Открытый городской конкурс творческих дизайн - проектов «Дизайн. Перспективы. Нижний»
Номинация
«Дизайн костюма и аксессуаров: «Сценический или корпоративный костюм»»
Разработала: Шелковская Елизавета Алексеевна
9В класса
МБОУ «Школа №11 им. Г.С. Бересневой»
Учитель: Быкова Ольга Викторовна
Нижний Новгород-2020
«Дизайн костюма и аксессуаров: «Сценический или корпоративный костюм»»
« Костюм в стиле Бидермейер»
«Исторический костюм – это волшебное зеркало, в котором отражается ослепительная красота культуры русского народа»
1.Вдохновляющие образы.
Исторический костюм – источник вдохновения писателей.
Источником вдохновения для создания сценического концертного костюма явились: девичий костюм произведений Александра Сергеевича Пушкина. Основным примером-образом была для меня Татьяна Ларина – мой любимый образ в произведениях Пушкина.
Источник вдохновения.
Следующим источником вдохновения была Надя Рушева, которая вдохновившись образами Пушкина, начала рисовать эскизы тушью.
Развитие творческого замысла.
« Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!»
Обоснование колорита.
В композиции колорита костюма преобладают синие цвета. Колорит костюма пушкинской эпохи образуется неповторимым и сложным взаимодействием контрастных красок, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста. Белый и темно-синий цвет в костюме дополняют и подчеркивают друг друга. Если говорить о цветовом решении композиции костюма, то оно определяется в основном двумя факторами: функциональностью костюма синего цвета и необходимостью контрастных отделок белого цвета. Цвет раскрывает не только эстетическое содержание одежды и эпохи, но и значение его как символа, как фактора объединения людей, так как синий считается высокоморальным цветом в истории развития костюма.
Обоснование базовых силуэтов.
Я выбрала для своего костюма трапецевидный силуэт. Я считаю, что такой силуэт наиболее походящий для сценического костюма, так как он не будет сковывать мои движения. Трапециевидный силуэт - (разработан в 1958г. Ив Сен-Лораном)– характерен для расклешеной одежды. По геометрическому виду он соответствует трапеции, у которой малое верхнее основание – это линия плеча (или линия талии в поясной одежде), а большое нижнее основание – линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения.
ФЭШН – ЭСКИЗЫ
Эскиз – это выраженная в графике мысль дизайнера о новой модели, а fashion illustration – это представление реализованного костюма и образа средствами графики. Однако никто не запрещает дизайнеру костюма владеть иллюстрацией! Это даже полезно, так как графика – отличная тренировка для профессионального глаза и развития мастерства.
Творческий эскиз одежды – изображение моделей или коллекции с детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ
Технический рисунок один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл.
Технические рисунки – это форма визуального общения между дизайнером и производителем. Они широко используются во всей швейной промышленности, для разработки дизайна коллекции. Технический рисунок представляет собой изображение одежды на плоскости без фигуры модели, делая акцент на конструкции, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок или других деталей. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, может быть выполнен вручную или с помощью ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ.
Образцы тканей и видов отделки.
1) Современные камвольные смесовые ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: габардин
2) Компактные мягкие ткани: бархат
Камвольные материалы широко используются в швейной промышленности, благодаря высоким показателям прочности. Из них шьют разные виды одежды: от платьев до пальто. Назначение зависит от толщины материала и плотности прядения
К плюсам камвольных тканей можно отнести:
Несминаемость;
Отсутствие усадки;
Хорошая формоустойчивость (держит заутюженные складки и вытачки);
Стойкость к истиранию;
Не требуют частой влажно-тепловой обработки;
Быстрая и простая чистка изделий;
Хорошая воздухопроницаемость;
Выбор ткани.
Я люблю темно-синий цвет: праздничный и благородный.
Я ВЫБРАЛА ГАБАРДИН, Т.К ЭТА ТКАНЬ ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, ЭЛЕГАНТНАЯ, ДОСТУПНАЯ В ОБРАБОТКЕ. Я ДУМАЮ, ЧТО ЦЕНА СООТВЕТСТВУЕТ КАЧЕСТВУ!
Ткань «габардин» синтетическая ткань, средней плотности вполне подойдёт для тёплой погоды.
Виды отделки.
Дизайн костюма выполнен ввиде декоративной накладной аппликации, выполненной в технике вязания крючком. Цветочные элементы, выполненные в форме цветочных гирлянд, контрастно дополняют сдержанный синий колорит костюма. Дополнительно аппликация оформлена жемчужными полубусинами
Фото костюма эпохи пушкинской поры.
«Итак, она звалась Татьяна…»