Протокол дефектологического обследования школьников
Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________
Класс____________ Классный руководитель_______________________________
Общая осведомлённость:
Сведения о себе и своей семье___________________________________________
Домашний адрес, город, страна___________________________________________
Временная ориентировка:
Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______
Исследование состояния школьных навыков:
Развитие речи
Составление предложения__________________ рассказа______________________
Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________
Подбор антонимов______________________ синонимов______________________
Чтение
Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________
Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)
Понимание прочитанного текста__________________________________________
Русский язык
Письмо под диктовку
(начало учебного года)
(конец учебного года)
Списывание
(начало учебного года)
(конец учебного года)
Математика
Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________
Форме_________________ величине _____________________________________
Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________
Умение называть их в обратном порядке____________________________________
Способ вычисления:
Знания состава числа___________________________________________________
Знания вычислительных приёмов_________________________________________
Использование математической терминологии_______________________________
Методика 1. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)
(Семаго, лист 9)
Анализ результата:
Методика 2. «Распределение и переключение внимания» (Богомолов,169 с.)
Анализ результата:
Методика 3. «Устойчивость внимания методом корректурной пробы»
Тест Бурдона (Семаго, лист 4)
Анализ результата:
Методика 4. «Найди отличия»
Анализ результата:
Методика 5. Методика Пьерона – Рузера
(Семаго, лист 3)
Анализ результата:
Методика 6. «Четвёртый лишний» (наглядный материал)
(Семаго, лист 23)
Анализ результата:
Методика 7. «Четвёртый лишний» (словесный материал)
(Семаго, лист 22)
Анализ результата:
Методика 8. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)
(Семаго, лист 8)
Анализ результата:
Методика 9. «Заучивание 10 слов» Слуховая память (непосредственное запоминание словесного материала) Семаго, лист 1
Анализ результата:
Методика 10. Отыскивание чисел «Таблица Шульте»
(Семаго, лист 5)
Анализ результата:
Методика 11. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц, поговорок
(Семаго, лист 26)
Анализ результата:
Методика 12. Раскрашивание кружков (методика Шипицыной Л.М.)
Анализ результата:
Методика 13. Сравнение предметов, слов между собой
Задание: назвать общие признаки предметов
Слова | Общие признаки предметов |
Кошки – собаки | |
Яблоко – арбуз | |
Книга - блокнот | |
Берёза – осина | |
Задание: назвать отличительные признаки предметов
Слова | Отличительные признаки предметов |
Дерево - кустарник | |
Осень – весна | |
Озеро - море | |
Сани - телега | |
Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.
Слова | общие признаки, отличительные признаки |
Вилка – ложка | |
Стол – стул | |
Ветер - дождь | |
Квадрат – прямоугольник | |
Анализ результата:
Методика 14. Складывание разрезных картинок (А.Н. Берштейна + Семаго, лист 40)
Анализ результата:
Методика 16. Выделение существенных признаков
огород (земля, трава, деревья, грядка, овощи)
лес (деревья, кустарник, ягоды, животные, бурелом)
море (берег, рыба, волны, корабли, вода)
бег (дорожка, сорт, кроссовки, расстояние, соревнование)
дом (помещение, здание, квартира, город, фундамент)
Анализ результата:
Методика 17. Пиктограмма
Анализ результата:
Методика 18. Найди ошибки в тексте.
Начало года:
Влесу.
Гриша и коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягады. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Кругом появились тучи. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лисника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянула солнышко. гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Конец года:
Цветочные часы
Рибята сделали в лагере цвиточные чясы. По краю клумбы пасадили маки. Они первыми просыпаются. Рядом разместили гваздику. Она раскрывает липестки после мака. За гвоздикой — ноготки. Они цветут среди дня. Самым последним на клумбе оказался душыстый табак. Он паказывает вечерне время.
Анализ результата: