СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кожаная пластика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "кожаная пластика". способы выполнение разных видов работ из кожи.

Просмотр содержимого документа
«кожаная пластика»

«Не то дорого, что красно золотом, А то дорого, что мастера доброго» Кожаная пластика Разработала: Лаптева И.Ю.  (педагог дополнительного образования)      МОУ «Новоигирминская сош № 1»

«Не то дорого, что красно золотом,

А то дорого, что мастера доброго»

Кожаная пластика

Разработала: Лаптева И.Ю. (педагог дополнительного образования) МОУ «Новоигирминская сош № 1»

Вам никогда не было тоскливо оттого, что вроде бы и деньги есть, а купить нечего? Так похожи вещи на рынках, в магазинах, у прохожих…А если вдруг надо выбирать подарок, просто теряешься: хочется, чтобы он был и оригинальным, и красивым, и по приемлемой цене, и главное, - передавал ваше личное отношение к человеку. Вот тут-то начинаешь думать, как бы его сделать самому. Работы хранят руки творца.
  • Вам никогда не было тоскливо оттого, что вроде бы и деньги есть, а купить нечего? Так похожи вещи на рынках, в магазинах, у прохожих…А если вдруг надо выбирать подарок, просто теряешься: хочется, чтобы он был и оригинальным, и красивым, и по приемлемой цене, и главное, - передавал ваше личное отношение к человеку. Вот тут-то начинаешь думать, как бы его сделать самому. Работы хранят руки творца.
Кожаный марафон Кожаный марафон стартовал давно. Первобытный человек выделывал кожу из убитого им зверя для одежды, обуви, мешков и даже плавательных средств. На кожаных бурдюках можно было переправляться по реке. Изображения, сохранившиеся на каменных рельефах, иллюстрируют широкое применение кожи. Из неё делали одежду, воинское снаряжение, предметы быта и даже суда. О тысячелетней традиции использовании кожи напоминает и приспособление для орошения земли – кожаное ведро.  Из кожи изготавливали прочные веревки, которые делали замеры, связывали строительные леса. Фляги, чайники, сосуды служили им до 40-50 лет. В 5-7 веках на территории Восточной Европы знали разные способы выделки кожи. Особенно это удавалось северянам.  Археологические раскопки в Новгороде и Москве свидетельствуют о существовании кожевенных мастерских. В 13 веке город Торжок стал центром выделки сафьяновой кожи из козьих и бараньих шкур. Вскоре появились кожевенные заводы в Ярославле, Угличе, Ростове.

Кожаный марафон

  • Кожаный марафон стартовал давно. Первобытный человек выделывал кожу из убитого им зверя для одежды, обуви, мешков и даже плавательных средств. На кожаных бурдюках можно было переправляться по реке. Изображения, сохранившиеся на каменных рельефах, иллюстрируют широкое применение кожи. Из неё делали одежду, воинское снаряжение, предметы быта и даже суда. О тысячелетней традиции использовании кожи напоминает и приспособление для орошения земли – кожаное ведро.
  • Из кожи изготавливали прочные веревки, которые делали замеры, связывали строительные леса. Фляги, чайники, сосуды служили им до 40-50 лет. В 5-7 веках на территории Восточной Европы знали разные способы выделки кожи. Особенно это удавалось северянам.
  • Археологические раскопки в Новгороде и Москве свидетельствуют о существовании кожевенных мастерских. В 13 веке город Торжок стал центром выделки сафьяновой кожи из козьих и бараньих шкур. Вскоре появились кожевенные заводы в Ярославле, Угличе, Ростове.
Актуальность . Изделия из кожи – это один из видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды и различных предметов быта. Можно изготавливать панно, броши, кулоны, футляры для ключей, телефонов, очков. Эти вещи должны сочетать в себе утилитарность и красоту – основной принцип декоративно-прикладного искусства. Все эти работы корнями уходят в народное прикладное искусство. Это дает на занятиях кружка ближе познакомить учащихся с народным творчеством, которое является источником идей в работах современных художников – прикладников. На занятиях ребята выполняют изделия общественно-полезного характера, которые могут служить  подарками гостям ветеранам войны и труда,  продаваться на ярмарках и тд.

