплатить Вам заработную плату за период отпуска? Почему?


Ситуационная задача № 19

Вы увольняетесь с работы. Последний день работы 15 января. Работодатель заявил Вам, что Вы можете получить трудовую книжку и все причитающиеся Вам суммы 25 января в день выдачи заработной платы (ст.84.1, 140 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это?

  2. Когда работодатель должен выдать трудовую книжку и все причитающиеся выплаты при увольнении работника?


Ситуационная задача № 20

В феврале Вам выплатили заработную плату необычным образом: половину суммы деньгами, а другую половину - изделиями Вашей фабрики (ст.131 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Предусматривает ли Трудовой кодекс РФ выплату зарплаты в неденежной форме?

  2. Какую часть заработной платы работодатель может выдать в неденежной форме?





Ситуационная задача № 21

Вы брали аванс в счет заработной платы за февраль, однако 14 февраля Вам пришлось уволиться по семейным обстоятельствам. Работодатель известил Вас, что из Вашей заработной платы будет удержана сумма для возмещения этого неотработанного аванса (ст.137, 138 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли это?

  2. Каков размер удержаний из заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом РФ?


Ситуационная задача № 22

Выполняя свои трудовые функции, Вы повредили принтер и теперь должны нести материальную ответственность, то есть возместить ущерб (ст.248 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Правомерно ли привлечение работника к материальной ответственности в данной ситуации?

  2. В какой форме работник может возместить ущерб?


Ситуационная задача № 23

Работник причинил ущерб предприятию в состоянии наркотического опьянения (ст.242, 243 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Может ли работодатель привлечь его к полной материальной ответственности в данной ситуации?

  2. Что означает полная материальная ответственность?


Ситуационная задача № 24

Между Вами и работодателем заключён договор о том, что он оплачивает Ваше обучение с тем, чтобы Вы потом отработали на этом предприятии 5 лет. Закончив обучение, Вы отработали 4 года и решили уволиться. Он грозит, что обратиться в суд и Вам придётся вернуть ему все деньги, потраченные им на Ваше обучение (ст.249 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Прав ли работодатель?

  2. В каком случае работодатель может привлечь Вас к материальной ответственности в данной ситуации?


Ситуационная задача № 25

Вы не имели никаких дисциплинарных взысканий. Работодатель Вас уволил за одно опоздание на 15 минут. Суд признал это неправомерным и восстановил Вас в должности (ст.234, 394 ТК РФ).

Задание к ситуационной задаче:

  1. Может ли работник в данной ситуации потребовать, чтобы суд привлек работодателя к материальной ответственности, то есть, чтобы работодатель оплатил время вынужденного прогула.

  2. Если да, то, в каком размере?


Выполнение задания:

Решение ситуационных задач включает применение теоретического материала по организации работы специалиста по документационному обеспечению управления и умение использовать в работе нормативные акты, а именно, Трудовой кодекс РФ.

При ответе оценивается общая логичность, гибкость мышления, умение работать с нормативными актами, а именно, Трудовым кодексом РФ.


2.3.Критерии оценивания ситуационного задания

«5» - студент дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы задания; изложение свободное, последовательное, логичное; правильно применяет нормативные акты для решения ситуационной задачи.

«4» - ответ правильный, полный, с незначительными неточностями, недостаточно точно применяет нормативные акты для решения ситуационной задачи.

«3» - ответ в основном правильный, но неполный; допускаются 2-3 ошибки в изложении ответа; обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала, неправильно применяет нормативные акты для решения ситуационной задачи.

«2» - в ответе студента проявляется незнание основного материала по программе профессионального модуля, допускаются грубые ошибки в изложении; не может применить нормативные акты для решения ситуационной задачи, отказ от ответа.



III. Практические задания


3.1. Условия выполнения практических заданий

Время выполнения задания – 20 минут

Оборудование: компьютер

Литература для обучающегося:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

  2. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.


3.2. Перечень практических заданий


Задание 1.

