СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по предмету обучение грамоты для первых классов на тему "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по предмету обучение грамоты для первых классов на тему "Моя семья" по программе обновленное содержание образования

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по предмету обучение грамоты для первых классов на тему "Моя семья"»

КСП по обучению грамоте

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: №30

Дата: 12.11.19


ФИО учителя: Ибраимова Б.М.


Класс: 1 «Ж» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Чем мы занимаемся в свободное время?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.


Цели урока

Все учащиеся смогут:

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Читать слоги с изученными буквами.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Строить самостоятельно связные высказывания о любимых занятиях семьи.

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать задание, определять его цель.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме, выполнять правила дискуссии и сотрудничества. Читать предложения и стихотворный

Критерии оценивания

Составляют рассказ по сюжетной картине.

Формулируют вопросы к тексту.

Пишут элементы букв , заглавные и строчные и их соединения.

Читают слоги с изученными буквами.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, математика, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Предложение, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Создания благоприятной атмосферы для работы на уроке.Ученики закрывают глаза и прослушивают отрывок из песни «Моя семья».


Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

(К) предлагаю детям ответить на вопросы:

  • Кого представили себе дети, прослушав отрывок из песни?

  • Какую семью можно назвать дружной?

(К) Ученикам предлагается объяснить, как они понимают народную мудрость:

Отбасы тату болса, байлық да кереп жок,

Если семья дружная, не нужно богатства.

Дискуссия по пословице с предварительным обсуждением правил дискуссии. Использование формулировок «Я согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др.

(К) ребята сейчас я вам предлагаю пропеть песенку о гласных (слова Н.М. Бетеньковой) для своих родных.

А, О, У, Ы, И. (Дети произносят звуки напевно.)

Звуки гласные мои. (Разводят руки и прижимают к груди.)

После ответить на вопрос: «Что вы знаете об этих звуках?»

Используя проведенную дискуссию и повторение о гласных звуках, учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.


песня «Моя семья»






Песнка ромашка о гласных







Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) чтение стихотворения «Моя семья» К. Ильяшевой из задания № 1. Ответить на вопрос: «О ком и о чем это стихотворение?»

Подготовленные ученики рассказывают стихотворение «Моя семья» наизусть.


(К) Игра «Угадай члена семьи».

Дети выбирают правильный ответ, используя слайд презентации. Учитель

предлагает детям назвать слова-отгадки по-русски, по-казахски и по-английски.

Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно?

Кто меняет лампочки?

Ну, конечно, - папочка! (эке, папа, father )

Кто с утра до ночи белкой, Моет, варит, режет мелко? Кто летает ласточкой?

Ну, конечно, - мамочка! (ана, мама, mother)

Кто сломает, что построил,

Кто поможет мне с сестрою?

Кто шалун - мальчишка?

Вот и он - братишка! (ага, брат, brother)

Кто вся в бантиках и куклах, Вся в эмоциях и чувствах? Кто поет, как птичка?

Это же - сестричка! (карындас, сестра, sister)

Кто, вы спросите меня, Эти милые друзья? Я отвечу, не тая,

Это все - моя СЕМЬЯ! (отбасы, семья, family)

(Д, К) Работа в прописи.

«Загадки слов» - работа со схемами слов: папа, мама, дети.


Динамическая пауза. «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.


Работа по учебнику.

(К, П) организовывается работу в парах. Каждой паре предлагается на выбор иллюстрации из учебника. Нужно взять интервью у друга и узнать, чем любят заниматься члены его семьи вместе в свободное время. Посовещавшись, дети должны придумать и защитить рекламу любимого занятия семьи. Нужно рассказать о любимом занятии семьи так, чтобы всем захотелось присоединиться к этому занятию.

Предлагается детям начать свое выступление словами: «Мы предлагаем всем семьям вместе заняться .... Мы считаем, что это занятие самое лучшее, потому что помогает стать ...»

При подведении итога задания детям предлагается исследовать и назвать три самых популярных занятия в семье друзей в свободное время.


Работа в прописи.

(К, И) Детям предлагается записать слоги и предложения с ранее изученными буквами.


(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко-крепко спит.

Тише, тише, не шумите...

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!


Работа в прописи.

(К, И) Детям предлагается найти ошибки и правильно записать изученные буквы.

Учебник













Иллюстрации

для работы в

парах.


Конец урока


Итог урока.

(И, К) Игра «В моей семье любят».

Фразу: «В моей семье любят...» продолжаю словами: играть, читать, путешествовать, готовить, ходить в гости, встречать гостей, помогать друг другу, заниматься спортом. Дети хлопают только тогда, когда это занятие подходит их семье.

(И) Семья - это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно.


Рефлексивное оценивание. Предлагаю учащимся оценить свою работу на уроке. Если вы поняли тему и способны применить знания и умения, то рисуете к своему макету солнышка лучики, а если нет, то капельки дождя. Таким образом, анализирую принятие информации всем классом. Можно предложить детям выполнить с помощью родителей проект совместного альбома класса «Наши любимые семейные занятия». Проект можно оформить рисунками и фотографиями, иллюстрирующими любимые занятия семей, семейные традиции. Цели проекта: установление сплоченности между родителями и детьми, развитие взаимопонимания, расширение представлений детей о жизни их семьи.






Макет солнышка на каждого ребенка.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Работа в группах, наблюдая за работой в прописях, рефлексия.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, то рисует к своему макету солнышка лучики, а если нет, то капельки

ДОЖДЯ.


Динамическая пауза. «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко-крепко спит.

Тише, тише, не шумите...

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!