СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космос необъятный. Творчество Орского художника Я.А. Шлеппера

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение композиции « Космос» в спиралевидной технике.

Просмотр содержимого документа
«Космос необъятный. Творчество Орского художника Я.А. Шлеппера»

ФИО: Мавлетова Анастасия Сергеевна.

Тема: Космос необъятный. Творчество Орского художника Я.А. Шлеппера

Цель: Выполнение композиции « Космос» в спиралевидной технике.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить обучающихся с космосом, орским художником Я.А.Шлеппером, спиралевидной техникой рисования.

- Научить выполнять упражнения, создавать композицию в спиралевидной технике.


Развивающие:

-Развивать навыки составлять многоплановую композицию,

- Развивать воображение, мелкую моторику рук.


Воспитывающие:

-Воспитать любознательность к теме «Космос».

-Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране и родине.

Форма организации учебного процесса: групповая.

Методы обучения: словесный метод (рассказ), беседа.

наглядный метод (иллюстрации).

наглядно-практический метод (творческая работа).

Место проведения: «Созвездие».

Возраст детей: 7-10 лет.

План занятия.

I. Организационный момент. Настрой на работу – 3 мин.

II. Актуализация знаний –6 мин.

III. Целеполагание – 7 мин.

IV. Основная часть – 1 час.

V. Выставка и анализ выполненных работ – 7 мин.

VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия – 7 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Настрой на работу.

Добрый день, ребята! Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите путешествовать? (да)

- На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)

- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

- 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.

- А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе, космонавт, ракета)



















III. Целеполагание.

Ребята, давайте посмотрим видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=wCqLDIugYbM [ от 10:19 до 10:45 ].

-Ребята, о чем говорилось в видео? (О космосе).

- Нарисует облака, Маму, папу-моряка, Кошку, лошадь, экипаж Мой волшебный...(карандаш)

- Кто может сказать мне цель занятия? (Научиться рисовать космос спиралевидной техникой)

- Сегодня мы будем рисовать космос карандашом спиралевидной техникой.

IV. Основная часть

  1. Рассказ и презентация об орском художнике Якове Айзизовиче Шлеппере.

Ребята, а вы знаете, какой художник с нашего родного края любил рисовать космос, да еще и в необычной технике?

  • Слайд 1: Орчанин Яков Айзикович Шлеппер — самый возрастной «серебряный доброволец». Родился в 1927 году в Донецке. Когда началась Великая Отечественная война, эвакуировался сначала в Ставропольский край, затем в Орск, где и остался. Яков Айзикович — труженик тыла, ветеран подразделений особого риска, инженер-конструктор I категории, получил более тридцати авторских свидетельств на изобретения в области машиностроения. Работал учителем, инженером-конструктором на ЮУМЗ, а в 72 года стал художником. Вырастил с женой сына, двух дочерей и 2-х внуков.

  • Слайд 2: Яков Айзикович главным достижением жизни считает не научные труды, а открытие в области живописи. Шлеппер — автор методики «Спиралевидная техника работы цветными карандашами». Российская академия художеств признала ее полезность для развития детской фантазии и моторики рук, на нее выдан соответствующий патент. Яков Шлеппер организовал персональные выставки в Орске, Новотроицке, Гае, Санкт-Петербурге. Работы хранятся в Орском краеведческом музее, в галереях и частных коллекциях России.

  • Слайд 3: На основании этой методики Яков Айзикович на постоянной основе проводит занятия с детьми при детской школе искусств г. Орска, в комплексном центре социального обслуживания в г. Орске. Несмотря на преклонный возраст, продолжает работать с детьм и с пожилыми людьми. Он помогает им развивать моторику рук, фантазию и воображение, что продлевает период активного долголетия.

  1. Интересные факты о космосе: https://www.youtube.com/watch?v=Fbj2R5l6MG0

[ от 0:26 до 2:31 ]

Физкультминутка:


Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)

И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)

Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)

В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)

Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)

Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)

ТБ:

К работе карандашом можно приступать только с разрешения преподавателя ИЗО-деятельности:

При работе с карандашом строго запрещается:

  • Брать их в рот,

  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

  • Размахивать ими,

  • Ломать,

  • Класть в непредназначенное для них место,

  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

  • Бросаться ими.

  • В случае не исправностей обратиться за помощью к преподавателю.

  • Во время работы с карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку



  1. Практическая часть

Пальчиковая разминка:


Космический отряд

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)


- Давайте познакомимся с техникой более подробно и выполним упражнения, которые, помогут в дальнейшем создать композицию в данной технике.

- Попробуйте рисовать свободными спиралями, получая удовольствие от «танца» карандаша в Вашей руке и созерцание полученного результата. Теперь возьмите карандаш другого цвета и повторите весь ритуал прямо по поверхности первого рисунка. Автор спиралевидной техники уверен, что возможности такого смешения цветов почти безграничны. Цифры в представленном ниже рисунке означают количество цветов, которые использовал художник в этом демонстрационном рисунке:















Д авайте приступим к рисованию космоса карандашами спиралевидной техникой. Итог: рисунок, выполненный спиралевидной техникой:











VI. Подведение итогов. Рефлексия.

По окончании работы рисунки раскладываются или развешиваются так, чтобы были видны всем детям.

– Что запомнили о космосе, какие интересны факты? Что запомнили о Якове Айзизовиче Шлеппере?

– Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, что вас больше всего удивило в них, что понравилось.

– Расскажите о своем рисунке. Получилось ли у вас так, как вы задумывали (по цвету, по сюжету)? Чему вам надо еще научиться, чтобы в следующий раз все получилось?

– С каким настроением вы рисовали? Какие чувства вселили в свой рисунок? Вот какой разный может быть Космос, как на картинах художников

Предлагаю вам оценить свое сегодняшнее настроение после работы картинками ниже.

1-ая – доволен результатом/работой, справился с заданием.

2-ая – недоволен результатом/работой, справился с заданием.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!