Визуальная актуализация | Для актуализации знаний, умений применяю в работе следующие формы: разгадывание ребусов, шарад, загадок, в которых зашифрована тема урока, название задания и тд. | Начало урока. Самоопределение к деятельности (орг.момент)Этап мотивации. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; формирует у детей содержательную оценку и самооценку Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы |
Ш кала | Данная техника направлена на самооценку ЗУНов учащимися. На шкале нанесены деления от1 до 10. Ученик определяет место, на котором он находится на данном этапе, после ознакомления с темой, задачами урока. | Начало урока. Самоопределение к деятельности Рефлексия деятельности (итог урок) Этап реализации построенного проекта. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него |
П учебник оддерживающая среда | Иначе можно назвать проект «Ромашка». В середине «Я-чемпион», лепестки-это то или те, кто поможет ученику в достижении максимального результата. В начале применения данной техники я предлагала ученикам подсказки, мы вместе составляли «Ромашку». Сейчас учащиеся справляются самостоятельно. | Этап включения в систему знаний и повторения. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Познавательные: побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы Познавательные (Логические): анализ с целью выделения и постановки цели, поиск пути её достижения; Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Формат конечного результата | Для достижения наилучшего результата, ученик должен чётко знать, что он знает, чего не знает, что может, чего не может. Предлагаю ученикам ответить на следующие вопросы: - Чего ты хочешь достичь к концу этого урока? - Насколько от тебя зависит достижение поставленной цели? - В чем конкретно заключается твоя цель? - Если бы на этом уроке ты мог получить то, что хотел, то что бы это было? - Как ты узнаешь, что достиг цели? - Насколько от тебя зависит достижение цели? - Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели? - Есть ли у тебя все необходимые ресурсы для достижения цели? Если нет, то какие ресурсы нужно привлечь для достижения цели? - Реально ли достичь цели за отведенное время? Если нет, то …? - Почему эта цель важна для тебя? - Каковы возможные осложнения и последствия при недостижении цели? - К какому времени реалистично или необходимо достичь цели? | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
Л иния времени | Данная техника важна при планировании долгосрочной деятельности учащихся. Состоит в Линии, на которой учащиеся распределяют временные отрезки с заданиями, которые нужно выполнить каждому индивидуально, т.е. планируют собственную деятельность. | .Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Парковка для вопросов | Определённое место в классе. На парковке учащиеся оставляют вопросы, на которые не получили ответы на уроке. С ответов на эти вопросы учитель может начинать следующий урок, привлекая к решению учащихся класса. | Этап включения в систему знаний и повторения. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Общеучебные универсальные действия:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |