СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведение.Урок -игра по теме:« КРАЙ РОДНОЙ НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Особенно интересно, когда  урок проходит в форме игры.  Игра состоит из ряда заданий разной специфики, это позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке. 

Область применения методического материала:

  • На уроках краеведения;
  • Как обобщающий урок при изучении темы «География Нижегородской области» в курсе «География России» 8-9 класс;
  • В процессе реализации  Недели Географии в школе;
  • Во внеклассной и воспитательной работе (тематический классный час);

 

Возраст обучающихся: 12-15 лет, учащиеся 7-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Краеведение.Урок -игра по теме:« КРАЙ РОДНОЙ НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 г. Павлово

















Урок- игра

« край родной навек любимый»





Подготовила:

Яшурина Марина Витальевна,

учитель географии,

МБОУ СШ №1 г. Павлово, Нижегородской обл.











г. Павлово







2013

Объяснительная записка.

Раскрытие творческих возможностей человека, особенно ребёнка, наиболее успешно осуществляется в процессе игровой деятельности. В игре активизируются познавательные процессы, формируются взгляды и убеждения, приобретается опыт коллективной и групповой работы, желания самому найти правильный выход из той или иной ситуации, появляется возможность оценить суждения по разнообразным проблемам и выработать собственное отношение к их разрешению, а также показать свои интеллектуальные способности

Особенно интересно, когда урок проходит в форме игры. Игра состоит из ряда заданий разной специфики, это позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке.

Область применения методического материала:

  • На уроках краеведения;

  • Как обобщающий урок при изучении темы «География Нижегородской области» в курсе «География России» 8-9 класс;

  • В процессе реализации Недели Географии в школе;

  • Во внеклассной и воспитательной работе (тематический классный час);



Возраст обучающихся: 12-15 лет, учащиеся 7-9 классов.

Цель: создать условия для реализации географических компетенций учащихся, привить любовь к свое малой родине и повысить интерес к предмету география .

Формирование УУД.

  • Личностные УУД (повысить свою самооценку по предмету).

  • Коммуникативные УУД (умение общаться в группе, слушать других, высказывать своё мнение).

  • Метапредметные УУД ( умение работать с картой, кроссвордом , производить анализ и синтез информационного материала т.д.)

  • Познавательные УУД (расширить познания о своём родном крае)

Формы и методы реализации:

  • Игра проводится как индивидуально, так и в группах;

  • Осуществляется работа с картографическим материалом и другими источниками информации.



  1. Средства реализации: географическая и контурная карты Нижегородской области, текст и кроссворды, конверты и карточки с названиями, наборы разрезанных контурных карт - пазлов; компьютер, проектор, музыкальное оформление т.д



Ход урока – Игры:

1.Создание команд (команды формируются произвольно по фрагментам карт, которые получили дети, команда состоит из 5- 6 человек);

2.Подготовка представления команд;

3.Вступительное слово ведущего.

4.Представление команд.

5.Представление жюри.

6.Разминка команд «Знаешь ли ты Нижегородскую область?»

7.Конкурс «Собери карту»

8.Конкурс «Географическая почта»

9.Конкурс-кроссворд «Какие это реки?»

10.Конкурс «Экскурсоводы»

11.Подведение итогов. Работа жюри.

12.Награждение.

13.Рефлексия.



Проведение основных этапов игры:



Разминка команд «Знаешь ли ты Нижегородскую область?»

Команды получают контурные карты. На них обозначены объекты, которые нужно угадать (реки, города, возвышенности, природные памятники и культурные памятники, крупные промышленные предприятия, озера, т.е. географические объекты Нижегородской области).

Командам предлагается за 3минуты на выполнение задания. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильней перечислит необходимые объекты.

Конкурс «Собери карту».

Из разрезанных частей географической карты Нижегородской области – пазлы, собрать целую карту, на скорость.



Конкурс «Географическая почта».

Команды получают конверт с надписями: «зона тайги», « зона смешанных лесов», « степная зона» (3 конверта на команду). Каждой команде раздаются карточки (24) с надписями почв, видов животных, растений произрастающих в данных природных зонах.

почвы

животные

растения

Торфяно-болотные

Хорёк

Лиственница

Серые лесные

Жаворонок

Ясень

Дерново-подзолистые

Глухарь

Ель

Чернозём

Бурый медведь

Вяз


Рысь

Ольха


Бобр

Рябина


Барсук

Ковыль


Ёж

Мятлик


Кабан

Жимолость


Ястреб

Шиповник

Задача команды правильно разложить эти карточки по адресам за определённое время – 5 минут.

