СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная программа по баскетболу 16 часов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа по баскетболу 16 часов»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ дополнительного образования

«Ишеевский Дом детского творчества» Ульяновского района Ульяновской области



Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МУ ДО ИДДТ

от « » мая 2023г. _________ Е.В.Ивонина

Протокол № ___ Приказ №___ от « » мая 2023г.




Дополнительная

краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности

«Баскетбол»



Сроки реализации программы: 4 недели

Взраст учащихся: 10-12 лет

Уровень программы: стартовый






Разработчик программы: Белянина Марина Александровна,

педагог дополнительного образования






р.п.Ишеевка, 2023 г.




Рецензия

на дополнительную краткосрочную общеразвивающую программу «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности, разработанную педагогом дополнительного образования МУ ДО ИДДТ

Беляниной Мариной Александровной

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная программа «Баскетбол» предназначена для детского объединения в условиях дополнительного образования по физическому воспитанию школьников.


Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень программы: стартовый.

-«Стартовый уровень». Программы предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержание программы.


Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» является модифицированной и разработана на основе типовых программ:

- Программа «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников для общеобразовательных учреждений. Физическая культура 5-6-7 класс, под редакцией М. Я. Виленского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2014. -239 с..

Форма обучения: очная.

Возможно обучение дистанционное с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее- ДОТ).

Программа предполагает занятия с основным составом детского объединения.

Цели программы: изучение спортивной игры баскетбол.


Задачи: -укрепление здоровья;

-содействие правильному физическому развитию;

-приобретение необходимых теоретических знаний; -овладение основными приемами техники и тактики игры; -воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; -привитие ученикам организаторских навыков; - повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу; -подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.

Адресат программы: учащиеся 10-12 лет.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся, направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

-Объём программы: 16 часов.

Сроки реализации программы: 1 месяц.

Начало обучения по программе с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.



-Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, за месяц 16 часов. Перемена 10 минут.


-Актуальность программы: интерес учащихся и их родителей к физическому направлению программы; обусловлена заботой о сохранении здоровья обучающихся и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.


-Новизна данной программы заключается в том, что занятия направлены на изучение спортивной игры «Баскетбол» для применения их в судействе в соревнованиях по баскетболу.


Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования в своей работе.


Методист МУ ДО ИДДТ ________________ Г.Р. Зимагулова



Подпись удостоверяю:

Директор МУ ДО ИДДТ _________________ Е.В. Ивонина

















СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.     Комплекс основных характеристик программы

 

1.1. Пояснительная записка                                    

1.2. Цель и задачи программы                                 

1.3. Содержание  программы                                     

1.4. Планируемые результаты                                   

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.  Календарный учебный график                       

2.2. Условия реализации программы                      

2.3. Формы контроля                                                

 

3. Список литературы                                            

3.1.Список литературы для педагога                    

3.2.Список литературы для учащихся и родителей                  

3.3. Интернет ресурсы                                          

 

4. Приложения                                                        

























1.     Комплекс основных характеристик программы

Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;



Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Устав МУ ДО ИДДТ;

  • Локальные акты МУ ДО ИДДТ.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


-Направленность программы: физкультурно-спортивная.

-Уровень программы: стартовый. «Стартовый уровень» программы предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность материала предполагаемого для освоения содержания программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» предназначена для детского объединения в условиях дополнительного образования по физическому воспитанию школьников.


-Актуальность программы: интерес учащихся к спортивной программе и их родителей; обусловлена осознанием учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.


-Педагогическая целесообразность программы.

Детское объединение «Баскетбол» в условиях дополнительного образования

- одна из форм работы с детьми, вписывается в сложившуюся систему физического воспитания на базе общеобразовательного учреждения. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного уровня.


-Отличительные особенности программы.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.


-Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

новое решение проблем дополнительного образования;

новые методики преподавания;

по своему воздействию спортивные игры, в том числе баскетбол, являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека.

специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.


-Адресат программы: учащиеся 10-12 лет. Программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся на основе планомерного и преемственного формирования и развития научных фактов и идей.


Психологический портрет учащихся

В возрасте 10-12 лет у ребёнка происходит активное формирование собственной точки зрения, мировоззрения. Он вполне чётко может высказывать собственное мнение по многим вопросам. У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении и дружбе, им уже меньше хочется проводить время с родителями. Тем не менее, похвала и одобрение взрослых очень для них важны. Причём обучающемуся ценно, чтобы говорили именно о нём, делали акцент на его личных особенностях и хвалили за дело. Так же важно в этот период сформировать у ребёнка увлечение к полезному и созидательному труду помочь найти хобби.


-Комплектование учебной группы: в группе занимаются 15 человек. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) и заключения договора. Допуск врача на посещение занятий учащимися обязателен.


Состав учебной группы постоянный, но при необходимости может быть переменным. Особенности организации образовательного процесса: учащиеся занимаются в разновозрастной группе.


-Объём программы: 16 часов за 1 месяц.

Начало обучения по программе с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.


-Форма обучения: очная. Программа рассчитана на очную форму обучения (с учётом Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

По дополнительной краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программе «Баскетбол» при необходимости можно обучать учащихся дистанционно (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- ДОТ).


-Формы проведения занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Виды проводимых занятий: лекции, посещение спортивных мероприятий, посещение и обсуждение фильмов о спортсменах, соревнования, беседы, зачёты, сдача нормативов ОФП.




-Сроки реализации краткосрочной программы: 16 часов. 1 месяц.


Модули программы


Модули программы

Всего часов

Часов за неделю

Часов за месяц

Учебные недели

1

16

4

16

4 (июнь)

Итого:

16

4

16

4


-Режим занятий: занятия проводятся по строго утверждённому расписанию 2 раза в неделю, по 2 академических часа, 16 часов в месяц (в соответствии возрастных особенностей и требований СанПина).


1.2. Цель и задачи программы


Цель: изучение спортивной игры баскетбол. Задачи программы:

1. Образовательные:

- изучение истории развития баскетбола;

- изучение правил игры;

- обучение расстановки игроков на площадке.

2. Воспитательные:

- формирование дисциплинированности, коллективизма и чувства дружбы;

- воспитание воли, смелости, настойчивости; -привитие ученикам организаторских навыков.

3. Развивающие:

- овладение основными приемами техники и тактики игры; - повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу; - умение организовывать и проводить национальные праздники, народные игры.


1.3 Содержание программы

Начало обучения по программе с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.


Программный материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Баскетбол» реализуется на каждом занятии в соотношении 20% ; изучение теоретического материала и 80% - практическая работа.




Учебный план

п/п

Название разделов программы

Всего

часов

теория

практика

Форма контроля



16 ч.




1 раздел

Физическая подготовка

4

2

2

Сдача нормативов

2 раздел

Техническая подготовка

4

2

2

Зачёт

3 раздел

Тактическая подготовка

4

2

2

Опрос, сдача нормативов ОФП

4 раздел

Учебная игра

4

2

2

Соревнования

 

Итого:

16 ч.

8 ч.

8 ч.




Содержание краткосрочной программы


1 модуль-16 часов


1 раздел. «Физическая подготовка» (4 ч.)

Цель: Развитие физических качеств и двигательных способностей.

Методы и формы подачи материала:

1. Словесный метод:

- рассказ;

- объяснение;

- сопроводительные пояснения.

Теория: беседа о сохранение и укрепление здоровья. Рассказ об оптимальном развитие физических качеств и двигательных способностей учащихся с презентацией. Повышение функциональных возможностей организма; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры.

Практика: проведение инструктаж по ТБ и ПДД. Фронтальная работа- показ ведение мяча и передача. Общая подготовка- выполнение упражнений на выносливость Специальные задания броски в кольцо.

Знания, умения, навыки: Знание о физической подготовке для повышения спортивного мастерства.

Контроль: Сдача нормативов. Кросс, упражнения на тренажере.

Подтягивание.



2 раздел. «Техническая подготовка» (4 ч.)

Цель: владение техническими приёмами игры.

Теория: Совершенствование технической подготовки. Методы и средства технической подготовки.

Методы и формы подачи материала:

1. Словесный метод:

- объяснение;

- сопроводительные пояснения.

2. Наглядный метод:

- Показ упражнений.

Виды и способы работы с детьми:

- групповая и индивидуальная работа;

- фронтальная работа.

Практика: Формирование современной техники Баскетбола, тенденции ее дальнейшего развития. История рождения легендарной команды.

Контроль: Зачёт. Имитация упражнений без мяча. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча.



3 раздел. «Тактическая подготовка» (4 ч.)

Цель: Обучение индивидуальным тактическим действиям

Теория: объяснение и рассказ

1. Овладение основными приемами тактики игры;

2. Повышение тактической подготовки учащихся.

Методы и формы подачи материала:

1. Словесный метод:

- рассказ;

- объяснение;

- сопроводительные пояснения.

2. Наглядный метод:

- показ учебных видеозаписей.

