Биография писателя Мухтара Омархановича Ауэзова. Казахский ученый просветитель, ученый. Обучался в аульной школе. Написал роман «Путь Абая». Этот роман переведен на 30 языков мира. - И сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из романа «Путь Абая». Рассказ называется «Возвращение». Первичное восприятие рассказа Пересказ рассказа «Возвращение» Прием “Пометки на полях” По ходу чтения статьи делать в тексте пометки. Маркировочные пометки: Знаком “галочка” отмечают информацию, которая известна ученику. Знаком “плюс” отмечают новую информацию, новые знания. Знаком “вопрос” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений. “V” - знаю “+” - новое “?” - есть вопросы - Понравился ли вам рассказ? -Почему Абай торопился домой? -Как мальчик ехал домой? - Как воспринял рассказы о разбойниках? -Чем близка лощина Есембая? Отвечают на вопросы Словарная работа Урочище – участок, который отличается от других. Медресе - мусульманское учебное заведение. Сопка – небольшая гора с округлой вершиной, холм. Бабки – детская игра в кости. Записывают в тетрадь Работа в группах I группа «Художники» (нарисовать картину к содержанию текста) II группа «Актеры» (инсценировка отрывка из рассказа) III группа «Писатели» (дать характеристику Абаю) Составление картинного плана Озаглавить каждую часть рассказа. План. 1.Дорога домой. 2.Лощина Есембая. 3.Родная, милая степь. 4.Вечерняя степь. Проблемный вопрос. Как вы думаете, трудно ли жить вдалеке от Родины? Работа над пословицей Соберите пословицы, объясните их смысл. -Какая из пословиц раскрывает идею произведения? А) Чем золотой дворец родичей, лучше дырявый шалаш матери родной. В) Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Закрепление Прием «Тонкие и толстые вопросы» Предлагаю группам поработать с «Тонкими и толстыми вопросами», составить для других групп по 3 вопроса «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Объясните почему…..? Почему вы считаете…? Предположим, что будет, если….? Кто….? Что….? Когда….? Может….? - Для Абая Родина - это степь, где расположен его аул, его любимые места, его друзья и его родные. -А что является для вас малой Родиной? Наш большой Казахстан, в нем наша маленькая Родина - Атырауская область. Наша область расположена на Прикаспийской низменности, территорию пересекает река Урал. И нам дорога наша маленькая Родина. | Формативное оценивание: похвала, сердечки После пересказа рассказа учителем, ученики читают и делают пометки в тексте После прочтения текста учащиеся заполняют таблицу. Вопросы ученику группы С, группам А В Физминутка Разминка (электронная) Ученики повторяют движения за героями видеоклипа. Работают в группе. Каждая группа выполняет свое задание Оценивание Оценивают эксперты Оценочные листы Работают в группе. Составляют план Ответы детей Да, трудно: нет рядом родителей, друзей, родных. Ученики высказывают свои мнения Оценивание Оценивают эксперты Оценочные листы Группы составляют вопросы и зачитывают свои вопросы по очереди |