Скорость и правильность выполнения задания оценивает жюри.

Ключ:

Конверт «Тайга»

Конверт «Смешанные леса»

Конверт «Степная зона»

Торфяно-болотные

Серые лесные

Чернозём

Дерново-подзолистые

Барсук

Хорёк

Глухарь

Ёж

Жаворонок

Бурый медведь

Кабан

Ястреб

Рысь

Ясень

Ковыль

Бобр

Вяз

Мятлик

Лиственница

Ольха

Жимолость

Ель

Рябина

Шиповник



Конкурс-кроссворд, «Какие это реки?»

Командам дается задание разгадать кроссворд о реках Нижегородской области. Разрешается использовать атласы Нижегородской области.

Задания:

  1. Правый приток Волги, протекает по территории Кировской, Костромской, Нижегородской областей и республики Марий Эл.

  2. Крупнейший из правых притоков Волги, берет начало из родника в Орловской области.

  3. Четвертый по длине приток Ветлуги, протекает недалеко от оз.Светлояр, по территории Нижегородской области и республики Марий Эл.

  4. Крупное водохранилище на р.Волге, образовано плотиной Нижегородской ГЭС, maxглубина – 22 метра.

  5. Левый приток реки Сура, протекает на юге территории Нижегородской области и по территории республики Чувашия.



Ключ: Ветлуга; Ока; Люнда; Горьковское; Алатырь.





5.

2.



3.



4.



1.





Конкурс «Экскурсоводы».

Команда должна разработать небольшой туристический маршрут по городу Павлово и представить его. На задание даётся 6 минут + защита 5 мин.

Учитывается:

  1. Значимость маршрута.

  2. Знание объектов маршрута.

  3. Дополнительная информация.

Подведение итогов. Работа жюри.

Для оценки каждого конкурса следует опираться на оценочную таблицу:

Конкурс

Максимальное количество баллов

Время выполнения

Разминка команд «Знаешь ли ты Нижегородскую область?»


За каждый правильно названный объект-1 балл.

3 мин. .

Конкурс «Собери карту»


Собранная правильно карта – 6 баллов, за скорость -1 балл дополнительно.

Кто быстрее.

Конкурс «Географическая почта»


Всего 24 балла команде, если все конверты правильно упакованы.

В конверте – 8 баллов.

5 минут

Конкурс-кроссворд «Какие это реки?»


5 баллов, по 1 – за каждый правильный водный объект, + 1 балл за скорость.

Кто быстрее.

Конкурс «Экскурсоводы».


1.Значимость маршрута.

2.Знание объектов маршрута.

3.Дополнительная информация.


3 балла

6 мин+ 5мин.

В конце игры баллы суммируются, и определяется команда-победитель.



Рефлексия.

В конце игры каждый участник может выразить своё отношение к игре прикрепив кружочки определённого цвета на специальном поле «Моё отношение».

Игра мне понравилась, я узнал(а) много нового.

Мне было интересно

Мне не понравилась игра, ни чего нового я не узнал(а).

Виды кружочков

Красный - мне понравилось;

Зелёный – было интересно;

Жёлтый - не понравилось.

Таким образом педагог может определить настроение участников игры и сделать свои выводы.

Перечень источников информации.

  1. Баканина Ф.М., Лукина Е.В., Насонова Т.П. и т.д. Заповедные места Нижегородской области.- Н.Новгород, «Волго-Вятское книжное издательство», 1991.

  2. Г.С. Кулинич, В.В. Николина. Географические игры в обучении и воспитании школьников. Методическое пособие. – Горький: ГООПО, 1990.

  3. Винокурова Н.Ф., Игнатьева Г.А., Камерилова Г.С. Методика изучения географии Нижегородской области. Методические рекомендации. – Н.Новгород, 1992.

  4. География. 7-10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты \ авт.-сост. В.Н.Иванова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.

  5. Каюмов А.А. Лекарственные растения Нижегородской области и их охрана. – Н.Новгород, 1991.

  6. Отечество моё Нижегородское: Книга для чтения/Сост. Г.С.Камерилова.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2009.

  7. Сидоренко М.В. Федоровский Д.Н. Экскурсии в природу Нижегородского Заволжья.- Н.Новгород, 2010.

  8. Ярымов Ю.С. Лысково. История, георафия, культура, экономика, перспективы развития. 264 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!