- показ таблиц.

Виды и способы работы с детьми:

- групповая и индивидуальная работа;

- фронтальная работа;

-действия игрока в нападении;

-действия игрока в защите.

Практика: проведение силовых упражнений и учебной игры

- приобретение необходимых теоретических знаний; - Знание о тактической подготовке для повышения спортивного мастерства.

Формы контроля: Опрос. Зачёт.


4. раздел «Учебная игра» (4 ч.)

Цель: Подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.

Теория: Обучение и совершенствование групповых и индивидуальных действий. Участие в соревнованиях, отработка основных приёмов защиты и нападения.

Методы и формы подачи материала:

1. Словесный метод:

- объяснение;

- сопроводительные пояснения.

2. Наглядный метод:

- показ учебных видеозаписей.

- показ таблиц.

Виды и способы работы с детьми:

- работа;

- фронтальная работа.

Знания, умения, навыки:

- Определение функций игроков. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Штрафные за нарушение правил.

Формы контроля: Соревнования.


1.4. Планируемые результаты

Личностные результаты

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному педагогом плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими школьниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.


Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результат:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Результатом реализации программы и дополнительной активной деятельности обучающихся будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.


Предметные результаты:

-выполнение технических действий, применение их в игровой и соревновательной деятельной;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры и соревнований;

-бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности.


Обучаемые должны знать:

- Историю развития баскетбола. Общие основы баскетбола; -Правила игры и методика судейства.

Обучаемые должны уметь:

- Применять в игровой ситуации навыки игры в нападении и защите.

- Применять навыки судейства.

Способы проверки знаний и умений обучающегося:

- Контрольные нормативы.

- Зачёт по пройденным игровым элементам игры.

- Опрос.

Формы контроля учащихся.

Процесс обучения предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:

1. Входная диагностика, проводится перед началом обучения и предназначена для выявления уровня подготовленности детей к усвоению программы. Формы контроля: опрос, тестирование, зачёт.

2. Итоговая диагностика проводится после завершения всей учебной программы.

3. Участие в школьных, районных и областных соревнованиях.



2.Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Начало обучения по программе с 01.06.2023г. по 30.06.2023г.

Занятие проводится 2 раза в неделю по 2 академическому часу. Перемена 10 минут.

Занятия проводятся на базе МОУ Новоуренской СШ (на баскетбольной площадке).

Предусмотрены мероприятия воспитательного плана: соревнование, экскурсии, посещение кинотеатра, поход.


п/п

Дата проведения

Время проведения

Форма занятия

Темы занятий

Всего

часов

Место проведения занятия

Форма контроля





1 модуль

16

часов



1

6.06.2023г

17.00.-

19.00.

Учебное.

Акция

Учебная игра. Контрольные упражнения (бег 30м). Акция «Безопасная дорога для детей».

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

Беседа, сдача нормативов.

2

08.06.23

17.00.-

19.00.

Учебно-практическое занятие

Ведение. Броски. Командные действия в защите. Контрольные упражнения (броски с места).

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

Наблюдение,

опрос

3

13.06.23

17.00.-

19.00.

Учебно-практическое занятие

Прыжки. Индивидуальные действия в нападении. Контрольные упражнения (прыжок в длину с места).

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

наблюдение

4

15.06.23

17.00.-

19.00.

Учебно-практическое занятие

Ведение мяча с зрительным контролем. Товарищеская встреча с МОУ Бирючевской ОШ

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

Беседа, сдача нормативов.

5

20.06.23

17.00.-

19.00.

Учебно-практическое занятие

Ловля мяча одной рукой. Индивидуальные действия в нападении. Проведение встречи учащихся с работниками ГИБДД

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

Наблюдение,

опрос

6

22.06.23

17.00.-

19.00.

Учебно-практическое занятие

Передача мяча двумя руками от пола. Командные действия в нападении. Учебная игра.

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

наблюдение

7

27.06.23

17.00.-

19.00.

Учебно-практическое занятие

Прыжки. Командные действия в нападении. Контрольные упражнения (броски в движении, бег 1000м).

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

Наблюдение,

опрос

8

29.06.23

17.00.-

19.00.

Учебно-практическое занятие

Контрольное занятие. Учебная игра.

2

МОУ Новоуренская СШ спортивный зал

Сдача нормативов ОФП

Итого часов:

16 ч.






Условия реализации программы


ПАСПОРТ КАБИНЕТА


Спортивный зал:

площадь -162 м2;

освещение - 15 светильников (энергосберегающих)

теплоснабжение- централизованное;

покрытие - специализированный линолеум;

число раздевалок – 2;

ограждение окон – сетка.



