СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг «Развитие лидерства через исследование в действии (ACTION RESEARCH)».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказать содействие учителям в понимании сущности проведения исследования в действии.

 

Просмотр содержимого документа
«Коучинг «Развитие лидерства через исследование в действии (ACTION RESEARCH)».»

КОУЧИНГ №6.

Дата: 23.02.2016 г.


Тема

«Развитие лидерства через исследование в действии (ACTION RESEARCH)».

Цель

Создать условия для знакомства с теоретическими и практическими знаниями для проведения подхода ACTION RESEARCH. Оказать содействие учителям в понимании сущности исследования в действии. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег.

Результат

обучения

Учителя овладеют знаниями о сущности подхода Исследование в действии и способах его реализации в классе; разработают план реализации подхода Исследование в действии; определят соответствующие методы сбора данных, отвечающие цели проекта.

Ключевые

идеи

Action research на базе класса является подходом, посредством которого решают проблемы. Назначением учителя является собственное вовлечение в процесс саморефлексивного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.

Деятельность

(задания)

1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. (1 минута).

Деление на группы.

- Уважаемые коллеги! Здравствуйте!

- Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками с коробкой, к которой мы ещё с вами вернемся.


2. Позитивная разминка «Улыбнитесь». (2 минуты).

- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

- Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

- Теперь вы готовы к работе.


3. Деление на группы . (3 минуты).

- Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая «на вас смотрит», или это не так?

- Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест «Гадание по конфетам».

(Я угощаю участников конфетами «Ассорти»).

Квадрат. Люди – «Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. «Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.

Треугольник. Люди – «Треугольники», настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники»  частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.

Круг. Люди «Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения.

- Итак, у нас получились три группы.


4. Знакомство с темой занятия. (5 минут).

- Тема нашего коучинга: «Развитие лидерства через исследование в действии (ACTION RESEARCH)».

- Часто мы сталкиваемся с проблемами в классе. Что же делать? Ответ один: исследовать все это.

- Подумайте и запишите, всё что знаете или думаете по данной теме: Исследование в действии.

Обмен информацией.

5. Знакомство с теоретическим материалом. Просмотр видеоролика. (3 минуты).

Знакомство с теоретическим материалом.

- Давайте разберемся, что такое исследование в действии.

Просмотр видео «Подход ACTION RESEARCH»

(http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9334/)


6. Просмотр презентации «Исследование в действии». (7 минуты).

- Определите, какими опорными словами из определения можно охарактеризовать, что такое ИД.


7. Работа в группах. (10 минут).

Задание №1. Составление логической цепочки по картинкам.

ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии, используя предложенные вам картинки. (лупа, тетрадь, журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры, мастер-класс, плюс, минус, фотоаппарат, видеокамера, спираль)

Защита групп.
Задание №2.

- А теперь обратимся к волшебной коробке. (в коробке лежат предметы, а на них размещены этапы ИД)

Я тоже предложу вам этапы исследования, а вы мне поможете.

1. Лупа. - С чего начать ИД? Участники отвечают: С проблемы. (вывешивается табличка Проблема) Итак начать надо с проблемы. Это то, что вас тревожит). (слайд 2) Что не так? Почему?

2. Тетрадь, анкеты, журнал. Что дальше? Участники: Это то, где мы увидели проблему. Следующий шаг. Сбор данных о проблеме, их анализ? (вывешивается табличка: Сбор данных.) (слайд 3)

3. Мишень. Что дальше? Участники: Ставим цель. (вывешивается табличка: Цель). Это, что вы хотите получить.

4.Чистый лист. Идем дальше. Участники: пишем наши разработки, идеи и т.д. (вывешивается табличка: Действия). Коуч переворачивает лист, на нем записан план урока. На нем вы размещаем свои новые идеи. Этот лист превратится в проект. (слайд 4)

5. Фотоаппарат, видео камера, анкета. Участники: Собираем доказательства (вывешивается табличка: Сбор доказательств.). Подумать, как я буду собирать доказательства. Как я узнаю об изменениях? (слайд 5)

6. Стикеры - плюс и минус. Участники: Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка: Оценивание результатов. Имеются ли те ожидаемые изменения или нет. Достигли цели или нет? Что нужно улучшать? (слайд 6)

7. Спираль. Как вы думаете, при чём здесь спираль. (слайд 7) Участники: мы сразу не можем получить запланированный результат, значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели.(спираль размещаем в центре табличек.

8. Диск, педагогический журнал. Результаты исследования в действии обобщаются в школе и распространяются в сети организаций образования.


8. Обобщение. (3 минуты).

- Для чего нужно ИД?

- Где будем использовать полученные знания?


9. Рефлексия «Эссе» . (1-2 минуты).

Эссе: Что является важным и непонятным по сегодняшней теме.








Позитивный настрой на работу.











Учителя делятся на группы. Получается 3 группы.




































Группы обсуждают и записывают на листе.





Просмотр видеоролика.







Просмотр презентации. Учителя задают вопросы по ходу рассказа коуча.



Работают в группах. Составляют логическую цепочку.













Располагают этапы ИвД в последовательности.









































Высказывают свое мнение.

Ресурсы

1. Просмотр видео «Подход ACTION RESEARCH». (http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9334/).

2. Презентация «Исследование в действии».

3. Карточки, таблицы, листы, фломастеры, карточки-рисунки, коробка, клей.

































Притча.


Однажды юная леди зашла в антикварную лавку. Поводив глазами, она обратила внимание на чудесное зеркало. Узнав, что стоит оно $15000, юная леди чуть не задохнулась от возмущения. - Вы только подумайте? Разве зеркальце может стоить $15000?

- Это не простое зеркальце, - ответил продавец, - а волшебное… Взгляните в него, загадайте желание - и оно исполнится.

Довольная юная леди, не долго думая, купила зеркальце, привезла домой и с гордостью показала покупку мужу.

- Ты с ума сошла - $15000 за зеркало! - возопил он. - А ну-ка, сейчас мы проверим, какое оно волшебное! Юная леди подошла к зеркалу и посмотрела в него.

- Свет мой, зеркальце, - обратилась она к нему, - хочу прекрасную длинную шубку из норки! Хлоп!- и на ее плечах уже красовалась шубка.

Ослепительно ухмыльнувшись, она поглядела на мужа и отправилась демонстрировать обновку соседям.

Муж быстро огляделся по сторонам - вокруг не было ни души. Он подскочил к зеркалу и сказал:

- Свет мой, зеркальце, хочу, чтобы передо мной не могла устоять ни одна женщина!

- Хлоп! - и он превратился во флакончик французских духов.

Неопределенные, смутные, расплывчатые цели могут представлять немалую опасность.

Мораль: - формулируйте свою цель как можно более конкретнее!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя