| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
1. | Организационнный момент: деление на группы | С помощью карточек распределяются на три группы | | Карточки |
2. | Стадия вызова «Урожай в корзину», объясняет условия: необходимо быстро выбрать из данных слов только глаголы и отнести их в свою корзину на доске | Учащиеся в свою корзину на доске собирают только глаголы. Чья группа быстрее | Самая быстрая и точная команда получает стикер | Доска , тетрадь, ИКТ |
3 | Учитель задает сначала тонкие вопросы, требующие простых ответов: Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как называется начальная форма глагола? На какие две группы делятся все морфологические признаки глагола? Что такое спряжение глагола? Чем является глагол в предложении? | Ученики устно отвечают на вопросы учителя . Толстые вопросы: Какими бывают глаголы по виду? Какие глаголы бывают возвратными? Какие глаголы переходными? Почему некоторые признаки называются постоянными? Что означают непостоянные признаки? | | |
4 | Стадия осмысления Дает задание: Составить кластер по группам на слово Глагол, составить шпаргалку на глагол, создать паспорт глагола | Групповая работа: составление кластера по центральному слову, создание шпаргалки, создание паспорта | Взаимное оценивание с помощью стикеров | Флип-чарт Фломастеры, ИКТ, |
5 | Работа в тетради упр. 843 | Выписать из текста гл. прош, наст, и буд времени | Самооценивание по транскриптору | Карточки, транскриптор |
6 | физкультминутка | Учитель предлагает войдя в центр ребятам повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год. Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) Год не виделись с тобой. Я здороваться могу- Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) И по-дружески хочу Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) Рожицу сострою, (строим рожицы) И потопаю, как будто Марширую в строе. (топаем ногами) Я руками помашу – (машем руками как крыльями) Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) Мы теперь с ним вместе, рядом Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) Подмигнем, удобно сядем … И продолжим наш урок. | | |
7 | Деление на группы | Учитель делит на 4 группы, рассчитавшись на 1-4 | | |
8 | Стадия осмысления: «Мозговой штурм» Нахождение ответа на проблемный вопрос . | Каждая группа получает Карточку с проблемным вопросом, обсуждает, решает, создает флип чарт. Защищает. | Взаимооцени вание: флип чарты передаются в группы там оцениваются с помощью стикеров | ИКТ Таблицы Флип чарт, фломастеры, карточки |
9 | Письменная работа в тетр. Учитель предложения для списывания : записать 2-3 предложения , вставив гласную в личное окончание глагола | Ученики сначала в тетради, затем в карточку совместно | Передается в другую группу они уже красной или другой пастой отмечают ошибки. Отмечается самая грамотная группа | Карточки Ручки с цветной пастой |
10 | Рефлексия Фишбоун Дает задание Определить в голове рыбы значение глагола В низу постоянные признаки Вверху непостоянные признаки В хвосте синтаксическая роль | Ученики ,используя полученные знания заполняют рыбий скилет | | Флип чарт фломастер |
11 | Оценивание Каждая команда собирает свои стикеры и опрелеляется самая активная команда | Лидер дает оценку игрокам своей команды | | |
12 | Оценивание урока с помощью сигнальных карт | | Понравился Ничего особенного Не понравился | Сигнальные карты или стикеры |
13 | Домашнее задание Упр № 648 Тема 67 | Творческое задание: | | Доска , Икт, электронный адрес |