1. Составьте письмо-просьбу АУ «Сургутский политехнический колледж» о предоставлении места практики студентке Васильевой Анне Владимировне в службе по документационному обеспечению управления ПАО «РОСТок» (628402, г.Сургут, Взлетный проезд, д. 23). Указать период прохождения практики. Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

2. Оформить письмо на бланке с угловым расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 2.

1. Составьте справку о месте работы старшего инспектора по управлению делами ПАО «Каприз» Мироновой Елены Николаевны. Указать период работы Мироновой Е.Н. Справка выдана для предоставления в Сбербанк России.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.


Задание 3.

1.Составить акт. Основанием для проведения проверки явился приказ генерального директора ПАО «Юнион-экспо» М. И. Капитанова от 17.10.2014 №135 «О проведении комплексной проверки в Череповецком филиале». В состав комиссии вошли: председатель комиссии — директор департамента управления делами, начальник отдела документационного обеспечения, специалист 2 категории отдела документационного обеспечения, ведущий специалист отдела контроля и регистрации документов, заведующий архивом и ведущий специалист управления персоналом Череповецкого филиала. Проверкой было установлено, что всего в деле «Материалы для конфиденциального использования» за проверяемый период числится 56 документов, из них оказалось в наличии 53, не обнаружено 3 документа, приказ «О внесении изменений в штатное расписание» от __________ № _______, приказ «О премировании работников филиала» от _________№ _______, приказ «Об организационно-штатных мероприятиях в финансовом управлении» от ________№ ______. При этом в журнале учета и распределения конфиденциальных документов и во внутренней описи дел нет соответствующих отметок о проведенных изъятиях или перемещениях. Характеристика состояния документов, дел и изданий: удовлетворительная. Комиссия предлагает издать приказ о назначении комиссии по расследованию обстоятельств утраты и по розыску утраченных конфиденциальных приказов.Указать количество экземпляров акта.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 4.

1.Составьте письмо-просьбу об участии в выставке. Письмо следует адресовать на имя директора Выставочного центра «Экспо- Бизнес». В письме следует указать, что ознакомившись с рекламой и программой ВЦ, опубликованными в №6 «Экономической газеты» от 12.03.2015, вы направляете заявку на участие в весенней выставке центра и просите включить ваше предприятие в число участников выставки. Оплата стендовых площадей гарантируется. Заявка на участие прилагается.

2.Оформить письмо с продольным расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003. Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

3.Зарегистрируйте данный исходящий документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 5.

1. Составьте объяснительную записку менеджера коммерческой фирмы «Калгари» «Об опоздании на работу» на имя генерального директора. В объяснительной записке укажите, чем вызвано опоздание.

В приложении к объяснительной записке должна быть приложена справка, подтверждающая данный факт.

2.Оформить документ с угловым расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003. Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

3.Зарегистрируйте данный документ в регистрационную карточку.

4. Подшить документ в дело.


Задание 6.

1. Составьте приказ генерального директора Непубличного Акционерного Общества «О запрещении использования междугородней связи в личных целях». В констатирующей части укажите, что в результате анализа счетов за услуги междугородней телефонной связи выявлено использование служащими средств компании в личных целях. За период ноябрь 2014 года — февраль 2015 года эти расходы составили 78 843 рубля. В большинстве случаев связь устанавливалась с городами: Черкассы, Климовск, Краснодар, Липецк, Звенигород, Истра, с которыми компания не имеет никаких коммерческих отношений. Звонки осуществлялись с телефонов секретаря центрального офиса. В распорядительной части укажите, что сотрудникам компании запрещается использование междугородней связи в личных целях, следует исключить в будущем возможности междугородней связи в личных целях. Наказать виновных в использовании междугородней связи в личных целях, лишив их надбавки к заработной плате. Контроль за исполнением приказа целесообразно возложить на заместителя генерального директора.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 7.

1. Составьте гарантийное письмо ООО «Радуга» в адрес ПАО «Техпроект» об оказании технической помощи в разработке рабочих чертежей насосной станции. Работу необходимо провести до начала августа текущего года. Письмо подписали директор ООО «Радуга» Н.А.Оленев и главный бухгалтер С.П.Воронина. Остальные данные укажите самостоятельно.

2.Оформить письмо с угловым расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

3.Зарегистрируйте данный входящий документ в журнальную форму.

4. Поставьте отметку о поступлении документа в вашу организацию.


Задание 8.

1. Составьте и оформите приказ по ООО «Агроприбор» об обеспечении пожарной безопасности и усилении охраны предприятия. В констатирующей части сошлитесь на опасность террористических актов и укажите цель обеспечения безопасности людей и сохранение имущества. В распорядительной части следует обязать начальника отдела охраны К.Х.Ложкина усилить пропускной режим и организовать круглосуточное дежурство на складе № 1; коменданта здания В.Н.Сухова – проверить состояние сигнализации и электропроводки, а начальника административного отдела О.П.Петренко – перевести в склад № 1 воспламеняющиеся вещества. Остальные данные укажите самостоятельно.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 9.

1. Составьте и оформите письмо-отказ полиграфического предприятия «Партнер» Публичному акционерному обществу «Салют» (ПАО «Салют») по вопросу выполнения заказа на изготовление бланков учета и отчетности. Причиной отказа явилась реконструкция печатного цеха, которая продлится до конца первого полугодия; другие данные укажите самостоятельно.

2. Оформить документ на бланке с угловым расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный входящий документ в регистрационную карточку.

4. Поставьте отметку о поступлении документа в вашу организацию.


Задание 10.

1.Директор ООО «Конверсия» Трофимов О.Ю. 7 апреля текущего года издал приказ об утверждении Положения о порядке расчетов за оказание информационных услуг. Юрисконсульту по финансово-хозяйственным вопросам Морозову В.П. и секретарю-референту Дягилевой Е.А. было поручено к 10 апреля разработать типовые формы договоров об оказании различных видов информационных услуг и строго контролировать их применение в деятельности предприятия. Ответственность за изготовление, учет и сохранность бланков договоров возложена на Дягилеву Е.А., которая вместе с юрисконсультом завизировала проект приказа.

Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

2. Оформить приказ на бланке с продольным расположением реквизитовв соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.

Задание 11.

1.Составьте письмо-ответ за подписью генерального директора ПАО «Технологии 21 век» на имя Генерального директора ООО «Новорегион-А о возможности провести 24 июля текущего года специалистами компании работы по обновлению системы электронного документооборота, установленной в ООО «Новорегион-А». В письме также попросите подтвердить возможность проведения работ по обновлению системы в указанный период. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 12.

1.Составьте краткий протокол заседания Совета директоров

Дирекция ООО «Астрея» (Санкт-Петербург) 12.08.20__ г. провело свое очередное заседание, на котором присутствовали Востряков С.Т., Студнев П.Д., Лебедев И.М., Антонов П.Л., Шептунова В.Г., Тимофеев А.А., Стулова М.И.

Собрание вел председатель О.А.Румянцев.

На заседании обсуждалось два вопроса: о ходе рекламной кампании в Ш квартале 20__г. и о переходе на новую систему выплаты премиальных.

По первому вопросу слушали сообщение начальника отдела рекламы Вострякова С.Т., текст сообщения которого был передан секретарю заседания Н.Д.Беловой. По этому же вопросу выступил финансовый директор Тимофеев А.А., который одобрил увеличение расходов на наружную рекламу в Ш квартале 20__ г. на 5%.

По второму вопросу сделал сообщение Стулов М.И. и текст сообщения также передал секретарю. По данному же вопросу выступили Антонов П.Л., начальник отдела кадров, и Лебедев И.М., директор по продажам. Первый одобрил новую систему выплаты премиальных и рекомендовал подготовить необходимые документы к 01.09.20__г. Второй предложил доработать новую систему выплаты премиальных и рекомендовал провести голосование по данному вопросу на общем собрании трудового коллектива.

