СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткий план-конспект открытого урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий план-конспект открытого урока ИЗО. 

Тема открытого урока: «Техника «узловязания» в оформлении тканей.

            Завязывание узлов на образцах по схемам».

Просмотр содержимого документа
«Краткий план-конспект открытого урока»

Краткий План-конспект открытого урока.

Тема открытого урока: «Техника «узловязания» в оформлении тканей.

Завязывание узлов на образцах по схемам».



Цель:


познакомить учащихся с техникой «узловязания» в оформлении тканей; научить завязывать узлы на образцах по схемам.


Задачи:


Образовательные:

- познакомить с историей возникновения узелкового батика,

- ознакомить с технологией завязывания узлов на образцах по схемам


Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса, творческого мышления

- формирование нравственных поведенческих и других качеств личности учащегося

- развитие чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, трудолюбия и способности к самовыражению


Обучающие:

- дать определение и ознакомить учащихся с техникой «узловязания»

- закрепить ранее пройденный материал (предыдущий) по теме «Свободная роспись»

- продемонстрировать завязывание узлов на образцах по схемам

- обучить трудовым приемам завязывания узлов по схемам



Зрительный ряд:


Ноутбук, проектор, экран, образцы изделий, книги (литература по предмету), схемы по «узловязанию», технологическая схема, презентация по теме: «Технология «узловязания» в оформлении тканей. Завязывание узлов на образцах по схемам».






Материалы и оборудование:


Халат, резиновые перчатки на руки, ткань, красители, ножницы, кисти, баночка для воды, нитки синтетические. Книги(литература). Образцы изделий с «узловязанием», образцы изделий по прошедшему (предыдущему материалу) в технике «Свободная роспись», иллюстрированный материал (схемы по узловязанию)», ноутбук, проектор, экран.





План урока:


Дата

Класс




Дисциплина (предмет)

Технология УЧЕБНОГО занятия

Наименование

темы

Техника «узловязания» в оформлении тканей.

Завязывание узлов на образцах по схемам

Цели занятия:

познакомить учащихся с техникой «узловязания», в оформлении тканей

научить завязывать узлы на образцах по схемам

Задачи:

Обучающая

Дать определение и ознакомить учащихся с техникой «узловязания»

Закрепить ранее пройденный материал по теме «Свободная роспись»

Продемонстрировать завязывание узлов на образцах по схемам

Обучить трудовым приемам завязывания узлов по схемам

Воспитательная

Воспитание эстетического вкуса, творческого мышления

Формирование нравственных, поведенческих и других качеств личности учащегося

Развитие чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, трудолюбия и способности к самовыражению

Образовательная

Познакомить с историей возникновения узелкового батика

Ознакомить с технологией завязывания узлов на образцах по схемам

Вид занятия

Открытый урок

Материально-техническое обеспечение урока

Халат, резиновые перчатки на руки, ткань, красители, ножницы, кисти, баночка для воды, нитки синтетические. Образцы изделий с «узловязанием», образцы изделий по прошедшему (предыдущему материалу) в технике «Свободная роспись», иллюстрированный материал (схемы по узловязанию)», ноутбук, проектор, экран,

технологическая схема, презентация по теме: «Технология «узловязания» в оформлении тканей. Завязывание узлов на образцах по схемам». Литература: Гильман Р.А. «Художественная роспись тканей» - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005, И.А. Дворкина. Батик горячий, узелковый, холодный. М.. 2001,С. Давыдов. Авторский батик. М.. 1997; Журнал. Роспись по шелку. М..,1995, М.О. Синеглазова. Распишем ткань сами. М..1998, В.М. Шугаев. Орнамент на ткани М.. 1969, О. Панкус., Н.Сысоева. Роспись ткани. М…1959, Р.А. Гильман Художественная роспись ткани. Учебное пособие. М.., 2003, С.А.Малахова Специальная композиция печатного рисунка на текстильных материалах. М.,1984, С.А.Малахова, Т.А. Журавлева. Художественное оформление текстильных изделий. М.,1983




Распределение времени на основные этапы урока- 80 минут

Организационная часть

Повторение пройденного материала. Вводный инструктаж.

Изложение нового материала

Практическая работа

Закрепление нового материала. Подведение итогов.

Задание на дом

3







15

15

33

10

4

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

п/п

Содержание вопросов

Фамилии учащихся, намеченные к опросу

1.

Какие виды свободной росписи вам известны




2

Как правильно выполнять образец с орнаментальными мотивами по сухой ткани



3

Как правильно выполнять образец с орнаментальными мотивами по увлажненной ткани



4

Роспись образца с использованием клеевой и солевой загустки



5

Как правильно работать красителями по загустке




ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕМЫ (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

п/п

Содержание вопросов

Время на изложение

1.

Показать или рассказать назначение учебной работы на уроке, определить технологическую последовательность работы, указать норму времени на выполнение работы.

3

2.

Вводный инструктаж. Сведения о технике безопасности и форме одежды

3

3.

Повторение пройденного материала

12

4.

История возникновения техники «узловязания». Какие приспособления и инструменты необходимо использовать во время урока.

15



ЗАКРЕПЛЕНИЕ СООБЩЕННЫХ ЗНАНИЙ:



1.

Правила техники безопасности


5

2.

Подведение итогов. Виды браков, и способы их устранения.


5

3.

Домашнее задание


4



Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж (целевые обходы рабочих мест учащихся)



Первый обход:

Проверка правильности организации рабочего места в соответствии с предъявляемыми требованиями охраны труда и техникой безопасности.



Второй обход:

Выполнение образца в технике «узловязание» по схеме



Третий обход:

Проверка правильности соблюдения технологической последовательности выполнения образца в технике «узловязание» по схеме



Четвертый обход:

Проверить правильность выполнения пробных заданий по теме. Проверить соблюдение времени, отведенное на выполнение задания.



Пятый обход:

Провести приемку и оценку выполненного задания, указать наиболее успевающих учащихся.



Заключительный инструктаж:

Подвести итоги занятия, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие, сообщить оценки и прокомментировать их. Домашнее задание. Назначение дежурных. Проведение влажной уборки.



ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Принести все необходимое к следующему занятию







Преподаватель ____________________/_______________/















Сценарий открытого урока.

Здравствуйте уважаемые ученики, добрый день, уважаемые, преподаватели, и члены жюри.

Ребята, сегодня мы проводим открытый урок, на котором присутствуют мои коллеги, поэтому я попрошу вас подойти к этому занятию с особой серьезностью, и показать все навыки и умения, которые вы приобрели в процессе обучения.

Прежде чем приступить к уроку я бы хотела кратко озвучить ключевые моменты нашего занятия.

Сейчас я проверю присутствующих по журналу, после чего мы повторим пройденный материал (предыдущий). Но прежде мне бы хотелось напомнить вам, о том, как правильно организовать свое рабочее место. Очень важно вспомнить технику безопасности, и придерживаться ее, в процессе сегодняшнего занятия и последующих. После повторения пройденного материала, мы плавно перейдем к изучению нового материала, в ходе которого я постараюсь наиболее широко раскрыть определение понятия «узловязания», так же расскажу историю возникновения данной техники. Далее, покажу как правильно завязывать узлы на образцах по схемам. Следующий этап урока займет всего 33 минуты. За это время вам необходимо будет выполнить задание - завязать узлы по схемам. Это и будет вашим заданием на урок. Кульминационным этапом занятия, станет объявление оценок, разбор ошибок, возможных браков, и методов их исправления. Далее заключительный инструктаж по технике безопасности. На этом наш урок будет окончен.

Итак,

проверка всех присутствующих по журналу. Назначение дежурных…

Тема открытого урока: «Технология «узловязания» в оформлении тканей. Завязывание узлов на образцах по схемам». На данную тему выделяется всего 80 минут - два учебных часа по 40 минут.



Цель сегодняшнего урока: познакомить учащихся с техникой «узловязания», в оформлении тканей; научить завязывать узлы на образцах по схемам.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения узелкового батика,

- ознакомить с технологией завязывания узлов на образцах по схемам


Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса, творческого мышления

- формирование нравственных поведенческих и других качеств личности учащегося

- развитие чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, трудолюбия и способности к самовыражению


Обучающие:

- дать определение и ознакомить учащихся с техникой «узловязания»

- закрепить ранее пройденный материал (предыдущий) по теме «Свободная роспись»

- продемонстрировать завязывание узлов на образцах по схемам

- обучить трудовым приемам завязывания узлов по схемам



А теперь ребята, давайте повторим пройденный материал (предыдущий материал).



При изучении рассматриваемой нами темы, вам необходимо правильно организовать свое рабочее место , и соблюдать следующие правила техники безопасности.



Итак, подготовка рабочего места.

Оно должно быть хорошо освещено, и не загромождено лишними предметами. Мы помним, что перед началом работы, стол необходимо протереть влажной тряпкой.

Обращаю ваше внимание на форму одежды:

Халат, застегнутый на все пуговицы, резиновые перчатки на руках, волосы коротко стрижены, или собраны в пучок, хвост.

Теперь давайте повторим Технику безопасности при работе с режущими предметами, легковоспламеняющимися жидкостями и химическими препаратами. Мы должны помнить, что необходимо:

- быть крайне осторожными и аккуратными с воспламеняющимися, ядовитыми и сильнодействующими веществами и помнить, что все химические вещества и красители ядовиты. Беречь руки лицо и глаза от уколов и порезов при работе с острыми режущими и колющими предметами.

- на рабочем месте должны находиться только нужные для работы красители, и химические препараты. Посуда с химическими веществами и красителями должна быть плотно закрыта. На ней должны быть этикетки с разборчивыми их названиями.

- изготовление красильных, химических растворов необходимо делать при открытых окнах.

- некоторые вещества при смешивании вступают между собой в реакцию, выделяя большое количество теплоты, вследствие чего возможен пожар.

- необходимо очень осторожно обращаться с кислотами, и особенно с их концентрированными растворами, так как они раздражают слизистые оболочки, могут привести к сильным ожогам кожи. Хранить их надо в плотно закрытой стеклянной посуде, в случае попадания кислоты на кожу необходимо сразу же промыть ее сначала водой, а потом слабым раствором соды. Во время приготовления кислотных растворов нужно помнить, что кислоту нужно вливать в воду, а не наоборот.



Далее, я бы хотела перейти к повторению и закреплению пройденного материала. Очень надеюсь ребята, что вы мне поможете.

Итак, первый вопрос:



  1. Вопрос: Какие виды свободной росписи Вам известны?

Ответ:



Спасибо. Следующий вопрос для закрепления:

2. Вопрос: Как правильно выполнять работу с орнаментальными мотивами по сухой ткани?

Ответ:

Ребята, сейчас мы повторили технологию росписи ткани «по сухому». А теперь, расскажите мне пожалуйста, технологию росписи, по увлажненной ткани:

3. Вопрос: Технология росписи по увлажненной ткани?


Ответ:



Спасибо. Присаживайся. И о том, как правильно расписывать ткань по клеевой загустке, нам напомнит,….. Пожалуйста…:

4. Вопрос: Как правильно расписывать ткань по клеевой и солевой загустке?

Ответ:



И последний вопрос для закрепления:

5. Вопрос: Правила работы красителями по загустке?



Ответ:

Так, хорошо., спасибо.

А теперь давайте плавно перейдем к изучению нового материала.

Прежде всего, мне бы хотелось напомнить, вам, что, сегодня мы рассматриваем технику «узловязания». Поэтому для начала я дам определение. Затем расскажу о данной технике поподробней.



Ход работы:



Для изучения техники «узловязания», сегодня, вам понадобятся следующие инструменты и материалы: ткань, ножницы, резиновые перчатки, халат, нитки синтетические, баночки с красителем баночка с водой, кисти.


Этапы работы:

Существует огромное множество схем обвязывания ткани в технике «узловязание».

Сейчас я раздам каждому из вас по несколько схем. Вам необходимо выбрать одну. После того как вы выбрали схему, нужно подготовить красители.

Следующий этап: сложение образца ткани по выбранной нами схеме. Обвязываем ткань синтетическими нитками туго и строго по схеме. Перевязанную в нужных местах ткань, погружаем в баночку с чистой водой. Это нужно для того, чтобы ткань нашего образца стала немного влажной, что в свою очередь, при крашении, поспособствует плавному перетеканию красителя из цвета в цвет, и позволит нам в дальнейшем избежать некоторых видов брака.

Для окрашивания образца в технике «узловязание» правильным будет подобрать два, три красителя родственных цветов. Это необходимо для того, чтобы впоследствии избежать грязных пятен и разводов на ткани(образце). Чтобы использовать в работе контрастные цвета, нужно быть опытным мастером, и планировать технологию росписи образца так, чтобы контрастные цвета красителя не создавали грязных пятен и разводов на ткани путем их смешения. В процессе крашения образца строго придерживаемся выбранной нами схемы. Завершив окрашивание образцов, аккуратно раскладываем их на батарее. После высыхания образца, аккуратно развязываем ткань, проглаживаем. Образец готов.


Учитель объявляет оценки, указывает на ошибки в работе учеников.

Работы оцениваются по аккуратности выполнения и творческой передаче рисунка, технике исполнения.

Ученики приводят в порядок свои рабочие места, учитель выставляет оценки в дневники и в журнал.












Образцы работ в технике «узловязание» учениц 5 класса: Улитиной А., Абрамовой Е., Радченко В., Холодилиной А., Ломакиной А., Абясовой А. Всем спасибо. Удачи!

Выполнил(а): Сердюк А.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!