1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. (1 минута). Деление на группы. - Уважаемые коллеги! Здравствуйте! - Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками с коробкой, к которой мы ещё с вами вернемся. 2. Позитивная разминка «Улыбнитесь». (2 минуты). - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. - Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. - Теперь вы готовы к работе. 3. Деление на группы . (3 минуты). - Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая «на вас смотрит», или это не так? - Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест «Гадание по конфетам». (Я угощаю участников конфетами «Ассорти»). Квадрат. Люди – «Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. «Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. Треугольник. Люди – «Треугольники», настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты. Круг. Люди «Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. - Итак, у нас получились три группы. 4. Знакомство с темой занятия. (5 минут). - Тема нашего коучинга: «Развитие лидерства через исследование в действии (ACTION RESEARCH)». - Часто мы сталкиваемся с проблемами в классе. Что же делать? Ответ один: исследовать все это. - Подумайте и запишите, всё что знаете или думаете по данной теме: Исследование в действии. Обмен информацией. 5. Знакомство с теоретическим материалом. Просмотр видеоролика. (3 минуты). Знакомство с теоретическим материалом. - Давайте разберемся, что такое исследование в действии. Просмотр видео «Подход ACTION RESEARCH» (http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9334/) 6. Просмотр презентации «Исследование в действии». (7 минуты). - Определите, какими опорными словами из определения можно охарактеризовать, что такое ИД. 7. Работа в группах. (10 минут). Задание №1. Составление логической цепочки по картинкам. ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии, используя предложенные вам картинки. (лупа, тетрадь, журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры, мастер-класс, плюс, минус, фотоаппарат, видеокамера, спираль) Защита групп. Задание №2. - А теперь обратимся к волшебной коробке. (в коробке лежат предметы, а на них размещены этапы ИД) Я тоже предложу вам этапы исследования, а вы мне поможете. 1. Лупа. - С чего начать ИД? Участники отвечают: С проблемы. (вывешивается табличка Проблема) Итак начать надо с проблемы. Это то, что вас тревожит). (слайд 2) Что не так? Почему? 2. Тетрадь, анкеты, журнал. Что дальше? Участники: Это то, где мы увидели проблему. Следующий шаг. Сбор данных о проблеме, их анализ? (вывешивается табличка: Сбор данных.) (слайд 3) 3. Мишень. Что дальше? Участники: Ставим цель. (вывешивается табличка: Цель). Это, что вы хотите получить. 4.Чистый лист. Идем дальше. Участники: пишем наши разработки, идеи и т.д. (вывешивается табличка: Действия). Коуч переворачивает лист, на нем записан план урока. На нем вы размещаем свои новые идеи. Этот лист превратится в проект. (слайд 4) 5. Фотоаппарат, видео камера, анкета. Участники: Собираем доказательства (вывешивается табличка: Сбор доказательств.). Подумать, как я буду собирать доказательства. Как я узнаю об изменениях? (слайд 5) 6. Стикеры - плюс и минус. Участники: Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка: Оценивание результатов. Имеются ли те ожидаемые изменения или нет. Достигли цели или нет? Что нужно улучшать? (слайд 6) 7. Спираль. Как вы думаете, при чём здесь спираль. (слайд 7) Участники: мы сразу не можем получить запланированный результат, значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели.(спираль размещаем в центре табличек. 8. Диск, педагогический журнал. Результаты исследования в действии обобщаются в школе и распространяются в сети организаций образования. 8. Обобщение. (3 минуты). - Для чего нужно ИД? - Где будем использовать полученные знания? 9. Рефлексия «Эссе» . (1-2 минуты). Эссе: Что является важным и непонятным по сегодняшней теме. |