Просмотр содержимого документа
«КР Россия в эпоху Великих реформ»
Проверочная работа. История России. 9 класс.
I | II |
Создание земских и уездных губерний относится к: (1 балл) А) 1849 г.; Б) 1855 г.; В) 1864 г.; Г) 1882 г. | 1. Укажите период, когда Россией правил Александр II: (1 балл) А) 1801-1825 гг.; Б) 1825-1855 гг.; В) 1855-1881 гг.; Г) 1881-1894 гг. |
2. Что явилось одним из итогов внутренней политики Александра II? (1 балл) А) освобождение крестьян от крепостной неволи; Б) присоединение к России Финляндии; В) законодательное оформление привилегий дворянства; Г) отмена внутренних таможенных пошлин. | 2. Что было сделано в ходе проведения Великих реформ 1860−1870 гг.? (1 балл) А) создана Государственная дума; Б) отменены выкупные платежи; В) создан суд присяжных; Г) создан Государственный совет. |
3. Виднейшим представителем сентиментализма в русской литературе начала XIX в. был: (1 балл) А) А. С. Грибоедов; Б) А. С. Пушкин; В) Н. М. Карамзин; Г) Д. И. Фонвизин. | 3. Проведением военной реформы 1860—1870 гг. руководил: (1 балл) А) А.А. Аракчеев; Б) Д.А. Милютин; В) А.М. Горчаков; Г) А.С. Меншиков. |
4. Установите соответствие (1 балл) 1. 1861 г. | А. Начало польского восстания | 2. 1864 г. | Б. Подписание Александром II «Городового положения» | 3. 1870 г. | В. Введение всеобщей воинской повинности | 4. 1874 г. | Г. Судебная реформа | | Д. Крестьянская реформа | |
5. Укажите одну из целей внешней политики Александра II: (1 балл) А) увеличение российских владений в Европе; Б) создание антифранцузской коалиции; В) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора; Г) расширение российских территорий в Маньчжурии. | 5. Что из названного ниже являлось результатом либеральных реформ 1860-1870-х гг.? (1 балл) А) укрепление сословного строя; Б) увеличение количества чиновников; В) ограничение монархической власти; Г) развитие предпринимательства. |
6. Назовите термин, о котором идет речь (1 балл) «Межсословная категория населения в России XVIII-XIX вв., «люди разного чина и звания»; выходцы из духовенства, купечества, мещанства, крестьянства, обедневшего дворянства. Как правило, мелкие чиновники. Студенты, люди интеллектуальных профессий». | «Идеология интеллигенции в Российской империи в 1860-1890-х гг., ориентированная на сближение с народом в поиске своих корней, своего места в мире». | |
7. Что такое «Хождение в народ»? (1 балл) | 7. Что такое «Союз трех императоров»? (1 балл) |
8. Какой термин лишний в логическом ряду? Почему? Объясните. (2 балла) Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, М.Н. Катков, М.А. Натансон, А.Д. Михайлов |
9. Какое событие произошло раньше других? (1 балл) А) введение всеобщей воинской повинности; Б) отмена крепостного права; В) издание манифеста «О незыблемости самодержавия»; Г) Земская реформа. | 9. Какое событие произошло позже других? (1 балл) А) введение всеобщей воинской повинности; Б) отмена крепостного права; В) издание манифеста «О незыблемости самодержавия»; Г) Земская реформа. |
10. Укажите причины Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг. Назовите не менее ДВУХ причин (2 балла) |
11. Укажите имя и годы царствования императора, к которому обращены слова автора письма. (2 балла)
«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! (…)
Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет (…).
Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия.
Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян (…).
Дайте право приобретать землю кому угодно (…).
Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».
12. Назовите десятилетие, когда была проведена реформа, о которой идёт речь. Запишите название еще одной (любой) реформы, которая была принята в этом десятилетии. (2 балла)
«Центральным событием эпохи стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы».
13. Назовите исторические личности. (по 1 баллу за каждую)
1. 2. 3. 4.
14. Какому событию посвящена карта (с указанием дат)? Запиши цифру, которой обозначено место подписания мирного договора. (2 балла)