СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной Деятельности по истории «Наш край в истории страны»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной Деятельности по истории «Наш край в истории страны»»

Рассмотрено:

На заседании педагогического совета протокол №___ от________20__г


Согласовано:

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лежанская СОШ»____________

Утверждаю:

Директор МБОУ «Лежанская СОШ»

______________Лагойская И.В.

От ______________20__г







Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной

Деятельности по истории «Наш край в истории страны»,

основанных на принципах преемственности,

реализующих ФГОС ООО для 7 класса

на 2021-2022 учебный год

Направление: общеинтеллектуальное, общекультурное.



ФИО: Кожушко Юлия Николаевна

Должность, квалификация:

Учитель истории и обществознания.







С. Лежанка 2021год.





Актуальность программы:

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 7 классе. Данная программа является кратковременным курсом по краеведению, сведениями о нашем родном крае в годы Великой Отечественной войны, о наших земляках -  участниках Великой Отечественной войны.

Программа разработана на основе требований ФГОС ООО, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ООО. Учебный план МБОУ «Лежанская СОШ» на 2020-2021 учебный год. Рабочие программы по истории (предметная линия учебников под ред. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова 6-7 кл.: «Дрофа», 2018); программа составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Внеурочная деятельность школьников.» Методический конструктор: /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.

Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории родного края.

Новизна программы по внеурочной деятельности по истории предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности.

Важным фактором реализации данной программы является обрабатывание навыка работы с проблемными, творческими, олимпиадными вопросами. Работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

В преподавании курса проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии, организация посильной практической деятельности.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.





Цель программы:

- формирование основ гражданской идентичности школьника в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Задачи:

- формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

- расширять и углублять знания школьников о родном селе, районе, области, крае, глубоко изучить их историю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий.

Личностные:

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;

Метапредметные:

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;





Планируемые результаты реализации программы



- Планируемые результаты реализации программы курса ориентированы на взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения;

- Опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;







«НАШ КРАЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ» (7 часов) - 7 класс



Наш край в годы Великой Отечественной войны. (1 час)

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Трудовые подвиги наших земляков. Онлайн экскурсия по школьному краеведческому музею. Знакомство с темой курса. Онлайн беседа.

Туристическо-краеведческая деятельность. Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение.

Наши земляки -  участники Великой Отечественной войны. (2 часа)

Героизм земляков на фронтах войны. Вклад омичей в победу над врагом. Дети войны. Выбор способов деятельности. Распределение по творческим группам участников проекта или индивидуальная работа, планирование деятельности. Проводиться анализ проблемы: что уже есть, и что нужно сделать?

Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение.

Работа в школьном краеведческом музее. (1 час)

Осуществляют поиск и подбор информации по теме, преобразуют информацию в письменную форму, выполняют задания, подготовленные педагогом.

Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение.

Выпуск газеты «Страницы истории» (2 часа)

Создание папку с материалами по заданной теме. Подбор материала, информации, иллюстраций, фотографий. Выпуск сборника «Страницы истории». Создание презентации «Страницы истории».

Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение. Художественное творчество.

Контроль по теме: «Наш край в истории страны» (1 час)

Презентация своего творческого проекта, демонстрация сборника и презентации «Страницы истории».

Тематическое планирование

ТЕМА: «НАШ КРАЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ» (7 часов) 7 класс



№ п/п

Тема занятия

Часы

Практическая часть

Характеристика деятельности обучающихся

часы

Вид внеурочной деятельности

Форма достижения результата

1

Наш  край  в  годы  Великой  Отечественной  войны.

1

1

Туристическо-краеведческая деятельность. Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение.

(Знакомство с темой курса. беседа - онлайн).

Онлайн экскурсия по школьному краеведческому музею.

Приём «Посмотри – подумай – задумайся»


//Приложение №2


2 - 3

Наши  земляки -  участники Великой Отечественной войны.

2

2

Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение.

Лабораторная работа индивидуальная или в малых группах.


4

Работа с документами находящимися в школьном краеведческом музее.

1

1

Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение.

(Осуществляют поиск и подбор информации по теме, выполняют задания подготовленные педагогом).

Поисковая экспедиция.



5 - 6

Выпуск сборника «Страницы истории». Создание презентации «Страницы истории».

2

2

Познавательный вид деятельности. Проблемно-ценностное общение. Художественное творчество.

Создание презентации «Страницы истории».

Индивидуально сборник «Страницы истории»

Творческая мастерская

Создание презентации «Страницы истории»

Оформление сборника «Страницы истории».


7 Контроль по теме: «Наш край в истории страны».

Презентация сборника «Страницы истории».

1 час

Краеведческая деятельность. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Представляют свою работу.

Презентация своего творческого проекта.




Условия реализации краткосрочной РП ВУД ПП.

Срок реализации программы «Наш край в истории страны» - 7 часов, предназначена для 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу.



Критерии оценивания результатов:

Для оценивания результатов работы по программе учащимся предлагается создать свои творческие работы.

Работы выполняются в форме презентации и сборника «Страницы истории», просматриваются на последнем занятии. Для создания итоговой работы учащиеся могут работать индивидуально или объединяться в малые группы. Оцениваются: соответствие теме, логика построения и изложения материала, наличие иллюстративного материала, творческий подход, самостоятельность, завершённость. Выполнение каждого из критериев – 1 балл. Ученики, набравшие от 2-х до 5-х баллов, считаются справившимися с работой. Выполненные творческие задания (продукт) демонстрируется в группе «Внеурочная деятельность» в ВК // Приложение № 3





Приложение №2

Приём «Посмотри – подумай – задумайся»

Приём «Посмотри – подумай – задумайся» - мыслительный приём, в котором ученики индивидуально отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания, наблюдаемого:

- Что ты видишь?

- Что ты об этом думаешь?

- О чём это заставляет тебя задуматься?

Преподаватель предлагает ответить на поставленные вопросы.

С помощью данного приёма легко организовать беседу: поставить цель занятия, обменяться мнениями.

Что ты видишь?

Что ты об этом думаешь?

О чём это заставляет тебя задуматься?






Приложение № 3

Критерии оценки выполнения творческой работы.

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Соответствие теме

Логика построения и изложения материала

Наличие иллюстратив -

ного материала, творческий подход

Самостоя-

тельность

Завершённость




























- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.



Приложение № 4

Карта рефлексии  _____ класс

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Метапредметные  и личностные результаты

Умею договориться  с товарищем



Умею найти нужную информацию



Умею найти себе  работу в паре, в группе



Умею работать по готовому плану



Умею планировать свою работу









Приложение №5

Рефлексивная карта.

ученика _______ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «___________________________________»

1. Чему я научился на занятиях?


2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?


3.Над чем ещё надо поработать?


4. Где пригодятся знания?


5.В полную ли силу занимался?


6.За что можешь себя похвалить?


 Эта карта заполняется учеником и вкладывается в портфолио.















Приложение №6

ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса МБОУ «Лежанская СОШ»

по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.










Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.










Адекватно относится к критике со стороны педагога.










Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!