СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КР Россия в эпоху Великих реформ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения проверочной работы в 9-х классах. Рекомендуется проводить работу после изучения раздела 3: "Россия в годы Великих реформ".

Просмотр содержимого документа
«КР Россия в эпоху Великих реформ»

Проверочная работа. История России. 9 класс.

I

II

  1. Создание земских и уездных губерний относится к: (1 балл)

А) 1849 г.;

Б) 1855 г.;

В) 1864 г.;

Г) 1882 г.

1. Укажите период, когда Россией правил Александр II:

(1 балл)

А) 1801-1825 гг.;

Б) 1825-1855 гг.;

В) 1855-1881 гг.;

Г) 1881-1894 гг.

2. Что яви­лось одним из ито­гов внут­рен­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра II? (1 балл)

А) осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной не­во­ли;

Б) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Фин­лян­дии;

В) за­ко­но­да­тель­ное оформ­ле­ние при­ви­ле­гий дво­рян­ства;

Г) от­ме­на внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин.

2. Что было сде­ла­но в ходе про­ве­де­ния Ве­ли­ких ре­форм 1860−1870 гг.? (1 балл)

А) со­зда­на Го­су­дар­ствен­ная дума;

Б) от­ме­не­ны вы­куп­ные пла­те­жи;

В) со­здан суд при­сяж­ных;

Г) со­здан Го­су­дар­ствен­ный совет.

3. Вид­ней­шим пред­ста­ви­те­лем сен­ти­мен­та­лиз­ма в рус­ской ли­те­ра­ту­ре на­ча­ла XIX в. был: (1 балл)


А) А. С. Гри­бо­едов;

Б) А. С. Пуш­кин;

В) Н. М. Ка­рам­зин;

Г) Д. И. Фон­ви­зин.

3. Про­ве­де­ни­ем во­ен­ной ре­фор­мы 1860—1870 гг. ру­ко­во­дил: (1 балл)


А) А.А. Арак­че­ев;

Б) Д.А. Ми­лю­тин;

В) А.М. Гор­ча­ков;

Г) А.С. Мен­ши­ков.

4. Установите соответствие (1 балл)


1. 1861 г.

А. Начало польского восстания

2. 1864 г.

Б. Подписание Александром II «Городового положения»

3. 1870 г.

В. Введение всеобщей воинской повинности

4. 1874 г.

Г. Судебная реформа


Д. Крестьянская реформа


5. Укажите одну из целей внешней политики Александра II: (1 балл)


А) увеличение российских владений в Европе;

Б) создание антифранцузской коалиции;

В) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора;

Г) расширение российских территорий в Маньчжурии.

5. Что из названного ниже являлось результатом либеральных реформ 1860-1870-х гг.? (1 балл)


А) укрепление сословного строя;

Б) увеличение количества чиновников;

В) ограничение монархической власти;

Г) развитие предпринимательства.


6. Назовите термин, о котором идет речь (1 балл)


«Межсословная категория населения в России XVIII-XIX вв., «люди разного чина и звания»; выходцы из духовенства, купечества, мещанства, крестьянства, обедневшего дворянства. Как правило, мелкие чиновники. Студенты, люди интеллектуальных профессий».


«Идеология интеллигенции в Российской империи в 1860-1890-х гг., ориентированная на сближение с народом в поиске своих корней, своего места в мире».


7. Что такое «Хождение в народ»? (1 балл)


7. Что такое «Союз трех императоров»? (1 балл)

8. Какой термин лишний в логическом ряду? Почему? Объясните. (2 балла)

Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, М.Н. Катков, М.А. Натансон, А.Д. Михайлов

9. Какое событие произошло раньше других? (1 балл)


А) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти;

Б) от­ме­на кре­пост­но­го права;

В) из­да­ние ма­ни­фе­ста «О не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия»;

Г) Зем­ская ре­фор­ма.


9. Какое событие произошло позже других? (1 балл)


А) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти;

Б) от­ме­на кре­пост­но­го права;

В) из­да­ние ма­ни­фе­ста «О не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия»;

Г) Зем­ская ре­фор­ма.


10. Укажите причины Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг. Назовите не менее ДВУХ причин (2 балла)




11. Укажите имя и годы царствования императора, к которому обращены слова автора письма. (2 балла)


«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! (…)

Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет (…).

Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия.

Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян (…).

Дайте право приобретать землю кому угодно (…).

Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».


12. На­зо­ви­те де­ся­ти­ле­тие, когда была про­ве­де­на ре­фор­ма, о ко­то­рой идёт речь. Запишите название еще одной (любой) реформы, которая была принята в этом десятилетии. (2 балла)


«Цен­траль­ным со­бы­ти­ем эпохи стала от­ме­на кре­пост­но­го права. От­ме­на кре­пост­но­го права за­тро­ну­ла огром­ную часть на­се­ле­ния, раз­ру­ши­ла сто­ле­ти­я­ми уста­нов­лен­ную си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Она по­влек­ла дру­гие ре­фор­мы».


13. Назовите исторические личности. (по 1 баллу за каждую)



1. 2. 3. 4.


14. Какому событию посвящена карта (с указанием дат)? Запиши цифру, которой обозначено место подписания мирного договора. (2 балла)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!