СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по алгебре в 7 классе на тему "Табличный способ задания функции"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по обновленному содержанию образования на тему "Табличный способ задания функции". Имеется презентация к данному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Задания функции с помощью таблицы»

Краткосрочный план урока по математике в 7 классе

Тема: Табличный способ задания функции

Школа: СШ № 8 с ДМЦ

Дата: «15» ноября 2017 г.


ФИО учителя: Дивеева Н.В.


Класс: 7 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Табличный способ задания функции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.4.1.1

усвоить понятия функции и графика функции;

7.4.1.2

знать способы задания функции;

7.4.1.3

находить область определения и множество значений функции;

Цели урока:

Закрепление представлений о функции как зависимости одной переменной от другой, закрепление понятий “функция”, “аргумент функции”, “значение функции”, “независимая переменная”, “зависимая переменная”

формирование представлений о табличном способе задания функции,

отработка умений решения простейших задач, опираясь на таблицы

Критерии успеха

умеют применять правила в простейших ситуациях; работать в паре, группе, анализировать материал, умение делать выводы

Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия.

Привитие

ценностей

Развивать ценность идеи «Независимость Казахстана и Астана» программы «Мәңгілік Ел» через решение практических задач.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: география, история, физика.

Навыки

использования

ИКТ

Работа с интерактивной доской

Предварительные

знания

Функция, аргумент, значение функции, область определения функции

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

  1. Эмоциональный настрой класс «Подари улыбку соседу»

  2. Актуализация опорных знаний

- С каким понятием мы с вами работаем последние уроки?

- Что такое функция?

- А вы знаете, что слово “функция” (от латинского function – исполнение, осуществление) в математике впервые употреблено немецким математиком В.Г.Лейбницем. Но сами функции и способы их задания фактически изучались людьми очень давно.

Знаменитый древнегреческий историк Геродот в 425 году до нашей эры писал, что египетские цари, разделив землю между египтянами, брали ежегодный налог, пропорциональный площади занимаемого участка. Конечно, ни египетские цари, ни землевладельцы, ни сам Геродот не произносили слова “функция”, но ведь речь идёт о том, что каждому значению площади соответствовало некоторое значение налога.

Хотя в древности функций не знали, но явления, которые мы сегодня описываем с их помощью, давно известны людям.

- Какие ещё понятия связаны с понятием функции?

(Даются определения: зависимая переменная, независимая переменная, область определения).

- Что такое область определения функции?

- Укажите область определения для следующих функций.

- Какими способами можно задать функцию?

На доске вы видите различные формулы, некоторые из них задают функцию. Назовите их, укажите независимую переменную и значение функции.


Сл.1




Сл.2

















Сл.3



Середина урока



Работаем в группах по 4 человека (I –VII) 
- Приведите пример табличного способа задания функции (классный журнал, календарь, турнирная таблица и др.)


Задание группам: 
Рассмотрите рисунок № 1 с таблицами

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В АСТАНЕ НА 15.11.17.


Время, t (ч)

0-00

3-00

6-00

9-00

12-00

15-00

18-00

21-00

Температура воздуха, T (0с)

-1

-1

-1

-2

-1

+1

-1

-2


ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В АЛМАТЫ НА 15.11.17.


Время, t (ч)

0-00

3-00

6-00

9-00

12-00

15-00

18-00

21-00

Температура воздуха, T (0с)

-2

-1

0

+1

+4

+4

+3

+2


ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ТЕКЕЛИ НА 15.11.17.


Время, t (ч)

0-00

3-00

6-00

9-00

12-00

15-00

18-00

21-00

Температура воздуха, T (0с)

+2

+2

+2

+2

+4

+4

+2

+1


Какая функциональная зависимость изображена в таблицах?

(Зависимость температуры от времени суток)

Назовите аргумент, значение функции

Ответьте на вопросы:

- Какая температура воздуха была в Астане в 3 часа утра? А в Алматы?

В городе Текели? В каком городе температура была выше?

- Какая температура в Астане сегодня будет самая высокая?

- В какое время?

- В каком городе сегодня будет самая высокая температура, в какое время?


Таблицы как и формулы, могут показывать функциональную зависимость, а есть просто таблицы.

Как вы думаете, какая из таблиц задает функцию. Почему?

- Что можно узнать по таблицам?

- Что образуют множество значений аргумента? (Область определения)

х

-1

0

1

2

3

4

5

6

у

2

3

4

5

6

7

8

9


Область определения: -1,2,3,4,5,6

Область значений: 2,3,4,5,6,7,8,9

- Как вы думаете, какая функция задана в таблице? (возрастающая)


Стр. 130,

№ 20.1 напишите на планшетах номера таблиц, которые задают функции. Почему № 3 не является функцией?


№ 20.3

Укажите номера таблиц, в которых задана возрастающая функция.


По таблице можно определить формулу, с помощью которой задана функция.

Запишите формулой функцию, заданную с помощью таблицы.

у=

х

1

2

3

4

5

у

6

7

8

9

10


у=

х

3

5

7

9

11

у

6

10

14

18

22


у=

х

1

2

3

4

5

у

1

4

9

16

25


Работа в группах с постерами число потерялось…

Нерадивый ученый разлил на лист исчезательную жидкость, в результате некоторые числа исчезли. Ваша задача восстановить пропавшие числа.


у=2х-1

х

1

3


9


у

1


7


25


Индивидуальная работа

Ответь на вопросы.

1 карточка

х

-3

-1

1

3

5

у

-6

-2

2

6

10


1. Напишите область определения;

2. Укажите, какой является функция:

А) возрастающая; Б) убывающая; В) функция общего вида

3. Запишите, какой формулой задается таблица:

А) у=-3х; Б) у=-2х+1; В) у= 2х

2 карточка

х

-2

-1

0

1

2

у

6

3

0

-3

-6


1. Напишите область определения;

2. Укажите, какой является функция:

А) возрастающая; Б) убывающая; В) Ни возрастающая, ни убывающая.

3. Запишите, какой формулой задается таблица:

А) у=-3х; Б) у=-2х+1; В) у= 2х


Критерии оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

Правильно записывает область определения функции

1

Правильно определяет возрастает или убывает функция

1

Верно находить формулу, соответствующую таблице

1

Всего

3



Сл.4, 5


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Таблицы,

Карточки с заданиями

Планшеты и маркеры

фишки



























Сл.6

Сл.7




















Сл.8

















Сл. 9

Конец урока


Вопросы для учащихся:

  • О чем мы сегодня говорили на уроке?

  • Напомните, какие бывают функции?

  • Если вы считаете, что хорошо справились с заданиями урока, то покажите возрастающую функцию, то есть ваши знания растут, если вы считаете, что многое для вас непонятно, покажите функцию ни возрастающую ни убывающую, если все было непонятно, покажите убывающую функцию.

Д/з: Стр. 129, № 20.4,

составить таблицу зависимости вашего роста от возраста












Сл.10

Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Капитаны групп более сильные учащиеся, курирую работу групп

Лист обратной связи в конце урока, в течение урока работа с планшетами, оценивание с помощью фишек

Рефлексия в виде физминутки


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

ФУНКЦИЯ  Функцией называется такая зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у. Способы задания функции ФОРМУЛА ГРАФИК ТАБЛИЦА

ФУНКЦИЯ

Функцией называется такая зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у.

Способы задания функции

ФОРМУЛА

ГРАФИК

ТАБЛИЦА

  V= P=2(a+b) P=4a S=   S=ab S=Vt V=abc V= S/t C=an

 

V=

P=2(a+b)

P=4a

S=

 

S=ab

S=Vt

V=abc

V= S/t

C=an

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции

V () M (кг) 1 M (кг) 1 2 12 12 2 24 3 3 24 4 36 36 4 48 48 5 5 6 60 6 60 72 72 Дата Оценка 6.11. 8.11. 5 10.11 4 13.11. 5 4 15.11. 4

V ()

M (кг)

1

M (кг)

1

2

12

12

2

24

3

3

24

4

36

36

4

48

48

5

5

6

60

6

60

72

72

Дата

Оценка

6.11.

8.11.

5

10.11

4

13.11.

5

4

15.11.

4

Какая таблица задает функцию? х -1 у 2 0 3 1 2 4 3 3 2 х у 1 12 2 15 3 1 4 5 2 7 х у -1 2 0 3 1 2 4 5 1 6 х у 2 4 -2 -2 6 8 -2 -2 10 -2

Какая таблица задает функцию?

х

-1

у

2

0

3

1

2

4

3

3

2

х

у

1

12

2

15

3

1

4

5

2

7

х

у

-1

2

0

3

1

2

4

5

1

6

х

у

2

4

-2

-2

6

8

-2

-2

10

-2

х -1 у 0 2 1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 9 Область определения:  

х

-1

у

0

2

1

3

2

4

3

5

4

6

5

7

6

8

9

Область определения:

 

х у 1 2 6 3 7 4 8 5 9 10 у = х + 5 х у 3 6 5 7 10 14 9 11 18 22 у = 2х у =   х у 1 2 1 3 4 4 9 16 5 25

х

у

1

2

6

3

7

4

8

5

9

10

у = х + 5

х

у

3

6

5

7

10

14

9

11

18

22

у = 2х

у =

 

х

у

1

2

1

3

4

4

9

16

5

25

Нерадивый ученый разлил на лист исчезательную жидкость, в результате некоторые числа исчезли. Ваша задача восстановить пропавшие числа. у=2х- 1 4 х у 1 1 3     9 7     25 13 5 17

Нерадивый ученый разлил на лист исчезательную жидкость, в результате некоторые числа исчезли. Ваша задача восстановить пропавшие числа.

у=2х- 1

4

х

у

1

1

3

 

 

9

7

 

 

25

13

5

17

Д/з: Стр. 129, № 20.4, составить таблицу зависимости вашего роста от возраста

Д/з: Стр. 129, № 20.4,

составить таблицу зависимости вашего роста от возраста


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!