| Министерство образования и науки Республики Бурятия |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» |
Основные процессы образовательной деятельности |
Реализация ППССЗ и ППКРС |
Комплект контрольно-оценочных средств |
СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2017 |
ОБСУЖДЕНО Председатель МО
__________ Ж.Н.Будаева
«___»__________ 201_ г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР
__________ Т.Д.Тугутова
«___»__________ 201_ г
.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ
И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА
35.01.07
МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………………...... 4
3. Оценка освоения учебной дисциплины 6
3.1. Формы и методы оценивания 6
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам ………………..…7
4.Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине...10
5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине..11
6. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………………….12
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (Базовая подготовка) следующими умениями, знаниями:
умения:
У1. применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
У2. оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
У3. использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
У4. пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
У5. приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знания:
З1. основные понятия метрологии;
З2. задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
З3. формы подтверждения качества;
З4. основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
З5. терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
обрабатывать текстовую и числовую информацию | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы |
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы |
обрабатывать экономическую и статистическую, графическую информацию, используя средства пакета прикладных программ | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы |
Знания: | |
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации | Оценка результатов контрольной и практических работ |
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий | Оценка результатов контрольной и практических работ |
базовые и прикладные информационные технологии | Оценка результатов контрольной и практических работ |
инструментальные средства информационных технологий | Оценка результатов контрольной и практических работ |
Общие компетенции: | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС. Оценка проектов, исследовательских работ, написания рефератов. Оценка владения компьютерными прикладными программами. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях и с помощью оргтехники во время практических работ. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС. Оценка владения компьютерными прикладными программами. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Наблюдение за выполнением практической работы. Наблюдение за деятельностью во время деловых игр, спортивных, культурно-массовых мероприятий. Отзывы от заказчиков и потребителей. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Наблюдение за деятельностью во время деловых игр, спортивных, культурно-массовых мероприятий. Оценка на практическом занятии. Отзывы от заказчиков и потребителей. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
Профессиональные компетенции: | |
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
3.1. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Итоговая аттестация |
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З |
Тема 1. Стандартизация | Устный опрос Практическое занятие №1 Измерение угловых размеров. Практическое занятие № 2 Подбор поля допусков для сопряжения колец подшипника с валом и корпусом Практическое занятие № 3 Решение задач на определение допусков и посадок. Решение задач с применением ЕСДП СЭВ 144-75, 145-75. Практическое занятие № 4 Решение задач по выбору допусков и посадок. Практическое занятие № 5 Расчет размерной цепи методом «максимум-минимум». Практическое занятие № 6 Решение задач по восстановлению размерной цепи. Практическое занятие № 7 Решение задач по расчету допусков подшипников качения. Самостоятельная работа | У1, У2, З2, З4, | Контрольная работа №1 | У1, У2, З2 | | |
Тема 2. Качество продукции | Устный опрос Практическое занятие № 8 Исследование продукции на качество. Заполнение сертификатов качества. Самостоятельная работа | У3, З3, | | | | |
Тема 3. Метрология | Устный опрос Практическое занятие № 9 Измерение параметров деталей с помощью штангенинструментов. Измерение параметров детали с помощью микрометра. Практическое занятие № 10 Измерение деталей индикатором на штативе. Практическое занятие № 11 Изучение угломеров. Практическое занятие № 12 Измерение параметров шероховатости. Практическое занятие № 13 Измерение отклонений формы цилиндрических поверхностей деталей гладким микрометром. Практическое занятие № 14 Измерение среднего диаметра наружной резьбы микрометром с вставкой | У4, У5, З1, З5 | | | | |
Тема 4. Сертификация | Устный опрос Практическая работа № 15 Заполнение документов по сертификации | У2,З4 | | | Дифзачет | У4, У5, З1, З5 |
4.Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля по учебной дисциплине
Контрольная работа №1 (Приложение №1).
Дифзачет
5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5.1.Предметом оценки являются умения и знания.
5.2. Задание для зачета
5.3. Пакет экзаменатора
5.4. Критерии оценки
5.2.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА.
Инструкция для обучающихся
5.1.1.Внимательно прочитайте задание.
5.1.2.Время выполнения задания – 60 мин.
5.1.3. Задание М-тест (Приложение 3)
5.1.4.Количество вопросов 22-45.
5.1.5.Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку
«Ответить» .
5.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
5.3.1.Время выполнения задания – 60 мин.
