СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно–тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Краски осени, деревья, листья, природа Южного Урала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Краски осени, деревья, листья, природа Южного Урала»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни         
  2. растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
  3. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
  4. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно–тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Краски осени, деревья, листья, природа Южного Урала»»

Тема: «Краски осени, деревья, листья, природа Южного Урала»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни

  2. растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

  3. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

  4. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.


23 октября понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме


Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Логопедическое (по плану логопеда)



Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Беседа об осени»

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- устанавливать связь между продолжительностью дня и температурой воздуха, состоянием растений;

- воспитывать бережное отношение к растениям.





Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Содержания образовательной работы в утренние часы:

 Беседа  «Какие ты знаешь деревья» - продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Словесная игра «Кем работает человек, который управляет комбайном, пасет скот, доит коров?» - Побуждать детей правильно отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Закрепить знания о профессиях – комбайнер, пастух, доярка.

Д/и «Разложи по порядку». Отгадывание загадок про осень.

Инд.работа Закрепление последовательности осенних месяцев

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур: Ситуативные разговоры о правилах умывания

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

-Разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.)

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Рассматривание веток -  уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений.

Подвижные игры:

«Переноска мячей» - упражнять в беге на скорость.

«Краски» - развивать внимание , соблюдать правила игры.

Игровое упражнение «Проведи мяч» - упражнять в отбивании мяча.

Индивидуальная работа:

«Найди предмет» - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Труд в природе «Укрывать саженцы к зиме» - приучать детей к труду, воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение М. Волошин. «Осенью». - учить слушать и понимать стихотворный текст.

Д/И «Бывает - не бывает». - закрепление знаний детей об изменениях в природе осенью.

Театральная деятельность Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям». - Закрепить знания  дошкольников о  сказках.

Инд. работа ФЭМП. «Числовые домики» - закрепить с детьми состав числа 3 и 4.

С/Р/И «Магазин»- обогащать социально - игровой опыт детей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за признаками осени . - расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

Д/И «Природа и человек». - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

П/И «К названному дереву беги». - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). - закреплять умение равномерно поливать растения.

Рассматривание альбома “Деревья России”

Внести иллюстрации различных деревьев. - рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.






- Мешки под листья.


- Выносной материал: вёдро, лопатки, мяч, скакалки



Выносное оборудование (веник, грабли, ведро, мячи, кольцебросы)

- развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.






Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша. - развитие умения сравнивать, анализировать, составлять по схеме конструкцию










Выносное оборудование (веник, грабли, ведро, мячи, кольцебросы)

- развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.


погулять по поселку, парку, отмечая признаки осени;



24 октября вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Познавательное развитие (ФЭМП)

- закрепить умение понимать отношение между числами;

-закрепить знания о днях недели;

-продолжать учить решать логическую задачу.




Логопедическое (по плану логопеда)


Физическое развитие (на улице)





Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренний прием детей, утренняя гимнастика

Беседа  «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».)

Д/и «Назови действие». Отгадывание загадок про осень.

С/р игра «Следопыты». Составление загадок об осени.

Инд.работа  «Подбери слова» - Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

- Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

- Разговоры о правилах посадки за столом.

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

 Целевая прогулка - наблюдение за ивой осенью - расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Спортивные игры и упражнения: Спортивное упражнение «Боулинг» - упражнять в сбивании кеглей.

Подвижные игры: «Ловишки с ленточками» - выполнять правила игры.

Труд в природе «Подмести веранду» - Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на веранде, формировать ответственность за порученное дело.

С/р игре «Строители» (сюжет «Строим дом». Формировать владение способами физического самосовершенствования.

Индивидуальная работа: «Ходьба по бревну»  добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».- Познакомить детей с понятиями «сад», «лес».  Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Индивидуальная Д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

Финансовая грамотность «Семейный бюджет и расходы семьи» - раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Д/ и « Расскажи какое» - закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными: яблоко - ароматное.

С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за ветром -  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры: «Мышеловка» «У медведя во бору» - учить детей согласовывать движение со словами текста.

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге ( на правой и левой поочерёдно). - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Создать условия для Игры – путешествие «В гости к осени» - включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения













Мяч



- Веник.

- Выносной материал: вёдро, лопатки, мяч, скакалки


Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным оборудованием.

- развитие двигательного творчества.










Массажный коврик


Настольно-печатные игры: «Наведи порядок»

«Кубики-картинки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу











- Выносной материал: ведёрки, лопатки, мячи, скакалки.


Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени

изготовить гербарии осенних листьев;


25 октября среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Познавательное развитие (ФЭМП)

- познакомить с признаками многоугольника; сторонами, углами, вершинами;

-учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения.




Худ. -эстетическое развитие (рисование)

«Золотая осень»

- продолжать знакомить с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев;

- формировать умение передавать в рисунке колорит, характерный для «для золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки.



