СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОСЫ по стандартизации и метрологии МСХ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ

 И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

35.01.07

МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Просмотр содержимого документа
«КОСЫ по стандартизации и метрологии МСХ»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Комплект контрольно-оценочных средств

СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2017



ОБСУЖДЕНО Председатель МО

__________ Ж.Н.Будаева

«___»__________ 201_ г


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР


__________ Т.Д.Тугутова

«___»__________ 201_ г





.





КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ

И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

35.01.07

МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА




СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………………...... 4

3. Оценка освоения учебной дисциплины 6

3.1. Формы и методы оценивания 6

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам ………………..…7


4.Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине...10

5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине..11

6. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………………….12




  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (Базовая подготовка) следующими умениями, знаниями:

умения:

У1. применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

У2. оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

У3. использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

У4. пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

У5. приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


знания:

З1. основные понятия метрологии;

З2. задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

З3. формы подтверждения качества;

З4. основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

З5. терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.



Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет



2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


обрабатывать текстовую и числовую информацию

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы

обрабатывать экономическую и статистическую, графическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы

Знания:


назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

Оценка результатов контрольной и практических работ

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

Оценка результатов контрольной и практических работ

базовые и прикладные информационные технологии

Оценка результатов контрольной и практических работ

инструментальные средства информационных технологий

Оценка результатов контрольной и практических работ

Общие компетенции:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС. Оценка проектов, исследовательских работ, написания рефератов.

Оценка владения компьютерными прикладными программами.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях и с помощью оргтехники во время практических работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты СРС. Оценка владения компьютерными прикладными программами.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Наблюдение за выполнением практической работы. Наблюдение за деятельностью во время деловых игр, спортивных, культурно-массовых мероприятий.

Отзывы от заказчиков и потребителей.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Наблюдение за деятельностью во время деловых игр, спортивных, культурно-массовых мероприятий.

Оценка на практическом занятии.

Отзывы от заказчиков и потребителей.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Наблюдение за деятельностью во время выполнения практической работы. Результаты внеаудиторной СРС.



3.1. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Итоговая аттестация

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З

Тема 1. Стандартизация

Устный опрос

Практическое занятие №1

Измерение угловых размеров.

Практическое занятие № 2

Подбор поля допусков для сопряжения колец подшипника с валом и корпусом

Практическое занятие № 3

Решение задач на определение допусков и посадок.

Решение задач с применением ЕСДП СЭВ 144-75, 145-75.

Практическое занятие № 4

Решение задач по выбору допусков и посадок.

Практическое занятие № 5

Расчет размерной цепи методом «максимум-минимум».

Практическое занятие № 6

Решение задач по восстановлению размерной цепи.

Практическое занятие № 7

Решение задач по расчету допусков подшипников качения.

Самостоятельная работа

У1, У2, З2, З4,

Контрольная работа №1

У1, У2, З2



Тема 2. Качество продукции

Устный опрос

Практическое занятие № 8

Исследование продукции на качество.

Заполнение сертификатов качества. Самостоятельная работа

У3, З3,





Тема 3. Метрология

Устный опрос

Практическое занятие № 9

Измерение параметров деталей с помощью штангенинструментов.

Измерение параметров детали с помощью микрометра.

Практическое занятие № 10

Измерение деталей индикатором на штативе.

Практическое занятие № 11

Изучение угломеров.

Практическое занятие № 12

Измерение параметров шероховатости.

Практическое занятие № 13

Измерение отклонений формы цилиндрических поверхностей деталей гладким микрометром.

Практическое занятие № 14

Измерение среднего диаметра наружной резьбы микрометром с вставкой

У4, У5, З1, З5





Тема 4. Сертификация

Устный опрос

Практическая работа № 15

Заполнение документов по сертификации

У2,З4



Дифзачет

У4, У5, З1, З5


4.Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля по учебной дисциплине

Контрольная работа №1 (Приложение №1).

Дифзачет

5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5.1.Предметом оценки являются умения и знания.

5.2. Задание для зачета

5.3. Пакет экзаменатора

5.4. Критерии оценки


5.2.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА.


Инструкция для обучающихся


5.1.1.Внимательно прочитайте задание.

5.1.2.Время выполнения задания – 60 мин.

5.1.3. Задание М-тест (Приложение 3)

5.1.4.Количество вопросов 22-45.

5.1.5.Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку

«Ответить» .


