Просмотр содержимого документа
«Краеведческая викторина "Конышевская сторонка"»
краеведческая викторина
«конышевская сторонка»
Пояснительная записка
Интересы обучающихся, как в области познавательной, так и в области практической деятельности, чрезвычайно разнообразны и многосторонни. Туристско-краеведческая деятельность - это сложный вид педагогической работы. Туризм и краеведение - части единого целого. Туризм без краеведения не интересен, краеведение без знаний основ туристской техники невозможно. Если в походах и экскурсиях не ведётся краеведческая работа, то туризм теряет своё воспитательное значение и даже может стать отрицательным фактором, влияющим на развитие личности ребёнка. Школьное краеведение основано на ситуации поиска, на активном действии обучающегося. В формах, методах и приёмах организации краеведческой работы заложены большие возможности развития у детей способностей, содействуют активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Кроме того, туристские походы и путешествия - это школа бережного отношения к природе, это основа экологического воспитания.
Данная методическая разработка направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Изучение природы, истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине. Правильно организованная краеведческая работа поможет воспитать у детей наблюдательность, умение ориентироваться на местности, пробудить интерес к окружающей природе и общественной деятельности, развить пытливость ума, расширить кругозор, привить навыки практической деятельности, закалить здоровье, укрепить чувства товарищества и дружбы.
Цель:
воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии.
Задачи:
развитие познавательного интереса и привитие любви к истории и природе родного края, его людям;
формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству, умению работать в команде;
развитие памяти, образного и логического мышления обучающихся.
Возраст участников - обучающиеся 7,8 классов
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ.
1. Тема викторины должна быть актуальной.
2. Вопросы должны быть чёткими и понятными.
3. Вопросы викторины должны учитывать возрастные особенности обучающихся.
4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.
5. В викторине всегда должен быть победитель.
6. Вопросы викторины должны собираться и использоваться в учебно- воспитательном процессе учебного заведения.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
Когда был образован Конышевский район Курской области?
В какой части области расположен Конышевский район?
Какие полезные ископаемые имеются на территории Конышевского района?
Назовите реки, протекающие по территории района. К бассейнам каких рек они относятся?
Когда был оккупирован Конышевский район немецко-фашистскими захватчиками?
Когда был создан Конышевский партизанский отряд имени Железняка?
Назовите фамилию организатора и руководителя подпольной группы в Конышевском районе.
Назовите дату освобождения Конышевского района от немецко-фашистских захватчиков.
Назовите имена конышевцев - Героев Советского Союза.
Назовите имена конышевцев - полных кавалеров ордена Славы.
Когда был образован Конышевский район в существующих границах?
Какова площадь Конышевского района?
С какими административными районами граничит Конышевский район?
Назовите имена известных людей – уроженцев Конышевского района.
Когда Конышевский район отметил 85-летие со дня образования?
Литература
История и современность Курского края: региональное учебное пособие/под общей редакцией профессора Б.Н. Королёва. – Курск, Курский областной ИПКиПРО, 2011.
История Курского края. Часть 1, 2 /составитель В.А. Попков. – Курск, 2011.
История Конышевского района Курской области (1928-2008 годы) / составитель Челенков С.Н. – Курск, 2008.