СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг-занятие на тему "Личность педагога в формировании функциональной грамотности учеников"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель-новатор учитель-лидер - какие имеет личностные и профессиональные качества?

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-занятие на тему "Личность педагога в формировании функциональной грамотности учеников"»

Зайкова Н.Б. учитель 2 уровня


Тема

Личность педагога в формировании функциональной грамотности учеников

Цели

Обсуждение основных характеристик, присущих лидеру, определение ситуаций, когда могут развиваться лидерские качества

Ожидаемые результаты

Учителя обсудят, когда ученик и учитель чувствует себя успешным, лидером

Ключевые идеи

Учитель-лидер

-измеряют свой успех на основе улучшения обучения учащихся и прилагают усилия по двум направлениям - поднять планку преподавания и устранить пробелы;

-всецело преданы улучшению качества преподавания и обучения;

-развивают свои и другие школы как учреждения личностного и профессионального обучения;

-стремятся добиться беспристрастности и вовлечения путем действия в соответствии со средой и культурой;

-понимают, что для того чтобы изменить огромную систему необходимо быть непосредственно внутри нее.


Ресурсы

Лист А 3, стикеры, маркеры, презентация


Задания

Деятельность коуча

Деятельность участников

Время

1

Разминка-круг «Я хороший учитель, потому что …»


Задает психологический настрой

Все участники встают в круг лицом друг к другу и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что …», требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют.


9 мин

2

Распределение участников на группы


Объясняет

Оставаясь в круге, рассчитываемся на 1,2,3,4,.5. За каждый стол садятся одинаковые цифры

2 мин

3

Вызов – притча «С чего начать»

Рассказывает, залает вопрос: Каким должен быть современный учитель?


Учителя слушают, делают выводы


3 мин

4

Упражнение

«Я – идеальный. Я - реальный»

Наблюдает, консультирует, дает пояснения, следит за временем

Учителя работают в группе, записывают. Затем от каждой группы зачитывают качества. Одновременно записываем на ИД

8 мин

5

Рефлексия


Какие трудности вызвало выполнение этого задание? Какие из этих качеств являются профессионально важными для учителя? Почему эти качества отвечают требованиям современного учителя?

Сгруппируют, затем выбрают наиболее часто повторяющиеся характеристики качествю. Идеальный педагог должен быть: зачитывает полученные слова.


3 мин

6

Знакомство с теоретическим материалом по темам:

- Напишите физиологические потребности

- Напишите социальные потребности

- Напишите когнитивные потребности

- Барьеры, мешающие учителю развиваться

(метод Фишбоу)

- Как повысить компетентность учителей? (слайд-шоу)

-Составьте модель учителя успешного ученика

Дает материал, оказывает помощь, следит за временем

Учителя готовят постеры, задают вопросы

10 мин

7

Выступление лидеров групп 1, 2,3

Наблюдает, слушает

Учителя слушают, делают комментарии

6 мин

8

Распределите потребности по значимости


Раздает листы, наблдает, следит за временем

Учителя выполняют задание

5 мин

9

Рефлексия

Учитель-коуч дает комментарии

Учителя слушают, анализируют свои результаты

3 мин

10

Выступление лидеров групп 4. 5

Наблюдает, слушает

Учителя слушают, делают комментарии

5 мин

11

Формула Профессионального роста учителя

Наблюдает

Работают, составляют формулу, делают сообщение

10 мин

12

Рефлексия.

Подводит итог коучинга, зачитывается притча

Учителя выражают свое мнение.

10 мин

"С чего начать"

Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!" Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним.

Тогда он сказал себе: "Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей и политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней.

"Ну хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!" - воскликнул наш герой. За семь месяцев развил бешеную активность, встретился с каждым жителем, но город остался прежним.

Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом.

И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна, его мир.

Упражнение "Я - реальный, Я - идеальный". Подчеркните качества, которые вы больше всего цените в других людях. Выпишите в графу "Я - реальный" по три качества из каждой графы, которыми вы, на ваш взгляд, обладаете.

Я - идеальный

Я - реальный

В общении

В деле

В душе

Вежливость

Аккуратность

Справедливость

 

Доброжелательность

Ответственность

Принципиальность

 

Искренность

Инициативность

Самокритичность

 

Уравновешенность

Порядочность

Милосердие

 

Отзывчивость

Самостоятельность

Бесстрашие

 

Обаятельность

Добросовестность

Честность

 

Тактичность

Вдумчивость

Великодушие

 

Терпимость

Трудолюбие

Сочувствие

 

Щедрость

Целеустремленность

Доброта

 

Ведущий представитель гуманистической психологии А.Маслоу, основываясь на принципах Мейо, предложил восходящий принцип потребностей:

  • физиологические потребности (питание, сон, сексуальные потребности)

  • экзистенциальные потребности (чувство безопасности)

  • социальные потребности (привязанность, принадлежность к определенной социальной или профессиональной группе)

  • потребность в уважении (служебный рост, уважение, успех, статус)

  • духовные потребности

По Маслоу, потребности удовлетворяются в определенном порядке. Физиологические потребности и потребность в безопасности - это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение. Например, чувство голода ставит потребность в пище на центральное место в поведении человека, отодвигая в сторону другие (например, удовлетворяющие потребности в собственном развитии). Если потребности одинаковы по силе, то доминирует потребность более низкого уровня. Несмотря на широкое распространение теории Маслоу, она так и не получила экспериментального подтверждения.

Близка к теории А.Маслоу двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга, которые делил потребности на высшие - потребность достижений, признания, возможность должностного и профессионального роста, ответственность, содержание труда, и низкие - отношения с руководством и коллегами, стабильный заработок, условия труда и статус. Херцберг считал, что руководству стоит обращать особое внимание на потребность служащих в успехе и самовыражении, поскольку именно таким путем можно стимулировать их поведение, тогда как улучшение условий труда просто снимает неудовлетворенность

Задание : Распределите потребности по значимости. Перед вами - список потребностей разного уровня. Пронумеруйте их, то есть поставьте рядом с самой важной для вас № 1, рядом с менее важной - № 2, и так далее до № 15 рядом с самой незначимой для вас на данный момент потребностью.

  1. Избавление от боли

  2. Возможность вволю чесать там, где чешется

  3. Утоление голода или жажды

  4. Отдых после тяжелой работы

  5. Смена температурного режима (с холода - в тепло, из жары - в прохладу)

  6. Общение с друзьями, интересными людьми

  7. Вкус победы (в спорте, творческих конкурсах, научных олимпиадах)

  8. Признание твоих заслуг и достоинств (награда, похвала, комплименты)

  9. Чтение интересной книги, просмотр хорошего фильма

  10. Получение подарков

  11. Дарение подарков

  12. Бескорыстная помощь людям

  13. Сознание хорошо выполненной работы

  14. Чувство вдохновения в работе

  15. Примирение с близкими

В первую пятерку входят физиологические потребности. Если они для вас актуальны, возможно, ваше физическое состояние находится вне зоны комфорта. Обратите внимание на условия и режим труда и отдыха, свое здоровье.

Следующая пятерка - душевные, или социальные потребности. Попробуйте самостоятельно разобраться в их мотивах - чем для вас значимы и дороги те или иные события вашей жизни.

Если в верхней части вашего списка встречаются потребности из последней пятерки, вероятно, вы находитесь на верхней ступени "пирамиды потребностей". Это здорово, но мало достичь этого уровня - надо суметь удержаться на вершине.

Притча “Бабочка”

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!