В итоге заседания были приняты следующие решения: 1. Одобрить работу отдела рекламы в Ш квартале 20__ г. 2. Провести общее собрание трудового коллектива по вопросу о переходе на новую систему выплаты премиальных 15.08.20__ г. Ответственным за подготовку собрания была назначена зав.канцеляриейШептунова В.Г.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в регистрационную карточку.

4. Подшить документ в дело.


Задание 13.

1.Согласно договора №33 от 05.11.03 на поставку обогревательных приборов фирма « Меркурий» обязана была поставить фирме «Селена» в 1 квартале 2004г товар на общую сумму 500 млн. руб.

Фактически в 1 квартале 2004г. фирме «Селена» было поставлено товара на сумму 300 млн. руб.

На основании п.9.1. договора поставки за просрочку поставки товара Поставщик в 30–дневный срок обязан выплатить штраф в размере 20% от стоимости не поставленного товара.

2.Подготовьте проект претензионного письма в адрес Поставщика. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

3. Зарегистрируйте данный документ в регистрационную карточку.

4. Подшить документ в дело.


Задание 14.

1. Составьте докладную записку бухгалтера Тимошиной И.П. главному бухгалтеру фирмы «Рубин» Бабичеву Н.П. от 15.09.2015 о произведенной Тимошиной И.П. проверке выполнения приказа директора фирмы № 92 от 12.01.2015 «О состоянии бухгалтерского учета на строительстве базы отдыха в районе Обского моря». В приказе были указаны конкретные сроки ликвидации недостатков, обнаруженных в январе 2015 г. В докладной записке должно быть отмечено выполнение всех пунктов приказа, за исключением пунктов об организации равномерной ежедневной сдачи рабочими нарядов бухгалтеру. Выявлено, что 25 февраля 2015 г. было сдано только 35,2% всех нарядов. Остальные наряды сданы 1 марта. По графику срок сдачи последних нарядов за прошлый месяц установлен первого числа следующего месяца. Остальные данные укажите самостоятельно.

2.Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в регистрационную карточку.

4. Подшить документ в дело.






Задание 15.

1. Составьте проект приказа директора ПАО «Завод точного машиностроения» о премировании работников планово-экономического отдела за досрочную разработку техпромфинплана. Премия выдается из фонда материального поощрения в размере 60% месячного оклада. Другие данные в тексте и реквизиты укажите самостоятельно.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 16.

1.Составьте проект приказа по ООО «СИБКОР» об установлении единого режима работы центральных складов. В констатирующей части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должностных лиц (в дирекции и цехах), которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работы. Остальные пункты в распорядительной части и другие реквизиты укажите самостоятельно.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 17.

1.Составьте распоряжение заместителя директора ООО «Эталон» (зарегистрировано в г.Петрозаводске) П.И.Абрамова графике отпусков на следующий календарный год, согласно которому руководители структурных подразделений должны представить в отдел кадров списки сотрудников с указанием предполагаемого срока очередного отпуска в следующем календарном году. Срок представления списков – 10 декабря текущего года. Отделу кадров указанием предписывается составить сводный график отпусков работников ООО на следующий календарный год и передать его в дирекцию на утверждение. Ответственным за составление графика назначен начальник отдела кадров Панкратова О.Ю. Срок представления графика – 20 декабря текущего года.

Распоряжение издано от 1 декабря текущего года. Распоряжение было завизировано начальником отдела кадров, главным бухгалтером, юрисконсультом.

2. Оформите документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.

