СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная программа дополнительного образования "Лето-2020"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на 3 летних месяца, для учащихся 7-15 лет

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа дополнительного образования "Лето-2020"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Заводская СОШ»



________________ Л.И. Черницына



«____» ________________ 20_20_ г.


Краткосрочная программа

дополнительного образования

ЛЕТО – 2020


Возраст учащихся: 7- 15 лет

Срок реализации: 3 месяца




Автор-составитель:

Червонных Татьяна Николаевна, организатор по воспитательной работе



с. Заводское - 2020 г.

Содержание


1. Пояснительная записка.

1.1 Актуальность программы;

1.2 Новизна программы;

2. Целевой блок программы

2.1 Цель;

2.2 Задачи;

3. Основные направления

4. Содержание программы (тематическое планирование)

5. Предполагаемые результаты программы.































Пояснительная записка


Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Локальные акты МБУДО «Троицкий ДЮЦ»



Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период, пожалуй, самая актуальная тема в воспитательной работе школы.

В него включается ряд массовых мероприятий «Отдыхаем!», по плану, разработанному классными руководителями, трудовая практика на пришкольном участке, работа школьной трудовой (ремонтной) бригады.

На смене трудятся воспитатели-педагоги: педагог-организатор, учителя дополнительного образования, учитель биологии, учитель физической культуры, классные руководители.

Так как стены школы известны отдыхающим, а воспитатели-педагоги работают в течение года в этой же школе, то существует опасность восприятия ребенком летней школы как бремя ответственности и долга учиться. Именно поэтому атмосфера летней смены на базе школы должна быть дружелюбной, а отношения между воспитателем и отдыхающим товарищеские. Воспитатель должен сознавать важность сотрудничества ребенка и взрослого, поскольку уважительное общение воспитателя и ребенка служит моделью для дальнейшей жизни ребенка в коллективе.

Воспитатель имеет дело с временным детским коллективом. А новый коллектив имеет преимущества: новые впечатления, знакомства, появления новых возможностей самореализации.

Существует несколько принципов, на которые необходимо опираться сотрудникам при работе с детьми: принцип действия (игры, соревнования, экскурсии, КТД), принцип общения, принцип дисциплины.

При анализе деятельности летних оздоровительных кампании прошлых лет и изучении потребностей детей и их родителей в организации отдыха и занятости детей в летний период, данных о состоянии здоровья детей и подростков, был выявлен комплекс проблем:

  • потребность детей в оздоровлении и невозможность родителей обеспечить их в летний период, из-за низкого материального благосостояния;

  • отсутствие количества мест в микрорайоне школы для проведения досуга детей и подростков;

Рациональная организация свободного времени детей и подростков, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в социальном и природном окружении, является важной особенностью летнего оздоровительного отдыха.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание спортивных занятий с игровыми развлекательными и познавательными мероприятиями. Особое место отведено мероприятиям, посвященным формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.

При оптимальной организации жизнедеятельности в сочетании с оздоровительным и развивающим потенциалом окружающей среды становится возможным создание условий для оздоровления, формирования и развития личности. Одним из важных направлений в реализации программы является вовлечение в его деятельность детей «группы риска» из социально – незащищенных, малообеспеченных семей.



Для того, чтобы летнее время ребенка было интересным, запоминающимся, чтобы ребенок находился под присмотром взрослых на свежем воздухе, занимался активными физическими играми, создаётся своеобразный «Летний каникулярий».





На основании выявленных проблем и всего выше сформулированного, можно определить основные цели и задачи ДООП в рамках этой смены:

Цель – Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха ребенка, для развития творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей.

Задачи:

    1. создать необходимые условия для оздоровления детей

    2. снять физическую, психологическую напряженность последних дней учебы в школе

    3. создавать условия для безопасной жизнедеятельности детей

    4. формировать общую культуру и навыки здорового образа жизни

    5. организовывать полноценное и интересное общение детей

    6. создавать демократическую, эмоционально-доброжелательную атмосферу в смене

    7. раскрывать творческий потенциал каждого ребенка

    8. вкладывать серьезное познавательное содержание в игровую, развлекательную форму

    9. создавать условия для активной формы отдыха детей

    10. сочетать различные формы деятельности, как спорт, индивидуальное творчество, массовые праздники, экскурсии для полноценного отдыха ребенка

Основные направления:

  • вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в летнюю оздоровительную кампанию

  • воспитание у детей и подростков бережного отношения к своему здоровью, привычки систематического ведения ЗОЖ

  • укрепление здоровья детей посредством проведения игр на свежем воздухе, спортивных мероприятий.

  • создание условий, благоприятных для творческого, интеллектуального и нравственного развития детей и подростков

  • приобретение обучающимися трудовых навыков, вовлечение в общественнополезную деятельность.











Основные направления воспитания детей и подростков в летний период.

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

. Беседы, викторины по истории родного края (района, города) школы, символике РФ.

. Линейки.

. Конкурсы.

. Конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет.

. Литературные конкурсы.


Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер.




Спортивные соревнования.

Работа спортивного зала, спортивной площадки.

День Здоровья.

Малые олимпийские игры.

Беседы, викторины на тему ЗОЖ.

Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности.


Гражданско-патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, посвященные родному краю, воспитывающие чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родине.


Линейка Памяти (22 июня, День Памяти). Викторины, беседы (12 июня, День

России).


Трудовое

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, на пришкольном участке, в ремонтной бригаде.


Работа ЛТО

Работа на пришкольном участке.

Работа по благоустройству школьного

двора. Работа в библиотеке.




Кадровое обеспечение программы:

Организатор ВР

Учитель физкультуры и ОБЖ

Учитель биологии

Классные руководители 1-8 классов



























Содержание программы



Предмет


Название

Ответственные

Модуль 1

июнь

Ряд массовых мероприятий «Отдыхай!»

Классные руководители

Модуль 2

июнь-июль

Работа школьной трудовой (ремонтной) бригады

Завхоз школы

Модуль 3

июнь-август

Трудовая практика (пришкольный участок)

Учитель биологии



Учебный план


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей «Детству - солнце подарите»

2

0

2

Концерт

2

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето»

1

0

1

Выставка

3

Игровая программа «Улыбка и смех – это для всех»

1

0

1

Игра (наблюдение)

4

День русского языка – Пушкинский день России. Квест.

1

0

1

Викторина, конкурсы

5

«День здоровья»

2

0

2

Игры на свежем воздухе

6

  • «Путешествие по летней стране»

1

0

1

Викторина

7

«День Рождения лета»

1

0

1

Музыкально-игровая программа

8

  • Акция «Скажем наркотикам – НЕТ!» в рамках Международного Дня борьбы против злоупотребления наркотиков

1

1

0

Игра (наблюдение)

9

«День России».

1

1

0

Викторина. Беседы

10

«Шахматно-шашечный турнир»

1

0

1

Турнир

11

«Твои любимые книжки»

1

1

0

Викторина, беседа

12

  • День памяти и скорби, посвященной

  • «Мы памяти этой верны»

1

1

0

Беседы


Содержание учебного плана

  1. Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей «Детству - солнце подарите»

Теория: Знакомство с аудиторией и с педагогами. Комплектование групп. Цели и задачи программы. Правила движения - закон улиц и дорог. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Практика: Участие в празднике: в концерте, конкурсах.


  1. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето»

Теория: правила рисования мелками на асфальте, повторение разновидностей изобразительного искусства.

Практика: участие в конкурсе.



  1. Игровая программа «Улыбка и смех – это для всех»

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Правила участия в конкурсах. Просмотр презентации «Улыбка и смех – это для всех», подготовка к конкурсу «Самая смешная история со мной»

Практика: участие в играх и конкурсах



  1. День русского языка – Пушкинский день России. Квест.

Теория: Познакомить учащихся с русским литературным языком, его историей, современным его состоянием, с творчеством А.С. Пушкина и писателей пушкинской поры. Демонстрация произведений (фрагментов произведений) разных видов искусства, созданных на основе произведений А.С. Пушкина.

Практика: участие в квесте.



  1. «День здоровья»

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр, беседа на тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Практика: участие в играх, соревнованиях, выпуск стенгазеты «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»



  1. «Путешествие по летней стране»

Теория: знакомство с временем года – лето, разучивание песен, стихотворений о лете.

Практика: участие в викторине



  1. «День Рождения лета»

Теория: разучивание песен про лето, повторение правил поведения во время игр.

Практика: участие в музыкально- игровой программе



  1. Акция «Скажем наркотикам – НЕТ!» в рамках Международного Дня борьбы против злоупотребления наркотиков

Теория: беседа о здоровом образе жизни, о влиянии на организм вредных привычек, в том числе и наркотических средств. Просмотр видеоролика «Скажи, нет наркотикам».

Практика: участие в викторине «Здоровый образ жизни»



  1. «День России».

Теория: повторить значение цветов российского триколора, правила участия в викторине

Практика: выполнение коллективной аппликации ко дню России, участие в викторине. Выставка работ.



  1. «Шахматно-шашечный турнир»

Теория: повторение правил игры в шахматы и шашки. Комплектование групп

Практика: участие в турнире



  1. «Твои любимые книжки»

Теория: беседа о том, что, каждая книга, которую прочли, дает новые знания. Знакомство с лучшими поэтическими произведениями.

Практика: участие в викторине



  1. День памяти и скорби, посвященной «Мы памяти этой верны»

Теория: беседа о событиях Великой Отечественной войны. Просмотр презентации по теме "Сороковые, роковые..." подготовка инсценировок.

Практика: участие в мероприятии









Ожидаемые результаты:

    • Организация летнего отдыха учащихся школы;

    • Оздоровление детей (физическая, психологическая разгрузка) детского организма;

    • Интересное, увлекательное общение детей вне учебного пространства.

    • Летняя занятость учащихся



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!