Тема: | Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы? |
Цель: | - учителя знают о том, что в их классах есть одарённые и талантливые дети; - понимают характеристики одарённых и талантливых детей; - размышляют над тем, как, с помощью сложных вопросов и заданий, развивать их способности в собственных классах. |
Результаты обучения: | Учителя будут знать характеристики ТиО детей, смогут выявить их в собственных классах. Смогут использовать сложные задания для развития ТиО детей. |
Ключевые идеи: | Совместная групповая работа, задания высокой сложности могут быть использованы для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. |
Материалы и оборудование: | Ноутбук, презентация, видеоролики, маркеры, бумага А3, цветные карандаши, сертификаты, раздаточный материал: «Таксономия Блума», тексты, анкеты. |
Ход проведения: |
Этап | Упражнения | Время | Деятельность коуча | Деятельность учителей |
I. Вызова | Показ отрывка индийского фильма «Звёздочки на небе» Анализ отрывка. | 10 мин
10 мин | Останавливает в определённых местах и задаёт вопросы: - Что вы думаете об этом мальчике? - Как вы думаете, как сложится его дальнейшая судьба? - Кто станет победителем конкурса? Задаёт вопросы: - Какие чувства вызвал у вас этот отрывок? - Почему мальчик столкнулся с такими трудностями? - Как вы думаете, к какой категории детей можно отнести этого мальчика? - Что или кто помог ему? - Что было бы, если бы ему на пути не повстречался данный учитель? | Смотрят отрывок. Отвечают на вопросы. |
Проблемный вопрос | 5 мин | - Чем отличаются талантливые и одарённые дети? | Рассуждают, отвечают |
| Деление на группы «Молекулы и атомы» | 5 мин | Объясняет | Хаотично двигаются, затем по сигналу объединяются в молекулы по 4 атома. После чего в каждой молекуле атому присуждается номер 1, 2, 3, или 4. В соответствии с номером делятся на 4 группы |
II. Осмысления | Задание № 1 Защита своих моделей
Анкета
Разминка «Нарисуй портрет»
| 15 мин 10 мин
5 мин
5 мин | Объясняет задание
Слово коуча: Меняется жизнь — меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. От школы ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.
Объясняет
Объясняет правила разминки | Каждой группе даётся задание по составлению модели на постерах. 1 группа - «Модель одарённого и талантливого ученика» 2 группа - «Модель учителя в работе с одарёнными детьми» 3 группа – «Модель школы для одарённых детей». Представляют и защищают свои модели. Письменно отвечают на вопросы анкеты Становятся в круг. Запоминают своего соседа справа. Затем поворачиваются друг к другу спинами и на листочках, пританцовывая, рисуют портрет (на спине) |
Задание № 2 | 10 мин (2-3 мин) | К тексту необходимо составить вопросы, который можно задать одарённым детям. Задаёт вопросы: - Подумайте, достаточно ли сложны составленные вами вопросы? - Интересно ли детям будет отвечать на них? - Развивают ли мышление данные вопросы? Знакомит, комментирует «Таксономию Блума» Составьте теперь вопросы высокого порядка. - Сравните вопросы, составленные ранее и данные вопросы. - Подумайте, какие вопросы необходимо задавать одарённым детям для развития их мышления?
| Читают текст. обсуждают, составляют вопросы. Каждая группа зачитывает вопросы.
Отвечают на вопросы.
Читают, обсуждают. Составляют вопросы высокого порядка
Сравнивают, обсуждают. |
| | | |
III. Рефлексии | Незаконченные предложения | 10 мин | Раздаёт листки с незаконченными предложениями. | Думают, анализируют и дописывают предложения. |
Аллея славы | 5 мин | Ваша работа – это труд, который требует премии Оскар. - Представьте, что настал такой день и за ваш бесценный вклад в развитие и воспитание детей вам вручают Оскар. Вот красная ковровая дорожка, зрители, корреспонденты, журналисты. Вам нужно пройти по ней с гордостью, а коллеги будут хлопать и кричать. В конце вручает сертификаты за участие в коучинге | Внимательно слушают, представляют. Проходят по «Аллее славы», хлопают, кричат. |
Источники: | Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК Руководство для учителя – стр.198 Обучающий курс «Лидерство без ограничений». Четвёртая сессия «Представительство международного детского фонда в Республике Беларусь» – стр. 30 |