5.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


5.3.1.Время выполнения задания – 60 мин.

5.3.2.Оборудование: ПК, М-тест

5.3.3.Эталоны ответов (Приложение 3)


5.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

21-22

5

отлично

80 ÷ 89

18-20

4

хорошо

70 ÷ 79

16-17

3

удовлетворительно

менее 70

менее 15

2

неудовлетворительно



Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

41-45

5

отлично

80 ÷ 89

36-40

4

хорошо

70 ÷ 79

32-35

3

удовлетворительно

менее 70

менее 31

2

неудовлетворительно


Приложение №1.

Контрольная работа № 1

Тест по теме «Стандартизация»

1. Сущность стандартизации – это …

а) правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований;

б) подтверждение соответствия характеристик объектов требованиям;

в) деятельность по разработке нормативных документов, устанавливающих правила и характеристики для добровольного многократного применения.

2. Цели стандартизации – это …

а) аудит систем качества;

б) внедрение результатов унификации;

в) разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность продукции, взаимозаменяемость и техническую совместимость, единство измерений, экономию ресурсов.

3. Объектом стандартизации не являются …

а) конструктивные параметры отдельных составляющих объекта, если он стандартизован в целом;

б) медицинские рецептуры;

в) конструктивные параметры объекта в целом.

4. Принципами стандартизации являются …

а) добровольное подтверждение соответствия объекта стандартизации;

б) обязательное подтверждение соответствия объекта стандартизации;

в) гармонизация национальных стандартов с международными при максимальном учёте законных интересов заинтересованных сторон.

5. К документам в области стандартизации не относятся …

а) национальные стандарты;

б) технические регламенты;

в) бизнес-планы.

6. Штриховое кодирование обязательно …

а) при идентификации товаров в торговых операциях;

б) в медицинской практике;

в) при испытаниях продукции.

7. Гармонизацией национальных стандартов с международными достигается …

а) развитие международной стандартизации;

б) повышение уровня стандартов;

в) устранение барьеров в международной торговле.

8. Официальными языками ИСО (Международной организации по стандартизации) являются …

а) английский, французский, немецкий;

б) английский, французский, русский;

в) английский, немецкий, русский.

9. Конструкторские и технологические коды нужны для …

а) идентификации и прослеживаемости объектов, а такжесокращения и упрощения конструкторской и технологической документации;

б) улучшения качества разрабатываемой продукции;

в) улучшения качества технологии изготовления продукции.

10. Решением задачи на оптимальность в стандартизации достигается…

а) выбор из нескольких возможных вариантов наилучшего на основе научного анализа моделей;

б) анализ объекта в целом и его составных частей в отдельности;

в) выявление типовых объектов.

11. В основу параметрических и размерных рядов положена …

а) кодирование объектов стандартизации;

б) система предпочтительных чисел;

в) классификация объектов стандартизации.

12. Математическую основу параметрической стандартизации составляют …

а) ряды предпочтительных чисел, построенные на основе

кусочной арифметической прогрессии и кусочной геометрической прогрессии;

б) знакопостоянные сходящиеся ряды;

в) знакопостоянные расходящиеся ряды.

13. Ведущей организацией в области международной стандартизации
является …

а) Международная электротехническая комиссия (МЭК);

б) Международная организация по стандартизации (ИСО);

в) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

14. Главной целью деятельности ИСО (Международной организации по стандартизации )является …

а) повышение значимости международных стандартов;

б) подготовка ведущих специалистов в области стандартизации и подтверждения соответствия;

в) содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами.

15. Объектами стандартизации МЭК являются …

а) бытовые электроприборы;
в) продовольственные товары;

б) канцелярские товары.

16. Объектами стандартизации МЭК являются …

а) стандартные напряжения и частоты;

б) сельское строительство;

в) водонагревательные газовые приборы.

17. Наибольшая гармонизация национальных стандартов с международными достигается …

а) в случае принятия национальных стандартов «методом обложки»;

б) многократным использованием национальных стандартов;

в) обновлением действующих и разработкой новых стандартов.

18 Конечным результатом работ по стандартизации является …

а) всеобщее применение действующих стандартов;

б) гармонизация национальных стандартов с международными;

в) обновление действующих стандартов, разработка и принятие новых.

19 Проект международного стандарта ИСО считается принятым, если число одобривших проект составляет от числа голосовавших не менее…

а) 70 %;

б) 75 %;

в) 80 %.

20. Евронорма EN считается принятой, если «против» подано голосов не более …

а) 20 %;

б) 25 %;

в) 10 %.

21 Внедрением международных стандартов в качестве национальных достигается …

а) гармонизация национальных стандартов;

б) укрепление международных отношений;

в) повышение экономической эффективности стандартизации.

22 Международные стандарты имеют статус …

а) обязательный;

б) рекомендательный;

в) дополнительный.













М-ТЕСТ

Тест по теме «Метрология»


1. Метрология – это …

а) теория передачи размеров единиц физических величин;

б) теория исходных средств измерений (эталонов);

в) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности;


2. Физическая величина – это …

а) объект измерения;

б) величина, подлежащая измерению, измеряемая или измеренная в соответствии с основной целью измерительной задачи;

в) одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.


3. Количественная характеристика физической величины называется…

а) размером;

б) размерностью;

в) объектом измерения.


4. Качественная характеристика физической величины называется …

а) размером;

б) размерностью;

в) количественными измерениями нефизических величин.


5. Измерением называется …

а) выбор технического средства, имеющего нормированные

метрологические характеристики;

б) операция сравнения неизвестного с известным;

в) опытное нахождение значения физической величины с помощью технических средств.


6. К объектам измерения относятся …

а) образцовые меры и приборы;

б) физические величины;

в) меры и стандартные образцы.


7. При описании электрических и магнитных явлений в СИ за основную единицу принимается …

а) вольт;

б) ом;

в) ампер.


8. При описании пространственно-временных и механических явлений в СИ за основные единицы принимаются …

а) кг, м, Н;

б) м, кг, Дж, ;

в) кг, м, с.


9. При описании световых явлений в СИ за основную единицу принимается …

а) световой квант;

б) кандела;

в) люмен.


10. Для поверки эталонов-копий служат …

а) государственные эталоны;

б) эталоны сравнения;

в) эталоны 1-го разряда.


11. Для поверки рабочих эталонов служат …

а) эталоны-копии;

б) государственные эталоны;

в) эталоны сравнения.


12. Для поверки рабочих мер и приборов служат …

а) рабочие эталоны;

б) эталоны-копии;

в) эталоны сравнения.


13. Разновидностями прямых методов измерения являются …

а) методы непосредственной оценки;

б) методы сравнения;

в) методы непосредственной оценки и методы сравнения.


14. По способу получения результата все измерения делятся на …

а) статические и динамические;

б) прямые и косвенные;

в) прямые, косвенные, совместные и совокупные.


15. По отношению к изменению измеряемой величины измерения делятся на …

а) статические и динамические;

б) равноточные и неравноточные;

в) прямые, косвенные, совместные и совокупные.


16. В зависимости от числа измерений измерения делятся на …

а) однократные и многократные;

б) технические и метрологические;

в) равноточные и неравноточные.


17. В зависимости от выражения результатов измерения делятся на …

а) равноточные и неравноточные;

б) абсолютные и относительные;

в) технические и метрологические.


18. Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то абсолютная погрешность измерения определяется выражением …

а) х-хд;

б) хд-х;

в) (х-хд)/х.


19. Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то относительная погрешность измерения определяется выражением …

а) х-хд;

б) хд-х/х;

в) (х-хд)/х.


20. Важнейшим источником дополнительной погрешности измерения является …

а) применяемый метод измерения;

б) отклонение условий выполнения измерений от нормальных;

в) несоответствие реального объекта принятой модели.


21. Систематическую составляющую погрешности измерения можно

уменьшить …

а) переходом на другой предел измерения прибора;

б) введением поправок в результат измерения;

в) n – кратным наблюдением исследуемой величины.


22. Случайную составляющую погрешности измерения можно уменьшить …

а) переходом на другой предел измерения прибора;

б) введением поправок в результат измерения;

в) n – кратным наблюдением исследуемой величины.


23. Из перечисленных метрологических характеристик прибора к качеству измерения относятся …

а) класс точности;

б) предел измерения;

в) входной импеданс.


24. Единством измерений называется …

а) система калибровки средств измерений;

б) сличение национальных эталонов с международными;

в) состояние измерений, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные пределы с заданной вероятностью.


25. Основной погрешностью средства измерения называется погрешность, определяемая

а) в рабочих условиях измерений;

б) в предельных условиях измерений;

в) в нормальных условиях измерений.

26. Сущность стандартизации – это …

а) правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований;

б) подтверждение соответствия характеристик объектов требованиям;

в) деятельность по разработке нормативных документов, устанавливающих правила и характеристики для добровольного многократного применения.

27. Цели стандартизации – это …

а) аудит систем качества;

б) внедрение результатов унификации;

в) разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность продукции, взаимозаменяемость и техническую совместимость, единство измерений, экономию ресурсов.

28. Объектом стандартизации не являются …

а) конструктивные параметры отдельных составляющих объекта, если он стандартизован в целом;

б) медицинские рецептуры;

в) конструктивные параметры объекта в целом.

29. Принципами стандартизации являются …

а) добровольное подтверждение соответствия объекта стандартизации;

б) обязательное подтверждение соответствия объекта стандартизации;

в) гармонизация национальных стандартов с международными при максимальном учёте законных интересов заинтересованных сторон.

30. К документам в области стандартизации не относятся …

а) национальные стандарты;

б) технические регламенты;

в) бизнес-планы.

31. Штриховое кодирование обязательно …

а) при идентификации товаров в торговых операциях;

б) в медицинской практике;

в) при испытаниях продукции.

32. Гармонизацией национальных стандартов с международными достигается …

а) развитие международной стандартизации;

б) повышение уровня стандартов;

в) устранение барьеров в международной торговле.

33. Официальными языками ИСО (Международной организации по стандартизации) являются …

а) английский, французский, немецкий;

б) английский, французский, русский;

в) английский, немецкий, русский.

34 Конструкторские и технологические коды нужны для …

а) идентификации и прослеживаемости объектов, а также сокращения и упрощения конструкторской и технологической документации;

б) улучшения качества разрабатываемой продукции;

в) улучшения качества технологии изготовления продукции.

35. Решением задачи на оптимальность в стандартизации достигается…

а) выбор из нескольких возможных вариантов наилучшего на основе научного анализа моделей;

б) анализ объекта в целом и его составных частей в отдельности;

в) выявление типовых объектов.

36. В основу параметрических и размерных рядов положена …

а) кодирование объектов стандартизации;

б) система предпочтительных чисел;

в) классификация объектов стандартизации.

37. Математическую основу параметрической стандартизации составляют …

а) ряды предпочтительных чисел, построенные на основе

кусочной арифметической прогрессии и кусочной геометрической прогрессии;

б) знакопостоянные сходящиеся ряды;

в) знакопостоянные расходящиеся ряды.

38. Ведущей организацией в области международной стандартизации
является …

а) Международная электротехническая комиссия (МЭК);

б) Международная организация по стандартизации (ИСО);

в) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

39. Главной целью деятельности ИСО (Международной организации по стандартизации )является …

а) повышение значимости международных стандартов;

б) подготовка ведущих специалистов в области стандартизации и подтверждения соответствия;

в) содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами.

40. Объектами стандартизации МЭК являются …

а) бытовые электроприборы;
в) продовольственные товары;

б) канцелярские товары.

41. Объектами стандартизации МЭК являются …

а) стандартные напряжения и частоты;

б) сельское строительство;

в) водонагревательные газовые приборы.

42. Наибольшая гармонизация национальных стандартов с международными достигается …

а) в случае принятия национальных стандартов «методом обложки»;

б) многократным использованием национальных стандартов;

в) обновлением действующих и разработкой новых стандартов.

43 Конечным результатом работ по стандартизации является …

а) всеобщее применение действующих стандартов;

б) гармонизация национальных стандартов с международными;

в) обновление действующих стандартов, разработка и принятие новых.

44 Проект международного стандарта ИСО считается принятым, если число одобривших проект составляет от числа голосовавших не менее…

а) 70 %;

б) 75 %;

в) 80 %.

45 Евронорма EN считается принятой, если «против» подано голосов не более …

а) 20 %;

б) 25 %;

в) 10 %.






























ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

_____МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА______

ГРУППА __________

ФИО студентов

Контрольная работа 1


Дифзачет

З

У

ОК

ПК

Оценка

З

У

ОК

ПК

Оценка



































































Средний балл



Качество знаний



Успеваемость




Анализ допущенных ошибок

Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся)



Среди наиболее частотных ошибок были следующие ...




Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ...



Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний

(ФИО обучающихся)



Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний

(ФИО обучающихся)



Выводы



Рекомендации










7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!