СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников" М. Барбер.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения"»

КГУ им Максима Горького  с Болек Енбекшиказахский район учитель 1 продвинутого ур. Лутаева А.Н  «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения».

КГУ им Максима Горького с Болек Енбекшиказахский район

учитель 1 продвинутого ур.

Лутаева А.Н

«Критериальное оценивание –

важный фактор процесса обучения».

Тем более что жизнь короткая такая  Давайте друг друга любить, ведь это счастливые моменты  Давайте говорить друг другу комплименты,            Давайте понимать друг друга с полуслова  Давайте восклицать, друг другом восхищаться Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Тем более что жизнь короткая такая

Давайте друг друга любить, ведь это счастливые моменты

Давайте говорить друг другу комплименты,

Давайте понимать друг друга с полуслова

Давайте восклицать, друг другом восхищаться

Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Критериальное оценивание «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников».  М. Барбер

Критериальное оценивание

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать

прогресс учеников».

М. Барбер

КРИТЕРИЙ Значение слова Критерий по Ефремовой:  Критерий - Признак, на основании которого производится оценка,  определение или классификация чего-л. Значение слова Критерий по Ожегову:  Критерий - Мерило оценки, суждения   Критерий в Энциклопедическом словаре:  Критерий - (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.   Значение слова Критерий по Бизнес словарю:  Критерий - признак, на основании которого производятся оценка, классификация.

КРИТЕРИЙ

  • Значение слова Критерий по Ефремовой: Критерий - Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.
  • Значение слова Критерий по Ожегову: Критерий - Мерило оценки, суждения
  • Критерий в Энциклопедическом словаре: Критерий - (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
  • Значение слова Критерий по Бизнес словарю: Критерий - признак, на основании которого производятся оценка, классификация.
Система критериального оценивания  Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.  ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (по ходу обучения) СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (в конце темы, раздела) определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;  позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала; позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося; не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.   определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации; даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Система критериального оценивания

Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

(по ходу обучения)

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

(в конце темы, раздела)

  • определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;
  • позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
  • позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;
  • не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.
  •   определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;
  • даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться
  • является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерий описывается дескриптором , в котором (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивания согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели. Дескриптор  / Standard - характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию. Рубрикатор / Marking scheme – документ, поясняющий способ оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и дескрипторов Лейбл  / Label – характеристика уровня выполнения задания. В Республике  Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1  (или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики,  как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «недополненный», «требующий улучшений».
  • Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерий описывается дескриптором , в котором (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивания согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
  • Дескриптор / Standard - характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию.
  • Рубрикатор / Marking scheme – документ, поясняющий способ оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и дескрипторов
  • Лейбл / Label – характеристика уровня выполнения задания. В Республике Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1 (или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики, как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «недополненный», «требующий улучшений».

Критерии оценивания по языковым предметам в 2012-13 учебном году

Критерий «Чтение»

Критерий «Аудирование»

Критерий «Письмо»

Критерий «Говорение»

Критериальный подход позволяет оценивать по критериям в соответствии с ожидаемыми результатами обучения учебных программ:

Понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять ключевую информацию.

Умение распознавать мнение говорящего и определять значение слов по контексту.

Умение воспринимать и понимать содержание различных типов текстов, опираясь на знакомые слова, фразы и выражения

Использование слов официального и разговорного стилей речи для выражения собственного мнения, получения необходимой информации, общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Понимание основного содержания прочитанного художественного, научного и др. текстов, умение выделять ключевую информацию.

Определение значения слов, использование различных источников информации для проверки значения слов и углубления понимания прочитанного

Планирование, грамотное написание, редактирование и корректирование письменных работ

  Результат       снижение школьной  тревожности ученика

Результат

снижение школьной

тревожности ученика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!