СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа с применением дистанционных технологий «Путешествие в англоговорящие страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная летняя дополнительная общеразвивающая программа с применением дистанционных технологий «Путешествие в англоговорящие страны»»

Краткосрочная летняя

дополнительная общеразвивающая программа

с применением дистанционных технологий

«The Adventure to the English-speaking countries»

для детей 10-12 лет



Автор программы – Тюкина М.В.







Ульяновск, 2020 год










Краткосрочная летняя

дополнительная общеразвивающая программа

с применением дистанционных технологий

«Путешествие в англоговорящие страны»

для детей 10-12 лет







Учитель английского языка - Тюкина М.В.

Квалификационная категория - высшая



















2019-2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ



1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Содержание программы

1.4. Планируемые результаты



2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации (контроля)

2.4. Оценочные материалы.

2.5. Методические материалы



3.Список литературы

















1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с применением дистанционных технологий

    1. Пояснительная записка

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением дистанционных технологий «Путешествие в англоговорящие страны» имеет интеллектуально-познавательную направленность и предназначена для реализации на базе МАОУ «Лицей № 38 г. Ульяновска» в летний период для детей 10-12 лет.

Актуальность

С каждым годом иностранный язык становится более востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении. Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости, одним из главных проявлений, которых являются обмены школьниками, людьми разных профессий.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.



Новизна программы заключается в том, что осваивая ее, дети получают знания не только по страноведению, но и музыке, истории, географии, спорте, культуре англоязычных стран, осуществляя тем самым развитие творческого потенциала. Дополнительный материал данной программы призван расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями иноязычной культуры, повысить лингвострановедческую компетенцию путем проведения занятий в форме путешествий, интеллектуальных лингвистических игр, исследований и т.д.

Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с применением дистанционных технологий «Путешествие в англоговорящие страны» составляет 2 месяца – 36 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 академических часа (30 минут), из которых 2 часа - онлайн – занятия, 2 часа – офлайн. Для эффективности выполнения данной программы группы должны состоять из 10-12 человек, состав групп - постоянный.

Формы и режим занятий


Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный на занятии материал. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках, и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.


Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

-занятие;

-занятие-путешествие;

-дискуссия;

-тестирование;

-защита творческих работ и проектов;

-онлайн-экскурсия;

-итоговое занятие;

-самопрезентации.

При обучении по данной программе используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый;

  • проектный;

  • исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный метод – это объяснение нового материала, работа с литературой, рассказ, видеодемонстрация наглядного материала. При помощи него учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагога.

Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения учащимися навыков и умений и обогащения знаний.

Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой инициативы учащихся.

Проектный метод используется при организации научно-исследовательской деятельности учащихся, решении конкретных задач.

Исследовательский метод используется для развития умения учащихся работать с различными источниками информации, вычленять проблемы для организации исследования, искать пути реализации этих проблем.

    1. Цель и задачи программы.

Цель образовательной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством изучения иностранного языка; воспитание нравственной толерантной личности, знающей и любящей традиции своей страны и уважающей особенности иноязычной культуры.


Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости к истории и культуре, речи и традициям других стран.

    1. Содержание программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий

Название раздела, темы

Количество учебных часов

Формы контроля

всего

Часы онлайн

Часы офлайн

1-2

Входная диагностика. Вводный инструктаж.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Общие сведения.

2

1

1

Тестирование

беседа

презентация

3-4

Географические особенности Великобритании

2

1

1

Беседа, опрос, видеофрагмент

5-6

Англия

2

1

1

Презентация, работа с информацией

7-8

Шотландия

2

1

1

Презентация, работа с информацией

9-10

Уэльс

2

1

1

Презентация, работа с информацией

11-12

Северная Ирландия

2

1

1

Презентация, работа с информацией

13-14

Достопримечательности Великобритании

2

1

1

Презентация, работа с информацией

15-16

Традиции и обычаи Великобритании

2

1

1

Видеофрагмент, викторина

17-18

Знаменитые люди Великобритании

2

1

1

Презентация, беседа

19-20

Образование в Великобритании

2

1

1

Презентация, беседа, опрос

21-22

Географическое положение и особенности США

2

1

1

Презентация, работа с информацией

23-24

История США. Главные штаты

2

1

1

Видеофрагмент, обсуждение

25-26

Праздники и традиции США

2

1

1

Викторина, презентация

27-28

Австралия. Общие сведения.

2

1

1

Мини – сообщения учащихся, презентация

29-30

Крупные города и их достопримечательности

2

1

1

Презентация, работа с информацией

31-32

Новая Зеландия. Общие сведения.

2

1

1

Презентация, обсуждение

33-34

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

2

1

1

Видеофрагмент, работа с информацией

35-36

Защита проектов

2

1

1

Онлайн-опрос

Введение.

Общие сведения о странах изучаемого языка.

Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Общие сведения о стране. Административное деление государства. Политическая система. Климат и погода. Крупные города. Образование в Великобритании. Британская кухня. Традиции и обычаи англичан. Спорт и здоровый образ жизни. Творческое наследие Уильяма Шекспира. Литература Англии. Живопись. Искусство Англии.

Раздел 2. США.

Общие сведения о стране. История США. Достопримечательности. Города. Праздники.

Раздел 3. Австралия.

Общие сведения о стране. Города. Достопримечательности.

Раздел 4. Новая Зеландия.

Общие сведения о стране. Достопримечательности. Растительный и животный мир.

1.4.Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и осознание важности изучения английского языка;

  • стремление продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

  • совершенствование собственной речевой культуры;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметные результаты:

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами являются усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

По окончании реализации программы у учащихся происходит формирование социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут знать и понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • участвовать в этикетном диалоге.



2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

занятий

Название раздела, темы

Количество учебных часов

Дата

всего

Часы онлайн

Часы офлайн

1-2

Входная диагностика. Вводный инструктаж.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Общие сведения.

2

1

1


3-4

Географические особенности Великобритании

2

1

1


5-6

Англия

2

1

1


7-8

Шотландия

2

1

1


9-10

Уэльс

2

1

1


11-12

Северная Ирландия

2

1

1


13-14

Достопримечательности Великобритании

2

1

1


15-16

Традиции и обычаи Великобритании

2

1

1


17-18

Знаменитые люди Великобритании

2

1

1


19-20

Образование в Великобритании

2

1

1


21-22

Географическое положение и особенности США

2

1

1


23-24

История США. Главные города

2

1

1


25-26

Праздники и традиции США

2

1

1


27-28

Австралия. Общие сведения.

2

1

1


29-30

Крупные города и их достопримечательности

2

1

1


31-32

Новая Зеландия. Общие сведения.

2

1

1


33-34

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

2

1

1


35-36

Защита проектов

2

1

1



Всего

36

18

18


2.2. Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо иметь:

  • Ноутбук (учитель), доступ к сети Интернет

  • Видеокамера (учитель)

  • Ноутбуки, стационарные компьютеры (дети), доступ к сети Интернет

  • Видеокамера (дети)

  • Карты (карта мира, карты англоязычных стран)-электронные варианты

  • Иллюстрации животных, растений- электронные варианты

  • Плакаты - электронные варианты.

  • Дидактический материал: видео, фото, презентации, виртуальная экскурсия.

2.3. Формы аттестации (контроля)

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с применением дистанционных технологий «Путешествие в англоязычные страны» применяются входной, текущий и итоговый виды контроля.

Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы в начале изучения курса. Цель - определить исходный уровень знаний учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Формы оценки – анкетирование, собеседование.

Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога (тесты, кроссворды, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль и др. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.

Итоговый контроль осуществляется в конце курса. Формы оценки: проект по любой из пройденных тем.

