Определение темы и цели урока(10мин) А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Маша выпекала их в несколько приемов. В начале, она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут». – Подберите формулу к задаче. – Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время). – Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул). Как же назвать эту формулу? – Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу). Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ». – О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы). – Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V». – Что еще известно в задаче? (Время работы). – О какой величине идет речь? (О времени). – Какой буквой обозначается эта величина? («t»). – Запишите в таблицу величины. Работа A | Производительность V | Время t | ? | 3 бл/мин | 20 мин | Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама) – Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама). – Записать в тетрадь решение. – Какую величину находим? (Работу). – Как находили? (Производительность работы умножили на время). – Запишите формулу зависимости этих величин. A = V×t Все ли формулы открыты? (Нет). – Чтобы их открыть, нужно отдохнуть. Физминутка (2мин) Выведите две другие формулы. (8мин) – По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя) – Какую величину будете находить? (Время) – Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда. – Запишите эту формулу в тетради и на доске. – Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда) – А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени). – Как найти производительность? – Все ли формулы открыты? (Да) – Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником Работа в паре. (5 мин) Стр 93 № 3 Реши задачи ( засекается время) Самостоятельная работа (5мин) Стр 94 №8 Реши письменно Взаимопроверка |