Задание 18

1.Подготовьте проект распоряжения ООО «Примус» о проведении ремонтных работ. В констатирующей части укажите цель издания распоряжения (в связи с аварийным состоянием отопительной системы в цехе № 5). В распорядительной части укажите сроки проведения ремонтных работ, ответственных, контроль за исполнением распоряжения возложите на начальника цеха. Недостающие реквизиты составить самостоятельно.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Задание 19

1.Составьте приказ по непубличному акционерному обществу «Новосибирский завод химконцентратов» об утверждении Инструкции по делопроизводству на заводе. В констатирующей части укажите, что в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах, ведомствах Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.92 № 1118-р председателем Комитета по делам архивов при Правительстве РФ Пахомова П.Г., и с ГОСТ Р 6.30-2003 канцелярией завода разработаны порядок прохождения документов и стандарты на организационно-распорядительную документацию. В распорядительной части утвердите инструкцию и поручите заведующей канцелярией обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства на предприятии и установить контроль за соблюдением требований инструкции. Укажите сроки выполнения поручений. Другие данные в тексте и недостающиереквизиты укажите самостоятельно.

2. Определите состав должностных лиц, с которыми данный документ должен быть согласован (визы согласования). Оформите визы ознакомления с приказом.

3.Оформите документ на бланке с продольным расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

4.Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.


Задание 20

1.Напишите заявление о предоставлении вам административного отпуска по семейным обстоятельствам. Укажите сроки отпуска. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

2. Оформите документ на бланке в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в регистрационную карточку.

4. Направить документ на рассмотрение руководителю.

Задание 21

1. Составьте письмо-приглашение НАО «Экспоцентр», с предложением принять участие в российской выставке на международной межотраслевой ярмарке в г. Измир (Турция), которая будет проходить с 20 ноября по 10 декабря 2015 г. Эта ярмарка является одним из крупнейших торговых мероприятий стран Среднего и Ближнего Востока. В тексте надо указать, что участие в этой ярмарке позволяет широко представить экспортную продукцию организации, продать экспонаты со стенда, изучить особенности рынка, обменяться с другими участниками ярмарки научно-технической информацией и заключить выгодные сделки.

2. Оформите документ на бланке с угловым расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

3.Зарегистрируйте данный входящий документ в журнальную форму.

4. Поставьте отметку о поступлении документа в вашу организацию.


Задание 22

1.Напишите заявление о приеме вас на работу экономистом в государственное предприятие по связи и информатике «Россвязь-информ».

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

3. Зарегистрируйте данный документ в регистрационную карточку.

4. Направить документ на рассмотрение руководителю.


Задание 23

1. Составьте объяснительную записку работника на имя начальника цеха о причинах пропусков занятий по технике безопасности, которые были организованы для всех работающих на предприятии. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

2. Оформите документ на бланке с угловым расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3.Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Направить документ на рассмотрение руководителю.


Задание 24

1. Составьте справку об исполнении контрольных документов за первое полугодие 2015 г. на предприятии. Всего контрольных документов было 300, они направлены для исполнения в пять отделов: в три отдела по 50 документов, в два отдела — по 75 документов. 20 документов исполнены с нарушением установленных сроков — нарушены сроки одним отделом. Остальные недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

2. Оформить документ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Направить документ на рассмотрение руководителю.


Задание 25

1. Составьте докладную записку главного бухгалтера директору об итогах работы по централизации расчетов с рабочими и служащими вычислительного центра (ВЦ) завода. Централизация расчетов дала возможность перевести на другую работу пять бухгалтеров цехов, уменьшить ошибки в расчетах с рабочими и служащими, усилить контроль за расходованием фондов заработной платы. В заключение необходимо поставить вопрос о премировании работников бухгалтерии и ВЦ, обеспечивающих переход на централизованный расчет заработной платы по заводу.

2. Оформить документ на бланке с угловым расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

3. Зарегистрируйте данный документ в журнальную форму.

4. Подшить документ в дело.


Критерии оценивания практического задания

При оценивании практического этапа проверяется уровень практических умений, продемонстрированных обучающимся при выполнении практического задания на компьютере; соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере и выполнение норм времени; соблюдение технологического процесса в соответствии с заданием.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме, организационно-распорядительный документ составлен и оформлен в соответствии с ГОСТ Р 6.3-2003, с правильным расположением и полным составом реквизитов. Выполнены нормы времени.Выполнение задания свыше 85%.

Оценка «4» - практическое задание сделано в целом верно, но с небольшими неточностями в оформлении и расположении реквизитов на документе, в соответствии ГОСТ Р 6.30-2003.Выполнены нормы времени. Выполнение задания 76-85%.

Оценка «3» -практическое задание выполнено не до конца, либо в нем имеются ошибки, которые не приводят к принципиально неверному решению. Нормы времени не выполнены. Выполнение задания 50-75%.

Оценка «2» -практическое задание не выполнено или выполнено неверно (документ оформлен с грубыми ошибками в оформлении реквизитов,не в соответствии с ГОСТ Р 6.3-2003). Выполнение задания менее 50%.


3.3. Оценочные листы (см. Приложение 1).

Список литературы

Нормативная литература и источники:

Нормативные источники:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

  2. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

  3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

  4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

  5. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями на 13 мая 2008 г.)

  6. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями на 24 июля 2007 г.)

  7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"

  8. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с изменениями на 23 июля 2008 г.)

  9. Постановление Правительства от 15 июня 2009 г. № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"

  10. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 "О трудовых книжках" (с изменениями на 19 мая 2008 г.)

  11. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (с изменениями на 23 сентября 2005 г.)

  12. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (с изменениями на 14 декабря 2006 г.)

  13. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 358-р "О сохранности документов по личному составу высвобождаемых работников"

  14. Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

  15. Постановление Минтруда России от 26 марта 2002 г. № 23 "Об утверждении Норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти"

  16. Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.

  17. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный руководителем Росархива 6 октября 2000 г.

  18. Приказ Росархива от 19 января 1995 г. № 2 "Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия"

  19. Постановление Минтруда России от 25 ноября 1994 г. № 72 "Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по документационному обеспечению управления"

  20. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрено коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. Приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33


Основная:

  1. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учеб. / М.И.Басаков, О.И. Замыцкова. - Ростов н/Д: Феникс. 2013.

  2. Галахов В.В. Секретарь-референт высокой квалификации: Организация секретарского дела (2-е изд., стер.) учеб.пособие. – М.: Академия, 2010. - 240 с.

  3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум : учеб.пособие для студ.сред.проф.заведений / А.В.Пшенко, Л.А.Доронина.- М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

  4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования./Л.А.Румынина.– М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  5. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник./ В.С. Соколов– 2-изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.


Дополнительная:

  1. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003): учеб. пособие/ М.И. Басаков. - М.: Дашков и К., 2012.

  2. Ежемесячный профессиональный журнал Справочник секретаря и офис-менеджера. – Москва, Издательский дом МЦФЭР , 2014-2015


Сайты в сети Интернет:

  1. Делопроизводство + [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.delpro.narod.ru

  2. Документооборот и делопроизводство: книги, учебники и самоучитель [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.workpaper.ru

  3. Сайт по кадровому делопроизводству [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.kadrovik-praktik.ru

  4. Документооборот и делопроизводство. Системы электронного документооборота [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.doc-online.ru

  5. Секретарь-референт — профессиональный журнал для секретарей [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.profiz.ru/sp/

  6. Информационный портал PRO-Делопроизводство и СЭД [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.sekretariat.ru

  7. Взаимопомощь – сайт секретарей, профессия секретарь, офис-менеджеров[Электронный ресурс]- Режим доступа:Sekretar-info.ru

  8. Секретарское дело – профессиональный журнал для секретарей. [Электронный ресурс]- Режим доступа:www.Sekretarskoe-delo.ru

  9. «Консультант Плюс» - Законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные документы [Электронный ресурс] /Режим доступа:http://www.consultant.ru

  10. Гарант — Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии, практика [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.garant.ru



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!