Зайкова Н.Б. учитель 2 уровня
Тема | Личность педагога в формировании функциональной грамотности учеников |
Цели | Обсуждение основных характеристик, присущих лидеру, определение ситуаций, когда могут развиваться лидерские качества |
Ожидаемые результаты | Учителя обсудят, когда ученик и учитель чувствует себя успешным, лидером |
Ключевые идеи | Учитель-лидер -измеряют свой успех на основе улучшения обучения учащихся и прилагают усилия по двум направлениям - поднять планку преподавания и устранить пробелы; -всецело преданы улучшению качества преподавания и обучения; -развивают свои и другие школы как учреждения личностного и профессионального обучения; -стремятся добиться беспристрастности и вовлечения путем действия в соответствии со средой и культурой; -понимают, что для того чтобы изменить огромную систему необходимо быть непосредственно внутри нее. |
Ресурсы | Лист А 3, стикеры, маркеры, презентация |
№ | Задания | Деятельность коуча | Деятельность участников | Время |
1 | Разминка-круг «Я хороший учитель, потому что …» | Задает психологический настрой | Все участники встают в круг лицом друг к другу и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что …», требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют. | 9 мин |
2 | Распределение участников на группы | Объясняет | Оставаясь в круге, рассчитываемся на 1,2,3,4,.5. За каждый стол садятся одинаковые цифры | 2 мин |
3 | Вызов – притча «С чего начать» | Рассказывает, залает вопрос: Каким должен быть современный учитель? | Учителя слушают, делают выводы | 3 мин |
4 | Упражнение «Я – идеальный. Я - реальный» | Наблюдает, консультирует, дает пояснения, следит за временем | Учителя работают в группе, записывают. Затем от каждой группы зачитывают качества. Одновременно записываем на ИД | 8 мин |
5 | Рефлексия | Какие трудности вызвало выполнение этого задание? Какие из этих качеств являются профессионально важными для учителя? Почему эти качества отвечают требованиям современного учителя? | Сгруппируют, затем выбрают наиболее часто повторяющиеся характеристики качествю. Идеальный педагог должен быть: зачитывает полученные слова. | 3 мин |
6 | Знакомство с теоретическим материалом по темам: - Напишите физиологические потребности - Напишите социальные потребности - Напишите когнитивные потребности - Барьеры, мешающие учителю развиваться (метод Фишбоу) - Как повысить компетентность учителей? (слайд-шоу) -Составьте модель учителя успешного ученика | Дает материал, оказывает помощь, следит за временем | Учителя готовят постеры, задают вопросы | 10 мин |
7 | Выступление лидеров групп 1, 2,3 | Наблюдает, слушает | Учителя слушают, делают комментарии | 6 мин |
8 | Распределите потребности по значимости | Раздает листы, наблдает, следит за временем | Учителя выполняют задание | 5 мин |
9 | Рефлексия | Учитель-коуч дает комментарии | Учителя слушают, анализируют свои результаты | 3 мин |
10 | Выступление лидеров групп 4. 5 | Наблюдает, слушает | Учителя слушают, делают комментарии | 5 мин |
11 | Формула Профессионального роста учителя | Наблюдает | Работают, составляют формулу, делают сообщение | 10 мин |
12 | Рефлексия. | Подводит итог коучинга, зачитывается притча | Учителя выражают свое мнение. | 10 мин |
"С чего начать"
Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!" Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним.
Тогда он сказал себе: "Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей и политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней.
"Ну хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!" - воскликнул наш герой. За семь месяцев развил бешеную активность, встретился с каждым жителем, но город остался прежним.
Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом.
И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна, его мир.
Упражнение "Я - реальный, Я - идеальный". Подчеркните качества, которые вы больше всего цените в других людях. Выпишите в графу "Я - реальный" по три качества из каждой графы, которыми вы, на ваш взгляд, обладаете.
Я - идеальный | Я - реальный |
В общении | В деле | В душе |
Вежливость | Аккуратность | Справедливость | |
Доброжелательность | Ответственность | Принципиальность | |
Искренность | Инициативность | Самокритичность | |
Уравновешенность | Порядочность | Милосердие | |
Отзывчивость | Самостоятельность | Бесстрашие | |
Обаятельность | Добросовестность | Честность | |
Тактичность | Вдумчивость | Великодушие | |
Терпимость | Трудолюбие | Сочувствие | |
Щедрость | Целеустремленность | Доброта | |
Ведущий представитель гуманистической психологии А.Маслоу, основываясь на принципах Мейо, предложил восходящий принцип потребностей:
физиологические потребности (питание, сон, сексуальные потребности)
экзистенциальные потребности (чувство безопасности)
социальные потребности (привязанность, принадлежность к определенной социальной или профессиональной группе)
потребность в уважении (служебный рост, уважение, успех, статус)
духовные потребности
По Маслоу, потребности удовлетворяются в определенном порядке. Физиологические потребности и потребность в безопасности - это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение. Например, чувство голода ставит потребность в пище на центральное место в поведении человека, отодвигая в сторону другие (например, удовлетворяющие потребности в собственном развитии). Если потребности одинаковы по силе, то доминирует потребность более низкого уровня. Несмотря на широкое распространение теории Маслоу, она так и не получила экспериментального подтверждения.
Близка к теории А.Маслоу двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга, которые делил потребности на высшие - потребность достижений, признания, возможность должностного и профессионального роста, ответственность, содержание труда, и низкие - отношения с руководством и коллегами, стабильный заработок, условия труда и статус. Херцберг считал, что руководству стоит обращать особое внимание на потребность служащих в успехе и самовыражении, поскольку именно таким путем можно стимулировать их поведение, тогда как улучшение условий труда просто снимает неудовлетворенность
Задание : Распределите потребности по значимости. Перед вами - список потребностей разного уровня. Пронумеруйте их, то есть поставьте рядом с самой важной для вас № 1, рядом с менее важной - № 2, и так далее до № 15 рядом с самой незначимой для вас на данный момент потребностью.
Избавление от боли
Возможность вволю чесать там, где чешется
Утоление голода или жажды
Отдых после тяжелой работы
Смена температурного режима (с холода - в тепло, из жары - в прохладу)
Общение с друзьями, интересными людьми
Вкус победы (в спорте, творческих конкурсах, научных олимпиадах)
Признание твоих заслуг и достоинств (награда, похвала, комплименты)
Чтение интересной книги, просмотр хорошего фильма
Получение подарков
Дарение подарков
Бескорыстная помощь людям
Сознание хорошо выполненной работы
Чувство вдохновения в работе
Примирение с близкими
В первую пятерку входят физиологические потребности. Если они для вас актуальны, возможно, ваше физическое состояние находится вне зоны комфорта. Обратите внимание на условия и режим труда и отдыха, свое здоровье.
Следующая пятерка - душевные, или социальные потребности. Попробуйте самостоятельно разобраться в их мотивах - чем для вас значимы и дороги те или иные события вашей жизни.
Если в верхней части вашего списка встречаются потребности из последней пятерки, вероятно, вы находитесь на верхней ступени "пирамиды потребностей". Это здорово, но мало достичь этого уровня - надо суметь удержаться на вершине.
Притча “Бабочка”
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/29/s_597c1eecb4962/666003_1.png)