Актуальность .

  • Изделия из кожи – это один из видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды и различных предметов быта. Можно изготавливать панно, броши, кулоны, футляры для ключей, телефонов, очков. Эти вещи должны сочетать в себе утилитарность и красоту – основной принцип декоративно-прикладного искусства.
  • Все эти работы корнями уходят в народное прикладное искусство. Это дает на занятиях кружка ближе познакомить учащихся с народным творчеством, которое является источником идей в работах современных художников – прикладников.
  • На занятиях ребята выполняют изделия общественно-полезного характера, которые могут служить

подарками гостям ветеранам войны и труда,

продаваться на ярмарках и тд.

Задачи курса: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях; Формирование знаний и умений необходимых для выполнения практических работ; Ознакомление с историей декоративно-прикладного искусства и профессиями связанными с художественной обработкой кожи; Раскрытие роли и значения декоративно-прикладных видов ремесел в жизни общества; Развитие художественных и творческих способностей у учащихся, привитие любви к традиционным народным видам искусства;

Задачи курса:

  • Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях;
  • Формирование знаний и умений необходимых для выполнения практических работ;
  • Ознакомление с историей декоративно-прикладного искусства и профессиями связанными с художественной обработкой кожи;
  • Раскрытие роли и значения декоративно-прикладных видов ремесел в жизни общества;
  • Развитие художественных и творческих способностей у учащихся, привитие любви к традиционным народным видам искусства;
Цели курса: Подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве у них преобразующего мышления и творческих способностей; Создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности;

Цели курса:

  • Подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве у них преобразующего мышления и творческих способностей;
  • Создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности;
Основные приемы Штамповка; Гравировка; Гравировка; Мозаика; Тиснение; Обжиг; Батик; Чаще используют сочетание этих способов. Края панно украшают кожаной оплеткой. Можно комбинировать различные техники изготовления и способы декора:   гравировку с росписью, гравировку с накладками, выжигание с росписью и накладками, тиснение с оплеткой и раскраской и пт.

Основные приемы

  • Штамповка;
  • Гравировка;
  • Гравировка;
  • Мозаика;
  • Тиснение;
  • Обжиг;
  • Батик;

Чаще используют сочетание этих способов. Края панно украшают кожаной оплеткой. Можно комбинировать различные техники изготовления и способы декора: гравировку с росписью, гравировку с накладками, выжигание с росписью и накладками, тиснение с оплеткой и раскраской и пт.

Инструменты и материалы Для работы с кожей понадобятся такие предметы: Хорошо заточенные ножницы любого размера. Лучше всего если это будут ножницы со слегка загнутыми концами, а также маленькие маникюрные ножницы; Нож сапожный; Шило острое и тупое; Пинцет для элементов изделий над пламенем свечи; Шпатель для клея. Можно применять старые вязальные спицы, ручку кисточки для рисования, использованные стержни для шариковых ручек; Спички и свеча с подсвечником; Клей ПВА, «момент» или другой, предназначенный для кожи; Отходы натуральной кожи, декоративная искусственная кожа, натуральный мех; Различные бусы (деревянные или керамические); Застежки для пояса или колье, булавки для брошей,  рамки для панно;

Инструменты и материалы

Для работы с кожей понадобятся такие предметы:

  • Хорошо заточенные ножницы любого размера. Лучше всего если это будут ножницы со слегка загнутыми концами, а также маленькие маникюрные ножницы;
  • Нож сапожный;
  • Шило острое и тупое;
  • Пинцет для элементов изделий над пламенем свечи;
  • Шпатель для клея. Можно применять старые вязальные спицы, ручку кисточки для рисования, использованные стержни для шариковых ручек;
  • Спички и свеча с подсвечником;
  • Клей ПВА, «момент» или другой, предназначенный для кожи;
  • Отходы натуральной кожи, декоративная искусственная кожа, натуральный мех;
  • Различные бусы (деревянные или керамические);
  • Застежки для пояса или колье, булавки для брошей,

