СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС Психология общения по специальности Экономика и бухгалтерский учет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по дисциплине ОГСЭ. 05. Психология общения предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Психология общения. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, итогового контроля в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

Учебная дисциплина "Психология Общения" является обязательной частью общепрофессионального гуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Просмотр содержимого документа
«КОС Психология общения по специальности Экономика и бухгалтерский учет»









Содержание



1. Паспорт контрольно-оценочных средств……………...............................................

1.1. Результаты освоения учебного предмета.………………………………………..

1.2 Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета по разделам, темам

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Задания для текущего контроля…………………………………………………

2.3. Задания для промежуточной аттестации……………………………………..

3. Рекомендуемая литература и иные источники………………………………………………






































1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по дисциплине ОГСЭ. 05. Психология общения предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Психология общения. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, итогового контроля в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

Учебная дисциплина "Психология Общения" является обязательной частью общепрофессионального гуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»





1.1. Результаты освоения учебного предмета


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов: : личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):


Код результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

МР 1


Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др

МР 2


Владение умениями работать с учебной и вне учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации в том числе материалы на электронных носителях

МР 3


Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

МР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

МР 6

Приобретение потребностей поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности

МР 7

Способность осуществлять информационный поиск, в том числе способность анализировать различные виды исторических и других источников

МР 8

Усовершенствование умений передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами)

ПРб 1

Воспроизведение информации, содержащейся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

ПРб 2

Умения спорить и отстаивать свои взгляды

ПРб 3

Умения спорить и отстаивать свои взгляды

ПРб 4

Анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия событий и явлений

ПРб 5

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

ПРб 6

умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

ПРб 7

расширение опыта оценочной деятельности

    1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины по разделам, темам


Наименование,раздела темы

Показания оценки результата

Формы контроля и оценивания

Раздел 1. Общая психология

Тема 1.1 Предмет психология

ОК 1, ОК 2. ОК 4, ОК 5, ЛР 4, ЛР 7, ЛР, МР 1, МР 2, МР 6, МР 7, ПР6 4, ПР6 5, ПР6 6


Тестирование

Тема 1.2 Эмоциональные

процессы и состояния


ОК 5, ОК 9, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4

Тестирование

Практическая работа

Тема 1.3. Стресс


ОК 5, ОК 9, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4

Тестирование

Тема 1.4. Личность


ОК 5, ОК 9, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4, ПР6 6

Тестирование

Тема 1.5. Темперамент и характер


ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 11, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4, ПР6 6

Тестирование

Практическая работа

Раздел 2. Социальная психология

Тема 2.1. Социальная

психология групп


ОК 3, ОК 4, ОК 5, ЛР 3, ЛР 4,

ЛР 7, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4, ПР6 6

Тестирование

Практическая работа

Тема 2.2. Общение.

Конфликты. Агрессия.


ОК 3, ОК 4, ОК 5, ЛР 3, ЛР 4,

ЛР 7, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4, ПР6 6

Практическая работа

Тема 2.3. Психология семьи

ОК 5, ОК 9, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4

Тестирование

Тема 2.4.Психология профессиональной деятельности


ОК 5, ОК 9, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, МР 2,МР4,МР 5,МР 6,ПР6 1,ПР6 3,ПР6 4

Тестирование

Дифференцированный зачет


Д/З

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Таблица 2 – Контроль и оценка результатов обучения

Код

ОК

Умения

Знания





ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 08.

ОК 09

ОКОК 9

-Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- Приемы структурирования информации;

- Возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- Методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-Структуру плана для решения задач;

- Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности



Требования ФГОС СПО / ФГОС среднего общего образования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;;

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


    1. Оценка освоения учебной дисциплины

Критерии оценки

Предметом оценки освоения дисциплины являются общие компетенции, умения, знания,

способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Соотношение типов задания и критериев оценки представлено в таблице 3.


Таблица 3 – Типы заданий и критерии оценки


Тип (вид) задания

Критерии оценки

1.

Тесты

Таблица 4. Шкала оценки образовательных

достижений

2.

Устные ответы

Таблица 5. Критерии и нормы оценки устных ответов

3.

Практическая работа

Выполнение не менее 80% – положительная оценка

4.

Проверка конспектов, рефератов, творческих работ, презентаций

Соответствие содержания работы, заявленной теме; правилам оформления работы


Таблица 4 - Шкала оценки образовательных достижений (тестов)


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл(отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

89 ÷ 80

4

Хорошо

79 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Таблица 5 - Показатели оценки устных ответов


Оценка

Показатели оценки

«5»

Глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет применить теоретические знания при решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения, грамотное

И логичное построение высказывания

«4»

Полное освоение учебного материала, грамотное его изложение, владение понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные недостатки

«3»

Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или непоследовательное его изложение, неточности в определении понятий, отсутствие

обоснования высказывания суждений

«2»

Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл,

беспорядочное и неуверенное изложение материала

«1»

Полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать

2.1 Задания для текущего контроля

Тестирование по Теме 1.1,1.2, Предмет психологии

Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки

1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
а) Кеннона — Барда
б) Джемса — Ланге
в) К.Изарда
г( П.В. Симонова

2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
а) мобилизация ресурсов организма
б) потребности
в) сила и длительность проявлений
г) знак

3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как
а) настроение
б) стресс
в) тревога
г )гнев

4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
а) внушением
б) идентификацией
в) заражением
г) подражанием

5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
а) собственной эмоцией
б) аффектом
в) настроением
г) чувством

6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
а) горе
б) стыд
в) гнев
г) страх

7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
а)аффектом
б) страстью
в) настроением
г) чувством

8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается …

А) функция чувств.
б)экспрессивная (выразительная)
в) сигнальная
г) регуляторная
д) интерферирующая

9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
а)только приспособительную
б) только мобилизационную
в) только приспособительную и интегративную
г) приспособительную, мобилизационную и интегративную

10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
а)аффект
б) страсть
в) фрустрация
г) стресс

11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…
а) П.К.Анохина
б) когнитивного консонанса
в) когнитивного диссонанса
г) Ч.Дарвина

12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
а) информационной
б) периферической
в) кибернетической
г) когнитивной

13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
а) Кеннона — Барда
б) Джемса — Ланге
в) К.Изарда
г) П.К.Анохина

14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
а) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
б) биологической теории эмоций П.К.Анохина
в) информационной теории эмоций П.В.Симонов
г) теории эмоций Джемса — Ланге

15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются …

а) чувствами
б) моральными
в) интеллектуальными
г) эстетическими

д) практическими
16. Показателем аффекта является …
а) незначительное изменение сознании
б) нарушение контроля воли за своими действиями
в) сохранение самообладания
г) сохранение контроля воли за своими действиями

17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме

а) сопереживания и сочувствия называется …
б) рефлексией
в) идентификацией
г) эмпатией
д) симпатией

18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
а) познавательные
б) эстетические
в) моральные
г) практические



Тестирование по Теме 1.3 Стресс

1. Какое название носит чувство опустошенности и усталости, вызванное работой, снижение эмоционального фона, равнодушие или эмоциональное пресыщение:
а) эмоциональное истощение +
б) дистресс
в) хронический стресс

2. Как называется состояние длительного личностного дисбаланса в результате сильного по степени воздействия или неожиданного события:
а) стратегия
б) кризис +
в) организационная социализация

3. Индивидуальные качества субъекта труда, влияющие на эффективность профессиональной деятельности и успешность ее усвоения, получили название:
а) профессиональная пригодность
б) профессиональное здоровье
в) профессионально значимые качества +

4. Стресс является …, если активизация симпатико-адрено-медуллярной системы при наличии возможности контролировать ситуацию:
а) эмоциональным
б) активным +
в) интеллектуальным

5. Что включает в себя преодоление стрессовой ситуации, согласно Лазарусу:
а) борьбу с ситуацией, уход от ситуации, подчинение ситуации
б) стадию тревоги, стадию резистенции, стадию истощения
в) непосредственную двигательную реакцию и временное облегчение +

6. Как называется период адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям внутри первой стадии стресса, характеризующийся формированием нового уровня «функционирования», адекватного экстремальным требованиям среды:
а) 3 период
б) 2 период +
в) 4 период

7. К каким проявлениям стресса на рабочем месте относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце:
а) физиологическим +
б) психологическим
в) физическим

8. Как называется склонность индивида к переживанию тревоги:
а) стресс
б) тревожность +
в) кризис

9. При мыслительной работе (от спокойной до напряженной), диапазон средней частоты пульса составляет:
а) 52-73 удара в минуту
б) 82-93 удара в минуту
в) 77-93 удара в минуту +

10. Активизация питуитарно-адрено-кортикальной системы при невозможности контролировать ситуацию:
а) эмоциональный стресс
б) пассивный стресс +
в) активный стресс

11. К возникновению чего приводят нарушения проводимости крови, вызванные закупорками мелких кровеносных сосудов или расстройством функций симпатической нервной системы, приводят:
а) мигрени
б) дистресса
в) сердечных аритмий +

12. Какое количество времени составляет продолжительность третьего периода внутри первой стадии стресса, предшествующего стадии сопротивления стрессу:
а) 10-20 суток
б) 20-60 суток +
в) 20-30 суток

13. Как называется период адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям внутри первой стадии стресса, характеризующийся активизацией адаптационных защитных форм реагирования:
а) 1 период +
б) 2 период
в) 3 период

14. Какое название носит частный случай психологического стресса, вызывающийся сигнальными раздражителями и появляющийся в ситуации угрозы, обиды и др., а также в условиях так называемых конфликтных ситуаций:
а) информационный
б) интеллектуальный
в) эмоциональный +

15. Какой вид стресса подразделяется на информационный и эмоциональный:
а) психологический +
б) интеллектуальный
в) физиологический

16. У каких людей наблюдается склонность к развитию ишемической болезни сердца:
а) работающих на вредном производстве
б) вынужденных часто менять род занятий +
в) вынужденных работать без выходных

17. Как называется характеристика деятельности, включающая в себя производительность труда, качество продукции, скорость, безошибочность трудовых действий и др.:
а) успешность деятельности +
б) работоспособность
в) трудоголизм

18. Действия стрессоров обладают свойством:
а) исчезания
б) вычитания
в) накапливания +

19. Верно ли утверждение: Самооценка является управлением собственным психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием:
а) верно
б) верно лишь отчасти
в) не верно +

20. Участвующие в реакции организма на стресс группы стероидных гормонов:
а) калогены
б) андрогены +
в) андромены

1. … трудовой деятельности представляет собой изучение деятельности, основанное на расчленении ее на составные части, определении входящих в нее элементов, разборе ее основных свойств
а) Процесс
б) Комплекс
в) Анализ +

22. Защита, приводящая к изоляции, обособлению внутри сознания особых зон, связанных с травмирующими факторами:
а) отчуждение +
б) притяжение
в) открытость

23. Как называются высокие требования на работе, вызывающие у специалиста чувство неуверенности в своих возможностях и соответственно развивается стресс:
а) ролевая недостаточность
б) профессиональное выгорание
в) ролевая перегрузка +

24. К каким стрессорам относят физическую нагрузку :
а) факультативным +
б) облигатным
в) продромальным

25. Совокупность индивидуальных данных человека, при наличии которых он соответствует требованиям, предъявленным к нему профессией получила название:
а) профессиональная подготовка
б) профиль рабочего места
в) профессиональная пригодность +

26. Этот вид стресса возникает в ситуации информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой ответственности за последствия принятых решений:
а) психологический
б) информационный +
в) интеллектуальный

27. Какое название носит временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки:
а) утомление +
б) усталость
в) пресыщение

28. Выделенная Г. Селье первая стадия феномена общего адаптационного синдрома называется стадией:
а) резистентности
б) тревоги +
в) адаптации

29. Как называется синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека:
а) профессиональное выгорание +
б) субсиндром стресса
в) посттравматический стресс

30. Как называется повышенная чувствительность, которую люди испытывают к определенному веществу:
а) истощение
б) раздражительность
в) аллергия +

Тестирование по теме личность. темперамент 

1. Признак, характерный для меланхолического темперамента:
а) эмоциональная возбудимость +
б) реактивность и активность
в) пластичность и ригидность

2. Будучи …, темперамент является базой большинства свойств личности:
а) социальным
б) врожденным+
в) изменчивым

3. Темперамент характеризует:
а) вежливость
б) аккуратность
в) быстрое включение в работу +

4. Гуморальная теория развилась из учения пифагорейца Алкмеона Кротонского о здоровье как равновесии различных качеств, так ли это:
а) да +
б) нет
в) лишь отчасти

5. Данный тип темперамента характеризуется поспешностью в действиях и вспыльчивостью:
а) сангвиник
б) холерик +
в) меланхолик

6. Заключается в представлении о том, что в теле человека текут четыре основные жидкости (гуморы:
а) конституционная теория
б) гуморальная теория +
в) психофизиологическая теория

7. Данный тип темперамента характеризуется обидчивостью и повышенной впечатлительностью:
а) сангвиник
б) флегматик
в) меланхолик +

8. Одна из основных теорий темперамента:
а) гуморальная теория +
б) аморальная теория
в) теория морали

9. Что является природной основой темперамента:
а) тип нервной системы +
б) головной мозг
в) динамический стереотип

10. Одна из основных теорий темперамента:
а) революционная теория
б) конституционная теория +
в) систематическая теория

11. Конституциональная теории темперамента бала разработана:
а) Павловым
б) Кречмером +
в) Гилфордом

12. Одна из основных теорий темперамента:
а) эмоционально-физическая теория
б) психофизиологическая теория +
в) теория морали

13. Динамическую сторону поведения формально характеризует:
а) темперамент +
б) направленность
в) настроение

14. Одна из основных теорий темперамента:
а) эмоционально-физическая теория
б) систематическая теория
в) психологическая (факторная) теория темпераментов +

15. Данный тип темперамента характеризуется общительностью, отзывчивостью и подвижностью:
а) холерик
б) сангвиник +
в) меланхолик

16. Российская традиция исследования темперамента началась в … году:
а) 1900
б) 1906 +
в) 1894

17. Данный тип темперамента характеризуется склонностью к глубоким переживаниям и ранимостью:
а) холерик
б) сангвиник
в) меланхолик +

18. Характеризуется сильным раздражительным процессом и относительно слабым процессом торможения:
а) сильный уравновешенный, но с инертными нервными процессами
б) сильный неуравновешенный тип +
в) слабый тип

19. Психологическое описание “портретов” различных темпераментов впервые были сформулированы:
а) Гиппократом +
б) Аристотелем
в) Кантом

20. Характеризуется слабостью как возбудимого, так и тормозного процессов:
а) сильный уравновешенный подвижный тип
б) слабый тип +
в) сильный неуравновешенный подвижный тип


21. Теория Шелдона относится к таким теориям темперамента :
а) гуморальным
б) конституциональным +
в) поведенческим

22. Теория темпераментов Гиппократа-Галена до сих пор оказывает влияние на искусство, науку и литературу, так ли это:
а) да +
б) нет
в) лишь отчасти

23. Темперамент определяет:
а) скорость течения физиологических процессов
б) степень развития
в) скорость течения психических процессов +

24. Темперамент определяет:
а) устойчивость физической оболочки
б) устойчивость эмоциональной сферы +
в) скорость течения физиологических процессов

25. Темперамент определяет:
а) устойчивость физической оболочки
б) степень развития
в) степень волевого усилия +

26. Сдержан, раним, впечатлителен, склонный к постоянному переживанию даже малозначительных событий, застенчив:
а) Сангвиник
б) Меланхолик +
в) Холерик

27. Темперамент составляет основу формирования и развития характера; относится к биологически-обусловленным индивидуальным различиям как человека, так и животных, так ли это:
а) да +
б) нет
в) лишь отчасти

28. Быстрый, порывистый, импульсивный, неуравновешенный, подвержен резкой смене настроений, эмоциональным вспышкам:
а) Флегматик
б) Меланхолик
в) Холерик +

29. Медлителен, трудно переключаемый с одной деятельности на другую, устойчив и постоянен в стремлениях и настроении, скуп на проявление эмоций:
а) Флегматик +
б) Меланхолик
в) Сангвиник

30. Подвижный, живой, легко переживающий неудачи, стремящийся к смене впечатлений. Обладает выразительной мимикой. Продуктивен в работе, когда она ему интересна:
а) Флегматик
б) Меланхолик
в) Сангвиник +




2.2 Задания для промежуточной аттестации

  1. Для любой организации характерно наличие следующих групп:

а) условные;

б) целевые;

в) формальные;

г) неформальные.

2. Формами взаимодействия человека и группы являются:

а) интеграция;

б) слияние;

в) конфликт;

г) конкуренция.

3. Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:

а) каналы общения;

б) средства коммуникации;

в) мотивы коммуникации;

г) вид коммуникационной сети.

4.Невербальными средствами общения являются:

а) телефон;

б) взгляд;

в) электронная почта;

г) мимика.

5. Отметьте два выхода из эмоционального конфликта:

а) разъединение оппонентов;

б) перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы;

в) достижение своего интереса;

г) стремление к взаимному дополнению интересов.

6. «Замораживание» конфликта – его приостановка:

а) не изменяет объективной ситуации;

б) ведет к разрешению конфликта;

в) устраняет конфликт;

г) не ведет к разрешению конфликта.

7. К объектам инновации относят:

а) средства производства;

б) технологические процессы;

в) человеческий фактор;

г) организационное развитие организации.

8. Характеристиками невербального общения являются:

а) угол общения;

б) мимика;

в) телефон;

г) дистанция между общающимися.

9. Чтобы избежать группового единомыслия, руководитель должен поощрять:

а) групповые дискуссии;

б) конфликты в процессе принятия решений;

в) конформизм сотрудников;

г) безынициативность.

10. Формами взаимодействия человека и группы являются:

а) кооперация;

б) сплочение;

в) конфликт;

г) интеграция.

11. К основным функциям коммуникаций относятся:

а) информативная;

б) интерактивная;

в) перцептивная;

г) суперактивная.

12. Базовыми элементами процесса передачи информации, коммуникативного процесса являются:

а) сообщение;

б) канал;

в) взаимопомощь;

г) взаимосвязь.

13. Организационное поведение, последовательно проходя этапы от молодости до зрелости, испытывает кризисы:

а) лидерства;

б) автономии;

в) контроля;

г) успеха.

14. Формами обмена информацией по восходящей обычно не являются:

а) поздравлений, пожеланий;

б) отчетов, объяснительных записок;

в) слухов, предположений;

г) приказов, распоряжений.

15. Характерными чертами группового поведения являются:

а) возникновение групповых норм;

б) появление лидера или инициативного ядра;

в) упорство и заблуждениях;

г) поощрение индивидуального мнения.

16. Выделяют следующие типы темперамента:

а) сангвиник;

б) меланхолик;

в) флегматик;

г) оптимист

17. Двумя родственными и очень важными аспектами «я»-концепции являются:

а) самоуничтожение;

б) самооценка;

в) самоэффективность;

г) самоподражаемость.

18. На восприятие оказывает влияние следующие обстоятельства:

а) невмешательство в дела;

б) глубина видения реальной ситуации;

в) личностные и социальные характеристики воспринимаемого объекта;

г) стереотипы и предрассудки.

19. Постоянная склонность чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к кому-либо рассматривается как:

а) самолюбие;

б) установка;

в) принципиальность;

г) упрямство.

20. Мотивация и стимулирование соотносятся следующим образом:

а) являются синонимами;

б) независимы друг от друга;

в) кооперируются;

г) взаимодействуют.

21. Группа, формируемая для долговременного выполнения определенной функции, называются:

а) постоянной;

б) функциональной;

в) производственной;

г) группой по интересам.

22. Конфликт возникает, когда ролевое поведение:

а) соответствует ролевому ожиданию;

б) неопределенно;

в) явно противоречат ролевому ожиданию;

г) недостаточно соответствует ролевому ожиданию.

23. Предмет конфликта – это:

а) объективно существующая или воображаемая проблема, являющаяся причиной раздора между сторонами;

б) то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон;

в) препятствие в достижении целей;

г) несовпадение интересов.

24. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

а) жестов;

б) информационных технологий;

в) установления дистанции между общающимися;

г) устной речи.

25. Процесс коммуникации достоверным делает:

а) наличие получателя;

б) полученное сообщение;

в) декодированное сообщение;

г) обратная связь.

26. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности, это:

а) психология;

б) язык;

в) общение;

г) аттракция.

27. Структура общения состоит из взаимосвязанных сторон:

а) информативная (коммуникативная);

б) интерактивная;

в) перцептивная;

г) суперактивная.

28. Основными функциями общения являются:

а) функция оказания внимания;

б) прагматическая;

в) формирующая;

г) подтверждения;

д) организации и поддержания межличностных отношений;

е) внутриличностная.

29. Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:

а) «Контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение;

д) невербальное общение;

е) светское общение;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

30. Б.Ломов выделяет следующие уровни общения:

а) макроуровень;

б) ритуалы;

в) игровой;

г) мезауровень;

д) деловой;

е) микроуровень

Ответы

1.в,г.

2.б,в.

3.а,б.

4.б,г.

5.а,б.

6.а,г.

7.а,б,в,г.

8.а,г.

9.а,б.

10.а,в.

11.а,б,в.

12.а,б.

13.а,б,в.

14.а,б,г.

15.а,б,в.

16.а,б,в.

17.б,в.

18.б,в,г.

19.б.

20.г.

21.б.

22.в.

23.а.

24.г.

25.г.

26.в.

27. а,б,в.

28. б,в,г,д,е.

29. а,в,г,е.

30. а,г,е.











3.Рекомендуемая литература и иные источники

Печатные издания

1. Корягина М.А., Антонова Н.В. Психология общения. М.: Изд. Юрайт, 2018 г

2. Корягина М.А., Антонова Н.В. Социальная психология. М.: Изд. Юрайт, 2018 г

3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Ростов н/Д: Феникс, 2019 г

4. Панфилова А.П. Психология общения. М.: ОИЦ «Академия», 2018 г.

5. Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. Изд. 2-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2017. (Среднее профессиональное образование).

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Панфилова, А.П. Психология общения. М.: Академия-Медиа, 2018 г.

2. Шеламова, Г.М. и др. Основы деловой культуры. М.: Академия-Медиа, 2017 г.

3. Шеламова, Г.М. и др. Основы этики и психологии профессиональной деятельности. М.: Академия-Медиа, 2018 г

Дополнительные источники

1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология: учебное пособие. СПб: Питер, 2017 г

2. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения: учеб.пособие для студ. учреждений сред. .образования / И.И.Зарецкая. – М.: Оникс, 2015.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2017 г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!