Класс: 3
Направление: общеинтеллектуальное
Форма внеурочного занятия: Игра-путешествие.
Цель занятия: создать благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве и космонавтах.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну и ее героев, желания поддерживать традиции и приумножать их; осознавать себя частью окружающего мира, воспитывать ответственность за его сохранение.
Развивающие: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительному отношению к занятиям; расширению знаний детей о космосе, известных космонавтах.
Образовательные: формировать способности обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.
Планируемые результаты:
Личностные: умения находить, отбирать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.
Предметные: формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве, умений анализировать исторические события.
Оборудование:
-Здравствуйте, уважаемые ребята! Вот и подошли к концу наши каникулы и мы готовы продолжать работу.
- Ребята, а какой главный праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики) Какого числа?(12 апреля)
- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.)
- Кто первый отправился в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Об этом событии подробно нам расскажет … .
Имя этого человека известно во всем мире. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. И вот 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 48 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами. Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.
С давних времен неизведанный мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и неизвестностью. Каждый из вас, наверное, не раз, всматриваясь в звездное небо, спрашивал «А что там, за звездами?» Кто-нибудь из вас мечтал отправиться в космос? (отвечают)
-Сегодня мы совершим с вами путешествие, но оно будет необычное - по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знанием истории космонавтики.
-Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? (Космическое путешествие)
-Какую цель мы поставим для себя? (расширить знания о космическом пространстве, космонавтах, планетах входящих в солнечную систему)-хорошо.
Ребята, но, прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, но вот беда, у бортового компьютера пропали все карточки с названиями станций.
Вам необходимо найти в кабинете 8 карточек с изображением планет Солнечной
системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца. Если у вас возникает затруднение, прочитайте стихотворение-запоминалку и выполните задание. (слайд 5)
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, | Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. |
- Молодцы! Сейчас вы открыли маршрутный лист. На каждой станции вы получите задание, которое должны будете выполнить. В маршрутном листе указаны станции по порядку. В течении нашего путешествия мы сделаем коллаж, чтобы вспоминать о нашей встрече.
- И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)
- А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!
- Итак, отправляемся в путешествие! (музыка)
1. Станция «Взять или не взять?» Вы знаете, что необходимо космонавтам во время нахождения в космическом пространстве? Сейчас мы узнаем. … выйдет к доске и выполнит задание, а вы внимательно следите за правильностью выполнения задания. С собой мы возьмем только те вещи, у которых есть пара. Затем, то что мы возьмем с собой вы вклеите в наш коллаж. Вклеиваем в коллаж то, что нам нужно взять в путешествие.
2. Станция «Ближе к звездам»
Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах, которые смотрят на нас с неба. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья.
Я предлагаю вам все же долететь до космоса, но что нам для этого нужно? Чтобы узнать нам необходимо выполнить задание. Я буду вызывать по поднятой руке на один раздел и общими силами мы выполним задание. (апс) вклеим ракету
Чтобы быть такими же сильными и здоровыми выполним космическую физминутку. (видео)
3. Станция «Космические выражения»
В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.
Выражения записаны на карточках. Я предлагаю вам выйти парами по очереди к доске, выбрать 2 карточки (документ камера) и раскрыть смысл этих выражений.
1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.
2. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.
3. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.
4. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.
5. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении.
6. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.
4. Станция «Космонавт»
На этой станции вы будете работать в группах. Внимательно слушаем Задание: напишите качества характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать космонавт. Кто выполнил поднимите руку. Одну карточку я возьму на проверку под документ камеру. Кто хочет дополнить?
Например:
К – креативный,
О – ответственный, осторожный, общительный
С – самостоятельный, смелый, сильный
М – мужественный, мудрый
О – отважный, отзывчивый
Н – надежный, настойчивый, находчивый, наблюдательный
А – активный, аккуратный
В – внимательный, вдумчивый, выносливый
Т – толерантный, талантливый, трудолюбивый
Впишем качества в коллаж
5. Станция «Знаменитые портреты космонавтов»
На этой станции вам необходимо прослушать информацию о космонавте и назвать его имя по поднятой руке.
1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Информационная справка: Этот человек совершил первый полет в космос. 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля. Полет длился 108 минут.
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
Информационная справка: Этот космонавт первым вышел в открытый космос. Полет происходил на корабле «Восход-2» 18 марта 1965 года. Ему удалось побывать в космическом пространстве целых 12 минут и 9 секунд.
3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)
Информационная справка: Первая женщина-космонавт. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток. О том, что она полетела в космос, ее мама узнала из средств массовой информации. Родственники считали, что она на соревнованиях по парашютному спорту.
4. Наш космонавт (Мисуркин Александр Александрович)- Российский космонавт-испытатель. Герой Российской Федерации. Совершил 4 выхода в открытый космос. Почетный гражданин города Орьел. Является президентом Орльовской федерации бадминтона.
Посмотрим видео про Мисуркина и ответим на вопрос:
Теперь вклеим портрет Мисуркина Александра в наш коллаж и продолжим путешествие.
6. Станция «Космо-викторина»
Космонавты отличаются не только своей физической подготовкой, но и знаниями. Проверим ваши знания. Для этого поиграем. Вы по очереди будете выходить к доске и выбирать правильный вариант ответа. Если вы правильно ответите на вопросы, мы сможем попасть в космос.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Вспомните тему нашего занятия. (космическое путешествие)
Какие чувства вы сегодня испытывали во время путешествия? (отвечают)
Как вы думаете, мы достигли цели урока? (да) - чем мы занимались?
Что нового вы узнали на занятии? Что вы расскажете друзьям?
Подведем итог Оценим себя при помощи синквейна по нашей теме.
1 слово-связано с темой, (космос)
затем 2 прилагательных, (загадочный, неизведанный)
3 глагола, (узнавать, путешествовать, любить)
предложение из 4 слов, (я люблю свою планету)
1 обобщающее слово. (галактика)
Спасибо за занятие, занятие окончено.