Худ. -эстетическое развитие (музыка)

Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренний прием детей, утренняя гимнастика

Беседа: «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме - изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Индивидуальная работа Д/и «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Д/и «Назови месяц». Учить мирно разрешать споры, конфликтные ситуации.

Хороводная игра «Веночек» - учить детей выпол-нять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

- Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

- Рассказ воспитателя на тему «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Подвижные игры: «Салки со скакалкой» - упражнять в беге в двойке , тройке

«Мы веселые ребята» - закрепить умения бегать в быстром темпе , уворачиваться от ловишки.

Трудовая деятельность - «После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника» - Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.

Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге.

-упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Упражнение с мячом - упражнять в ловле и броске мяча.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Чтение художественной литературы  Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» - провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Математическая игра Д/ и. «Геометрическая мозаика» - развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

Индивидуальная работа Дид. упр. «Месяцы» - Закреплять название осенних месяцев

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей












Выносной материал: лопатки, формочки, посуда, куклы

- Метёлки, веники.

- Выносной материал: лопатки, вёдро, мячи, скакалки.



Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом (корзина с игрушками: мячи, скакалки, грабли, ведра,) -- развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).












Массажный коврик



Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р .и. «Путешествие в осенний лес».- развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).






Выносной материал: мячи, лопатки, скакалки.

формочки, посуда, куклы

- Метёлки, веники.


обсудить навыки безопасного поведения в природе.



26 октября четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Логопедическое (по плану логопеда)



Физическое развитие




Художественно – эстетическое развитие (конструктивная деятельность)

«Осенние листочки»

- познакомить детей с изготовлением новой поделки;

-формировать умения следовать устным инструкциям;

-развивать мелкую моторику рук.









Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренний прием детей, утренняя гимнастика

Беседа: Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке.- Развивать умение называть известные деревья, окраску листвы.

Инд.работа ИЗО. Вырезание по волнистой линии.- закреплять умение работать ножницами

Хороводная игра «Вот так» - учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

- Использование потешек о воде, умывании

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

- рассматривание условных обозначений для обеденной зоны «Осторожно – нож!», «Осторожно – вилка!»

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение: за паутиной – рассказать, что с ее помощью существует паучок.

Подвижные игры: «Хитрая лиса» - ловкость.

Труд: сбор семян цветов для весенней посадки.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в подбрасывании мяча.

Самостоятельная деятельность детей: организация подвижных игр.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Чтение художественной литературы: «Сказка про фрукты» Е.Бацаева. - Воспитывать интерес к сказкам, развивать слуховое внимание.

Конструирование атрибутов к пальчиковым играм - учить изготавливать атрибуты к игре; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства.

Д/и «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

С/р .и. «Путешествие в осенний лес». - развивать умение детей распределять роли, развитие навыков

Индивидуальная работа Времена года» - учить определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за ветром - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Календарь погоды, карандаши, модели.

Зарисовки в календаре природы после наблюдений за изменениями в природе и погоде осенью.














Мяч


Мешки

Выносной материал: лопатки, вёдра, мячи.

Игры с мячами, кеглями, скакалками,








Массажный коврик



С-р игра «Встречаем гостей». - учить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать и украшать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.





Самостоятельные игры детей с мячами,

скакалками, кеглями. - Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в

двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

- Выносной материал: мячи, ведёрки, лопатки.


повторять пословицы и поговорки об осени;

привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;







27 октября пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Логопедическое (по плану логопеда)



Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация)


«Царство деревьев»

-формировать умение детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.




Физическое развитие.



Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренний прием детей, утренняя гимнастика

Беседа «Что значит бережно относится к природе».- развитие мышления диалогической речи.

Д/игра «Природа и человек». - Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой.

С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» -совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы.

Инд.работа Игровое упражнение «Кто что считал?» - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

- Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

- Использование потешек о приеме пищи.

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за изменением температуры воздуха. - Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра

Подвижные игры «Найди пару». - Развивать двигательную активность детей, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности

Трудовая деятельность Уборка с клумбы увядших цветов и листьев. - закреплять умение трудиться в подгруппах, формировать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Индивидуальная Д/игра «Что за чем?» - закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Хороводная игра «Вот так» - учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Чтение худ литературы.  Е. Трутнёва «По лесным тропинкам»-

прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память

Экспериментальная деятельность  Свет и тень - познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за осенним дождем - учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).

П/и. «Прятки - (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций о природе - учить сравнивать природу в октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса.


новые книги об осени, журналы, энциклопедии;

модели правильного поведения в природе;












Выносной материал: совочки мячи, скакалки, обручи.











Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Массажный коврик









Игры с мячами, кеглями, скакалками,

Выносной материал: лопатки, формочки, по суда, куклы


придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!