СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинговый подход в обучении учащихся начальной школы как технология реализации ФГОС и формирования Универсальных Учебных Действий. (Из опыта работы учителя начальных классов Деревянченко О.В.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинговый подход в обучении учащихся начальной школы как технология реализации ФГОС и формирования  Универсальных Учебных Действий.

(Из опыта работы учителя начальных классов Деревянченко О.В.)

Просмотр содержимого документа
«Коучинговый подход в обучении учащихся начальной школы как технология реализации ФГОС и формирования Универсальных Учебных Действий. (Из опыта работы учителя начальных классов Деревянченко О.В.)»

Коучинговый подход в обучении учащихся начальной школы как технология реализации ФГОС и формирования Универсальных Учебных Действий.

(Из опыта работы учителя начальных классов Деревянченко О.В.)

У каждого учителя есть наработанные техники, методики, инструменты, технологии, позволяющие ему реализовать три основных направления в реформировании традиционной системы: содержательное, организационное и процессуальное. Что применять на уроке, решает учитель, реализующий основную образовательную программу. Из своего опыта могу сделать вывод: если формы работы, выбранные учителем помогают ученику достигать значимых для него целей в оптимальное время, мобилизуют его внутренний потенциала, развивают необходимые способности и формируют учебные навыки, то учитель на верном пути. Одной из техник, применяемой мной на уроках, позволяющей достичь поставленных задач является коучинг - форма консультативной поддержки, цель которой: помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате - достигать желаемых результатов.

Особенность коучингово подхода является:

  • переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися

  • исключение принуждения в обучении, опора на внутренние активизаторы деятельности

  • включение самого ученика в учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации

Учитывая перечисленные цели, на примере использованных мной на уроках техник, попробую убедить, что коучинг - наилучший инструмент достижения долгосрочного успеха из всех, известных на сегодняшний день.

Специфика обучения в начальной школе состоит в индивидуальных психологических особенностях младшего школьника. Именно в начальной школе начинают формироваться основные учебные действия. Если у ребёнка на выходе будет сформировано умения самостоятельно планировать конечный результат учебного действия, пошаговой реализация полученных знаний и приобретённых в процессе обучения, то в среднем и старшем звене он сможет осознанно и объективно достигать поставленных целей.

Что бы помочь коллегам оценить возможности и преимущества коучинговых техник, применяемых мною на различных этапах урока, для формирования УУД у учащихся начальной школы:

Название техники

Описание техники

Этапы урока

УУД

Визуальная актуализация

Для актуализации знаний, умений применяю в работе следующие формы: разгадывание ребусов, шарад, загадок, в которых зашифрована тема урока, название задания и тд.

Начало урока. Самоопределение к деятельности

(орг.момент)Этап мотивации.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; формирует у детей содержательную оценку и самооценку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы

Ш кала

Данная техника направлена на самооценку ЗУНов учащимися. На шкале нанесены деления от1 до 10. Ученик определяет место, на котором он находится на данном этапе, после ознакомления с темой, задачами урока.

Начало урока. Самоопределение к деятельности

Рефлексия деятельности

(итог урок) Этап реализации построенного проекта.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

П


учебник

оддерживающая среда

Иначе можно назвать проект «Ромашка». В середине «Я-чемпион», лепестки-это то или те, кто поможет ученику в достижении максимального результата. В начале применения данной техники я предлагала ученикам подсказки, мы вместе составляли «Ромашку». Сейчас учащиеся справляются самостоятельно.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Познавательные: побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы Познавательные (Логические): анализ с целью выделения и постановки цели, поиск пути её достижения;

Коммуникативные:

взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести

дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг

другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.     

Общеучебные универсальные действия:       поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Формат конечного результата

Для достижения наилучшего результата, ученик должен чётко знать, что он знает, чего не знает, что может, чего не может. Предлагаю ученикам ответить на следующие вопросы: - Чего ты хочешь достичь к концу этого урока?

- Насколько от тебя зависит достижение поставленной цели?

- В чем конкретно заключается твоя цель?

- Если бы на этом уроке ты мог получить то, что хотел, то что бы это было?

- Как ты узнаешь, что достиг цели?

- Насколько от тебя зависит достижение цели?

- Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели?

- Есть ли у тебя все необходимые ресурсы для достижения цели? Если нет, то какие ресурсы нужно привлечь для достижения цели?

- Реально ли достичь цели за отведенное время? Если нет, то …?

- Почему эта цель важна для тебя?

- Каковы возможные осложнения и последствия при недостижении цели?

- К какому времени реалистично или необходимо достичь цели?


Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.



Регулятивные действия обеспечивают возможность управления

познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности

усвоения.



Познавательные действия включают действия исследования, поиска,

отбора и структурирования необходимой информации, моделирование

изучаемого содержания.


Коммуникативные действия обеспечивают возможности

сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать

и согласованно выполнять совместную деятельность смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Л иния времени

Данная техника важна при планировании долгосрочной деятельности учащихся. Состоит в Линии, на которой учащиеся распределяют временные отрезки с заданиями, которые нужно выполнить каждому индивидуально, т.е. планируют собственную деятельность.

.Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.


Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения   саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Парковка для вопросов

Определённое место в классе. На парковке учащиеся оставляют вопросы, на которые не получили ответы на уроке. С ответов на эти вопросы учитель может начинать следующий урок, привлекая к решению учащихся класса.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Общеучебные универсальные действия:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Я описала только те техники, которые опробованы мною на уроках, которые помогают сформировать у обучающихся умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!