СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по математике во 2 классе на тему "Решение задач на кратное сравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся:

- анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлятьи решать обратные задачи;

- анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления; составлять и решать обратные задачи, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);

- обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на умножение и деление;

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по математике во 2 классе на тему "Решение задач на кратное сравнение"»

КСП по математике во 2 классе

3 четверть 31 урок

В контексте темы

«Традиции и фольклор»

Раздел

3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи.

Школа: КГУ СШ №3

Дата: 28.02.2018г.

ФИО учителя: Хабибуллина Э.Р.

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на кратное сравнение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.5.1.4 - анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлятьи решать обратные задачи;

2.5.1.5** - анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления; составлять и решать обратные задачи, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);

2.5.1.6 - обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на умножение и деление;

Критерии оценивания

  • Умеет анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;


  • Анализирует и решает задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления; составляет и решает обратные задачи, различает задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);


  • Умеет обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на умножение и деление;

Привитие ценностей


«Мәңгілік ел». Национальное воспитание, патриотизм, защищать и гордиться совей республикой Казахстан.

Межпредметные

связи

Музыка – физминутка.


Физическая культура – игры.

Предварительные

знания

Виды углов. Многоугольники. Построение фигур. Построение углов и фигур. Умножение. Деление. Переместительное свойство умножения. Связь умножения и деления. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Тенге. Монеты и купюры. «Цена», «Количество», «Стоимость». Множества и операции над ними. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения. Действия с числом 1.

Уравнения на умножение и деление. Решение уравнений на умножение и деление. Сложные уравнения и их решение. Решение задач на увеличение/уменьшение в несколько раз.


Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Положительный настрой.


Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтобы сегодня как всегда, в руки шла удача!


Мотивация(определяем тему и цели урока).

Учитель предлагает учащимся раскрыть тему и цели урока.

Учащимся показаны изображения, с помощью которых ребята должны определить тему урока.

Учитель:

- Что вы видите на рисунке? Квадратов столько же, сколько и кругов. Учитель вывешивает на доску второе изображение (квадраты).

- Что вы заметили? (квадратов больше, чем кругов).

Учитель предлагает учащимся составить задачу по рисунку и решить её.

Кругов – 2

Прямоугольников – 4

- Что нам нужно найти?

- Как мы узнаем во сколько раз больше прямоугольников, чем кругов? Как найти?

(нужно большее число разделить на меньшее).

Р.: 4 : 2 = 2 (пр).

Ответ: прямоугольников больше в 2 раза, чем кругов.

- Какая же тема урока?

- Что мы научимся выполнять?

Решать задачи на краткое сравнение.


Самооценивание:

Учащиеся оценивают свою работу в начале урока.

Звездочка – определили работу и тему урока.

Цветочек – были затруднения в определении работы и темы урока.

Листочек – не определили работу и тему урока.


Конверты

Иллюстрации

Схемы задач






















Сигнальные карточки

Середина урока

(К,Г) Работа по новой теме.

Объяснение учителя.

Например: Что значит увеличить число а в 5 раз, уменьшить число b в 5 раз? Составь выражения.

Кратное сравнение

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, можно большее число разделить на меньшее.


а · 5; а : 5.


(К,И) Попробуй.

Учитель рпедлагает учащимся составить и решить задачу по схеме и рисунку.




1 группа:


Во сколько раз мальчиков больше,

чем девочек?


Р.: 6 : 2 = 3 (р).


Ответ: в 3 раза больше.


2 группа:

У Алии – 3 шара.

У Тимура – 12 шаров.

Р.: 12 : 3 = 4 (р).

Ответ: у Тимура в 4 раза больше шаров, чем у Алии.


3 группа:


Сколько всего ребят играют?

Р.: 2 + 6 = 8 (р).

Ответ: всего 8 ребят.




Динамическая пауза.

Музыкальная физическая минутка.


4 группа:

У Алии – 3 шара.

У Тимура – 12 шаров.

Р.: 12 : 3 = 4 (р).

Ответ: у Алии в 4 раза меньше шаров, чем у Тимура.


5 группа:


Во сколько раз девочек меньше,

чем мальчиков?

Р.: 6 : 2 = 3 (р).

Ответ: девочек в 3 раза меньше,

чем мальчиков.



6 группа:

У Алии – 3 шара.

У Тимура – 12 шаров.

Р.: 3 + 12 = 15 (ш).

Ответ: всего 15 шаров.


Взаимооценивание:

Учащиеся оценивают работу своих одноклассников.

Звездочка – всё выполнено верно.

Цветочек – были допущены ошибки.

Листочек – задание выполнено неверно.



Иллюстрации схемы и рисунка

Конец урока

Формативное оценивание.

Учащимся нужно найти на сколько одно число больше и меньше другого.


Рефлексия. Итог урока.


Я узнал …..


Я могу …..


Самооценивание:

Учащиеся оценивают свою работу в течении всего урока.

Звездочка – отлично и активно работал на уроке.

Цветочек – хорошо работал на уроке.

Листочек – могу лучше работать на уроке.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



























































Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?



Все ли учащиеся достигли ЦО?



Если нет, то почему?



Правильно ли проведена дифференциация на уроке?



Выдержаны ли были временные этапы урока?



Какие отступления были от плана урока и почему?









Общая оценка









Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


1:


2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


1:


2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!