СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная программа конкурсно – игрового состязания «Слава солдатская – сила богатырская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная программа

конкурсно – игрового состязания

«Слава солдатская – сила богатырская»

 

Цели: воспитание чувства патриотизма у детей; чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

 

Задачи: 

1) Создание условий для воспитания чувства привязанности и любви к своей Родине и традициям.

2) Создание условий для формирования чувства уважения к историческому наследию Отечества.

3) Расширение кругозора знаний в области истории России.

4) Формирование готовности к защите Отечества выявление и развитие представлений о лидерстве.

5) Развитие творческого потенциала детей.

6) Формирование чувства принадлежности к коллективу; приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа конкурсно – игрового состязания «Слава солдатская – сила богатырская»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МБОУ СОШ №3

357364 Ставропольский край, Предгорный район, станица Бекешевская, улица Ленина, 80

e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272




















Краткосрочная программа

конкурсно – игрового состязания

«Слава солдатская – сила богатырская»



Цели: воспитание чувства патриотизма у детей; чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.


Задачи:

1) Создание условий для воспитания чувства привязанности и любви к своей Родине и традициям.

2) Создание условий для формирования чувства уважения к историческому наследию Отечества.

3) Расширение кругозора знаний в области истории России.

4) Формирование готовности к защите Отечества выявление и развитие представлений о лидерстве.

5) Развитие творческого потенциала детей.

6) Формирование чувства принадлежности к коллективу; приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.


Место проведения:  МБОУ СОШ №3. Кабинет информатики.


Участники:  обучающиеся 8 «В» класса.


Дата проведения: 18 февраля 2017 года.


Форма проведения: конкурсно – игровое состязание.


Оборудование и материалы:

1) карточки в виде формы звезды с записанными вопросами для конкурса «Разминка».

2) Клей, бумага А4 с изображением великих людей России и отдельно таблички с их фамилиями. Приложение №2.

3) Магнитофон, диски с фоновой музыкой «Богатырская наша сила», музыка в исполнении группы «Голубые береты».

4) Клубни вымытого картофеля, 2 ножа.

5) Грамоты, призы.




Ход мероприятия


Ведущий: 

Россия всегда славилась своими воинами – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец А.В.Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире: он и сам не пропадёт, и товарища спасёт. Откуда же черпают русские воины свою силу?

Говорят, она досталась им в наследство от далёких предков, о которых сложены песни и сказания, - былинных богатырей. Вот этим силачам, заступникам и справедливым воинам мы посвятим наше мероприятие. Так как сегодняшнее мероприятие мы назвали «Слава солдатская – сила богатырская», то и игра будет посвящена будущим защитникам Отечества.

Настоящие герои – богатыри, солдаты – всегда должны жить во имя Родины, добра и справедливости! Сколько раз покушались на землю нашу враги и завистники… Но люд наш крепкий, а сила любви к Родине неизмерима, поэтому мы – свободная страна!

И сегодня покажем мы вам, что наши участники – настоящие сыны Родины своей – сильные, умные, талантливые!

Участникам игры я пожелаю быть смекалистыми, находчивыми и неунывающими ! Команды – это условно взводы, а жюри – штаб, в котором генералы принимают важные и ответственные решения по ходу сегодняшней игры или в смотре войск.
Итак, вперед!

Фон песни «Богатырская наша сила»

Ведущий: Представляем жюри нашей игры:

                   …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Первый конкурс носит кодовое название «Позывной».


Каждый взвод (команда) должны представить себя. Объявить название, девиз и эмблему. Дать краткую характеристику войскам, которые они выбрали. Максимальная оценка 5 баллов.


Ведущий: Слово для представления 1-й команде! Капитан команды фамилия, имя! Приветствуем!

Команда строем  выходит к доске.

Капитан: Вас приветствует команда! – (все хором название)! 

                  Наш девиз! – (хором)!


Садятся на свои места.


Ведущий: Слово для приветствия 2-й команде! Капитан – фамилия, имя! Приветствуем!

В том же порядке.

Второй конкурс «Разминка». Участники выбирают себе звездочку, на которой указан номер.


Зачитываются записанные вопросы.
Вопросы:
1. В каком году происходило Ледовое побоище?

a) 1342.

b) 1242.

c) 1442.


2. Кем был основан г. Санкт – Петербург?

a) Екатерина Вторая.

b) Пётр Первый.

c) Пётр Второй.


3. Кто начал строить каменный Московский Кремль?

a) Юрий Долгорукий.

b) Дмитрий Донской.

c) Александр Невский.


4. Кто принял историческое решение о сдаче Москвы Наполеону на военном совете в деревне Фили?

a) Кутузов.

b) Багратион.

c) Суворов.


5. В каком году был основан г. Санкт – Петербург?

a) 1703.

b) 1704.

c) 1705.


6. Собор Василия Блаженного (или Покровский собор) был окончательно возведён в:

a) 1560.

b) 1575.

c) 1621.






7. В каком году царём в России был избран Михаил Фёдорович Романов?

a) 1700.

b) 1613.

c) 1622.


8. В каком году состоялось крещение Руси?

a) 1220.

b) 1400.

c) 988.

Третий конкурс  «Ситуация».


Условия конкурсаВедущий зачитывает ситуацию, участники должны изображать то, что читает ведущий с помощью жестов и мимики, не используя звуки. Для каждой команды одинаковая ситуация, чтобы можно было сравнить, кто лучше разыграл ситуацию. Но оценивается каждый участник индивидуально. Жюри оценивает творчество, фантазию, актёрское мастерство, быстроту реакции при смене ситуаций.