2.4. Оценочные материалы

Входное тестирование

1. What's the population of the UK?

a) 59 mln; b) 48,8 mln; c) 7 mln d) 57 mln



2. Which part of London can be called its centre?

a) the City; b) the West End; c) the East End d) the Westminster



3. What mountains separate England from Scotland?

a) the Cumbrians; b)the Highlands; c)the Cheviot Hills; d) the Alps



4. What's the capital city of Scotland?

a) London; b) Edinburgh; c) Glasgow; d) Cardiff



5. Snowdonia, a national park famous for its mountain scenery, is located in

a) England; b)Scotland; c) Wales; d) Northern Ireland



6. The United Kingdom is a

a) constitutional monarchy; b) republic; c) empire d) monarchy



7. The Commonwealth was founded in

a) 1950; b) 1949; c) 1945 d) 1961



8. How many chambers does the British Parliament consist of?

a)one; b)two; c)three; d) four



9. What is the present ruling party in Great Britain ?

a)the Labour Party; b)the Conservative Party; c)Liberal Democrats



10. The oldest royal residence is...

a) Buckingham Palace d) Covent Garden

b) The Tower of London e) The City

c) Westminster Abby



11. What is the White House?

a) University d) The residence of President

b) Monument e) Park

c) Sky-scraper



12. The oldest part of London is called...

a) The Thames d) the West End

b) The East End e) the Capital

c) The City



13. Who discovered America?

a) Christopher Columbus d) Abraham Lincoln

b) George Washington e) Franklin D. Roosevelt

c) The pilgrims



14. Which is the longest river in the USA?

a) Missouri d) Colorado

b) Hudson . e) Columbia

c) Mississippi



15. When were the Universities of Oxford and Cambridge founded ?

a)in the 13th cent.; b)15th cent.; c)12th cent.; d) 17th cent.


16. What is the best-known building designed by Christopher Wren?

a) St. Paul's Cathedral; b) the Tower of London; c) Westminster Abbey



17. Who is Robert Burns?

a) a poet b) a playwright c) a singer d) a musician



18. When does English compulsory school begin?

a) 5 b) 6 c) 7 d) 9



19. What is the Strait of Dover?

a) The Isle b) The rocky highland c) The English Channel d) the river



20. Americans........ July Fourth as Independence Day

a) write b) celebrate c) get together



21. The Statue of Liberty symbolizes...

a) a woman with a torch b) a land of freedom c) the man's sculpture

d) the commercial center of New York



22. Who arrived at Plymouth Rock in 1620?

a) the Indians b) the pilgrims c) the French d) the Americans



23. Who is officially the head of state in Great Britain?

a) the Parliament d) Conservative Party

b) the Prime Minister e) the King or Queen

c) Labour Party



24. How many parts does Great Britain include?

a) 2 b) 3 c) 4 d) 1



25. Who is officially the head of the state and the government of the USA?

a) Congress d) President

b) Republican Party e) Communist Party

c) Democratic Party

26. Where was W. Shakespeare born?

a) in London d) in Liverpool

b) in Edinburgh e) in Cardiff

c) in Stratford-on-Avon



27. What is the most important festival of the year for the most British?

a) Hallowe'en; b) Christmas; c) New Year's Day; d) St.Valentine’s Day





28. Whitehall is...

a) the street in London b) the prison c) the square d) the supermarket e) the museum



29. The flag of the United Kingdom is known as

a) a Red Rose; b) St. George; c) the Union Jack; d) the Stars and Stripes



30. Which is the largest industrial and most densely populated country of the UK?

a) England; b) Scotland; c) Wales; d) Northern Ireland












Ключи к тестам



1 A 16 A

2 A 17 A

3 C 18 A

4 B 19 C

5 C 20 B

6 A 21 B

7 B 22 B

8 B 23 E

9 B 24 B

10 B 25 D

11 D 26 C

12 C 27 B

13 A 28 A

14 C 29 C

15 A 30 A

В качестве промежуточного контроля оцениваются практические работы учащихся. В качестве итогового контроля оценивается проект ребят на любую изученную тему

2.5. Методические материалы

Презентации, видеофильмы, иллюстрации, раздаточный материал, аудиозаписи, карточки с заданиями, словари, энциклопедии.

3.Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст.2, п.9, п. 14; ст.12, п.5; ст.33, п.2; ст.75, п.2, п.4).

2.Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Текст] / Л. Н. Буйлова // Молодой учёный. — 2015. — №15. — С. 567-572.

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41.

5.Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.-М.:Просвещение, 2010

6. Несчерчук Т.В., Иванова В.А. США и американцы. – М.: Просвещение, 2009.

7. “Facts and Faces From the History of Britain”. Составитель: Н.В.Мурашова. М.: «Менеджер», 2006.

8. Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. – Изд. Лань, 2011.

9. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

Интернет-ресурсы:

https://zoom.us/ru-ru/education.html

https://classroom.google.com/h

http://learnenglishteens.britishcouncil.org

https://www.britishcouncil.org/english






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!