План конспект интегрированного урока изо в 5-6 классах.
Дата проведения: 06.04.2017г
Педагог: Артемова Т.С.
Школа: филиал ГБОУ СОШ им. П.Р. Поповича
Тема: Интегрированное занятие для 5-6 классов «Космический витраж».
Цель: способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности с целью повышения качества образования в работе учителя изо и физики.
Задачи:
Формирование устойчивого познавательного интереса учащихся к физике и математике.
Формирование личности способной к творческой деятельности.
Развитие интуиции, логического мышления, смекалки, расширение кругозора и знаний учащихся, культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
Содействие формированию патриотических чувств.
Воспитание культуры общения, любви к Родине.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация к уроку, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, заготовки заданий.
Ход урока:
Слайд№1 Геометрический витраж
Здравствуйте, ребята. Сегодня, на нашем занятии мы будем работать в группах и сделаем витраж из геометрических фигур.
Разделимся на 2 команды. Каждая команда занимает свои места.
Слайд№2
Витраж - картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях).
Слайд№3
Витраж – это картина, выполняется из кусочков стекла посредством свинцовых узких полос.
Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса, или так называемой арматуры, а иногда скрепляются цементом. Архитекторы утверждают, что цветное стекло хорошо подходит и к современным постройкам, полным света и воздуха.
По эскизам художников украшаются многие здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы, кафе. Даже частные коттеджи не прочь приобрести витражи для украшения интерьеров.
Слайд№4. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор. Слайд№5
Объяснение предстоящей работы.
Изготовить настоящий витраж в условиях школьного урока не представляется возможным, а вот сделать его имитацию яркими уголками из цветной бумаги задача легко выполнимая.
Игровая часть занятия
Прежде, чем выполнять работу, я хочу узнать, знаете ли вы названия геометрических фигур, умеете ли находить периметр и площадь фигур. Задание №1 «Назови фигуру» Слайд№6
Каждая команда получает листок с фигурами.
Необходимо рядом с ними написать название. Команда, выполнившая задание первой получает 1 балл. За полностью правильно выполненное задание 10 баллов, если были ошибки, то за каждую минус 1 балл.
Задание№2 «Кто быстрей?» Вам необходимо решить задачу. Команда первая выполнившая задание получает 1 балл и еще 10 баллов за верное решение.
Слайд№7,8
Задачи:
1.Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.
2.Расположите величины в порядке убывания. При верном составлении у вас должно получиться слово.
7 дм 15 см 80 дм 70 см 15 м 10 см 50 м
Д А А Р В Т К
Слайд№9 Задание «Математическая цепочка»
Слайд№10
Рассказ о том, что 12 апреля в России отмечают
День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным.
Слайд№11-12
Примеры витражей.
Практическая работа. На столе лежат заготовки , клей и цветная бумага. На большом листе вы командой должны будете сделать имитацию витража.
Дополнительное индивидуальное задание.
Реши примеры по цепочке.
Итог урока.
Приложение
Задачи:
1.Длина стороны квадрата 6 см.
Узнайте площадь S и периметр P квадрата.
6см
2.Расположите величины в порядке убывания. При верном составлении у вас должно получиться слово.
7 дм 15 см 80 дм 70 см 15 м 10 см 50 м
Д А А Р В Т К
Задание «Математическая цепочка»
Задание №1 «Назови фигуру»