рамки для панно;

Знания и умения Учащиеся должны знать: Инструкции по технике безопасности (работа с ножницами, с иголками и булавками, нагревательными приборами); Понятие композиции, определение ритма и орнамента, основные законы и правила композиции; Как восстановить старую кожу; Основные приемы подготовки кожи к работе (штамповка, гравировка, мозаика, тиснение кожи, обжиг, драпирование);

Знания и умения

  • Учащиеся должны знать:
  • Инструкции по технике безопасности (работа с ножницами, с иголками и булавками, нагревательными приборами);
  • Понятие композиции, определение ритма и орнамента, основные законы и правила композиции;
  • Как восстановить старую кожу;
  • Основные приемы подготовки кожи к работе (штамповка, гравировка, мозаика, тиснение кожи, обжиг, драпирование);
Учащиеся должны уметь: Владеть безопасными приемами работы с инструментами; Выполнять ручные влажно-тепловые работы соблюдением требований безопасности труда; Продумывать художественное решение будущего изделия; Гармонично подбирать цветовые  сочетания; Спроектировать узор; Произвести раскрой изделия по шаблонам; Изготовить изделие соблюдая  технологическую  последовательность;

Учащиеся должны уметь:

  • Владеть безопасными приемами работы с инструментами;
  • Выполнять ручные влажно-тепловые работы соблюдением требований безопасности труда;
  • Продумывать художественное решение будущего изделия;
  • Гармонично подбирать цветовые

сочетания;

  • Спроектировать узор;
  • Произвести раскрой изделия по шаблонам;
  • Изготовить изделие соблюдая

технологическую

последовательность;

Украшение разноцветными кусками кожи. Процесс украшения изделий кожаной мозаикой включает следующие операции: вырезание разноцветных кусков кожи, сшивание этих лоскутков, окантовку их ручным тамбурным швом или цветной строчкой.  Мозаика
  • Украшение разноцветными кусками кожи. Процесс украшения изделий кожаной мозаикой включает следующие операции: вырезание разноцветных кусков кожи, сшивание этих лоскутков, окантовку их ручным тамбурным швом или цветной строчкой.

Мозаика

Драпированные детали Собираем пальцами широкую сторону листа в мелкую гармошку. Сдавливаем сборку, чтобы остались отметины. Смазанную нижнюю часть листа кладем на основу изделия и еще раз формируем пальцами и пинцетом рельеф. Драпировка позволяет получить рельефные поверхности на плоских и объемных фигурах. Кожу надо слегка смочить и размять в руках. Изнанку смазать клеем. После подсыхания клея процедуру повторить. Теперь поверните и с лицевой стороны начнем руками придавать ей нужные изгибы. Беспорядочно драпировать кожу можно пинцетом.

Драпированные детали

  • Собираем пальцами широкую сторону листа в мелкую гармошку. Сдавливаем сборку, чтобы остались отметины. Смазанную нижнюю часть листа кладем на основу изделия и еще раз формируем пальцами и пинцетом рельеф.
  • Драпировка позволяет получить рельефные поверхности на плоских и объемных фигурах. Кожу надо слегка смочить и размять в руках. Изнанку смазать клеем. После подсыхания клея процедуру повторить. Теперь поверните и с лицевой стороны начнем руками придавать ей нужные изгибы. Беспорядочно драпировать кожу можно пинцетом.
 Хризантема Сердцевина такого цветка нарезана и склеена в виде трубочки. Над пламенем её держать не нужно. Следующий венчик делается из деталей с 3-4 кончиками. Каждый последующий венчик выше другого. Цветок и листья могут быть одного цвета, хотя возможное использование и кожи двух цветов. Для цветка подойдет белая, желтая, сиреневая тональности.

