В контексте темы | «Традиции и фольклор» |
Раздел | 3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. |
Школа: КГУ СШ №3 |
Дата: 28.02.2018г. | ФИО учителя: Хабибуллина Э.Р. |
Класс: 2 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач на кратное сравнение |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 2.5.1.4 - анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлятьи решать обратные задачи; 2.5.1.5** - анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления; составлять и решать обратные задачи, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»); 2.5.1.6 - обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на умножение и деление; |
Критерии оценивания | Анализирует и решает задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления; составляет и решает обратные задачи, различает задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»); |
Привитие ценностей | «Мәңгілік ел». Национальное воспитание, патриотизм, защищать и гордиться совей республикой Казахстан. |
Межпредметные связи | Музыка – физминутка. Физическая культура – игры. |
Предварительные знания | Виды углов. Многоугольники. Построение фигур. Построение углов и фигур. Умножение. Деление. Переместительное свойство умножения. Связь умножения и деления. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Тенге. Монеты и купюры. «Цена», «Количество», «Стоимость». Множества и операции над ними. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения. Действия с числом 1. Уравнения на умножение и деление. Решение уравнений на умножение и деление. Сложные уравнения и их решение. Решение задач на увеличение/уменьшение в несколько раз. |
Ход урока |
Запланиро-ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Положительный настрой. Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтобы сегодня как всегда, в руки шла удача! Мотивация(определяем тему и цели урока). Учитель предлагает учащимся раскрыть тему и цели урока. Учащимся показаны изображения, с помощью которых ребята должны определить тему урока. Учитель: - Что вы видите на рисунке? Квадратов столько же, сколько и кругов. Учитель вывешивает на доску второе изображение (квадраты). - Что вы заметили? (квадратов больше, чем кругов). Учитель предлагает учащимся составить задачу по рисунку и решить её. Кругов – 2 Прямоугольников – 4 - Что нам нужно найти? - Как мы узнаем во сколько раз больше прямоугольников, чем кругов? Как найти? (нужно большее число разделить на меньшее). Р.: 4 : 2 = 2 (пр). Ответ: прямоугольников больше в 2 раза, чем кругов. - Какая же тема урока? - Что мы научимся выполнять? Решать задачи на краткое сравнение. Самооценивание: Учащиеся оценивают свою работу в начале урока. Звездочка – определили работу и тему урока. Цветочек – были затруднения в определении работы и темы урока. Листочек – не определили работу и тему урока. | Конверты Иллюстрации Схемы задач Сигнальные карточки |
Середина урока | (К,Г) Работа по новой теме. Объяснение учителя. Например: Что значит увеличить число а в 5 раз, уменьшить число b в 5 раз? Составь выражения. Кратное сравнение Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, можно большее число разделить на меньшее. а · 5; а : 5. (К,И) Попробуй. Учитель рпедлагает учащимся составить и решить задачу по схеме и рисунку. 1 группа: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/09/s_5aa216fcaca86/851822_1.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/09/s_5aa216fcaca86/851822_2.png) Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек? Р.: 6 : 2 = 3 (р). Ответ: в 3 раза больше. 2 группа: У Алии – 3 шара. У Тимура – 12 шаров. Р.: 12 : 3 = 4 (р). Ответ: у Тимура в 4 раза больше шаров, чем у Алии. 3 группа: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/09/s_5aa216fcaca86/851822_1.jpeg) Сколько всего ребят играют? Р.: 2 + 6 = 8 (р). Ответ: всего 8 ребят. Динамическая пауза. Музыкальная физическая минутка. 4 группа: У Алии – 3 шара. У Тимура – 12 шаров. Р.: 12 : 3 = 4 (р). Ответ: у Алии в 4 раза меньше шаров, чем у Тимура. 5 группа: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/09/s_5aa216fcaca86/851822_1.jpeg) Во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков? Р.: 6 : 2 = 3 (р). Ответ: девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. 6 группа: У Алии – 3 шара. У Тимура – 12 шаров. Р.: 3 + 12 = 15 (ш). Ответ: всего 15 шаров. Взаимооценивание: Учащиеся оценивают работу своих одноклассников. Звездочка – всё выполнено верно. Цветочек – были допущены ошибки. Листочек – задание выполнено неверно. | Иллюстрации схемы и рисунка |
Конец урока | Формативное оценивание. Учащимся нужно найти на сколько одно число больше и меньше другого. Рефлексия. Итог урока. Я узнал ….. Я могу ….. Самооценивание: Учащиеся оценивают свою работу в течении всего урока. Звездочка – отлично и активно работал на уроке. Цветочек – хорошо работал на уроке. Листочек – могу лучше работать на уроке. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
| | |
Рефлексия по уроку |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |