СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коуч-сессия «Рефлексия. Эффективность, виды и приемы рефлексии на уроках математики»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОУЧ - СЕССИЯ "РЕФЛЕКСИЯ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ВИДЫ И ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ"

Просмотр содержимого документа
«Коуч-сессия «Рефлексия. Эффективность, виды и приемы рефлексии на уроках математики»»

Коуч-сессия «Рефлексия. Эффективность, виды и приемы рефлексии»

Дата

03.11.2016г

Цель

Оказание содействия участникам коучинга в определении понятия «рефлексия», познакомить с классификацией видов и приемами рефлексии.

Ожидаемые результаты

Участники коучинга узнают, как с помощью рефлексии можно улучшить эффективность и результативность учебной и педагогической деятельности, освоят некоторые приемы рефлексии.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация «Рефлексия», раздаточный материал, флипчарты, маркеры, цветные стикеры

Ход занятия

Этапы прведения коуч сесии

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

Знакомство

5 мин

Добрый день уважаемые коллеги. Я очень рада встери с вами. Надеюсь что наша встреча принесет нам удовольствие и пользу. Прежде чем мы пристуим к работе давайте познакомися. Попрошу вас встать в круг.

Упражнение “Эхо”

Каждый по кругу называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это все за ним.

Деление на группы

2 мин

Коуч просит участников выбрать перо понравившегося цвета, затем, участники формируют группы по цвету перьев

Кластер +

Мозговой штурм

10 мин

Видео притча «Все в твоих руках»

В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.

Составление кластера «Рефлексия»

Подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое рефлексия?

- Для чего она нужна ученику?

- Для чего она нужна учителю?

Каждая группа защищает кластер.

Активное обсуждение.

Вывод коуча: рефлексия – это анализ своей деятельности, как бы оценка того, что я знаю, умею, могу делать хорошо или плохо, чего я бы хотел добиться.

Информационный блок № 1

10 мин

Участники знакомятся с понятием «рефлексия», с классификацией и видами рефлексии. /слайдовая презентация/

Вывод коуча: Один мудрый человек сказал: «Когда в нашей жизни случается грустное событие, беда или просто неприятность, мы спрашиваем у Бога – за что? А нужно спрашивать – для чего? Какой урок я могу из этого извлечь? И тогда картинка мироустройства полностью изменится.

Мы с вами – учителя, а потому рефлексия на сегодняшний момент это действие, направленное не только и не столько на анализ нашей жизни, наших успехов или поиск причин наших неудач, но и на нашу профессиональную деятельность.

Работа в группах

15 мин

Участникам в группах предлагается разработать прием:

  • Рефлексии настроения и эмоционального состояния

  • Рефлексии деятельности

  • Рефлексии содержания учебного материала

Классификация

Задачи

Приемы

Вопросы

Рефлексия настроения и эмоционального состояния




Рефлексия деятельности




Рефлексия содержания учебного материала




Презентация работы групп. Обсуждение.

Информационный блок 2

15 мин

Участники знакомятся с приемами рефлексии. Затем им демонстрируются упражнения для развития рефлексивных способностей.

Без маски.

Цель упражнения: - снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности; - формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я".

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Динамическая пауза

5 мин

Игра «Волейбол» перемешивание групп

Работа в группах

15 мин

Участники в группах разрабатывают таблицу использования приемов рефлексии на разных этапах урока:

Этап учебной деятельности

Цель

Содержание

Варианты вопросов

Этап организационного момента и целеполагания




Этап актуализации ЗУН учащихся




В начале работы по теме урока - содержательная рефлексия




Завершающий этап




Презентация. Обсуждение.

Обратная связь. Рефлексия.

5мин

Участники оценивают эффективность проведения коуч-сессии с использованием приема «Кормушка ».

На кормушку прикрепляют перо:

доступно интересно своевременно познавательно

важно, но нет времени мало информации

ново нужно важно актуально применимо

сложно трудно есть вопросы хочу знать больше

холодно известно неинтересно





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!