Материально-техническое обеспечение

1. Щиты баскетбольные - 6 шт.

2. Гимнастические стенки - 6 шт.

3. Гимнастические скамейки - 4 шт.

4. Гимнастические маты - 5 шт.

5. Скакалки - 15 шт.

6. Мячи набивные (масса 1 кг) - 2 шт.

7. Мячи баскетбольные - 15 шт.

8. Конусы- 10




Кадровое обеспечение: Белянина Марина Александровна, квалифицированный педагог дополнительного образования.



Методические материалы


Баскетбол (от англ. basket — корзина, ball — мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой – забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.

 Источник: http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/basketbol/

История возникновения и развития баскетбола.

В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

 

Через год Нейсмит разработал первые правила игры в баскетбол. Первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения.

Постепенно баскетбол из США проник сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а потом в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. В 1946 году возникла Баскетбольная ассоциация Америки (БAA). Первый матч под её эгидой состоялся 1 ноября того же года в Торонто между командами Toronto Huskies и New York Knickerbockers. В 1949 году, ассоциация объединилась с Национальной баскетбольной лигой США, в результате чего была образована Национальная баскетбольная ассоциация (NBA). В 1967 году, была создана Американская баскетбольная ассоциация, которая долгое время пыталась составить конкуренцию NBA, но спустя 9 лет объединилась с ней. На сегодняшний день NBA является одной из наиболее влиятельных и известных профессиональных баскетбольных лиг в мире. В 1932 году основана Международная федерация любительского баскетбола. В состав федерации вошли 8 стран: Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. Исходя из названия, предполагалось, что организация будет возглавлять только любительский баскетбол, однако, в 1989 году, профессиональные баскетболисты получили допуск к международным соревнованиям, и слово «любительский» было изъято из наименования. Самый первый международный матч состоялся в 1904 году, а в 1936 году баскетбол попал в программу летних Олимпийских игр.

Правила баскетбола (кратко)

Правила игры в баскетбол неоднократно менялись вплоть до 2004 года, когда оформился окончательный вариант правил, который считается актуальным до сегодняшнего дня. В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену. Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком. Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Так, например, в NBA матч состоит из 4 таймов по 12 минут, а в FIBA каждый такой тайм длится 10 минут. Между периодами предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом время перерыва увеличено. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии. Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель. Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд. Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас. Баскетбольное поле Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину (стандарт). Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку. До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках.

Разметка площадки

Ограничивающие линии. Проходят по всему периметру площадки (2 короткие лицевые линии и 2 длинные боковые). Центральная линия. Проводится от одной боковой линии к другой и при этом она параллельна к лицевым линиям. Центральная зона представляет собой круг (радиус 1,80 м) и расположена ровно в центре баскетбольного поля. Трехочковые линии представляют собой полукруги радиусом 6,75 м, проведённые до пересечения с параллельными (лицевыми) линиями. Линии штрафного броска. Линия штрафного броска наносится длиной 3,60 м параллельно каждой лицевой линии так, чтобы её дальний край располагался на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий. Баскетбольный мяч Баскетбольный мяч имеет сферическую форму, выкрашен в утвержденный оттенок оранжевого цвета и имеет рисунок в виде восьми вставок и черных швов.

 

Размер баскетбольного мяча

Длина окружности, мм, Масса, гр.

Размер 7 750-780 567-650

Размер 6 720-740 500-540

Размер 5 690-710 470-500

Размер 3 560-580 300-330

Размеры баскетбольного кольца и щита

Размеры баскетбольного кольца и щита Высота баскетбольного кольца от уровня пола составляет 3,05 метра (стандарт). Диаметр кольца для баскетбола колеблется от 45 см до 45,7 см. Само кольцо должно быть выкрашено в ярко оранжевый цвет. К кольцу крепится специальная сетка диной 40-45 см. Баскетбольное кольцо расположено на расстоянии 15 см от щита.

 

Щит, к которому крепится кольцо, также имеет ряд важных параметров.

Размер баскетбольного щита: ширина – 1,8 м, высота – 1,05 м.

Современные баскетбольные щиты изготавливаются из закаленного стекла.

Судейство в баскетболе.

На баскетбольном матче присутствуют: старший судья и судья; секундометрист; секретарь; помощник секретаря; оператор 30-ти секунд.

Форма Судей: рубашка серого цвета; длинные брюки черного цвета; черная баскетбольная обувь.

Федерации баскетбола

 

Международная федерация баскетбола (фр. Fédération Internationale de Basketball, FIBA). Российская Федерация Баскетбола (РФБ).

 Источник: http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/basketbol/

_______________________________________________________________________


Нормативные требования по технической подготовке учащихся по баскетболу

Группы

Передвижения в защитной стойке (с)

Скоростное ведение (с, попадания)

Передача мяча (с, попадания)

Дистанционные броски (%)

Штрафные броски (%)







мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки



НП

1-й год

10,1

10,3

15,0

15,3

14,2

14,5

28

28

-

-

2-3й год

10,0

10,2

14,9

15,1

14,0

14,4

30

30

-

-


УТГ

1-й год

9,0

9,5

14,2

14,8

13,8

14,1

40

40

48

48

2-й год

8,7

9,0

14,0

14,6

13,6

13,9

45

45

50

50


3-й год

8,5

8,8

13,9

14,5

13,5

13,8

58

48

60

60



4-5й год

8,4

8,7

13,8

14,4

13,4

13,7

60

50

65

65

1. Передвижение

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра ис­пытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каж­дого ориентира изменяет направление. От центральной линии вы­полняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех групп одинако­вое задание.

Инвентарь: 3 стойки

старт

финиш

2. Скоростное ведение

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т. д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодо­лев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой ру­кой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После брос­ка игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев пос­ледние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движе­нии на 2-х шагах левой рукой.

Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч

Общеметодические указания (ОМУ):

1) для НП

-  перевод выполняется с руки на руку

-  задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2) для УТГ

-  перевод выполняется с руки на руку под ногой

-  задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

финиш

3. Передачи мяча

Игрок стоит лицом к центральному кольцу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику № 1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику № 2 левой рукой и т. д.

После передачи от помощника № 3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к проти­воположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.

ОМУ:

1) для НП

-  передачи выполняются одной рукой от плеча

-  задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2) для УТГ

-  передачи выполняются об пол

-  задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч

4. Броски с дистанции

Для НП

Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза – туда и обратно.

Фиксируется количество попаданий.

Для УТГ

Игрок выполняет по 2 броска с 5 точек. С каждой точки: пер­вый - в трехочковой зоне, второй - в двухочковой. На выполнение задания дается 2 мин.

Фиксируется количество бросков и очков.

Ведение мяча 20 метров

класс

Мальчики (сек.)

Девочки (сек)





3

4

5

3

4

5


2

11.2-11.7

10.7-11.1

10.6

11.7-12.2

11.2-11.6

11.2

3

11.2-11.7

10.7-11.1

10.6

11.7-12.2

11.1-11.6

11.0

4

10.4-10.9

9.8-10.3

9.7

11.1-11.5

10.6-11.0

10.5

5

10.2-10.6

9.6-10.1

9.5

11.1-11.5

10.5-11.0

10.4

6

9.7-9.9

9.2-9.6

9.1

10.3-10.9

9.7-10.2

9.6

7

9.4-9.6

8.8-9.3

8.7

10.1-10.7

9.5-10.0

9.4

8

8.9-9.3

8.3-8.8

8.2

9.9-10.5

9.2-9.8

9.1

9

8.8-9.2

8.1-8.7

8.0

9.8-10.4

9.1-9.7

9.0

Броски в движении после ведения (из 5 раз)

Класс

Мальчики

Девочки





3

4

5

3

4

5


5

1

2

3

1

2

3

6

2

3

4

1

2

3

7

2

3

4

1

2-3

4

8

3

4

5

1

3

4

9

3

4

5

2

3-4

5

Штрафные броски (из 10 раз)

Класс

Мальчики

Девочки





3

4

5

3

4

5


5

3

4

5

2

3

4

6

3

4

5

2

3

4

7

3

4-5

6

3

4

5

8

3

4-5

6

3

4

5

9

4

5-6

7

3

4-5

6

Броски с точек (из 20 раз)

Класс

Мальчики

Девочки





3

4

5

3

4

5


5

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

7

7-8

9-11

12

6

7-9

10

8

7-8

9-11

12

6

7-9

10

9

7-8

9-13

14

7

8-10

11



__________________________________________________________________________________










2.4 Оценочные материалы

В период летних каникул для обучающихся предусмотрена краткосрочная программа «Баскетбол», которая станет дополнением Основной Дополнительной программы.


Проводится занятия в форме практических упражнений: кросс на 100 метров; эстафета; выполнение упражнений на выносливость- подтягивание, отжимание (сдача нормативов по общей физической подготовке).

Начальная диагностика учащихся проводится в начале учебного курса Краткосрочной программы «Баскетбол» в форме беседы- опроса, чтобы определить уровень имеющихся знаний у школьников.

Промежуточный контроль проводится в течении месяца в форме зачёта по сдачи нормативов (ОФП). Или же педагог проводит тестирование по пройденному материалу программы.

Итоговый контроль проводится в конце курса Краткосрочной программы в форме тестирования и соревнования.


____________________________________________________

ТЕСТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАСКЕТБОЛА

Для оценки специальной подготовленности квалифицированных баскетболистов применяется комплекс контрольных тестов. На этой странице представляю вашему вниманию 9 разнообразных тестов. 


1. Быстрота бега 
2. Прыгучесть 
3. Серийная прыгучесть 
4. Скоростная техника 
5. Быстрота и ловкость защитных передвижений 
6. Специальная выносливость 
7. Стабильность штрафных бросков 
8. Стабильность средних и дальних бросков 
9. Точность длинной передачи в отрыв. 


1) Быстрота бега 
Игрок выполняет прямолинейный рывок на 20 м, стартуя по сигналу из-за лицевой линии площадки в баскетбольной стойке, - 3 попытки с интервалами 15 с. Время фиксируется до десятых долей секунды. 
Определяется лучшее время в трёх попытках.


2) Прыгучесть 
Игрок достаёт наивысшую точку на измерительной планке, укреплённой на щите (в случае необходимости опущенной на 20-30 см ниже кромки щита), делая 4 прыжка подряд без пауз и подшагиваний: 
1) прыжок с разбега толчком одной ногой из любой точки трапеции 
(зоны трёх секунд); 
2) прыжок с места с работой рук; 
3) два прыжка с места с вытянутыми вверх руками. 
Выполняется 3 попытки с интервалом 15 секунд. Фиксируется с точностью до одного сантиметра лучший результат каждого прыжка, достигнутый в любой из этих попыток. 


3) Серийная прыгучесть 
Игрок преодолевает расположенные по кругу препятствия (например, легкоатлетические барьеры, натянутые резиновые тяжи и т. п.) высотой 50 см для мужчин и 40 см для женщин, расположенные вплотную друг к другу крестом. 
Всего, преодолевая 3 круга без пауз и подшагиваний на время (измеряется от стартового сигнала до момента приземления после последнего прыжка). Игроку предоставляется одна попытка. 

4) Скоростная техника 
Игрок выполняет обводку змейкой трёх препятствий размером 0,5 Х 0,5 и высотой не менее 1 метра, прямолинейно расположенных вдоль площадки в центре штрафных бросков и средней линии, заканчивая ёё броском в корзину. 
Ведение начинает из-за лицевой линии под щитом, обводит препятствия, ведя мяч правой рукой, и бросает в кольцо из под щита произвольным способом, тут же берёт другой мяч, лежащий вне площадки, на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом и продолжает тест в обратную сторону, ведя мяч левой рукой, заканчивая броском из под щита или кольца (время измеряется с точностью до одной десятой секунды ). Игроку даются две попытки с интервалом 30 с, фиксируется лучшее время одной из них; в случае неточного броска попытка аннулирутся ( в период отдыха следующий игрок может выполнить очередную попытку ).


5) Быстрота и ловкость защитных передвижений 
Игрок из баскетбольной защитной стойки последовательно, без пауз выполняет рывки из исходной точки 1, в точки 2, 3, 4, 5 и 6 обязательно нанося удары рукой по набивным мячам, лежащим в этих точках, возвращается каждый раз в точку 1, также нанося удар по набивному мячу, причём рывки из точки 1 в точки 2, 3, 4 выполняют лицом вперёд, возвращение в точку 1 - спиной вперёд, а из точки 1 в точки 5, 6 и обратно - боком, приставными шагами. Секундомер останавливается в момент удара игроком по мячу в точке 1 при возвращении из точки 6. 
Игроку даются две попытки, с интервалом отдыха 30 секунд.


6) Специальная выносливость 
Челночный бег - пять раз вдоль площадки от щита к щиту, каждый раз обязательно касаясь кольца или щита. В момент касания включается или выключается секундомер. Выполняются 3 попытки с интервалами 30секунд. 


