Просмотр содержимого документа
«Коснпект логопедического занятия по профилактике и коррекции дизорфографии "Количественный и последовательный анализ предложений на слова".»
Тема: Количественный и последовательный анализ предложений на слова.
Цель: продолжать закреплять понятие «слово», «предложение», «текст»; закрепление навыков языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов; вспомнить основные орфографические правила.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения; понимать, что предложение состоит из слов, связанных между собой; уметь составлять предложения, их схемы; уметь находить ошибки в тексте и исправлять их..
Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики; тренажеры Су-Джок; раздаточный материал.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Слова»: ученик придумывает слово, второй ученик придумывает слово на последний звук и т.д.
Артикуляционная гимнастика
(комплекс упражнений для постановки звука Р)
Дыхательная гимнастика
2. Основная часть.
-Вспомнить, что такое «слово», «предложение», «текст».
- Вспомнить основные правила предложения: запись предложения, знаки препинания. Выделение грамматической основы и поиск второстепенных членов предложения.
Задание 1.
Задание 2
3.Двигательная гимнастика
4.Закрепление пройденного материала.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
- Какие упражнения вы сегодня выполняли?
- Для чего нужны такие задания?
-Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным?