СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Косоплетение из истории в современность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся изучают влияние исторических стилей на развитие парикмахерского искусства.

Просмотр содержимого документа
«Косоплетение из истории в современность»

Тема: «Косоплетение из истории в современность »

Тип занятия: освоение и закрепление нового материала.

Цели занития:

  • изучение истории развития парикмахерского искусства;

  • изучение влияния исторических стилей на развитие парикмахерского искусства;

  • развитие познавательных интересов;

  • воспитание эстетического вкуса.

Задачи занятия:

Образовательные

  • узнать влияние исторических стилей на развитие парикмахерского искусства.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы учащихся через нестандартную форму подачи нового материала.

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,

  • учиться участвовать в диалогической речи;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

  • развивать умение учитывать эстетические требования к прическе

Воспитательные:

- прививать любовь и интерес к профессии парикмахера;

Дидактическое обеспечение:

  • плакаты "История прически", "Исторические и современные стили";

  • эскизы и рисунки моделей причесок;

  • журналы: "Долорес", "Hairs";

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой; оценочный лист.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся по пройденным темам

Самостоятельная работа по карточкам.

Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга.

Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3).

3. Объяснение темы урока: " Косоплетение из истории в современность".

Педагог представляет новую тему занятия в виде презентации. В объяснении новой темы принимают участие обучающиеся (Приложение 1)

Работа оценивается педагогом..

4. Закрепление пройденного материала.

4.1. Тест (слайды); (Приложение 2)

Презентация слайдов в 2-х вариантах

К какому историческому периоду (стилю) относятся данные прически?

Ответы:

Вариант-1

Вариант-2

1. Раннее Средневековье

2. Позднее Борокко

3. Древний Египет

1.Древняя Греция

2.Древний Рим

3.Стиль "Диско" 80-е года XX века

Работа оценивается педагогом и производится самооценка обучающимися. Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3)

4.2. Карточки-задания (индивидуальная работа) (Приложение 4)

Обучающиеся получают карточки - задания: "Установление соответствия вида и стиля прически" с 3-мя заданными стилями (для каждого индивидуальное задание) и 10 рисунков с прическами разных исторических периодов и стилей. Обучающимся необходимо выбрать из предложенных рисунков (Приложение 6) 3-и подходящих и вклеить в карточку - задание.

Работу оценивает педагог.

5. Оценивание работы учащихся. Подведение итогов.

Обучающиеся сдают педагогу оценочные листы.

6. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания обучающимся предлагается заполнить анкету. "Нужно ли Вам изменить свой образ?" (Приложение 5). Преподаватель предлагает ответить на вопросы предложенной анкеты для того, понять, нужны ли Вам перемены



Приложение 2


Самостоятельная работа. Вариант-1

вопросы

ответы

1. Каково назначение филировачных ножниц?


2.Объясните назначение сушуара?


1.Прореживание волос, придание объема.


2.Используется для сушки волос и как дополнительный источник тепла при выполнении химической завивки.


Самостоятельная работа. Вариант-2

вопросы

ответы

1. Какие виды услуг оказывают в парикмахерских?




2.Объясните назначение расчески «брашинг»?


1.Основные виды услуг: стрижка, укладка, прическа, окрашивание, мелирование, колорирование, химическая завивка. Сопутствующие услуги: мытье и массаж головы и т. п.


2.Используется для сушки волос и подкручивания концов прядей волос.



Приложение 3

Оценочный лист




Ф.

И.

О.

Ответ по карточке с самостоятельной работой

Объяснение нового материала

Тест(слайды)

самооценивание

Оценка соседа

самооценивание

самооценивание













Приложение 4

Карточка задание

Установить соответствия вида и стиля прически.


1. 2. 3.















Древний Египет Древняя Греция Классицизм



Приложение 5


АНКЕТА

Нужно ли Вам изменить свой образ?

1 Регулярно ли Вы получаете комплименты?

Да

Нет

2 Всегда ли уверены в том, что выглядите хорошо?

Да

Нет

3 Всегда ли у Вас есть одежда, подходящая к ситуации?

Да

Нет

4 Регулярно ли Вы меняете прическу и макияж?

Да

Нет

5 Придерживаетесь ли Вы последних веяний моды?

Да

Нет

6 Пробуете ли Вы новые стили и цветовые решения?

Да

Нет

7 Сильно ли Вы изменились за последний год?

Да

Нет

8 Отражает ли Ваша внешность Вашу личность?

Да

Нет

9 Часто ли Вы завидуете “чувству стиля”, которым обладают другие?

Да

Нет

10 Пытаетесь ли Вы безуспешно копировать чужой стиль?

Да

Нет

11 Принимали Вы решение кардинально измениться, которому не последовали?

Да

Нет

12 Используете ли Вы одежду и макияж для того, “чтобы спрятаться”?

Да

Нет

13 Ощущаете ли Вы чувство вины, тратя деньги и время на себя?

Да

Нет

14 Придает ли Ваша внешность чувство уверенности в себе?

Да

Нет

15 Испытываете ли Вы трудности при выборе одежды?

Да

Нет


16 Хотите ли Вы играть более важную роль в домашней (профессиональной) социальной жизни?

Да

Нет

17 Чувствуете ли Вы себя беспомощной?

Да

Нет

18 Хотите ли разобраться в себе, но не знаете, с чего начать?

Да

Нет


Ключ к расшифровке анкеты

1. Если Вы ответили по большей части “нет” на вопросы с 1-го по 10-ый и по большей части “да” на остальные: Вам требуются срочные перемены. Приступайте к ним, не откладывая. Ваша внешность, уверенность в себе и самооценка гораздо ниже, чем они должны были бы быть. Вам необходимо предпринять позитивные шаги, чтобы радикально изменить ситуацию. Вам нечего терять, обретёте же весь мир!


2. Если Ваши ответы разделились примерно на половину: Вы уже на полпути к идеальному образу - осталось всего несколько штрихов. В чём-то Вы поступаете правильно, в чём-то нет, но, скорее всего не понимаете, почему когда-то Вам всё удается, а когда-то нет. Ясное понимание секрета собственного стиля позволит Вам хорошо выглядеть и ощущать себя более уверенно в любых ситуациях.


3. Если Вы ответили “да” вопросы с 1-го по 10-ый и по большей части “нет” на остальные: судя по всему Вашей внешности и уверенности в себе можно только позавидовать.





ПРИЛОЖЕНИЕ 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!