МУНИЦИПАЛЬНОЕ казённое УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРаЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СПОРТИВНОЕ ЛЕТО»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации (общее количество часов) - 21 дней, 16 часов
Возрастная категория: от 5 до 7 лет
Вид программы: модифицированная
Разработчик:
Ольга Александровна Чубова,
педагог дополнительного образования
Курчатов, 2021
Пояснительная записка.
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащениедуховного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Данная программа является тематической и осуществляется в рамках направления «Физическое развитие и культура здоровья» и нацелена на укрепление здоровья, развитие физических, духовных сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями детей - дошкольников.
Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью учащихся и их родителей в программах направления «Физическое развитие и культура здоровья».
Новизна данной программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста и заключается в организации занятости детей в летний период времени, как к мощной форме против безнадзорности, асоциального поведения детей.
Педагогическая целесообразность программы «Спортивное лето» заключается в разработке и применении современных традиционных и инновационных методик в области физического развития и культуры здоровья путем формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Отличительной особенностью данной программы является создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для оздоровления детей.
Обоснование необходимости программы в данном учреждении
Функционирование летней оздоровительной площадки при МКУ ДО «ДДТ» позволяет получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации, грамотного подбора кадров, умеющих обеспечить индивидуальный подход к детям, позволит реализовать основные направления деятельности по их оздоровлению.
Адресатом программы являются дети дошкольного возраста 5 – 7 лет. Формируется одновозрастная группа из 13-15 разнополых детей без предварительной подготовки. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Уровень программы – ознакомительный. Данная программа ориентирует учащихся и их родителей для дальнейшего изучения базового уровня в общеобразовательных учреждениях.
Объем и сроки реализации программы.
Программа «Спортивные ребята» является краткосрочной и рассчитана на 21 календарных дней, 16 часов.
Форма обучения– очная.
Режим мероприятий. Мероприятия проводятся 3 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительность – 30 минут, перерыв – 10 минут, после второго занятия проводится динамическая пауза 40 минут.
Особенности организации образовательного процесса:
Состав группы: постоянный.
Цель программы - Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в летний период, формирование ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.
2. Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, правильном питании.
3. Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
4. Приобщение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
5.Привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек.
Календарный план мероприятий.
№ | Дата | Мероприятие | Место проведения |
1 | 01.06.21 | Мероприятие знакомство, посещение праздника посвящённого дню защиты детей. | Тёплый берег |
2 | 07.06.21 | Спортивно-оздоровительное мероприятие « Скакалка, обруч и я -дружная семья.» | Актовый зал МКУ ДО «ДДТ» |
3 | 11.06.21 | Малые Олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее» | Актовый зал МКУ ДО «ДДТ» |
4 | 16.06.21 | Развлекательное мероприятие о ЗОЖ «Путешествие к Планете Здоровья» | Площадке перед МКУ ДО «ДДТ» |
5 | 18.06.21 | Игровая программа закрытия оздоровительной программы «Путешествие в страну здорового лета» | Площадке перед МКУ ДО «ДДТ» |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие (2 ч.).
Теория: Основные виды спортивных игр. Понятие о технике безопасности, правилах поведения на занятиях, обращение с инвентарем. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Места занятий. Правила личной гигиены. Рассказ и показ разных мячей.
Практика: Просмотр видеоматериалов о спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол. Подвижные игры и игровые упражнения: «Два Мороза», «Краски», «Перемена мест», «Погоня», «Мыши и кот» и др. Входной контроль.
Раздел 2. Игры с разными мячами, здоровье ног (6 ч.).
Теория: Знакомство с разными мячами, массажные, разного размера, футбольный, баскетбольный. Ортопедическая дорожка. Работа на шведской стенке. Работа в портере – укрепление тазобедренных суставов, укрепление позвоночника, растяжка эластичных, подвижных суставов. Работа с обручем. Работа со скакалкой. Прыжки. Техника безопасности на занятиях и с инвентарём.
Практика: Простейшие технико-тактические действия с мячом (подбрасывание, ловить, друг другу кидать и передавать, об стену, сжатие и катание массажных мячей) Техника передвижения. Работа с ортопедическими ковриками, перепряжки, прыжки, перескоки. Удары по мячу головой, ногой, руками двумя и по одной. Остановка мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Индивидуальные и групповые действия. Техника прыжков на скакалки. Пробуем поднимать, крутить обруч. Прыжки ноги по 6, 1 , 3 позициям.
Раздел 3. Подвижные игры и эстафеты ( 6ч.).
Практика: Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Обгони мяч», «10 передач», «За мячом», «Займи свободный кружок», «Мотоциклисты», «Проведи мяч», «Вокруг себя», «Лесенка», «Быстрая дорожка», «Бег с примятствиями»,
Игры «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину», «Мяч ловцу», «Мяч капитану», «Мяч в кругу», «Пробеги с мячом». Эстафеты.
Раздел 4. Итоговая аттестация (2ч.).
Практика: Контрольные игры и соревнования. Итоговая аттестация.
Ожидаемые результаты:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление иммунитета, физических и психологических сил детей – дошкольников, приобретение новых знаний.
Условия реализации программы.
Материально-технические условия предусматривают:
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий; призы и награды для стимулирования.
Игровой материал и спортивный инвентарь соответствует возрастным требованиям, особенностям психофизического развития учащихся.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
Мячи обычные, мячи массажные, гимнастические коврики, обручи, скакалки, набор для игры «Кольцеброс», мячи-прыгуны, эстафетные палочки, музыкальный центр, Дидактический материал по теме «Здоровый образ жизни».
Кадровое обеспечение:
В реализации данной программы занят педагог дополнительного образования, соответствующий профессиональному стандарту.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта, защита творческих работ, спортивный конкурс, соревнование, итоговый отчет.
Методические материалы.
Методы обучения:
наглядный, словесный, игровой, практический, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный.
Технологии: Игровая технология, технология группового, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология.
Формы организации мероприятий:
Конкурс, соревнование, эстафета.
Список обязательной литературы:
1.В.Сулим »Детский фитнес» физкультурные занятия для детей3 – 5 лет Творческий Центр Сфера 2014 год.
2.Е.В.Сулим »Детский фитнес» физкультурные занятия для детей 5 – 7 лет Творческий Центр Сфера 2014 год..
3.О.Ф .Горбатенко «.Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ»Учитель, 2008.г.
4.А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт -Петербург. 2000г
5.Н.А.Фомина. «Сказочный театр физической культуры» физкультурные занятия для дошкольников в музыкальном ритме сказок. Волгоград: Учитель, 2011г
Список дополнительной литературы:
1.Е.А.Бабенко .О.М .Федоровская «Игры которые Лечат» для детей от 5 до 7 лет .издательство «ТЦ Сфера»2016г
2.Е.А .Алябьева . «Нескучная гимнастика» для детей 5 – 7 лет. .издательство «ТЦ Сфера»2014г
3.Л.И.Пензулаева «.Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет.2016 год
4.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. -
5.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006.