5.3.2.Оборудование: ПК, М-тест
5.3.3.Эталоны ответов (Приложение 3)
5.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент результативности (правильных ответов) | Количественные показатели оценки | Качественная оценка уровня подготовки |
| балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 21-22 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 18-20 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 16-17 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 15 | 2 | неудовлетворительно |
Процент результативности (правильных ответов) | Количественные показатели оценки | Качественная оценка уровня подготовки |
| балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 41-45 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 36-40 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 32-35 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 31 | 2 | неудовлетворительно |
Приложение №1.
Контрольная работа № 1
Тест по теме «Стандартизация»
1. Сущность стандартизации – это …
а) правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований;
б) подтверждение соответствия характеристик объектов требованиям;
в) деятельность по разработке нормативных документов, устанавливающих правила и характеристики для добровольного многократного применения.
2. Цели стандартизации – это …
а) аудит систем качества;
б) внедрение результатов унификации;
в) разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность продукции, взаимозаменяемость и техническую совместимость, единство измерений, экономию ресурсов.
3. Объектом стандартизации не являются …
а) конструктивные параметры отдельных составляющих объекта, если он стандартизован в целом;
б) медицинские рецептуры;
в) конструктивные параметры объекта в целом.
4. Принципами стандартизации являются …
а) добровольное подтверждение соответствия объекта стандартизации;
б) обязательное подтверждение соответствия объекта стандартизации;
в) гармонизация национальных стандартов с международными при максимальном учёте законных интересов заинтересованных сторон.
5. К документам в области стандартизации не относятся …
а) национальные стандарты;
б) технические регламенты;
в) бизнес-планы.
6. Штриховое кодирование обязательно …
а) при идентификации товаров в торговых операциях;
б) в медицинской практике;
в) при испытаниях продукции.
7. Гармонизацией национальных стандартов с международными достигается …
а) развитие международной стандартизации;
б) повышение уровня стандартов;
в) устранение барьеров в международной торговле.
8. Официальными языками ИСО (Международной организации по стандартизации) являются …
а) английский, французский, немецкий;
б) английский, французский, русский;
в) английский, немецкий, русский.
9. Конструкторские и технологические коды нужны для …
а) идентификации и прослеживаемости объектов, а такжесокращения и упрощения конструкторской и технологической документации;
б) улучшения качества разрабатываемой продукции;
в) улучшения качества технологии изготовления продукции.
10. Решением задачи на оптимальность в стандартизации достигается…
а) выбор из нескольких возможных вариантов наилучшего на основе научного анализа моделей;
б) анализ объекта в целом и его составных частей в отдельности;
в) выявление типовых объектов.
11. В основу параметрических и размерных рядов положена …
а) кодирование объектов стандартизации;
б) система предпочтительных чисел;
в) классификация объектов стандартизации.
12. Математическую основу параметрической стандартизации составляют …
а) ряды предпочтительных чисел, построенные на основе
кусочной арифметической прогрессии и кусочной геометрической прогрессии;
б) знакопостоянные сходящиеся ряды;
в) знакопостоянные расходящиеся ряды.
13. Ведущей организацией в области международной стандартизации
является …
а) Международная электротехническая комиссия (МЭК);
б) Международная организация по стандартизации (ИСО);
в) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
14. Главной целью деятельности ИСО (Международной организации по стандартизации )является …
а) повышение значимости международных стандартов;
б) подготовка ведущих специалистов в области стандартизации и подтверждения соответствия;
в) содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами.
15. Объектами стандартизации МЭК являются …
а) бытовые электроприборы;
в) продовольственные товары;
б) канцелярские товары.
16. Объектами стандартизации МЭК являются …
а) стандартные напряжения и частоты;
б) сельское строительство;
в) водонагревательные газовые приборы.
17. Наибольшая гармонизация национальных стандартов с международными достигается …
а) в случае принятия национальных стандартов «методом обложки»;
б) многократным использованием национальных стандартов;
в) обновлением действующих и разработкой новых стандартов.
18 Конечным результатом работ по стандартизации является …
а) всеобщее применение действующих стандартов;
б) гармонизация национальных стандартов с международными;
в) обновление действующих стандартов, разработка и принятие новых.
19 Проект международного стандарта ИСО считается принятым, если число одобривших проект составляет от числа голосовавших не менее…
а) 70 %;
б) 75 %;
в) 80 %.
20. Евронорма EN считается принятой, если «против» подано голосов не более …
а) 20 %;
б) 25 %;
в) 10 %.
21 Внедрением международных стандартов в качестве национальных достигается …
а) гармонизация национальных стандартов;
б) укрепление международных отношений;
в) повышение экономической эффективности стандартизации.
22 Международные стандарты имеют статус …
а) обязательный;
б) рекомендательный;
в) дополнительный.
М-ТЕСТ
Тест по теме «Метрология»
1. Метрология – это …
а) теория передачи размеров единиц физических величин;
б) теория исходных средств измерений (эталонов);
в) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности;
2. Физическая величина – это …
а) объект измерения;
б) величина, подлежащая измерению, измеряемая или измеренная в соответствии с основной целью измерительной задачи;
в) одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.
3. Количественная характеристика физической величины называется…
а) размером;
б) размерностью;
в) объектом измерения.
4. Качественная характеристика физической величины называется …
а) размером;
б) размерностью;
в) количественными измерениями нефизических величин.
5. Измерением называется …
а) выбор технического средства, имеющего нормированные
метрологические характеристики;
б) операция сравнения неизвестного с известным;
в) опытное нахождение значения физической величины с помощью технических средств.
6. К объектам измерения относятся …
а) образцовые меры и приборы;
б) физические величины;
в) меры и стандартные образцы.
7. При описании электрических и магнитных явлений в СИ за основную единицу принимается …
а) вольт;
б) ом;
в) ампер.
8. При описании пространственно-временных и механических явлений в СИ за основные единицы принимаются …
а) кг, м, Н;
б) м, кг, Дж, ;
в) кг, м, с.
9. При описании световых явлений в СИ за основную единицу принимается …
а) световой квант;
б) кандела;
в) люмен.
10. Для поверки эталонов-копий служат …
а) государственные эталоны;
б) эталоны сравнения;
в) эталоны 1-го разряда.
11. Для поверки рабочих эталонов служат …
а) эталоны-копии;
б) государственные эталоны;
в) эталоны сравнения.
12. Для поверки рабочих мер и приборов служат …
а) рабочие эталоны;
б) эталоны-копии;
в) эталоны сравнения.
13. Разновидностями прямых методов измерения являются …
а) методы непосредственной оценки;
б) методы сравнения;
в) методы непосредственной оценки и методы сравнения.
14. По способу получения результата все измерения делятся на …
а) статические и динамические;
б) прямые и косвенные;
в) прямые, косвенные, совместные и совокупные.
15. По отношению к изменению измеряемой величины измерения делятся на …
а) статические и динамические;
б) равноточные и неравноточные;
в) прямые, косвенные, совместные и совокупные.
16. В зависимости от числа измерений измерения делятся на …
а) однократные и многократные;
б) технические и метрологические;
в) равноточные и неравноточные.
17. В зависимости от выражения результатов измерения делятся на …
а) равноточные и неравноточные;
б) абсолютные и относительные;
в) технические и метрологические.
18. Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то абсолютная погрешность измерения определяется выражением …
а) х-хд;
б) хд-х;
в) (х-хд)/х.
19. Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то относительная погрешность измерения определяется выражением …
а) х-хд;
б) хд-х/х;
в) (х-хд)/х.
20. Важнейшим источником дополнительной погрешности измерения является …
а) применяемый метод измерения;
б) отклонение условий выполнения измерений от нормальных;
в) несоответствие реального объекта принятой модели.
21. Систематическую составляющую погрешности измерения можно
уменьшить …
а) переходом на другой предел измерения прибора;
б) введением поправок в результат измерения;
в) n – кратным наблюдением исследуемой величины.
22. Случайную составляющую погрешности измерения можно уменьшить …
а) переходом на другой предел измерения прибора;
б) введением поправок в результат измерения;
в) n – кратным наблюдением исследуемой величины.
23. Из перечисленных метрологических характеристик прибора к качеству измерения относятся …
а) класс точности;
б) предел измерения;
в) входной импеданс.
24. Единством измерений называется …
а) система калибровки средств измерений;
б) сличение национальных эталонов с международными;
в) состояние измерений, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные пределы с заданной вероятностью.
25. Основной погрешностью средства измерения называется погрешность, определяемая
а) в рабочих условиях измерений;
б) в предельных условиях измерений;
в) в нормальных условиях измерений.
26. Сущность стандартизации – это …
а) правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований;
б) подтверждение соответствия характеристик объектов требованиям;
в) деятельность по разработке нормативных документов, устанавливающих правила и характеристики для добровольного многократного применения.
27. Цели стандартизации – это …
а) аудит систем качества;
б) внедрение результатов унификации;
в) разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность продукции, взаимозаменяемость и техническую совместимость, единство измерений, экономию ресурсов.
28. Объектом стандартизации не являются …
а) конструктивные параметры отдельных составляющих объекта, если он стандартизован в целом;
б) медицинские рецептуры;
в) конструктивные параметры объекта в целом.
29. Принципами стандартизации являются …
а) добровольное подтверждение соответствия объекта стандартизации;
б) обязательное подтверждение соответствия объекта стандартизации;
в) гармонизация национальных стандартов с международными при максимальном учёте законных интересов заинтересованных сторон.
30. К документам в области стандартизации не относятся …
а) национальные стандарты;
б) технические регламенты;
в) бизнес-планы.
31. Штриховое кодирование обязательно …
а) при идентификации товаров в торговых операциях;
б) в медицинской практике;
в) при испытаниях продукции.
32. Гармонизацией национальных стандартов с международными достигается …
а) развитие международной стандартизации;
б) повышение уровня стандартов;
в) устранение барьеров в международной торговле.
33. Официальными языками ИСО (Международной организации по стандартизации) являются …
а) английский, французский, немецкий;
б) английский, французский, русский;
в) английский, немецкий, русский.
34 Конструкторские и технологические коды нужны для …
а) идентификации и прослеживаемости объектов, а также сокращения и упрощения конструкторской и технологической документации;
б) улучшения качества разрабатываемой продукции;
в) улучшения качества технологии изготовления продукции.
35. Решением задачи на оптимальность в стандартизации достигается…
а) выбор из нескольких возможных вариантов наилучшего на основе научного анализа моделей;
б) анализ объекта в целом и его составных частей в отдельности;
в) выявление типовых объектов.
36. В основу параметрических и размерных рядов положена …
а) кодирование объектов стандартизации;
б) система предпочтительных чисел;
в) классификация объектов стандартизации.
37. Математическую основу параметрической стандартизации составляют …
а) ряды предпочтительных чисел, построенные на основе
кусочной арифметической прогрессии и кусочной геометрической прогрессии;
б) знакопостоянные сходящиеся ряды;
в) знакопостоянные расходящиеся ряды.
38. Ведущей организацией в области международной стандартизации
является …
а) Международная электротехническая комиссия (МЭК);
б) Международная организация по стандартизации (ИСО);
в) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
39. Главной целью деятельности ИСО (Международной организации по стандартизации )является …
а) повышение значимости международных стандартов;
б) подготовка ведущих специалистов в области стандартизации и подтверждения соответствия;
в) содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами.
40. Объектами стандартизации МЭК являются …
а) бытовые электроприборы;
в) продовольственные товары;
б) канцелярские товары.
41. Объектами стандартизации МЭК являются …
а) стандартные напряжения и частоты;
б) сельское строительство;
в) водонагревательные газовые приборы.
42. Наибольшая гармонизация национальных стандартов с международными достигается …
а) в случае принятия национальных стандартов «методом обложки»;
б) многократным использованием национальных стандартов;
в) обновлением действующих и разработкой новых стандартов.
43 Конечным результатом работ по стандартизации является …
а) всеобщее применение действующих стандартов;
б) гармонизация национальных стандартов с международными;
в) обновление действующих стандартов, разработка и принятие новых.
44 Проект международного стандарта ИСО считается принятым, если число одобривших проект составляет от числа голосовавших не менее…
а) 70 %;
б) 75 %;
в) 80 %.
45 Евронорма EN считается принятой, если «против» подано голосов не более …
а) 20 %;
б) 25 %;
в) 10 %.
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
_____МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА______
ГРУППА __________
ФИО студентов | Контрольная работа 1 | Дифзачет |
З | У | ОК | ПК | Оценка | З | У | ОК | ПК | Оценка |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Средний балл | | |
Качество знаний | | |
Успеваемость | | |
| Анализ допущенных ошибок |
Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся) | | |
Среди наиболее частотных ошибок были следующие ... | | |
Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ... | | |
Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний (ФИО обучающихся) | | |
Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний (ФИО обучающихся) | | |
Выводы | | |
Рекомендации | | |
7