Ситуация:  Представьте, что вы – разведчик. Ползёте сквозь низкие кустарники, наблюдая за объектом. Вдруг кустарники закончились, и вы попали в небольшой водоём. Продолжая следить за объектом, вы вплавь перебираетесь через водоём на другой берег. Чтобы вас не заметили, вы мелкими перебежками двигаетесь от одного дерева к другому, от одного дерева – к другому, из одних кустов – в другие. Вдруг вы неожиданно наступаете на сухую ветку, которая с треском ломается. Что же делать???!!! У вас паника. Вас могут заметить. У вас появилась идея: вы замираете в позе кустарника… Фу… Пронесло! Вот объект вашего наблюдения неожиданно ныряет в реку, вы следуете за ним….

Продолжение следует…

Четвертый конкурс «Капитанский поединок».


Ведущий: Условия конкурса: на альбомных листах, выданными каждому капитану команды, изображены портреты великих людей России, живших в разные времена и очень известных. Под портретами – таблички с фамилиями этих людей, но перепутанные (Приложение № 2). За 1 мин. Капитаны должны перевесить таблички с фамилиями этих людей к нужным портретам.


Пятый конкурс «Солдатские будни».

Ведущий:  Следующий этап «Почисти картошку». У каждого участника 1 картофель. Сложность в том, что нож один. Командир чистит картошку первым, отдает нож второму участнику и т.д. Главное – не надо ее кромсать кусками, нужно чистить аккуратно и быстро. Жюри отслеживает время и технику выполнения задания.


Ведущий: Сейчас мы объявляем шестой силовой конкурс «Физзарядка» - это первейшее дело в армии. И следующий конкурс – на проверку ваших физических возможностей. Все участники встают напротив друг друга и начинают упражнение на отжимание. Отжимаются все одновременно под счет. Кто потерял силы встает и так до последнего бойца. В какой команде остается последний участник, та и побеждает.
Жюри считает отжимания и записывают.

Победителям вручают звездочки.

Рефлексия.

Ведущий: На сегодняшнем мероприятии было представлено много разных конкурсов. Что же их объединяет?

         - все они рассказали о воинах, об истории и защитниках Отечества.

Так каким должен быть настоящий защитник Отечества?

       - сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым, честным.

Как вы думаете, защитником Отечества могут быть только взрослые?

     - нет, не только взрослые, но и дети.

В заключение нашего мероприятия мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими защитниками Отечества о каких вы сегодня вспоминали на уроке.

 На этом наша игра заканчивается. Но прежде чем дать слово жюри для подведения итогов, я хочу предстоящее действо прокомментировать:

Вы – сыны Родины своей - Великой могучей державы! Это здесь вы родились, здесь выросли, здесь учитесь… Это наш дом! Эта страна наша – это Россия! Это она вырастила таких сильных и красивых, смелых и умных защитников своих! Берегите её – Матушку - Россию! И подбодрить словами В.Теркина, который мог бы заявить от имени каждой команды:
Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль…
А теперь слово нашим генералам. Кто из вас главнокомандующий? Дайте оценку сегодняшним сражениям бойцов!

Члены жюри объявляют победителя. Вручают призы и сувениры, награждаются самых активных зрителей.

Звучит музыка в исполнении группы «Голубые береты».








Список используемой литературы:

 

1. Гумилёв Л.Н. «От Руси до России», изд-во «АСТ-Астрель-транзиткнига», М., 2005.

2. Данилова А.А. «История России» учебник 6-9 кл., изд-во «Просвещение», М., 2006.

3. Жукова Л. «Герои русской истории», изд-во «Белый город», М., 2005.

4. Ключевский В.О. «Русская история», изд-во «Эксмо», М., 2005.

5. Коровина В.Я. учебник по литературе 5 кл., изд-во «Просвещение», М., 2007.

6. «Новый справочник школьника» 5-11 кл. (История), издательский дом «ВЕСЬ», С.-Петербург, 2003.

7. «Я познаю мир» (История) – энциклопедия, изд-во «Астрель-АСТ», 2000.

8. Я познаю мир: Мифология/ сост. О.Могила. – М.: Олимп: АСТ, 2001.








































Приложение № 1.







1. В каком году происходило Ледовое побоище?

a) 1342.

b) 1242.

c) 1442.
















2. Кем был основан г. Санкт – Петербург?

a) Екатерина Вторая.

b) Пётр Первый.

c) Пётр Второй.











3. Кто начал строить каменный Московский Кремль?

a) Юрий Долгорукий.

b) Дмитрий Донской.

c) Александр Невский.

















4. Кто принял историческое решение о сдаче Москвы

Наполеону на военном совете в деревне Фили?

a) Кутузов.

b) Багратион.

c) Суворов.













5. В каком году был основан г. Санкт – Петербург?

a) 1703.

b) 1704.

c) 1705.































6. Собор Василия Блаженного (или Покровский собор)

был окончательно возведён в:

a) 1560.

b) 1575.

c) 1621



.










7. В каком году царём в России был избран

Михаил Фёдорович Романов?

a) 1700.

b) 1613.

c) 1622.















8. В каком году состоялось крещение Руси?

a) 1220.

b) 1400.

c) 988.






Приложение № 2.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!