Хризантема

  • Сердцевина такого цветка нарезана и склеена в виде трубочки. Над пламенем её держать не нужно. Следующий венчик делается из деталей с 3-4 кончиками. Каждый последующий венчик выше другого. Цветок и листья могут быть одного цвета, хотя возможное использование и кожи двух цветов. Для цветка подойдет белая, желтая, сиреневая тональности.
 Розочка Сердцевина розочки выполняется различными способами. Можно свернуть в виде конуса и широкую и узкую части внутреннего лепестка. Такая сердцевина окутывается  всеми последующими лепестками. Причем они уже заранее  подогреты над пламенем и уже приобрели объем. Формы  лепестков используют самые  разные: Трапециевидные; Грушевые; Подпаленные над свечой  детали надо слегка помять руками, тогда все лепестки будут иметь естественную форму. Розочка получится рыхлая и стилизованная.

Розочка

  • Сердцевина розочки выполняется различными способами. Можно свернуть в виде конуса и широкую и узкую части внутреннего лепестка. Такая сердцевина окутывается

всеми последующими лепестками. Причем они уже заранее

подогреты над пламенем и уже приобрели объем. Формы

лепестков используют самые

разные:

  • Трапециевидные;
  • Грушевые;
  • Подпаленные над свечой

детали надо слегка помять руками, тогда все лепестки будут иметь естественную форму. Розочка получится рыхлая и стилизованная.

 Мелкие цветочки. Можно сделать цветочки из одной детали с 4-5 лепесточками или же взять 2-3 трилистника и собрать листочек из них. В качестве сердцевины вставить нарезанный и свернутый в трубочку прямоугольник.

Мелкие цветочки.

  • Можно сделать цветочки из одной детали с 4-5 лепесточками или же взять 2-3 трилистника и собрать листочек из них. В качестве сердцевины вставить нарезанный и свернутый в трубочку прямоугольник.
Листочки и лепестки Чтобы листочки и лепестки получили объемную форму, их надо взять пинцетом и подержать над пламенем свечи, по немного поворачивая. Если кожа светлая, следите, чтобы детали не закоптились. Держите кожаный элемент над пламенем, а не в пламени.

Листочки и лепестки

  • Чтобы листочки и лепестки получили объемную форму, их надо взять пинцетом и подержать над пламенем свечи, по немного поворачивая. Если кожа светлая, следите, чтобы детали не закоптились. Держите кожаный элемент над пламенем, а не в пламени.
 Гравировка Прорезание узора на лицевой стороне предварительно увлажненной кожи. Берем тампон и смачиваем кожу в том месте, где будет надрез. Кожа должна быть влажной и пористой, но не мокрой. При помощи кальки, карандаша или тупого шила делаем рисунок. Гравирует скальпелем один раз на 1/3 толщины кожи, дублей не будет. Если рисунок геометрического характера, то режут по линейке, если растительного, то от руки. Пористая кожа легко поддается моделированию. Сделанные прорези расширяют инструментом и заполняют слоем клеевой окраски. При высыхании контурный рисунок сохранят свою отчетливость, а его линии нужную ширину.

Гравировка

  • Прорезание узора на лицевой стороне предварительно увлажненной кожи. Берем тампон и смачиваем кожу в том месте, где будет надрез. Кожа должна быть влажной и пористой, но не мокрой. При помощи кальки, карандаша или тупого шила делаем рисунок. Гравирует скальпелем один раз на 1/3 толщины кожи, дублей не будет. Если рисунок геометрического характера, то режут по линейке, если растительного, то от руки. Пористая кожа легко поддается моделированию. Сделанные прорези расширяют инструментом и заполняют слоем клеевой окраски. При высыхании контурный рисунок сохранят свою отчетливость, а его линии нужную ширину.

 Веточки Это ажурные детали, без которых практически не обойдется ни одно панно. Тонкую полоску кожи держим над пламенем свечи, поворачивая в разные стороны. Приклеиваем к основанию в двух – трех местах полученную веточку, изгибая или приподнимая её. Хорошо смотрятся несколько веточек разной длины.

Веточки

  • Это ажурные детали, без которых практически не обойдется ни одно панно. Тонкую полоску кожи держим над пламенем свечи, поворачивая в разные стороны. Приклеиваем к основанию в двух – трех местах полученную веточку, изгибая или приподнимая её. Хорошо смотрятся несколько веточек разной длины.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!