СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОСы по физике 1- 2 курс Хозяйки усадьбы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЗИКА

 

35.01.23

 

 ХОЗЯЙКА УСАДЬБЫ

Просмотр содержимого документа
«КОСы по физике 1- 2 курс Хозяйки усадьбы»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Комплект контрольно-оценочных средств

СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2017



ОБСУЖДЕНО: председатель МО

_________ Ж.Н.Будаева

«___»__________ 201_ г


СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по НМР


__________ Т.Д.Тугутова

«___»__________ 201_ г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г





.




КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЗИКА


35.01.23


ХОЗЯЙКА УСАДЬБЫ





СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………………...... 4

3. Оценка освоения учебной дисциплины 6

3.1. Формы и методы оценивания 6

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам ………………..…7


4.Контрольно-оценочные материалы для текущей аттестации по учебной дисциплине...10

5. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине..11

6. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………………….12




  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

метапредметных:

- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;

- анализировать и представлять информацию в различных видах;

- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

предметных:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Осуществлять денежные операции.

ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

ПК 1.2. Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

ПК 1.3. Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 1.4. Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

ПК 1.5. Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использованию.

ПК 1.6. Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.

ПК 1.7. Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.

ПК 2.3. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур.

ПК 2.4. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе.

ПК 2.5. Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или использованию.

ПК 2.6. Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы.

ПК 3.1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

ПК 3.2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК 3.3. Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.

ПК 3.4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

ПК 3.5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи.

ПК 3.6. Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.

ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.


Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет



2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих результатов обучения, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Личностные:


- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

Метапредметные:


- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- анализировать и представлять информацию в различных видах;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

Предметные:


- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- сформированность умения решать физические задачи;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы, результаты внеаудиторной СРС



3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат результаты обучения, предусмотренные ФГОС по дисциплине Физика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.






3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Проверяемые результаты обучения


Тема 1.

Механика

Практическая работа№1

Изучение зависимости ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Практическая работа№2

Решение задач на сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Практическая работа№3

Силы в механике

Решение задач на применение законов Ньютона

Практическая работа№4

Решение задач на применение закона сохранения импульса

Решение задача на применение закона сохранения энергии

Лабораторная работа № 1

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение закона сохранения импульса Лабораторная работа №2

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Лабораторная работа№3

Изучение особенностей силы трения (скольжения)

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы




Контрольная работа №1по теме «Механика»



Тема 2.

Основы молекулярной физики и термодинамики

Практическая работа№5

Применение уравнения состояния идеального газа при решении задач.

Практическая работа№6

Измерения зависимости давления пара от температуры и изучение свойств кристаллов, аморфных веществ, жидкокристаллических тел.

Практическая работа №7

Применение первого закона термодинамики к различным процессам

Лабораторная работа № 4

Измерение влажности воздуха.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Лабораторная работа №5

Наблюдение процесса кристаллизации Изучение деформации растяжения.

Изучение теплового расширения твердых тел.

Лабораторная работа №6

Изучение особенностей теплового расширения воды.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы




Контрольная работа № 2 не тему «Основы молекулярной физики и термодинамики»




Тема 3.

Электродинамика

Практическая работа №8

Решение задач с применением законов Ома для участка цепи и для полной цепи

Практическая работа №9

Решение задач на определение напряженности

электрического поля и разности потенциалов. Практическая работа №10

Применение закона электролиза и определение

зависимости сопротивления проводников от температуры

Лабораторная работа№7

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

Лабораторная работа№8

Изучение явления электромагнитной индукции.

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

Определение температуры нити лампы накаливания.

Лабораторная работа№9

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы



Контрольная работа № 3 на тему «Электродинамика»



Тема 4.

Колебания и волны

Практическая работа№11

Определение условий возникновения свободных и

вынужденных колебаний

Практическая работа№12

Определение периода и частоты колебаний при решении

задач.

Практическая работа№13

Определение основных характеристик в цепи переменного

тока.

Лабораторная работа №10

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

Лабораторная работа№11

Изучение индуктивного и емкостного сопротивления в цепи переменного тока

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы



Тема 5

Оптика


Практическая работа №14

Решение задач на применение закона отражения и преломления света

Практическая работа №15

Наблюдение различных видов излучения и определение вида спектра.

Лабораторная работа№12

Изучение интерференции и дифракции света.

Лабораторная работа №13

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы




Контрольная работа № 4 на тему «Колебания и волны» и «Оптика»



Тема 6.

Элементы квантовой физики

Практическая работа №16

Наблюдение химического действия света и изучение

фотоэлементов.

Практическая работа №17

Изучение модели атома водорода и определение размеров атома.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы



Тема 7.

Эволюция Вселенной

Устный опрос

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы




Итоговая контрольная работа

Дифзачет










4.Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля по учебной дисциплине

Контрольная работа №1 (Приложение №1).

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

Дифзачет (Приложение № 2)

5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5.1.Предметом оценки являются умения и знания.

5.2. Задание для зачета

5.3. Пакет экзаменатора

5.4. Критерии оценки

5.5. Литература


5.2.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА.


Инструкция для обучающихся


5.1.1.Внимательно прочитайте задание.

5.1.2.Время выполнения задания – 25 мин.

5.1.3. Задание М-тест (Приложение 2)

5.1.4.Количество вопросов 25

5.1.5.Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку

«Ответить» .


5.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


5.3.1.Время выполнения задания – 60 мин.

5.3.2.Оборудование: ПК, М-тест

5.3.3.Эталоны ответов


5.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5-6

5

отлично

80 ÷ 89

4

4

хорошо

70 ÷ 79

3

3

удовлетворительно

менее 70

Менее3

2

неудовлетворительно




Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

15

5

отлично

80 ÷ 89

13-14

4

хорошо

70 ÷ 79

11-12

3

удовлетворительно

менее 70

менее 10

2

неудовлетворительно






Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

36-40

5

отлично

80 ÷ 89

32-35

4

хорошо

70 ÷ 79

28-31

3

удовлетворительно

менее 70

менее 27

2

неудовлетворительно


5.5 ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Физика 10 – 11 класс, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Просвещение, 2008.

2. Сборник задач по физике, Рымкевич А.П. Дрофа, 2008.

3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

4. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2012

5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014



Дополнительные источники:

  1. Современная физика в средней школе, Тарасов А.В. Интеллект, 2004.

  2. Физические величины и их единицы, Стоцкиев А.Р. Академия, 2006.

  3. Всесоюзные олимпиады по физике, Орлов А.В. Филин, 1997.

  4. Исторические образы в курсе физики, Дуков В.М. Питер, 2001.

  5. Формирование учебных умений и навыков на уроках физики, Усова А.Ю. Юнвес, 2005.


Интернет – ресурсы:

  1. Методика преподавания физики. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://metodist.i1.ru/school.shtml, свободный. – Заглавие с экрана.

  2. Механика. - Материал по темам Кинематика, Динамика, Законы сохранения, Механические колебания и волны. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mechanics.h1.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  3. Демонстрационный комплект по оптике. Универсальный комплекс - практикум по механике, оптике и электричеству. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hologrph.chat.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  4. Оптика. Образовательный сервер: учебное пособие, виртуальная лаборатория, справочно-информационная база. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://optics.ifmo.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  5. Перевод из одной системы мер в другую. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mymother.chat.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  6. Проверка знаний учащихся по школьному курсу физики. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://xpt.narod.ru/, свободный. – Заглавие с экрана.

  7. Учебные материалы по физике - механика, термодинамика, электродинамика, электростатика, оптика, квантовая физика. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm , свободный. – Заглавие с экрана.


























Приложение №1.

Контрольная работа№1 по теме: «Механика»

1 вариант


1. По графику скорости движения материальной точки определить модуль перемещения за 8 с. и начертить график зависимости /s/ =f (t). Скорость переведите в км/ч.





2. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 и 0,4м/с2соответственно. Определите массу второго шара.

3.С каким ускорением движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 0,1 Н? Какова скорость тела в конце шестой секунды движения?

4. Определить вес неподвижного тела, если его масса 2 кг, 400 г, 800 мг.

5. Сани со стальными полозьями перемещают равномерно по льду, прилагая горизонтальное усилие 2 Н. Каков вес саней? (Коэффициент трения скольжения стали по льду – 0,02 )

6. Вагон массой 25 т движется со скоростью 2 м/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 15 т. Какова скорость совместного движения вагона и платформы после того, как сработает автосцепка?


2 вариант

1. По графику изменения координаты материальной точки определить скорость движения и начертить график скорости. Какова скорость в см/с? в км/ч?





2.Два мяча прижаты на столе друг к другу и отпущены. Один мяч отскочил на расстояние 35 см, а другой за это же время – на 50 см. Каково отношение масс мячей?

3. Определить массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с2. Чему равен модуль перемещения тела за 30 с прямолинейного движения из состояния покоя?

4. Веса неподвижных тел равны 1Н и 49 Н. Определить их массы.

5. Бетонную плиту весом 120 кН равномерно тащат по горизонтальной поверхности земли. Горизонтальная сила тяги 54 кН. Определить коэффициент трения.

6. Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет ее впереди себя. Скорость ледокола уменьшилась при этом до 3 м/с. Определить массу льдины.



Контрольная работа №2

« Молекулярно-кинетическая теория. Термодинамика»



Проникновение питательных веществ в корни растений происходит благодаря


А) атмосферному давлению  Б) конвекции В) диффузии Г) испарению

Молярная масса вычисляется по формуле


А) M=m/N Б) M=m/V В) M=N/Na Г) M= *Na

3 Чему равно число частиц в 2 моль углекислого газа


 А) 6*   Б) 12*  В) 88*  Г) 6* 

Броуновское движение – это


А) движение молекул

Б) тепловое движение взвещенных частиц в жидкости или газе
В) хаотическое движение частиц твердого тела
Г) упорядоченное движение молекул


5  Между частицами вещества действуют силы


А) только притяжения
Б) только отталкивания
В) силы притяжения и отталкивания
Г) гравитационные силы

6 Абсолютная температура идеального газа увеличилась в 3 раза, а концентрация молекул осталась неизменной. Выберите правильное утверждение.

А) Средняя квадратичная скорость движения молекул увеличилась в 3 раза.

Б)  Давление газа осталось неизменным.
В) Давление газа увеличилось в 3 раза.


Абсолютная температура идеального газа увеличилась в 4 раза при неизменной концентрации. Выберите правильное утверждение.


А) Средняя кинетическая энергия молекул газа увеличилась в 4 раза.
Б) Давление газа увеличилось в 3 раза.
В) Средняя кинетическая энергия молекул газа уменьшилась в 4 раза.


№ 8 Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изо­термическому процессу?


А)  / =  Б)  / =   В) / = = / 

№  9 Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изохорному процессу?

 * =  *   Б)  = *   В)  * = * 

10 Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изобарному процессу?


А)  / = /   Б)  / = /   В)  / = / 

11 При осуществлении какого изопроцесса увеличение абсолютной температуры газа в 3 раза приводит к увеличению, его давления в 3 раза? Выберите правильное утверждение.

А) Изотермического. Б) Изобарного. В) Изохорного.

12  По какой формуле можно вычислить изменение внутренней энергии любого тела? Выберите правильный ответ.

А) А = p( - ) Б) ( - ) =  V RT  В) ( - ) = Q + А .


№ 13  В каких перечисленных ниже случаях происходит изменение внутренней энергии тела? Выберите правильный ответ.


А) При изменении потенциальной энергии тела.
Б) При осуществлении теплопередачи телу без совершения работы
В) При изменении кинетической энергии тела.

14  С газом выполняют указанные ниже процессы. При каких процессах работа газа равна нулю? Выберите правильный ответ.


А) При изотермическом сжатии
Б) При изобарном охлаждении.
В) При изохорном нагревании

15  Газ адиабатно сжимают. Выберите правильное утверждение.


А) Давление газа увеличивается.
Б) Внутренняя энергия газа уменьшается.
В) Газ отдает некоторое количество теплоты.


Контрольная работа № 3

на тему «Электродинамика»

Вариант 1

1. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3см друг от друга?

2. В некоторой точке поля на заряд 2нКл действует сила 0,4мкН. Найти напряженность поля в данной точке.

3. Участок цепи состоит из стальной проволоки длиной 2м и площадью поперечного сечения 0,48мм2, соединенный последовательно с никелиновой проволокой длиной 1м и площадью поперечного сечения 0,21мм2. Какое напряжение надо подвести к участку, чтобы получить силу тока 0,6А?

Вариант 2.

1. На каком расстоянии друг от друга заряды 1мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9мКл?

2. Какая сила действует на заряд 12 нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 2 кВ/м?

3. 3. Участок цепи состоит из стальной проволоки длиной 2м и площадью поперечного сечения 0,48мм2, соединенный последовательно с никелиновой проволокой длиной 1м и площадью поперечного сечения 0,21мм2. Какое напряжение надо подвести к участку, чтобы получить силу тока 0,6А?

Контрольная работа № 4

на тему «Колебания и волны» и «Оптика»

1. Металлический шарик подвешен на нити к штативу. Какие тела образуют колебательную систему?

А. Шарик, нить, штатив.
Б. Шарик, нить, штатив, Земля.
В. Шарик, нить, Земля.


2. Сколько раз колеблющееся тело проходит положение равновесия за один период?

А. 1 раз. Б. 2 раза. В. 4 раза.


3. В любой момент времени скорости маятников направлены в противоположные стороны. В таком случае говорят, что колебания маятников происходят…

А. в противоположных фазах.
Б. в одинаковых фазах.
В. с разностью фаз.


4. Тело за 20с совершает 50 колебаний. Чему равна частота колебаний?

А. 0,4 Гц. Б. 0,25 Гц . В. 2,5 Гц.


5. В каких положениях колеблющегося тела, сила упругости пружины максимальна?

А. в крайних положениях.
Б. в положении равновесия.
В. во всех положениях сила упругости максимальна.


6. В каких положениях кинетическая энергия колеблющегося тела равна нулю?

А. В крайних положениях.
Б. В положении равновесия.
В. Во всех положениях максимальная


7. Потенциальная энергия колеблющегося тела, скрепленного с пружиной, при движении с крайнего положения в положение равновесия…

А. уменьшается. Б. не изменяется. В. увеличивается.


8. Амплитуда колебания тела равно 4 см, чему равен пройденный телом путь за 2,5 периода?

А. 20 см. Б. 40 см. В. 28 см.


9. В бегущей волне происходит перенос…

А. вещества без переноса энергии.
Б. перенос энергии без переноса вещества.
Б. перенос энергии и вещества.


10. Волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению их распространения, называются…

А. поперечными волнами. Б. упругими волнами. В. продольными волнами.


11. Упругие продольные волны распространяются в твердых, жидких и газообразных средах, потому что в них возможны деформации…

А. сдвига. Б. сжатия и растяжения. В. кручения. 


12. В чем состоит дифракция волн?


А. Наложением волн, приводящее к установлению в каждой точке пространства постоянной амплитуды колебания;

Б. Огибание волнами препятствий, приводящее к отклонению от прямолинейного распространения света;

В. Зависимость показателя преломления света от его цвета, обуславливающее разложение белого света на составляющие;

Г. Разложение световых волн при прохождении через вещество.


13. Какие волны называются когерентными?


А. Если они имеют одинаковую частоту и разность фаз, независящую от времени;

Б. Если они имеют одинаковую амплитуду;

В. Если они имеют одинаковую частоту и разность фаз, равную нулю;

Г. Если они имеют одинаковую частоту и амплитуду.


14. В чем состоит сущность явления интерференции света?

А. Наложение когерентных волн, при котором происходит распределение результирующих колебаний в пространстве;

Б. Сложение волн любой природы;

В. Наложение волн любой природы;

Г. Разложение световых волн при прохождении через призму.


15. Свет какого цвета обладает наибольшим показателем преломления при переходе из воздуха в стекло?

А. Красного; Б. Синего; В. Зеленого; Г. Фиолетового.






















































Приложение 2


М-ТЕСТ

1.Среди перечисленных величин векторной является

1) масса;

2) плотность;

3) путь;

4) скорость;

2. Тело движется равномерно по окружности со скоростью 10 м/с. Если радиус окружности 5 м, то ускорение тела равно…

1) 2 м/с²;

2) 0,5 м/с²;

3) 20 м/с²;

4) 0,05 м/с².

3. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно равноускоренно. Если после начала движения его скорость равна 2 м/с при ускорении 0,4 м/с², то время будет равно…

1) 2с;

2) 5с;

3)10с;

4)12с .

4. Закон всемирного тяготения открыл…

1) Галилей;

2) Ньютон;

3) Кулон;

4) Ом.


5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5 м/с². Масса тела равна…

1) 2кг;

2) 0,5кг;

3) 50кг;

4) масса может быть любой.


6. Потенциальная энергия тела на столе относительно земли, если его масса 500г, высота стола 1м равна…

1) 5Дж;

2) 50Дж;

3) 5кДж;

4) 50кДж.


7. В воздушном насосе перекрыли выходное отверстие и быстро сжали воздух в цилиндре насоса. С воздухом в цилиндре насоса происходит процесс…

1) изобарный;

2) изохорный;

3) изотермический;

4) адиабатный;


8. Выберите правильное утверждение…

1) скорость диффузии зависит от температуры вещества;

2) скорость диффузии не зависит от температуры вещества;

3) скорость диффузии одинакова в любом веществе;


9. Над газом внешние силы совершили работу 300Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 100Дж. В этом процессе газ…

1) получил количество теплоты 400Дж;

2) получил количество теплоты 200Дж;

3) отдал количество теплоты 100Дж;

4) отдал количество теплоты 200Дж.


10. За направление вектора напряженности электрического поля принято принимать…

1) направление вектора силы, действующей на точечный «+» заряд;

2) направление вектора силы, действующей на точечный «-» заряд;

3) направление вектора скорости точечного «+» заряда;

4) направление вектора скорости точечного «-» заряда.


11. Электроемкость плоского конденсатора при уменьшении расстояния между его пластинами в 4 раза…

1) увеличится в 4 раза;

2) уменьшится в 4 раза;

3) увеличится в 16 раз;

4) уменьшится в 16 раз.


12. Для измерения силы тока в лампе и напряжения на ней в электрическую цепь включают амперметр и вольтметр. Прибор, который должен быть включен последовательно к лампе…

1) только амперметр;

2) только вольтметр;

3) амперметр и вольтметр;

4) амперметр или вольтметр.


13.Если на резисторе с электрическим сопротивлением 10Ом напряжение равно 20В сила тока будет равна…

1) 2А;

2) 0,5А;

3) 200А;

г.4) 20А.


14. Работа тока за 16 мин в электрической лампе при напряжении 100В и силе тока 0,5А будет равна…

1) 100кДж;

2) 48кДж;

3) 24кДж;

4) 600Дж.


15. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличилась за 10с от 5м/с до 9 м/с. Путь пройденный катером за это время будет равен…

1) 140м;

2) 90м;

3) 50м;

4) 40м.


16. Тело движется равномерно по окружности. При увеличении скорости равномерного движения в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза его центростремительное ускорение…

1) увеличится в 2 раза;

2) увеличится в 8 раз;

3) уменьшится в 8 раз;

4) не изменится.


17. Закон взаимодействия электрических зарядов открыл…

1) Галилей;

2) Ньютон;

3)Кулон;

4) Ом.



18. Какая сила сообщает телу массой 6кг ускорение 5 м/с²?

1) 30Н;

2) 3Н;

3) 1,2Н;

4) 0Н.


19. Кинетическая энергия автомобиля массой 1500кг, движущегося со скоростью 72км/ч равна…

1) 30кДж;

2) 300кДж;

3) 60кДж;

4) 600кДж.


20. Внутренняя энергия монеты увеличивается, если ее…

1) заставить вращаться;

2) заставить двигаться с большей скоростью;

3) подбросить вверх;

4) нагреть.


21. Внутренняя энергия газа уменьшилась на 40кДж, и он совершил работу 35кДж. Количество теплоты в результате теплообмена, которое отдал газ в окружающую среду, будет равно…

1) 75кДж;

2) 40кДж;

3) 35кДж;

4) 5кДж.


22. Физическая величина, определяемая отношением силы, с которой электрическое поле действует на электрический заряд, к значению этого заряда называется…

1) потенциал;

2) напряжение;

3) электроемкость;

4) напряженность.


23. Два точечных заряда на расстоянии R взаимодействуют в вакууме с силой F. Сила взаимодействия этих зарядов, если расстояние увеличит в 3 раза….

1) увеличится в 3 раза;

2) увеличится в 9 раз;

3) уменьшится в 3 раза;

4) уменьшится в 9 раз.

24. На одной обкладке конденсатора «+» заряд 4 мкКл, на другой обкладке «-» заряд 4 мкКл. Электроемкость конденсатора 20 мкФ. Напряжение между обкладками конденсатора равно…

1) 8В;

2) 5В;

3) 2В;

4) 0,2В.


25. Мощность электрического тока в плите при напряжении 200В и силе тока 2А равна…

1) 100Вт;

2) 400Вт;

3) 4кВт;

4) 1кВт;


26. При каком движении, тело несколько раз проходит свое положение равновесия? 

1) При прямолинейном равномерном движении.
2) При прямолинейном неравномерном движении.
3) При колебательном движении.

27. На какой угол отклонится тело на нити, если его отклонение в противоположную сторону составляло 450? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 22,50.

2) 450

3) 900


28. В любой момент времени скорости маятников направлены в одну и ту же сторону.

В таком случае говорят, что колебания маятников происходят…


1) в противоположных фазах.
2) в одинаковых фазах.
3) с разностью фаз.


29. Тело за 10с совершает 500 колебаний. Чему равен период колебания?
1) 0,02 с.

2) 50 с.

3) 0,01с.


30. В каких положениях ускорение колеблющегося тела равно нулю?
1) в крайних положениях.
2) в положении равновесия.
3)во всех положениях ускорение тела максимально.


31. Кинетическая энергия колеблющегося тела, скрепленного с пружиной, при движении с крайнего положения в положение равновесия…
1) уменьшается.

2) не изменяется.
3) увеличивается.


32. Потенциальная энергия колеблющегося тела, скрепленного с пружиной, равна нулю…
1) в крайних положениях.
2) в положении равновесия.
3) во всех положениях потенциальная энергия тела максимальна


33. Амплитуда колебания тела равно 12 см, чему равен пройденный телом путь за 1,5 периода?
1) 24 см.

2) 36 см.

3) 72 см.


34. Распространение возмущений в пространстве, удаляющихся от места их возникновения, называют…
1) колебаниями.

2) волнами.

3) деформациями.


35. Волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны, называются…
1)поперечными волнами.

2) упругими волнами.
3) продольными волнами.


36. Упругие поперечные волны не распространяются в жидких и газообразных средах, потому что в них невозможны деформации…
1) сжатия и растяжения.

2) сдвига.

3) кручения. 

37. Скорость распространения волны в среде 340 м/с. С какой частотой происходят колебания в волне, если длина волны равна 17 см?
1)2000 Гц.

2) 20 Гц.

3) 0,2 Гц.


38. Какие из перечисленных ниже явлений объясняются интерференцией света?

а) – радужная окраска тонких мыльных пленок;

б) – кольца Ньютона;

в) – появление светлого пятна в центре тени от малого непрозрачного диска;

г) – отклонение световых лучей в область геометрической тени?

1) Только а

2) а и б

3) а, б, в, г

4) в и г.


39. Какие из перечисленных ниже явлений объясняются дифракцией света?

а) – радужная окраска тонких мыльных пленок;

б) – кольца Ньютона;

в) – появление светлого пятна в центре тени от малого непрозрачного диска;

г) – отклонение световых лучей в область геометрической тени?

1) Только а

2) а и б

3) а, б, в, г

4) в и г.


40. Какие перечисленные ниже волны обладают способностью к дифракции?

а) – звуковые волны; б) – волны на поверхности воды;

в) – радиоволны; г) – видимый свет

1) Только а

2) а и б

3) а, б, в, г

4) в и г.

















КЛЮЧ

Контрольная работа № 2


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

В

Г

Б

Б

В

В

А

В

А

Б

В

В

Б

В

А


Контрольная работа № 4

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Б

Б

А

А

А

А

В

Б

Б

А

Б

Б

А

А

Г




М – Тест

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

3

2

2

1

1

3

1

1

1

2

1

1

2

№ вопроса

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


27


Ответ

4

2

3

1

2

4

4

4

4

4

2

3


2


№ вопроса

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39


40


Ответ

2

1

1

3

2

3

2

3

2

1

2

4

3





















ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

_____ФИЗИКА_____

ГРУППА __________

ФИО студентов

Контрольная работа 1


Контрольная работа …


Дифзачет

З

У

ОК

ПК

Оценка

З

У

ОК

ПК

Оценка

З

У

ОК

ПК

Оценка

































































































Средний балл




Качество знаний




Успеваемость





Анализ допущенных ошибок


Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся)




Среди наиболее частотных ошибок были следующие ...





Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ...




Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний

(ФИО обучающихся)




Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний

(ФИО обучающихся)




Выводы




Рекомендации







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!