Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения"»
КГУ им Максима Горького с Болек Енбекшиказахский район
учитель 1 продвинутого ур.
Лутаева А.Н
«Критериальное оценивание –
важный фактор процесса обучения».
Тем более что жизнь короткая такая
Давайте друг друга любить, ведь это счастливые моменты
Давайте говорить друг другу комплименты,
Давайте понимать друг друга с полуслова
Давайте восклицать, друг другом восхищаться
Давайте жить, во всем друг другу потакая,
Критериальное оценивание
«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать
прогресс учеников».
М. Барбер
КРИТЕРИЙ
- Значение слова Критерий по Ефремовой: Критерий - Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.
- Значение слова Критерий по Ожегову: Критерий - Мерило оценки, суждения
- Критерий в Энциклопедическом словаре: Критерий - (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
- Значение слова Критерий по Бизнес словарю: Критерий - признак, на основании которого производятся оценка, классификация.
Система критериального оценивания
Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.
ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(по ходу обучения)
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(в конце темы, раздела)
- определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;
- позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
- позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;
- не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.
- определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;
- даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться
- является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).
- Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерий описывается дескриптором , в котором (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивания согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
- Дескриптор / Standard - характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию.
- Рубрикатор / Marking scheme – документ, поясняющий способ оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и дескрипторов
- Лейбл / Label – характеристика уровня выполнения задания. В Республике Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1 (или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики, как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «недополненный», «требующий улучшений».
Критерии оценивания по языковым предметам в 2012-13 учебном году
Критерий «Чтение»
Критерий «Аудирование»
Критерий «Письмо»
Критерий «Говорение»
Критериальный подход позволяет оценивать по критериям в соответствии с ожидаемыми результатами обучения учебных программ:
Понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять ключевую информацию.
Умение распознавать мнение говорящего и определять значение слов по контексту.
Умение воспринимать и понимать содержание различных типов текстов, опираясь на знакомые слова, фразы и выражения
Использование слов официального и разговорного стилей речи для выражения собственного мнения, получения необходимой информации, общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Понимание основного содержания прочитанного художественного, научного и др. текстов, умение выделять ключевую информацию.
Определение значения слов, использование различных источников информации для проверки значения слов и углубления понимания прочитанного
Планирование, грамотное написание, редактирование и корректирование письменных работ
Результат
снижение школьной
тревожности ученика