СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Котельникова М. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Презентация-защита исследовательского проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа Котельниковой Марии, учащейся 9 класса, "Ресурсы и потребности" является презентацией-защитой исследовательского проекта по названной теме, представлена на ХII научно-практической конференции школьников на секции "Обществознание" 2012 года. Представляет интерес для учителей и учащихся, занимающихся проектно-иссследовательской деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Котельникова М. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Презентация-защита исследовательского проекта»

МБОУ Зональная средняя общеобразовательная школа Школьная НПК. Секция «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» с. Зональное апрель, 2012

МБОУ Зональная средняя общеобразовательная школа

Школьная НПК. Секция «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

с. Зональное

апрель, 2012

 Потребности можно разделить на несколько групп:  Биологические (или как их иногда называют — органические, или материальные) потребности — потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и другие, удовлетворяющие предметно-чувственную, практическую и материальную деятельность.  Социальные потребности — необходимость в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании; стремление завоевать уважение в коллективе сверстников, потребность в друге, которому можно довериться, в любимом человеке. Позже возникает стремление найти место в жизни, получить общественное признание и т.д.  Духовные (идеальные, или познавательные) потребности: в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и т.д.

Потребности можно разделить на несколько групп:

  • Биологические (или как их иногда называют — органические, или материальные) потребности — потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и другие, удовлетворяющие предметно-чувственную, практическую и материальную деятельность.
  • Социальные потребности — необходимость в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании; стремление завоевать уважение в коллективе сверстников, потребность в друге, которому можно довериться, в любимом человеке. Позже возникает стремление найти место в жизни, получить общественное признание и т.д.
  • Духовные (идеальные, или познавательные) потребности: в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и т.д.

Зарождение ресурса

На рубеже VIII-VII тыс. до н.э. человечество перешло от собирательства, то есть присваивающего хозяйства (сбор дикорастущих плодов, охота, рыболовство), к производству (воздействию человека на природу с целью создания благ или оказания услуг). С появлением земледелия, скотоводства, ремесел основным производителем продуктов потребления становится непосредственно человек. В таком хозяйстве труд человека соединяется с действием природных сил (прежде всего земли и пр.), что во много раз увеличивает эффективность использования природных ресурсов. Таким образом, земля и труд в начале Нового времени считались основными факторами.

Чтобы осуществлялось производство, необходим еще третий фактор — капитал (или средства производства). Под этим понятием подразумеваются такие производственные ресурсы, как здания, сооружения, оборудование, то есть все те блага, что создаются людьми для того, чтобы производить другие блага. Признание понятия капитала как фактора производства связывают с именем К. Маркса.

Возросшая активность предпринимателей в эпоху научно-технического прогресса в XX в. заставила признать в качестве фактора производства предпринимательскую деятельность .

Подходы к проблеме    В жизни мы часто  сталкиваемся  с тем, что экономические  ресурсы  ограничены, а экономические  потребности  безграничны.  Противоречие между безграничностью  потребностей   и   ограниченностью   ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается хозяйственная жизнь. Домохозяйству, фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на покупку или производство каких благ следует потратить свои  ресурсы , которые почти всегда ограниченны.

Подходы к проблеме

В жизни мы часто  сталкиваемся  с тем, что экономические  ресурсы  ограничены, а экономические  потребности  безграничны.

Противоречие между безграничностью  потребностей   и   ограниченностью   ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается хозяйственная жизнь. Домохозяйству, фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на покупку или производство каких благ следует потратить свои  ресурсы , которые почти всегда ограниченны.

Личное мнение

Личное мнение

Используемая информация и иллюстрации: http://humanitar.ru/page/bilet_number4 http://revolution.allbest.ru/economy/00006643_0.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E3%F0%E0%ED%E8%F7%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC_%F0%E5%F1%F3%F0%F1%EE%E2_(%FD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0) http://images.yandex.ru

Используемая информация и иллюстрации:

  • http://humanitar.ru/page/bilet_number4
  • http://revolution.allbest.ru/economy/00006643_0.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E3%F0%E0%ED%E8%F7%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC_%F0%E5%F1%F3%F0%F1%EE%E2_(%FD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0)
  • http://images.yandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!