СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике "Работа, производительность,время" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока знакомство с новым материалом. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями. Используются активные формы обучения.

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике "Работа, производительность,время" 4 класс»

План урока

Урок: матемаика

Раздел: Арифметические действия

Тема: Работа, производительность, время.

Школа: СШ №3 им.П.И.Морозова.

Дата: 07.11.2016

Ф.И.О.учителя:Бормина Ю.С

Класс: 4

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Узнают о терминах «работа», «производительность», «время». Изучат формулу нахождения

Цели урока








Все учащиеся смогут: компоненты по формуле, установить взаимосвязь между этими величинами; 


Большинство учащихся смогут: понимать решение задач


Некоторые учащихся смогут: сравнивать и анализировать и рассуждать, делать выводы.


Языковая цель



Учащиеся могут: участвовать в диалоге на обсуждаемую тему.

Словарный запас и терминология:

Полезный набор фраз для диалога:

Предыдущее обучение

Сформированные знания о решение задач на движение.


П Л А Н

Планируемое время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

Орг. Момент.

Психологический настрой.(2мин)

«Пожелания»

Решение задач ( 8мин)

На листочках даны задачи каждому ученику.

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?


Самопроверка.

Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)

Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)

Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).

Как найти расстояние? S = V * t

Как найти скрость? V = S : t

Как найти время? t = S : V



Математика» 4 класс (1 часть) / А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Бурова. - Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015г.

Основная часть урока

Определение темы и цели урока(10мин)

 А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Маша выпекала их в несколько приемов. В начале, она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

– Запишите в таблицу величины.

Работа A

Производительность V

Время t

?

3 бл/мин

20 мин

 Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)

– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).

– Записать в тетрадь решение.

– Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

– Запишите формулу зависимости этих величин.

A = V×t

Все ли формулы открыты? (Нет).

– Чтобы их открыть, нужно отдохнуть.

Физминутка (2мин)

Выведите две другие формулы. (8мин)

– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)

– Какую величину будете находить? (Время)

t = A÷V

– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.

– Запишите эту формулу в тетради и на доске.

– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)

– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).

– Как найти производительность?

V= A÷t

– Все ли формулы открыты? (Да)

– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником 

Работа в паре. (5 мин)

Стр 93 № 3 Реши задачи ( засекается время)

Самостоятельная работа (5мин)

Стр 94 №8 Реши письменно

Взаимопроверка













Подведение итогов

Рефлексия по стратегии «Пирамида» (5 мин)


Д/з стр 93 №2,94 №6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!