7) Стабильность штрафных бросков 
Игрок выполняет тридцать бросков сериями по три броска подряд в полном соответствии с правилами игры поочередно в оба щита, передвигаясь от щита к щиту с ведением. После первых двух бросков мяч игроку подаёт партнер, после третьего он подбирает его сам. Общий лимит времени на тест - 3 минуты. 
Учитывая суммарное количество очков, причём за первое попадание из трёх бросков начисляется два очка, за остальные - по одному. В случае превышения лимита времени, тест аннулируется. Тест могут проводить одновременно два игрока, начиная его у противоположных щитов.


8) Стабильность средних и дальних бросков 
Игрок последовательно выполняет броски с десяти равноудаленных точек (4,5 и 6,25 м от проекции центра кольца). Баскетболисты все броски обязательно выполняют в прыжке. После каждого броска игрок выходит к щиту, подбирает мяч, переходит с ведением на следующую точку и выполняет очередной бросок. 
Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельной лицевой и проходящей через проекцию центра кольца, а также на линиях под углом 45 и 90 градусов. 
Броски выполняются в течение 4 мин. С заданием оптимизировать их быстроту и точность. Учитывая суммарное количество очков, причём на каждое попадание с 6,25 м (из точек 2, 3, 6, 8, 10) 
начисляется 3 очка, за остальные - по два.


9) Точность дальней передачи мяча в отрыв 
Игрок располагаясь за линией штрафного броска, направляет мяч в щит, выходит к щиту, овладевает отскоком и сразу же направляет правой (или сильнейшей) рукой в мишень размером 1,5 Х 1,5 м на высоте один метр над уровнем площадки, расположенной на продолжении противоположной линии штрафного броска в двух метрах от правой боковой линии, а зятем в такую же мишень, расположенную на средней линии площадки в двух метрах от левой боковой линии, левой или слабейшей рукой. Фиксируются количество попаданий мяча в мишень из 10 передач правой и 10 передач левой рукой.

_______________________________________________________________

Тест по баскетболу для учащихся 5-11 классов


1.Кто придумал игру Баскетбол?

А. преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит

Б. преподаватель физкультуры Смит- колледжа в Нортгемптоне Сендой Беренсон

В. преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан Уильям Дж. Морган.

2.День рожденье Баскетбола?

А. 21 декабря 1892 года

Б. 21 ноября 1895 года

В. 21 декабря 1891 года

3.Когда и кем были разработаны первые правила женского баскетбола?

А. преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит

Б. преподаватель физкультуры Смит-колледжа в Нортгемптоне Сенда Беренсон

В. преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан Уильям Дж. Морган.

4.Организация, объединяющая все национальные баскетбольные федерации, определяющая основные направления развития мирового баскетбола- это

А. ФИБА

Б. FIVB

В. ИГФ

5.Когда и где была основана Международная федерация (любительского) баскетбола?

А. 18—20 апреля 1947 года в Париже

Б. В 1932 году в Женеве

В. В 1928 году в Гааге (Нидерланды)

6.В программе летних Олимпийских игр баскетбол фигурирует с

А. 1932г.

Б. 1928г.

В. 1936г.

7.Когда состоялся первый Чемпионат Мира по баскетболу?

А. 1950г.

Б. 1928г.

В. 1956г.

8.Когда состоялся первый женский Чемпионат Мира по баскетболу?

А. 1953г.

Б. 1968г.

В. 1939г.

9.Женский баскетбол вошел в олимпийскую программу в

А. 1962г.

Б. 1958г.

В. 1976г.

10.Первое упоминание в России

А. 1909г.

Б. 1901г.

В. 1906г.

11.Дата первого международного матча в России

А. 1909г.

Б. 1918г.

В. 1926г.

12.День рождения Советского баскетбола

А. 25.05.1919г

Б. 05.05.2010

В. 09.05.1945

13.Первые международные правила игры были приняты в

А. 1932г.

Б. 1928г.

В. 1936г.

 

14.В баскетбол играют две команды

А. по 12 человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует 5 игроков

Б. по 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными.

В. по 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков.

15.Победителем в баскетболе становится команда, которая

А. по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Б. выиграет три партии.

16.За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков (Составьте буквенноцифровые пары)

А.1 очко 1. штрафной бросок

Б.2 очка 2. бросок из-за трёх очковой линии бросок

В.3 очка 3. со средней или близкой дистанции

17.Игра официально начинается

А. спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих

Б. согласно жеребьёвке судьи перед матчем, правом начало игры

В. После свистка одного из судей

18.Нарушение ведения мяча

А. пронос мяча

Б. пробежка

В. двойное ведение

19.Фол — это

А. когда мяч уходит за пределы игровой площадки

Б. игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами

В. несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.

20.Виды фолов. Перечислите все виды фолов.

21.Игрок, получивший сколько персональных и/или технических фолов в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных)?

А. 4

Б. 7

В. 5

22.Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой площадки должны быть

А. 18 метров в длину и 9 метров в ширину

Б. 24 метров в длину и 12 метров в ширину

В. 28 метров в длину и 15 метров в ширину

23.Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований длина окружности мяча

А. 72,4—73,7

Б. 74,9—78 см

В. 76,4—77,7

24.Установленная стандартами FIBA для женских соревнований длина окружности мяча

А. 76,4—77,7

Б. 72,4—73,7

В. 74,9—78 см

25.Линии, ограничивающие длинные стороны площадки, называются

А. Лицевыми

Б. Центральными

В. Боковыми

26.Линии, ограничивающие короткие стороны площадки называются

А. Лицевыми

Б. Боковыми

В. Центральными

27.Зоной трёх очковых бросков с игры является

А. вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной трёх очковой линией — полукруг радиусом 6,75 м

Б. область около корзины соперника, ограниченная линией — полукругом радиусом 6,75 м

В. ограниченные зоны, расширенные на игровой площадке полукругами с радиусом 1,80 м

28.Напишите название мужского баскетбольного клуба г. Казани.

КЛЮЧ к ТЕСТУ.

1.А,2. В,3. Б,4. А,5. Б,6. В,7. А,8. А,9. В,10. Б,11. А,12. А,13. А,14. А,15. А,16. А-1 Б-3 В-2,

17. А,18. А, Б, В,19. В,20. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ, ТЕХНИЧЕСКИЙ, ОБОЮДНЫЙ, НЕСПОРТИВНЫЙ, ДИСКВАЛИФИЦИРУЮЩИЙ

21. В,22. В,23. Б,24. Б,25. В,26. А,27. А,28. УНИКС



____________________________________________________




Начальная диагностика учащихся


Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

Челночный бег 4x9  м, сек

8,7

9,0

9,4

Бег 30 м, секунд

4,9

5,1

5,5

Бег 2000 м, мин

8,40

9,20

9,45

Прыжки  в длину с места

190

180

165

Подтягивание на низкой перекладине

11

9

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

12

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

44

38

35

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54









-Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 4 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

-Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

-Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

-Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.


Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом; по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.



Рабочие программы

- Программа «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников для общеобразовательных учреждений. Физическая культура 5-6-7 класс, под редакцией М. Я. Виленского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2014. -239 с..

- Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Физическая культура 5-8 класс, под редакцией В. И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, Москва «Просвещение» 2017г. -255 с..


2.6. Список литературы


Литература для педагога

  1. Деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2016. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

  2. Баскетбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 2016. 111с.

  3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2015.-112с.


Литература для учащихся и родителей

1. Аулик, И. В. Как определить тренированность спортсмена. -М.,2017. - 210с.2. Башкин, С. Г. Уроки по баскетболу. - М., 2016. - 128с.

3. Буйлов, Ю. Ф., Портных, Ю. И. Мини-баскетбол в школе. - М., 2016. - 130с. 4. Былеева, А. В., Коротков, И. М. Подвижные игры. - М.,2016. - 246с.

5. Волков, В. М. Тренеру о подростке. - М.,2017. - 118с. 6. Гандельсман,А. Б., Смирнов, К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М., 2014. - 210с.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Ишеевский Дом детского творчества»


ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ итоговой диагностики


Дата проведения итоговой диагностики: ___ июня 20____ г.

Объединение «Баскетбол» на базе: МОУ Новоуренская СШ


Ф.И.О. педагога: Белянина М.А.


п/п

Фамилия, имя ребенка

Год обучения

Форма проведения диагностики

Уровень обученности учащихся

1

Авдеев Арсений Анатольевич

1



2

Антохина Виктория

1



3

Архипов Артём

1



4

Белянина Алиса

1



5

Валов Кирилл

1



6

Вьюнов Илья

1



7

Горожанин Никита

1



8

Мариенко Андрей

1



9

Никоноров Антон

1



10

Филиппова Инна

1



11

Валов Максим

1



12

Еняшин Гордей

1



13

Никонорова Полина

1



14

Шаталина Анна

1



15

Свиченко Данила

1




Итоги предварительной диагностики:

Критерии оценки

Количество учащихся

% учащихся

Высокий уровень



Средний уровень



Низкий уровень






___ - количество учащихся, прошедших начальную диагностику.


Подпись педагога: /____________/ Белянина М.А..



Методист МУ ДО ИДДТ ____________ / ___________



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя