Работаем в группах по 4 человека (I –VII) - Приведите пример табличного способа задания функции (классный журнал, календарь, турнирная таблица и др.) Задание группам: Рассмотрите рисунок № 1 с таблицами ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В АСТАНЕ НА 15.11.17. Время, t (ч) | 0-00 | 3-00 | 6-00 | 9-00 | 12-00 | 15-00 | 18-00 | 21-00 | Температура воздуха, T (0с) | -1 | -1 | -1 | -2 | -1 | +1 | -1 | -2 | ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В АЛМАТЫ НА 15.11.17. Время, t (ч) | 0-00 | 3-00 | 6-00 | 9-00 | 12-00 | 15-00 | 18-00 | 21-00 | Температура воздуха, T (0с) | -2 | -1 | 0 | +1 | +4 | +4 | +3 | +2 | ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ТЕКЕЛИ НА 15.11.17. Время, t (ч) | 0-00 | 3-00 | 6-00 | 9-00 | 12-00 | 15-00 | 18-00 | 21-00 | Температура воздуха, T (0с) | +2 | +2 | +2 | +2 | +4 | +4 | +2 | +1 | Какая функциональная зависимость изображена в таблицах? (Зависимость температуры от времени суток) Назовите аргумент, значение функции Ответьте на вопросы: - Какая температура воздуха была в Астане в 3 часа утра? А в Алматы? В городе Текели? В каком городе температура была выше? - Какая температура в Астане сегодня будет самая высокая? - В какое время? - В каком городе сегодня будет самая высокая температура, в какое время? Таблицы как и формулы, могут показывать функциональную зависимость, а есть просто таблицы. Как вы думаете, какая из таблиц задает функцию. Почему? - Что можно узнать по таблицам? - Что образуют множество значений аргумента? (Область определения) х | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | у | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Область определения: -1,2,3,4,5,6 Область значений: 2,3,4,5,6,7,8,9 - Как вы думаете, какая функция задана в таблице? (возрастающая) Стр. 130, № 20.1 напишите на планшетах номера таблиц, которые задают функции. Почему № 3 не является функцией? № 20.3 Укажите номера таблиц, в которых задана возрастающая функция. По таблице можно определить формулу, с помощью которой задана функция. Запишите формулой функцию, заданную с помощью таблицы. у= у= х | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | у | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 | у= х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | у | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | Работа в группах с постерами число потерялось… Нерадивый ученый разлил на лист исчезательную жидкость, в результате некоторые числа исчезли. Ваша задача восстановить пропавшие числа. у=2х-1 Индивидуальная работа Ответь на вопросы. 1 карточка х | -3 | -1 | 1 | 3 | 5 | у | -6 | -2 | 2 | 6 | 10 | 1. Напишите область определения; 2. Укажите, какой является функция: А) возрастающая; Б) убывающая; В) функция общего вида 3. Запишите, какой формулой задается таблица: А) у=-3х; Б) у=-2х+1; В) у= 2х 2 карточка х | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | у | 6 | 3 | 0 | -3 | -6 | 1. Напишите область определения; 2. Укажите, какой является функция: А) возрастающая; Б) убывающая; В) Ни возрастающая, ни убывающая. 3. Запишите, какой формулой задается таблица: А) у=-3х; Б) у=-2х+1; В) у= 2х Критерии оценивания Дескрипторы | Количество баллов | Правильно записывает область определения функции | 1 | Правильно определяет возрастает или убывает функция | 1 | Верно находить формулу, соответствующую таблице | 1 | Всего | 3 | |